Nissan VQ25HR – это 2.5-литровый мотор, который в семействе HR является самым младшим и представляет собой V-образный 6-цилиндровый агрегат. Он появился в 2006 году, получил кованный коленвал и шатуны, цепной привод ГРМ, выполнен без гидкрокомпенсаторов.
Следовательно, есть необходимость в регулировке клапанов.
Это достаточно новый мотор с характерными серии особенностями:
- Система eVTC на двух валах.
- Удлиненные шатуны и высокий блок цилиндров.
- Поршни с молибденовым покрытием.
- Толкатели, обработанные по специальной безводородной технологии.
- Параметры
- Автомобили с мотором VQ25HR
- Эксплуатация
- Проблемы
- Вторичный рынок
- Двигатель Nissan VQ25HR
- Технические характеристики двигателя Nissan VQ25HR 2.5 литра
- Описание устройства мотора VQ25 HR 2.5 литра
- Двигатель VQ — Самый надежный и неприхотливый
- Обзор одного из самых легендарных и надежных двигателей, миллионника Nissan VQ.
- Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.
- 📸 Видео
Видео:Двигатель VQ25HR Nissan / Infiniti 2.5лСкачать
Параметры
Основные характеристики мотора соответствуют табличным:
характеристики | параметры |
---|---|
Точный объем | 2.495 л |
Система питания | Инжекторная |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 шт. |
Степень сжатия | 10.3 |
Ход поршня | 73.3 мм |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Мощность | 218-229 л.с. |
Крутящий момент | 252-263 Нм |
Соответствие экологическим стандартам | Евро 4/5 |
Требуемое масло | Синтетика Nissan Motor Oil, вязкость: 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 4.7 литра |
Ресурс | По оценкам мотористов – 300 тыс. км. |
Очевидно, что это мощный технологичный двигатель с высоким ресурсом.
Видео:Nissan VQ25HR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Автомобили с мотором VQ25HR
Японский двигатель устанавливали на следующие машины:
- Nissan Fuga – с 2006 года и по сей день.
- Nissan Skyline – c 2006 года и по сей день.
- Infinity G25 – 2010-2012 гг.
- Infinity EX25 – 2010-2012 гг.
- Infinity M25 – 2012-2013 гг.
- Infinity Q70 – 2013-н.в.
- Mitsubishi Proudia – 2012-н.в.
Мотор появился в 2006 году и в середине 2018 года устанавливается на новые модели ведущего японского концерна, что подтверждает его надежность, технологичность и качество.
Видео:Двигатель Infiniti VQ25HR для G (V36) 2007-2014Скачать
Эксплуатация
VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.
По отзывам владельцев, цепь на ГРМ не звенит спустя 100 тысяч километров (производитель рекомендует ее замену через 200-250 тыс. км.), а стоимость ее замены невысокая, что тоже является плюсом. Комплект из оригинальных цепей и натяжителей обойдется в 8-10 тысяч рублей.
Расход бензина – высокий. В зимнее время при агрессивной езде мотор «жрет» 16 литров топлива, а то и больше.
Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.
Видео:цокает VQ25HRСкачать
Проблемы
Несмотря на то, что двигатель VQ25HR является надежным и с высоким ресурсом, он получил некоторые проблемы:
- Перегрев. Длительная работа на крайне высоких оборотах может привести к перегреву. Это с большой вероятность пробьет прокладки ГБЦ. В результате антифриз будет попадать в камеры сгорания.
- Плаванье оборотов и нестабильная работа ДВС, что вызывается выдавливанием прокладок масляных каналов. На приборной панели появится соответствующая ошибка.
- Повышенный расход масла. Причиной масложора спустя десятки тысяч километров станет закоксование мотора. В результате маслосъемные кольца из-за большого объема нагара перестанут эффективно работать.
- Задиры на стенках цилиндров. В моторах с пробегом появляются задиры на стенках цилиндров. Причина их появления – попадание в камеры сгорания частей каталитического нейтрализатора, которые туда просачиваются при перекрытии клапанов. Именно поэтому владельцы часто удаляют часть катализатора, которая находится близко к выпуску.
Если обобщить, то VQ25HR – это надежный и качественный японский двигатель, который лишен серьезных просчетов и недостатков, приводящих к глобальным проблемам. Поэтому при своевременном и правильном обслуживании двигатель «пробежит» 200 тысяч километров без поломок.
Видео:Двигатель VQ25HR-335189A NISSAN SKYLINE NV36-302186 4WDСкачать
Вторичный рынок
Контрактные моторы VQ25HR продаются на соответствующих площадках. Их цена зависит от степени износа, пробега, состояния. Неработающие агрегаты «на запчасти» продаются за 20-25 тысяч рублей, работающие двигатели можно купить за 45-100 тысяч рублей. Конечно, стоимость новых моторов, выпущенных недавно, гораздо выше.
Видео:Двигатель VQ25HRСкачать
Двигатель Nissan VQ25HR
2.5-литровый V6 двигатель Nissan VQ25HR производят на японском заводе в Иваки с 2006 года и устанавливают на базовые версии некоторых моделей компании на платформе Front Midship. Сейчас такой силовой агрегат ставят лишь на седан Fuga для местного автомобильного рынка.
Видео:INFINITI G 25 VQ 25 HR 0-100 0-60 exhaust acceleration russiaСкачать
Технические характеристики двигателя Nissan VQ25HR 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2495 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 220 — 235 л.с. |
Крутящий момент | 250 — 265 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:ДВС+КПП NISSAN VQ25HR, 2500 куб см № 555568AСкачать
Описание устройства мотора VQ25 HR 2.5 литра
В 2006 году вместе с 3.5-литровым мотором VQ35HR была представлена и версия на 2.5 литра, однако первое время такой силовой агрегат ставили только на японские модели Skyline и Fuga. По конструкции данный атмосферный V6 двигатель не так сильно отличался от своего собрата: здесь алюминиевый блок с парой DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, а впускные и выпускные валы оснащены системой изменения фаз газораспределения CVTCS.
В 2010 году появилась сначала китайская, а потом и европейская модификации такого мотора, но кроме чуть большей мощности и иных катализаторов они практически ничем не отличались.
Онлайн-мануал на русском для Infiniti EX25 находится тут
Как найти англоязычное руководство описано на Драйв 2
Видео:Холостой VQ25HRСкачать
Двигатель VQ — Самый надежный и неприхотливый
Видео:Контрактнфй двигатель VQ25HR на NISSAN SKYLINE кузов V36 с пробегом 70т км по ЯпонииСкачать
Обзор одного из самых легендарных и надежных двигателей, миллионника Nissan VQ.
Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.
Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 г. конструкторы и разработчики, поставили перед собой задачу разработать мощный и надежный двигатель. За основу был взят уже выпускаемый двигатель VG, Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплощен в двигателе VE30DE, , который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ. ( двигатель VE сочетал в себе блок цилиндров серии VG и конструктивные особенности уже двигателя VQ, такие как впускной, выпускной коллекторы и механизм ГРМ ).
1994 стал годом когда двигатель VQ в 2, 2.5 и 3 литровом исполнении стал сердцем новой линейки бизнес седанов Nissan.
Т.к двигатель планировался под седаны бизнес и премиум класса, 6-и цилиндровая V — образная конструкция не имела альтернатив. Однако чугунный блок цилиндров был слишком тяжел и первым шагом работы над созданием нового двигателя, было решение перейти к блоку цилиндром из алюминиевого сплава, что позволило существенно снизить вес двигателя. Далее конструкторы заострили свое внимание на механизме ГРМ, ременный ГРМ работает тихо но срок его эксплуатации в 100000 км. предполагает каждые эти 100 тыс. км. полную замену всего механизма ГРМ включающего ремень, шестерни и ролики, поэтому конструкторами было принято решение перейти на цепной ГРМ, а внедрение современных механизмов работы цепи существенно снизило шум, и значительно увеличило срок до замены обслуживания ГРМ. Для справки можно сказать, что пробег до замены конструкции цепного механизма ГРМ, производителем не оговорен, и лишь как рекомендация ТО ГРМ может выступает регулировка зазоров клапанов каждые 200000 км., при том, что первые модели с эти двигателем ходят уже больше 20 лет, и пробеги на некоторых из них уже шагнули за 400000 км. при все еще заводской цепи и элементов ее работы.
Следующее чего коснулись изменения — это отказ от гидрокомпенсаторов. Такое решение было вызвано большим количеством экспортных автомобилей в страны предпочитающие к использованию минеральные масла, которые зачастую были низкого качества, что в итоге приводило к отказам компенсаторов на моторах серии VG. Далее модернизации подверглась система впуска, теперь клапана стало два, и система выпуска, клапана тоже стало 2, в связи с этим конструкторы поставили по 2 распредвала на каждую сторону двигателя. Ко всему этому двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива. Таким образом инженерам Nissan удалось увеличить мощность и максимальный момент двигателя, а увеличенная, потенциально возможная максимальная продувка камер сгорания заложить в двигатель богатый потенциал к форсированию. Так появились и турбированные модели VQ25DET и VQ30DET. В веянье экологичности данная серия двигателя оснащалась каталитическим нейтрализатором, хотя для арабских стран 3-х литровая версия двигателя выпускалась с немного измененными коллекторами и отсутствием катализатора, в связи с чем мощность его на 30 л/сил стала больше у двигателя для внутреннего рынка, Америки и других европейских стран.
Более поздние версии двигателей, в концовке обозначения которых стоит DD, имеют систему непосредственного впрыска и систему перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом. После того , как автоконцерн Mitsubishi в 1996 году, запустил в серийное производство двигатель системы GDI , принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — серия двигателей получила приставку к названию NEO Di. Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД). Насос состоит из двух камер . В одной создаётся высокое давление , посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 – 13 MРa. В другой- давление регистрируется (Pressure sensor) , удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator) , управляемым скважностью . Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа , в движении от 90 до 120 кРа . Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных других авто производителей , что положительно сказывается на ресурсе. Поскольку работа двигателя на сверх бедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции , по сравнению с обычными двигателями ( Cut – Off Control EGR ). В зависимости от режима в котором работает двигатель , изменяется геометрия потока распыляемого топлива .Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow) , то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).
При послойном горении в режиме «сверх бедной смеси»(Ultra lean mode) топливо впрыскивается под большим давлением во время последнего этапа такта сжатия в поршневую полость, а не к свече зажигания. Этим изменяется направление потока, лучшее смешивание с воздухом, испарение и охлаждение. В результате смесь газообразного топлива поступает к свече зажигания. Приставка NEO Di стала дальнейшим совершенствованием двигателей DD, но и двигатели DE тоже подверглись модернизации и уже в 1999 году семейство двигателей подверглось Nissan, для внутреннего рынка страны, включило в себя двигатели с приставкой NEO, новые двигатели получили видоизмененные распредвалы с измененными фазами газораспределения, так же модернизировали впускной и выпускной коллектора. Двигатели стали экологически и технически совершеннее и еще более завязаны на электронное управление. При этом всем мощность двигателя практически не изменилась, и для отличий таких двигателей стали дописывать приставку NEO — обновленный. Это касается моторов VQ20DE и VQ30DE.
Двигатель VQ25DE выпускаемый для внутреннего рынка Японии подвергся еще большей модернизации: Блок цилиндров был изменен, на двигатель была установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. К названию двигателя добавили приставку ( NEO DI ). Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, данный двигтатель очень требователен к качеству топлива, при том что он стал намного сложнее в ремонте (в большей степени из за не удобности доступа к агрегатам) и техническое обслуживание по этим же причинам. Таким образом можно сказать, что добавка NEO ( Nissan Ecology Oriented engine ) указывает на то, что двигатель доработан и теперь более экологичный. Приставка NEO DI ( issan Ecology Oriented Engine Direct Injection ) будет указывать на то? что по мимо стремления к экологичности в двигателе установлен прямой впрыск топлива, под высоким давлением, в камеру сгорания.
В 2000 году в семейство двигателей VQ пополнилось новым рабочим объемом в 3,5 литра, разработанный специально для американского рынка. Разработанный на базе семейства VQ он имеет принципиальное отличие — изменяемые фазы газораспределения VVL.
Сейчас серия двигателей VQ включает еще пару двигателей, различный как по объему так и принципом работы. Двигатели серии VQ и буквами HR ( расшифровываемых как High Rev ), включает применение системы непрерывного изменения фаз впускных и выпускных клапанов, увеличение высоты блока цилиндров и изменена геометрия Цилиндро — поршневой группы и дальнейшее совершенствование механизма ГРМ, где перемены фаз дополнилась еще и системой изменения подъема клапанов, такое отличие обозначается буквами VHR.
Многие люди предпочитают брать Cefiro с двигателем 140 л/с и сторонятся обновленного 160 сильного neo. Двигатели vq и vq neo особо не отличаются и бояться neo не стоит, проблемы в ремонте могут возникнуть с neo di который подвергся гораздо большим изменениям.
📸 Видео
Узнать реальный пробег на инфинитиСкачать
2006 Nissan Skyline V36 2.5L 225HP VQ25HR запуск двигателя #test #nissan #skyline #shortsСкачать
VQ25HR Японский 50 тыс.км пробегаСкачать
Проблемы мотора Infiniti G25Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Что стало с мотором Инфинити. ч. 2Скачать
Инфинити модель двс VQ25 #авто #shorts #engine #автоподбор #motor #двигательСкачать
Vq30de. Выхлоп от vq25hr, итог.Скачать
ДВС+КПП NISSAN VQ25HR, 2500 куб см № 572267AСкачать
Лукоил Генезис HK 5w30 A3B4 + POE 68 + FORUM 200 мл что натворил в моторе КИА G4NA 2.0Скачать