Что за мотор vgt

Видео:Неудачный двигатель Hyundai 2.0 CRDI (D4EA). Проблемы корейского дизеля.Скачать

Неудачный двигатель Hyundai 2.0 CRDI (D4EA). Проблемы корейского дизеля.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией — Variable-geometry turbocharger

Что за мотор vgt

Турбонагнетатели с изменяемой геометрией ( VGT ), иногда известные как турбины с регулируемым соплом ( VNT ), представляют собой тип турбокомпрессоров , обычно предназначенных для изменения эффективного соотношения сторон турбокомпрессора при изменении условий. Это сделано потому, что оптимальное соотношение сторон на низких оборотах двигателя сильно отличается от такового при высоких оборотах двигателя.

Если соотношение сторон слишком велико, турбо не сможет создать ускорение на низких скоростях; если соотношение сторон слишком мало, турбонаддув будет заглушать двигатель на высоких оборотах, что приведет к высокому давлению в выпускном коллекторе , высоким насосным потерям и, в конечном итоге, к снижению выходной мощности. Изменяя геометрию корпуса турбины по мере ускорения двигателя, можно поддерживать оптимальное соотношение сторон турбины. Из-за этого VGT имеют минимальную задержку , низкий порог наддува и высокую эффективность при более высоких оборотах двигателя.

Что за мотор vgt

Разрезанный турбокомпрессор VGT (VW Golf, Дизель)

Что за мотор vgt

Сторона выпуска с направляющими лопатками с изменяемой геометрией

Что за мотор vgt

сторона наддувочного воздуха с крыльчаткой компрессора

Что за мотор vgt

Что за мотор vgt

Видео:🤔 CRDI лучше всяких TDI и CDI ? Ищем недостатки в корейском турбодизеле 2.2 CRDI (D4HB).Скачать

🤔 CRDI лучше всяких TDI и CDI ? Ищем недостатки в корейском турбодизеле 2.2 CRDI (D4HB).

История

Вращающаяся пластина VGT была впервые разработана Гарретом и запатентована в 1953 году.

Одним из первых серийных автомобилей, в которых использовались эти турбокомпрессоры, была Honda Legend 1988 года ; он использовал VGT с водяным охлаждением, установленный на его 2,0-литровом двигателе V6.

Ограниченный выпуск 1989 Shelby CSX-VNT , всего было выпущено 500 экземпляров, был оснащен 2,2-литровым двигателем Chrysler K с турбонаддувом Garrett под названием VNT-25 (потому что он использовал тот же компрессор и вал, что и Garrett с фиксированной геометрией. Т-25).

В 1991 году Fiat включил VGT в турбодизель Croma с прямым впрыском.

Peugeot 405 Т16 , запущенный в 1992 году, использовали Гаррета VAT25 изменяемой геометрией турбонагнетателя на его 2,0-литровым двигателем с 16 клапанами.

Porsche 911 Turbo 2007 года оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией на его 3,6-литровом горизонтально-оппозитном шестицилиндровом бензиновом двигателе.

Koenigsegg One: 1 2015 года (названный в честь его отношения мощности к весу 1: 1) использует сдвоенные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией на своем 5,0-литровом двигателе V8, что позволяет ему развивать мощность 1361 л.с.

Видео:Обзор и рекомендации по двигателю D4HA,D4HB (Hyundai Tucson,Santa Fe, Kia Sorento ,Sportage,CarnivalСкачать

Обзор и рекомендации по двигателю D4HA,D4HB (Hyundai Tucson,Santa Fe, Kia Sorento ,Sportage,Carnival

Общие конструкции

Две наиболее распространенные реализации VGT следующие:

Для двигателей малой грузоподъемности (легковые автомобили, гоночные автомобили и легкие коммерческие автомобили) лопатки турбины вращаются синхронно относительно ее ступицы, чтобы изменить ее шаг и площадь поперечного сечения.

В двигателях большой мощности лопатки не вращаются, а вместо этого изменяется их эффективная ширина. Обычно это делается путем перемещения турбины вдоль ее оси, частично втягивая лопатки внутри корпуса. Как вариант, перегородка внутри корпуса может скользить вперед и назад. Область между краями лопаток изменяется, что приводит к системе с переменным соотношением сторон с меньшим количеством движущихся частей.

VGT могут управляться мембранным вакуумным приводом, электрическим сервоприводом , трехфазным электрическим приводом, гидравлическим приводом или пневматическим приводом с использованием давления пневматического тормоза .

В отличие от турбин с фиксированной геометрией, VGT не требуют перепускного клапана .

Видео:😲 Забудьте про "Мерседесы" и "Лексусы" - Hyundai Santa Fe решает! Или стоит обходить его стороной?Скачать

😲 Забудьте про "Мерседесы" и "Лексусы" - Hyundai Santa Fe решает! Или стоит обходить его стороной?

Использовать

VGT чаще встречаются в дизельных двигателях, поскольку более низкая температура выхлопных газов означает, что они менее склонны к выходу из строя. Ранние бензиновые двигатели VGT требовали значительного предварительного охлаждения, чтобы продлить срок службы турбокомпрессора до разумных уровней, но достижения в области технологий улучшили их устойчивость к высокотемпературным бензиновым выхлопам, и они начали все чаще появляться в автомобилях с бензиновыми двигателями.

Как правило, VGT используются только в OEM-приложениях из-за уровня координации, необходимого для удержания лопаток в наиболее оптимальном положении для любого состояния двигателя. Тем не менее, доступны блоки управления VGT на вторичном рынке и некоторые высококачественные вторичные двигатели. системы управления также могут контролировать VGT.

В грузовиках VGT также используются для управления соотношением выхлопных газов, рециркулируемых обратно на впуск двигателя (ими можно управлять, чтобы выборочно увеличивать давление в выпускном коллекторе до тех пор, пока оно не превысит давление во впускном коллекторе, что способствует рециркуляции выхлопных газов ). Хотя чрезмерное противодавление двигателя отрицательно сказывается на общей топливной эффективности , обеспечение достаточной скорости рециркуляции отработавших газов даже во время переходных процессов (таких как переключение передач) может быть достаточным для снижения выбросов оксидов азота до уровня, требуемого законодательством о выбросах (например, Euro 5 для Европы и EPA). 10 для США).

Еще одно применение лопастных турбокомпрессоров — это тормоз , расположенный ниже по потоку , так что дополнительный дроссельный клапан выпуска не требуется. Механизм также можно намеренно модифицировать, чтобы снизить КПД турбины в заранее заданном положении. Этот режим может быть выбран для поддержания повышенной температуры выхлопных газов, чтобы способствовать «зажиганию» и «регенерации» сажевого фильтра (это включает нагревание угольных частиц, застрявших в фильтре, до тех пор, пока они не окисляются в полусамостоятельной реакции. — скорее, чем процесс самоочистки, который предлагают некоторые духовки). Приведение в действие VGT для управления потоком EGR или для реализации режимов торможения или регенерации в целом требует гидравлических приводов или электрических сервоприводов.

Видео:Топ 5 НЕнадежных двигателей Kia HyundaiСкачать

Топ 5 НЕнадежных двигателей Kia Hyundai

Производители

Несколько компаний производят и поставляют турбокомпрессоры с вращающимися лопастями и изменяемой геометрией, в том числе Garrett, BorgWarner и Mitsubishi Heavy Industries . Эта конструкция в основном предназначена для небольших двигателей и легких грузовиков (легковые автомобили, гоночные автомобили и легкие коммерческие автомобили).

Основным поставщиком пластинчатых ВГЦ является Holset Engineering .

Видео:2.5 CRDI для Hyundai и Kia – это надёжный мотор? Разбираем все его проблемы.Скачать

2.5 CRDI для Hyundai и Kia – это надёжный мотор? Разбираем все его проблемы.

Двигателя D4BH TCI и D4CB CRDi или CRDI VGT помогите разобраться

H-1 Grand Starex. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Почему нельзя пригонять Hyundai Santa Fe 2.0 Turbo GDI из АмерикиСкачать

Почему нельзя пригонять Hyundai Santa Fe 2.0 Turbo GDI из Америки

Двигателя D4BH TCI и D4CB CRDi или CRDI VGT помогите разобраться ⇐ H-1 Grand Starex. Двигатель

Сообщение rosomacha » 20 сен 2016, 22:51

Читайте также: Гидрокрылья для подвесного лодочного мотора

Сообщение fsm.service » 21 сен 2016, 11:31

Чем экономичнее тем капризнее.
Самый не прихотливый D4BH но найти его практически не реально.

Еще есть D4CB есть распределение по ЭКОЛОГИЧЕСКИМ классам от 4 до 6го на данный момент. Чем выше класс тем более качественные рассадники и материалы к нему нужны

Сообщение sergeykarev57 » 21 сен 2016, 13:40

Сообщение Сергей И » 21 сен 2016, 15:23

Сообщение rosomacha » 21 сен 2016, 15:26

140 лучше благого D4CB VGT

170, а в чем уступает, если не сложно, обьясните?
Заранеее СПАСИБО

Сообщение fsm.service » 21 сен 2016, 16:55

VGT- турбина с изменяемой геометрией,
WGT- турбина с байпасным клапаном.

Конечно там и форсунки и эбу и т.д различаются, но это основное.
WGT турбина более живучая но машина с ней не едет как VGT.
По поводу различия турбин гугл и ютуб вам в помощь.

Сообщение rosomacha » 21 сен 2016, 19:27

Номер двигателя на D4CB CRDI

Вот смотри-попробую обьяснить-примерно в 3 см от нижнего болта крепления генератора(смотрим как-бы продливая осевую линию этого болта)находится ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ!! чугунная площадка обращёная лицом к ЗЕМЛЕ и вот на этой площадке выбит номер.При постановке на учет сам брал зеркало у мента и кропотливо розыскивал сей номерок.Да и ещё для удобства сними воздухозаборный.

С 1 февраля 2012 года на Гранд Старексы ставят моторы D4CB модификации A2.
На H-1 начали ставить раньше где-то на полгода.

Основные отличия от предыдущего:

Мощность в исполнении для Кореи 174 -> 175 л.с.
Момент 402 (392 для Европы) -> 441 Нм

1. Новая топливная Delphi с пьезофорсунками на 1800 бар. Новым ТНВД. Была Бош с 1600 бар.
2. Впускной коллектор стал пластиковый.
3. Турбина VGT-типа.

Видео:Двигатель D4CB VGT Hyundai Grand StarexСкачать

Двигатель D4CB VGT Hyundai Grand Starex

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Видео:🔥 Корейцы жгут! 1.7 CRDI – народный дизель, который тоже можно угробить экономией на обслуживании.Скачать

🔥 Корейцы жгут! 1.7 CRDI – народный дизель, который тоже можно угробить экономией на обслуживании.

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Видео:Технические проблемы надёжного корейцаСкачать

Технические проблемы надёжного корейца

Турбокомпаунд и турбонаддув

Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на использовании энергии отработавших газов. Включает в себя технологии как одноступенчатого, так и многоступенчатого наддува (последовательного или параллельного). Также сочетается с технологиями турбокомпаунда, комбинированного наддува (twincharger) и турбины переменной геометрии (VGT).

Турбонаддув был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США. Применялся сначала в судовых и авиационных двигателях. На легковом автомобиле впервые применен в 1937 году (Cord 812).

Видео:Обзор и мнение о Hyundai Santa fe 2, 2.2 дизель 150 л.с ( CRDi, VGT 4WD ) Комплектация DnoEditionСкачать

Обзор и мнение о Hyundai Santa fe 2, 2.2 дизель 150 л.с ( CRDi, VGT 4WD ) Комплектация DnoEdition

Принцип турбонаддува

Турбонаддув построен на принципе сжатия поступающего в двигатель воздуха с помощью компрессора, сопряженного с турбиной, приводимой в движение энергией выхлопных газов.

Что за мотор vgt

Турбонаддув применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Поскольку ДВС является тепловой машиной (см. школьный курс физики), а прошедший через компрессор воздух разогревается от сжатия до 200 градусов Цельсия, турбонаддув предусматривает его промежуточное охлаждение.

Intercooler

Интеркулер устанавливается между компрессором и впускным коллектором и обеспечивает снижение температуры наддувочного воздуха с 200 до 50-60 градусов и необходим как для поддержания степени сжатия, так и для физического повышения эффективности ДВС как тепловой машины. Охлаждение воздуха на 10 градусов дает около 3% прироста мощности двигателя, в целом эффект от интеркулера составляет порядка 20% прироста мощности двигателя. Однако интеркулер создает сопротивление для поступающего воздуха и тем самым снижает давление наддува.

Различают два типа охладителей: воздушный и водяной. Благодаря своей простоте наибольшее распространение получили интеркулеры воздушного типа. Конструктивно он представляет собой теплообменник, состоящий из системы изогнутых «змейкой» труб и находящихся между ними пластин:

Что за мотор vgt

Изгиб труб «змейкой» увеличивает общую длину теплообменника и улучшает охлаждение воздуха, однако каждый изгиб трубы создает сопротивление проходящему в ней потоку воздуха и тем снижает давление наддува. Пластины увеличивают площадь поверхности интеркулера и обеспечивают лучшую теплоотдачу. В качестве материала для труб и пластин используется алюминий, обладающий высокой теплопроводностью (реже — медь).

Интеркулер воздушного типа устанавливается в свободном месте в подкапотном пространстве:

  • в центральной части за передним бампером (в бампере выполняется соответствующий вырез);
  • над двигателем под капотом (в капоте выполняется воздухозаборник специальной формы);
  • в боковой части передних крыльев слева и справа (в крыльях выполняются воздухозаборники специальной формы).

Интеркулер водяного типа имеет перед воздушным типом следующие преимущества:

  • компактность и потому возможность установки в любом свободном месте в подкапотном пространстве;
  • лучшая теплопроводность воды (охлаждающей жидкости) относительно воздуха и потому значительно более высокая эффективность.

Недостатком интеркулера водяного типа является сложность конструкции, которая помимо водяного теплообменника включает воздушный радиатор для охлаждения воды, водяной насос, систему патрубков, электронный блок управления. Вместе с системой охлаждения двигателя они образуют двухконтурную систему охлаждения.

По причине сложности конструкции интеркулер водяного типа применяется достаточно редко, в случаях, когда воздушный охладитель применить невозможно (например, на некоторых компактных двигателях TSI).

Особенности турбонаддува бензиновых двигателей

Особенностями турбонаддува на бензиновых двигателях являются:

  • возможность наступления детонации, которая связана с увеличением массы воздуха в цилиндре и, следовательно, температуры в конце такта сжатия;
  • высокая температура отработавших газов (около 1000 градусов Цельсия против 600 градусов для дизелей) и соответствующий нагрев турбонагнетателя.

Поэтому конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия и работа на высокооктановых марках топлива.

Принципиальные особенности турбонаддува в целом

Турбонаддув не имеет жесткой связи с коленвалом двигателя, однако эффективность его работы сильно зависит от оборотов двигателя (т.е. от энергии выхлопных газов). Выше обороты двигателя — выше энергия отработавших газов — быстрее вращение турбины — больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя. Т.о. турбонаддув есть система с положительной обратной связью.

В силу конструкции, турбонаддув имеет следующие принципиальные особенности:

  • задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа, т.н. «турбояма» (turbolag);
  • резкое увеличение давления наддува после преодоления «турбоямы», т.н. «турбоподхват».

Читайте также: Телефон мотор в урюпинске

«Турбояма» обусловлена инерцией турбины (для ее раскрутки при резком увеличении энергии выхлопных газов требуется некоторое время). Существуют следующие способы решения этой проблемы:

  • применение турбины с изменяемой геометрией (VGT);
  • применение двух последовательных или параллельных турбокомпрессоров (twin-turdo или bi-turdo);
  • комбинированный наддув (twincharger).

Турбононаддув начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает её уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в улитку турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление выхлопных газов недостаточно, и компрессор вращается на холостом ходу, не создавая излишнего сопротивления на всасывании (просто перемешивает воздух). При росте оборотов двигателя на панели загорается зеленая лампочка «TURBO» (если она есть), и водитель чувствует ощутимый толчок в спину. Это означает, что турбина вышла на свои рабочие обороты (110-115 тысяч об/мин). Теперь компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель. При этом блок управления двигателем подает в цилиндры больше топливной смеси, резко (на 50-70%) возрастает мощность и, соответственно, расход топлива.

Турбокомпрессор работает в условиях высоких температур и оборотов (скорость на концах лопаток приближается к звуковой). Поэтому сразу со стартом двигателя масляный насос подает масло по системе каналов под давлением на подшипники турбокомпрессора, и вал турбины начинает вращаться на масляном клине. Свою порцию масла получает и упорный подшипник. Чем больше обороты двигателя, тем больше масла поступает на вал турбины и его подшипники. Эти подшипники изготовлены из специально подобранных материалов с оптимальными зазорами. При меньших зазорах возникает опасность подклинивания подшипников при тепловом расширении, при больших — опасность срыва масляного клина и работы в условиях полужидкостного трения, к тому же возникает перекос вала и интенсивный износ уплотнительного кольца. Поскольку зазоры в парах вал — подшипник, подшипник — корпус очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, турбонаддув предъявляет особые требования к чистоте масла и состоянию масляного фильтра.

Долговечность подшипников скольжения, в отличие от подшипников качения, не очень зависит от частоты вращения. Коэффициент трения у правильно рассчитанных и работающих в условиях жидкостной смазки подшипников скольжения равен 0,001-0,005. Однако, при неблагоприятных условиях работы (высокая вязкость масла, высокие скорости, малые зазоры) коэффициент трения достигает 0,1-0,2, что приводит к снижению оборотов турбины, снижению эффективности наддува и повышению нагарообразования из-за ухудшения теплоотвода. Подшипники скольжения надёжно работают при температуре не более 150 градусов Цельсия. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные минеральные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. При полужидкостной смазке непрерывность масляного слоя нарушена, и поверхности вала и подшипника на отдельных участках соприкасаются своими микронеровностями. При граничной системе смазки поверхности вала и подшипников соприкасаются полностью или на участках большой протяженности, разделительный масляный слой вообще отсутствует.

Поэтому, если в дороге в машину пришлось залить неизвестное масло, то не гоните, двигайтесь потихоньку. Двигатель это масло переживёт, а вот турбонаддув — не факт. Приехав, домой, сразу же смените масло и масляный фильтр.

Самые тяжелые моменты для турбонаддува — это запуск двигателя и его остановка. При запуске холодного двигателя масло в нём имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам, нагрев разных деталей турбонаддува и их тепловое расширение идут с разной скоростью, и тепловые зазоры еще не установились. Поэтому не спешите, дайте двигателю и турбонаддуву прогреться.

В процессе работы крыльчатка турбины и вал сильно нагреваются (около 600 градусов для дизеля и около 1000 градусов для бензинового мотора). Пока двигатель вращается, масляный насос создает давление и масло, поступающее для смазки подшипников, снимает нагрев с вала. Но при остановке двигателя останавливается и масляный насос. Давление масла в системе сразу же падает до нуля. Но вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с очень большой скоростью, мгновенно остановиться не может. Теплоотвод прекращается. Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную. Масляная плёнка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идёт интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее — в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбонаддува. Плюс перегрев, расплавление, схватывание и заедание подшипника, грязное масло, и в результате — интенсивный износ. А допустимый износ подшипников составляет всего 0,03-0,06мм в зависимости от модели турбонаддува.

Никогда не глушите турбодвигатель сразу. В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут. В автомобилях Nissan турбонаддув работает в более напряжённом тепловом режиме, чем, например, Toyota. В этом вопросе значительно помогает турботаймер, автоматически глушащий двигатель через заданное время (водитель в этой время уже запер машину и ушел). Он установлен не на всех автомобилях, но представлен во многих охранных сигнализациях.

Если у вашей машины пошёл интенсивный белый дым из глушителя и упала мощность — турбонаддув надо срочно сдавать в ремонт или менять на новый, потому что в нём изношены подшипники и уплотнительное кольцо около крыльчатки турбины. В результате масло под давлением устремляется в выхлопную трубу, где испаряется и вылетает наружу, создавая дымовую завесу. Расход масла может возрасти до 2-3 литров на 100 км пробега.

Читайте также: Параплан с мотором название

Бывает и так, что дымовой завесы нет, но автомобиль не может развить мощность, лампочка «TURBO» не загорается, у дизельных двигателей появляется постоянный чёрный дым под нагрузкой — всё это говорит о том, что скорее всего турбонаддув тоже изношен, и к тому же основательно забит нагаром, поэтому компрессор из-за повышенного сопротивления вращению не развивает рабочих оборотов, а двигателю не хватает воздуха.

VGT, Variable-geometry turbocharger, также VNT, Variable Nozzle Turbine — обеспечивает оптимизацию потока отработавших газов за счет изменения сечения входного канала. Необходимость такого изменения обусловлена тем, что оптимальное сечение при низких и при высоких оборотах существенно разное. При большом сечении турбокомпрессор плохо работает на низких оборотах, при маленьком — на высоких. Таким образом, изменение сечения позволяет турбине подстраиваться под нагрузку с максимальной эффективностью.

VGT чаще встречаются на дизельных двигателях, т.к. более надежны при относительно низких рабочих температурах, характерных для дизельных двигателей. Конструктивно VGT отличаются наличием кольца из специальных лопастей особой аэродинамической формы. В маломощных двигателях (легковые автомобили, гоночные автомобили и малотоннажные грузовики) сечение регулируется изменением ориентации этих лопастей. В двигателях высокой мощности лопасти не вращаются, а покрываются специальным кожухом либо перемещаются вдоль оси камеры (VGT со скользящими лопастями). Движение лопастей осуществляется с помощью мембранного вакуумного привода, серво-, гидро- либо пневмопривода.

Что за мотор vgt

  1. направляющие лопатки;
  2. кольцо;
  3. рычаг;
  4. тяга вакуумного привода;
  5. турбинное колесо.

Видео:Почти идеальный? Вскрываем корейский дизель 1.6 CRDi Hyundai / Kia (D4FB)Скачать

Почти идеальный? Вскрываем корейский дизель 1.6 CRDi Hyundai / Kia (D4FB)

Twin- и Biturbo

Система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами. Изначально предназначалась для преодоления инерции системы, т.н. турбоямы. В настоящее время позволяет повышать выходную мощность двигателя и поддерживать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Различают три конструктивные схемы системы Twin Turbo: параллельную, последовательную и ступенчатую.

Twin Turbo – торговое название, синоним — Biturbo. В некоторых источниках под названием Biturbo понимается система с параллельной схемой работы турбокомпрессоров, что не совсем верно.

Параллельный Twin Turbo

Включает два одинаковых турбокомпрессора, работающих одновременно и параллельно друг другу. Поток отработавших газов равномерно разделяется между турбокомпрессорами. Сжатый воздух от каждого компрессора поступает в общий впускной коллектор и далее распределяется по цилиндрам.

Параллельный Twin Turbo применяется в основном на V-образных дизельных двигателях. Каждый турбокомпрессор закреплен на своем выпускном коллекторе. Смысл такой системы в том, что две маленькие турбины имеют меньшую инерцию, чем одна большая. За счет этого сокращается «турбояма», турбокомпрессоры эффективно работают в большем диапазоне оборотов двигателя.

Последовательный Twin Turbo

Система последовательного Twin Turbo включает два соизмеримых по характеристикам турбокомпрессора. Первый турбокомпрессор работает постоянно, второй включается в работу при определенных режимах работы двигателя (частота оборотов, нагрузка).

Что за мотор vgt

  1. перепускной клапан наддува (bypass);
  2. клапан управления подачей воздуха;
  3. датчик разности давлений;
  4. клапан управления подачей отработавших газов;
  5. вторичный турбокомпрессор;
  6. интеркулер;
  7. первичный турбокомпрессор;
  8. перепускной клапан отработавших газов (wastegate).

Переход между режимами обеспечивает электронная система управления, которая регулирует поток отработавших газов ко второму турокомпрессору с помощью специального клапана. При полном открытии клапана управления подачей отработавших газов оба турбокомпрессора работают параллельно, поэтому правильно систему называть последовательно-параллельная. Сжатый воздух от двух турбокомпрессоров подается в общий впускной коллектор и распределяется по цилиндрам.

Система последовательного Twin Turbo также минимизирует турбояму. В 2011 году компания BMW представила систему с тремя последовательными турбокомпрессорами – Triple Turbo.

Двухступенчатый турбонаддув

Самой совершенной в техническом плане является система двухступенчатого турбонаддува (с 2004 года применяется на ряде дизельных двигателей Opel). Другой производитель — компания BorgWarner Turbo Systems внедряет систему на дизельные двигатели BMW и Cummins.

Система двухступенчатого турбонаддува состоит из двух турбокомпрессоров разного размера, установленных последовательно в выпускном и впускном (воздушном) трактах. В системе используется клапанное регулирование потока отработавших газов и нагнетаемого воздуха.

Что за мотор vgt

  1. охладитель наддувочного воздуха;
  2. перепускной клапан наддува (bypass);
  3. турбокомпрессор ступени высокого давления;
  4. турбокомпрессор ступени низкого давления;
  5. перепускной клапан отработавших газов (wastegate).

При низких оборотах двигателя перепускной клапан отработавших газов закрыт. Отработавшие газы проходят через малый турбокомпрессор (имеет минимальную инерцию и максимальную отдачу) и далее через большой турбокомпрессор. Давление отработавших газов невелико, и большая турбина почти не вращается. На впуске перепускной клапан наддува закрыт. Воздух проходит последовательно через большой (первая ступень) и малый (вторая ступень) компрессоры.

С ростом оборотов турбокомпрессоры работают совместно. Перепускной клапан отработавших газов постепенно открывается. Часть отработавших газов идет непосредственно через большую турбину, которая раскручивается все сильнее. На впуске большой компрессор сжимает воздух с определенным давлением, но оно недостаточно большое. Поэтому далее сжатый воздух поступает в малый компрессор, где происходит дальнейшее повышение давления. Перепускной клапан наддува при этом по прежнему закрыт.

При полной нагрузке перепускной клапан отработавших газов открыт полностью. Газы практически полностью проходят в большую турбину, раскручивая ее до максимальных оборотов и обеспечивая максимальное давление наддува. Малая турбина останавливается, т.к. в таких условиях начинает мешать, создает препятствие для воздуха, и через открытый перепускной клапан наддува сжатый воздух поступает напрямую к двигателю.

Таким образом, система двухступенчатого турбонаддува обеспечивает эффективную работу турбокомпрессоров на всех режимах работы двигателя и наилучшим образом разрешает известное противоречие дизельных двигателей между высоким крутящим моментом на низких оборотах и максимальной мощностью на высоких оборотах.

Что за мотор vgt

Видео:Почему я продал Хэндай Санта Фе 3? Минусы б/у Hyundai Santa Fe III с пробегомСкачать

Почему я продал Хэндай Санта Фе 3? Минусы б/у Hyundai Santa Fe III с пробегом

Twincharger

Объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах двигателя наддув обеспечивается механическим нагнетателем (т.к. эффективность турбины в этой зоне низкая). С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается. Примером такой системы является двойной наддув двигателя TSI от Volkswagen.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Дизельный двигатель Kia / Hyundai надёжен или нет?Скачать

    Дизельный двигатель Kia / Hyundai надёжен или нет?

    MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРСкачать

    MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

    Важные особенности подержанных Hyundai Santa Fe 4 поколения в дорестайлинге | Подержанные автомобилиСкачать

    Важные особенности подержанных Hyundai Santa Fe 4 поколения в дорестайлинге | Подержанные автомобили

    Hyundai Santa Fe не разорит | Подержанные автомобилиСкачать

    Hyundai Santa Fe не разорит | Подержанные автомобили

    D4CB. Как отрегулировать турбину VGT на авто (Grand Starex)Скачать

    D4CB. Как отрегулировать турбину VGT на авто (Grand Starex)

    К двигателю 1.5 CRDI у нас меньше вопросов, чем к французскому 1.5 dCi.Скачать

    К двигателю 1.5 CRDI у нас меньше вопросов, чем к французскому 1.5 dCi.

    О надёжности поршневой на Hyundai Santa fe 2.2 CRDI ( D4eb )Скачать

    О надёжности поршневой на Hyundai Santa fe 2.2 CRDI ( D4eb )
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток