Бензиновый двигатель Z16XE устанавливался на автомобили Opel Astra (в период с 1998 по 2009 год) и Opel Vectra (в период с 2002 по 2005 год). За годы эксплуатации данный мотор зарекомендовал себя как надёжный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Доступная ценовая политика ремонта двигателя и его технические характеристики сделали модели Opel Astra и Opel Vectra одними из самых продаваемых.
- Немного истории
- Технические характеристики Z16XE
- Рекомендуемые типы масла
- Техническое обслуживание
- Частые неисправности
- Тюнинг
- Плюсы и минусы Z16XE
- Opel X16XEL Z16XE
- Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
- Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
- Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
- Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
- 📽️ Видео
Видео:1 Часть Подробный Ремонт Двигателя Opel Z16XE 1 6 с ДоработкамиСкачать
Немного истории
Двигатель Z16XE относится к семейству ECOTEC – компании, которая входит в состав известной на весь мир General Motors. Основное требование ECOTEC к выпускаемым агрегатам – высокий уровень экологических стандартов. Высокие экологические показатели наблюдаются как на бензиновых, так и на дизельных моторах.
Добиться требуемого экологического уровня получилось изменением устройства впускного коллектора и рядом других нововведений. ECOTEC также делало уклон в сторону практичности, например, в течение долгого времени общие характеристики двигателей семейства не изменялись. Это позволило сократить расходы на массовое производство агрегатов.
Следует напомнить, что ECOTEC – это великобританский производитель, поэтому в качестве деталей и сборки комплектующих сомневаться не стоит.
Добившись высоких экологических стандартов и максимального сокращения затрат на производство, компания поставила цель снизить потребление топлива. Для этого была разработана и установлена электронная система повторной переработки выпускных газов. Часть выхлопа направлялась в цилиндры, где смешивалась с новой порцией топлива.
Двигатели семейства ECOTEC – это надёжные и недорогостоящие агрегаты, способные «пройти» до 300000 км без каких-либо серьёзных неисправностей. Капитальный ремонт данных моторов находится в пределах средней ценовой политики.
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Технические характеристики Z16XE
Z16XE является заменой более старой модели — X16XEL, которая выпускалась с 1994 по 2000 год. Небольшие отличия заключались в датчике положения коленчатого вала, в остальном двигатель ничем не отличался от своего собрата.
Основной проблемой ДВС Z16XE является его фактический расход топлива, который для города составляет 9.5 литра. При смешанном варианте езды – не более 7 литров. Блок цилиндров выполнен из высококачественного чугуна, выпускался практически без брака, за исключением нескольких единиц. Головка блока двигателя производилась из алюминия.
Технические характеристики Z16XE:
Технические характеристики | A22DM |
---|---|
Объём двигателя | 1598 см 3 |
Максимальная мощность | 100-101 л.с. |
74 кВт при 6000 об/мин. | |
Максимальный крутящий момент | 150 Н*м при 3600 об/мин. |
Расход | 7.9-8.2 литра на 100 км |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Диаметр цилиндра | от 79 до 81.5 мм |
Ход поршня | от 79 до 81.5 мм |
Выброс СО2 | от 173 до 197 г/км |
Общее количество клапанов – 16 штук, по 4 на один цилиндр.
Видео:Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать
Рекомендуемые типы масла
Средний пробег агрегата Z16XE до капительного ремонта составляет 300000 км. При условии своевременного проведения технического обслуживания с заменой масла и фильтров.
Согласно руководству по эксплуатации Opel Astra и Opel Vectra, замену масла следует проводить не реже одного раз за каждые 15000 км. Более поздняя замена приводит к уменьшению эксплуатационного срока мотора. На практике, многие владельцы данных автомобилей советуют замену масла проводить чаще – каждые 7500 км.
Менять масло следует только на прогретом моторе. Последовательность замены следующая:
- Прогреть двигатель до его рабочей температуры.
- Аккуратно открутить сливной болт поддона и слить отработанное масло.
- Очистить магнитную сторону сливного болта от мусора, закрутить его обратно и залить специальное масло для очистки двигателей.
- Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-15 минут.
- Слить промывочное масло, заменить масляный фильтр и залить рекомендуемое.
Для замены масла потребуется не менее 3.5 литров.
Видео:У этого двигателя разваливается 4-й поршень. Но в это трудно поверить! Суперживучий Opel 1.6 Turbo!Скачать
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание необходимо проводить в обязательном порядке согласно руководству эксплуатации автомобиля. Это поможет поддерживать основные узлы автомобиля в постоянной готовности к выезду.
Перечень обязательных элементов технического обслуживания:
- Замена масла и масляного фильтра. Как было указано выше, замену масла лучше всего проводить через каждые 7500 км. При выполнении всех операций необходимо быть уверенным в надёжной фиксации автомобиля (закреплении его на домкратах), а также в исправности вспомогательного инструмента. Отработанное масло следует утилизировать, категорически запрещено сливать его в землю.
- Замена топливного фильтра. По совету многих автолюбителей, замену топливного фильтра на моторах Z16XE следует производить одновременно с заменой масла (через каждые 7500 км). Это поможет сохранить не только ресурс двигателя, но также и клапан EGR.
- Через каждые 60000 км пробега следует производить замену свечей зажигания и высоковольтных проводов. Износ свечей зажигания приводит к перерасходу топлива, а также снижению мощности мотора и ресурса ЦПГ.
- Через каждые 30000 км пробега проверять в сервисном центре или на СТО количество отработанных газов в выхлопе. Самостоятельно такую операцию произвести не получится, требуется наличие специального оборудования.
- Через каждые 60000 км проверять состояние ремня ГРМ. При необходимости заменять на новый.
Техническое обслуживание необходимо проводить чаще если:
- Эксплуатация автомобиля происходит в районах с повышенной влажностью или на пыльной местности, а также в условиях низких или высоких температур.
- На автомобиле постоянно перевозят грузы.
- Автомобиль эксплуатируется не часто, но с длительными временными интервалами.
Видео:Opel X16XEL поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Частые неисправности
Мотор Z16XE зарекомендовал себя как надёжный агрегат с доступными составляющими и расходными материалами. Но за период эксплуатации владельцами автомобилей с данным двигателем был определён ряд наиболее частых неисправностей.
Перечень характерных неисправностей:
- Высокое потребление масла. После повышение расхода масла не стоит отправлять агрегат для проведения дорогостоящего капительного ремонта. Частой причиной является сдвиг маслосъёмных колпачков со своих посадочных мест. В качестве решения проблемы необходимо заменить направляющие клапанов, а сами клапана отрегулировать.
Если проблема не пропала и расход масла остаётся повышенным, то необходимо заменить кольца поршневой группы. Операция дорогостоящая и требует привлечения опытного моториста.
- Частое засорение EGR. Клапан EGR способствует снижению температуры горения топливной смеси, также уменьшается и уровень CO2 в выхлопе. EGR устанавливается как экологический элемент. Последствием засорения EGR становятся плавающие обороты двигателя и возможно снижение мощности мотора. Единственный выход продления службы данного элемента – использование только качественного и чистого топлива.
- Как и многие 16-ти клапанные моторы с двумя распределительными валами, агрегат Z16XE требует особого внимания к ремню ГРМ. Менять его рекомендуют после 60000 км пробега, но при некачественном изделии или браке, такая операция может потребоваться раньше. Последствия лопнувшего ремня ГРМ не очень приятные – погнутые клапана, соответственно, вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.
- Многие владельцы автомобилей с моторами Z16XE жалуются на неприятный металлический звук, который появляется после 100000 км пробега. Диагнозом низкокачественного СТО станет необходимость проведения капительного ремонта, но проблема может быть в расшатанных креплениях впускного коллектора. Игнорирование проблемы приведёт к поломке коллектора. Стоимость детали высока.
Для устранения неприятного звука достаточно снять коллектор (болты следует откручивать крайне аккуратно), и одеть на все места соприкосновения металла фторопластовые кольца или паранитовые прокладки, которые можно изготовить самостоятельно. Стыки дополнительно следует обработать автомобильным герметиком.
К теме двигателей не относится, но многие владельцы Opel Astra и Opel Vectra жалуются на некачественно продуманную электропроводку данных автомобилей.
Это приводит к постоянному обращению к автоэлектрикам, стоимость услуг которых достаточно высока.
Видео:Vectra B ремонт ДВССкачать
Тюнинг
Тюнинг двигателя — это не обязательно его форсирование и увеличение мощности до запредельных высот. Достаточно улучшить несколько характеристик и получить, например, заниженный расход топлива, увеличение скоростных показателей или надежный запуск в любую температуру.
Дорогим вариантом тюнинга мотора Z16XE является его турбирование. Сделать это совсем не просто, так как потребуется покупка соответствующих деталей и привлечение толковых мотористов. Владельцы Opel Astra и Opel Vectra предпочитают купить турбированный двигатель с других моделей автомобилей и поставить на свои авто. Со всеми работами это выходило намного дешевле, чем переделка родного агрегата.
Но для любителей мощных автомобилей и грубого звука существует один вариант тюнинга Z16XE. Его последовательность следующая:
- Установка устройства, подающего холодный воздух в мотор. При этом следует избавиться от воздушного фильтра, который также заглушает звук работающего мотора.
- Установка выпускного коллектора без катализатора, например, по типу «паук».
- Обязательная установка новой прошивки для блока управления.
Вышеперечисленные операции гарантируют до 15 л.с. прибавки в мощности.
С одной стороны, не слишком много, но ощущаться будет, особенно первую 1000 км. Такой тюнинг обычно сопровождается «прямотоком». Результат: глухой, утробный звук и более мощный мотор. Расходы в пределах допустимого.
Видео:Завести Опель Вектра B без ключа. за пару минут. Реальное видео.Скачать
Плюсы и минусы Z16XE
Важное преимущество Z16XE – это повышенный ресурс, так как 300000 км могут проехать далеко не все современные автомобили. Но дойти до такой отметки можно только при условии правильного и своевременного проведения ТО.
К плюсам также можно отнести доступный по цене ремонт и покупку необходимых запчастей. Цена деталей на Z16XE такая, что не приходится искать более дешёвые аналоги, а лучше приобрести качественный оригинал.
Но существуют и недостатки:
- Недостаточная экономичность. Цены на топливо растут постоянно, поэтому экономичность является важной характеристикой своевременного автомобиля. Z16XE к данной категории не относится, его расход в среднем составляет 9.5 литра на 100 км, что достаточно много.
- Проблема повышенного расхода масла. Устранение этой проблемы не займёт много времени, но требует определённого вложения средств.
В остальном Z16XE можно классифицировать как надёжный и качественный ДВС, заслуживший свою репутацию многолетней эксплуатацией на различных моделях автомобилей.
Видео:Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.Скачать
Opel X16XEL Z16XE
Видео:Теория ДВС: Двигатель Opel A16XER / Z16XER после 20 тыс км (дефектовка и обзор конструкции)Скачать
Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16XEL X16XE Z16XE Y16XE |
Годы выпуска | 1994-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6200 101/6000 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/3500 150/3600 148/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X16XEL и X16XE) Евро 3 (Y16XE) Евро 4 (Z16XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.9 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G/H Opel Corsa B Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Tigra A |
Видео:Замена ГРМ опель вектра В 1,6 16v/ Сборка грм Opel Vectra B 1,6 16vСкачать
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.
Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.
На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.
Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.
В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.
Видео:Vectra B ремонт ДВС ч 3Скачать
Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
📽️ Видео
Opel Z16XE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Опель Вектра Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Vectra BСкачать
опель Вектра В троит - ремонт эбу.Скачать
Opel Vectra B проблемы | Надежность Опель Вектра Б с пробегомСкачать
Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать
Этот дизель пережил обрыв ремня ГРМ! Что нужно знать о 1.9 CDTI ?Скачать
Особенности Опель Вектра А/Обзор/Минусы/Плюсы/Про моторы, ходовую, кузов и т.д сравнение с Пассат Б3Скачать
Опель вектра Б.Причина масложора.НЕ кольца и не колпачки.Скачать
Opel Vectra B — можно ли еще покупать?Скачать