Что за мотор z16let

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A16LET/LEL
Годы выпуска – (2006 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 180(150*, 192**) л.с. /5500 (5000*, 5850** )об.мин
Крутящий момент – 230(210*, 230**) Нм/2200-5400 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A16LET:
5W-30
Сколько масла в двигателе A16LET: 4,5 л.
При замене лить около 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Инсигния\Астра 1.6 турбо:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс.км
* — Двигатель A16LEL
** — Двигатель A16LER

ТЮНИНГ
Потенциал – 230 л.с.
Без потери ресурса

Видео:У этого двигателя разваливается 4-й поршень. Но в это трудно поверить! Суперживучий Opel 1.6 Turbo!Скачать

У этого двигателя разваливается 4-й поршень. Но в это трудно поверить! Суперживучий Opel 1.6 Turbo!

Неисправности и ремонт двигателя Астра A16LET/LEL

Весной 2006 года на автомобиле Опель Мерива OPC был представлен новый, современный турбо двигатель Z16LET, с высокой удельной мощностью на литр рабочего объема, с каких то 1.6 литра он выдавал целых 180 л.с. Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, мотор был оснащен системой изменения фаз газораспределения на обоих валах и небольшой турбиной ККК К03, которая, за счет своих размеров, легко раздувается и уже с 2200 об/мин вам доступны все 230 Нм момента, никаких провалов, ровная тяга практически во всем рабочем диапазоне, разве это не счастье? Позже мотор был задушен под экологические требования Евро-5 и стал называться A16LET, собственно это и есть отличие A16LET от Z16LET, который соответствовал требованиям Евро-4.
Мощность и момент это замечательно, но нужно поговорить о минусах, а они во многом схожи с младшим братом A14NET . Типичный недостаток двигателя A16LET, да и большинства опелевских движков, это течи масла из под клапанной крышки. Т.е. от вас потребуется периодическая замена прокладки и подтяжка болтов.
Дизеление и щелкающие звуки тоже имеют место быть, это часть работы фазовращателей и форсунок, это нормально и здесь ничего страшного нет.
Шоркающие звуки компрессора кондиционера присутствуют и продолжают пугать владельцев, вибрации мотора тоже не отстают и дают о себе знать.
Сам по себе мотор хороший, моментный и при спокойной езде экономичный, но по отзывам не совсем соответствует своим 180 л.с., случаются случаи разваливания поршней и кап ремонта на пробегах до 100.000 км, повышенный жор масла и детонация первые симптомы приближающейся капиталки.
Кроме обычной ЛЕТ версии, существуют его спортивный и дефорсированный вариант. Спортивный двигатель A16LER развивает мощность 192 л.с. и устанавливается на Opel Corsa OPC, отличается от обычного A16LET впуском и прошивкой. Дефорсированный вариант — A16LEL, мощностью 150 л.с., ставят на гражданскую версию хэтчбека Опель Корса D. С тем или другим движком маленькая Корса едет очень быстро и весьма динамично.
В целом, двигатель A16LET(Z16LET) не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.
В 2012 году, Opel выпустил замену данному мотору, в виде A16XHT , очень современного, еще более моментного и в целом, более совершенного двигателя.

Видео:Opel Astra J (A16LET) 180 лс: "DAS Auto-TURBO-Pukalka"Скачать

Opel Astra J (A16LET) 180 лс: "DAS Auto-TURBO-Pukalka"

Тюнинг двигателя Opel A16LET/LEL

Чип-тюнинг Опель Астра 1.6 турбо

Обращаемся в любую адекватную тюнинг контору, заказываем прошивку и получим около 210 л.с., хватит? Нет? Едем дальше меняем весь выпуск на прямоточный на трубе 63 мм(ставить больше нет смысла, не та мощность), приобретаем кулер-кит на Астру 1.6, прошиваемся и получаем около 230 л.с.
Конечно, можно прикрутить KKK K04 от Astra J OPC или Garrett 28, поставить кованые поршни, настроить и дунуть на все деньги, но тогда нужно думать по поводу КПП, подвески, тормозов т.е. потребуется доработка в целом, это дорого и не рационально, проще приобрести изначально быструю Astra OPC и дорабатывать ее.

Читайте также: Электровелосипед кареточный мотор или мотор колесо

Видео:Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать

Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEP

Двигатель Opel Z16LET

На протяжении длительного времени компания General Motors радует своих поклонников широкой линейкой силовых агрегатов к каждой модели. Одной из уникальных, качественных и производительных разработок стала Opel Z16LET, впервые представленная пользователям на автомобилях Opel Meriva, весной 2006 года. Этот силовой агрегат является уникальным решением для тех, кто желает получить мощную, скоростную машину с небольшим объемом мотора.

При этом качество и надежность подобных силовых агрегатов осталось на высоком уровне. Единственным недостатком в будущем является стандарт Евро-4, из-за которого в будущем этот двигатель был заменен на аналог А16LET, который по сути просто ужали под стандарт Евро-5.

Что за мотор z16let

Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?

Конструктивные особенности двигателя Opel Z16LET

Уникальной разработкой этого силового агрегата является установка системы изменения фаз распределения газа, которые вместе с турбиной, способны выдавать 230 Нм, уже на 2200 об/мин. Благодаря этой системе, производители смогли получить колоссальные 180 л.с от силового агрегата, объемом всего 1.6 литра. При этом в работе силового агрегата совершенно не чувствуется каких либо провалов или тубоям.

Высокая тяга и шикарный запас разгона остается на любых оборотах, независимо от того, на каком автомобиле установлен мотор.

На базе этого силового агрегата было разработано сразу три мотора, каждый из которых имеет превосходные технические показатели:

  • А16LET – разработан для повышения стандарта до Евро-5;
  • A16LET/LEL – форсированный мотор, который способен выжать целых 192 л.с. мощности;
  • A16LEL – дефорсированая версия для моделей Корса, со 150 л.с. мощности.

При этом любители размеренной езды, смогут получить не только высокие показатели мощности и динамики разгона, но и обеспечат экономичность.

Видео:Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.Скачать

Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.

Технические возможности мотора Z16LET

Z16LET
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность, л.с.180
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.230 (23) / 5500
Используемое топливоБензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км07.08.2019
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Информация о двигателеРаспределяемый впрыск топлива с турбиной
Диаметр цилиндра, мм79
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин180 (132) / 5500
Степень сжатия08.08.2019
Ход поршня, мм81.5
Выброс CO2, г/км185 — 190

Видео:Двигатель опель астра z18xer схема маслораспределенияСкачать

Двигатель опель астра z18xer схема маслораспределения

Распространенные неисправности Z16LET

Эти силовые агрегаты имеют высокую надежность и способны верой правдой отслужить не одну сотню тысяч км. В целом, заявленный ресурс составляет более 300 тысяч км, но при качественном обслуживании эту цифру можно увеличить до 400 тысяч и более.

Что за мотор z16let

Среди самых распространенных проблем, которые характерны этим ДВС, опытные механики отмечают следующие поломки:

  • течь масла из-под клапанной крышки. Чуть ли не самая распространенная проблема двигателей от этого производителя. Решается заменой прокладок и регулировкой затяжки болтов;
  • повышенные вибрации и дизеление. Из-за высокой мощности случаются послабление креплений двигателя, и повышается износ подушек;
  • при высоких нагрузках и постоянного желания использовать на полную все 180 лошадей, существует большой риск разрушения поршневой системы;

В целом если чрезмерно не нагружать агрегат, заливать качественный бензин и вовремя менять масло, он способен прослужить очень долго.

Видео:Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать

Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)

Применяемость двигателя Z16LET

Эти силовые агрегаты производились с 2006 по 2010 года и за это время были установлены на множество машин, самыми распространенными из которых можно назвать:

  • Опель Мерива B;
  • Опель Инсигния;
  • Опель Астра (Z16LET/A16LET);
  • Опель Корса D (Z16LEL/A16LEL/A16LER);
  • Шевроле Круз.

Что за мотор z16let

Что касается возможностей тюнинга, хотя подобный вопрос возникает у владельцев довольно редко, чаще всего он ограничивается чипированием агрегата, которое способно добавить к мощности еще 20-30 л.с. В противном случае более выгодно установить более мощный мотор. Только не забудьте при этом сверить номера деталей. В моделях Опель Z16LET он расположен слева на картере.

Видео:Opel A16LET поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel A16LET поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Двигатель Opel A16LET

Немецкие инженеры корпорации Опель в свое время разработали и внедрили в производство неплохой двигатель Z16LET. Но он, как оказалось, не «вписался» в возросшие экологические требования. В результате доработки его сменил новый силовой агрегат, параметры которого соответствовали всем нормам текущего времени.

Видео:🔥 Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и ChevroletСкачать

🔥 Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и Chevrolet

Описание

Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.

Что за мотор z16let

Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.

Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.

Коленвал стальной, кованный.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.

Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.

Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.

Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.

Что за мотор z16let

Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).

Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.

Видео:2007 Opel Astra GTC 1.6 Turbo 180hp (Z16let) Stock 0-100 km 6.8 sec.Скачать

2007 Opel Astra GTC 1.6 Turbo 180hp (Z16let) Stock 0-100 km 6.8 sec.

Технические характеристики

ПроизводительPlant Szentgotthard
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л.с180
Крутящий момент, Нм230
Степень сжатия8,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм79
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Ход поршня, мм81,5
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувтурбина ККК К03
Регулятор фаз газораспределенияDCVCP
Привод ГРМремень
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Свечи зажиганияNGK ZFR6BP-G
Система смазки, литр4,5
Норма экологииEuro 5
Ресурс, тыс. км250

Видео:ПРО.Турбины - Замена картриджа турбины Opel Astra 1.6 Z16LET 5303-970-0110 (0010)Скачать

ПРО.Турбины - Замена картриджа турбины Opel Astra 1.6 Z16LET 5303-970-0110 (0010)

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.

Надежность

Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.

Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.

Что за мотор z16let

Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.

В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.

Что за мотор z16let

Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:

Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.

Слабые места

Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.

Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.

Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.

При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.

Что за мотор z16let

Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.

Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.

Короткое видео о капитальном ремонте.

Более подробные можно найти на YouTube, например:

Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).

Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Opel A16LET Контрактный двигательСкачать

    Opel A16LET Контрактный двигатель

    Этот двигатель прощает многое.Скачать

    Этот двигатель прощает многое.

    Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать

    Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1

    Мотор A16LET - проблема 4-го цилиндра (Engine A16LET-4 piston trouble)Скачать

    Мотор A16LET - проблема 4-го цилиндра (Engine A16LET-4 piston trouble)

    Opel Z16XEP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

    Opel Z16XEP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

    Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать

    Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?

    Китайский аналог двигателя Z16XER на ОпельСкачать

    Китайский аналог двигателя Z16XER на Опель

    Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины.Скачать

    Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины.

    Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать

    Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток