Производство 1.7-литрового дизельного агрегата Z17DTH началось в 2004 году. Данный двигатель устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна Opel, как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Мотор оснащали топливной аппаратурой от Bosch и Denso.
- Z17DTH
- Плюсы и недостатки агрегатов Z17DTH
- Заключение
- Двигатель Opel Z17DTH
- Технические характеристики мотора Opel Z17DTH 1.7 CDTi
- Расход топлива Опель Z17DTH
- На какие автомобили ставили двигатель Z17DTH 1.7 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z17DTH
- Все особенности турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL)
- 📸 Видео
Видео:Opel Z17DTH поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Z17DTH
Любой модельный ряд от Opel традиционно отличается большой широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей и Z17DTH не был исключением. Мотор представлял собой дальнейшее совершенствование знакомой всем установки Z17DTL. Основные изменения, произошедшие в 16-клапанном турбодизеле Z17DTH, в сравнении с Z17DTL, описаны ниже.
- Появился турбокомпрессор с технологией VNT.
- Система впрыска топлива Common Rail и ТНВД – от Denso.
- Охладитель EGR.
- Маховик с двойной массой.
Двигатель Z17DTH оснащен компрессором, который работает с переменной геометрией сечения на входе колеса турбины. Сделано это с целью оптимизации мощности турбины под заданные нагрузки. Благодаря VNT (Variable Nozzle Turbine), на низких оборотах нагнетатель настроен на минимальное входное отверстие, что создает большее давление в турбокомпрессоре.
На высоких оборотах – турбина увеличивает диаметр входного отверстия, чтобы сохранять давление в компрессоре на одном уровне. Кроме того, эта технология защищает нагнетатель от слишком высокой скорости вращения ротора.
Направляющие лопасти регулируются вакуумным блоком, работающим по принципу электромагнитного клапана.
На Z17DTH установлена система впрыска топлива от фирмы Denso. Основные особенности работы системы Common Rail на Z17DTH:
- ТНВД – со встроенным насосом подачи топлива;
- накопитель, он же аккумулятор давления – поддерживает максимальное давление топлива;
- форсунки с электронным управлением точно контролируют интервалы впрыска топлива.
Каждому инжектору Z17DTH был присвоен индивидуальный QR-код, содержащий все данные. Сделано это для коррекции различных производственных допусков. При замене старого инжектора на новый, необходимо запрограммировать это в электронный блок управления двигателя, что позволяет ЭБУ считывать необходимые для корректировки параметры, контролируя таким образом точные интервалы времени и количества впрыска топлива, а также другие параметры.
Как и двигатель Z17DTL, агрегат Z17DTH имеет охладитель EGR. Эффективность охлаждения была повышена за счет увеличения объема. Понижение количества вредных выбросов и твердых частиц стало возможным благодаря снижению температуры рециркулируемых выхлопных газов.
В Z17DTH используется система контроля жизненного цикла моторного масла (oil life monitoring, OLM), известная многим еще по Vectra C. Функция мониторинга состояния масла выполняется электронным блоком управления двигателя и отображается с помощью модифицированного программного обеспечения OLM от ECO Service Flex.
Характеристики Z17DTH | |
---|---|
Объем, см3 | 1686 |
Max мощность, л.с. | 100 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 170 (17)/2800 |
240 (24)/2300 | |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-5.1 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 79 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 100 (74)/4400 |
Степень сжатия | 18.04.2019 |
Ход поршня, мм | 86 |
Марки и модели | Astra H, Corsa C, Combo C, Meriva A |
Примерный ресурс, тыс. км | 400+ |
*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров и коробки переключения передач.
Серийное производство силовых установок Z17DTH было остановлено в 2010 году.
Видео:Opel Astra H Опель Астра Н 1.7cdti Z17DTH неправильно установлен дополнительный насос подкачкиСкачать
Плюсы и недостатки агрегатов Z17DTH
- Большой ресурс.
- Надежность.
- Ремонтопригодность.
- Течи резиновых уплотнений форсуночных гильз.
- Common Rail.
- Клапан ЕГР и сажевый фильтр.
Разгерметизация резиновых уплотнителей форсуночных гильз – это самая известная проблема ДВС Z17DTH. Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз.
На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail. Турбина также часто выходит из строя. Обычно это происходит после 150-250 тысяч км пробега.
Как и на любом другом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР Z17DTH.
Видео:Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL).Скачать
Заключение
В техническом обслуживании и ремонте Z17DTH удобен, если не брать во внимание нехватку места под капотом, а также не самый лучший доступ к некоторым деталям и узлам данного двигателя. Однако для замены того же ременного привода газораспределительного механизма, например, не нужно отжимать большой болт на коленчатом вале.
Назвать Z17DTH надежным двигателем тоже можно. Если не «убивать» топливную систему бензином плохого качества и не перегревать турбокомпрессор – то служит он долго и никаких проблем не доставляет.
Видео:Двигатель 1.7TD Z17DTH opel astra h (11)Скачать
Двигатель Opel Z17DTH
1.7-литровый дизельный двигатель Опель Z17DTH или LPZ производился с 2003 по 2010 годы и устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна, как Астра, Корса, Комбо и Мерива. Данный агрегат оснащали топливной аппаратурой как производства фирмы Bosch, так и Denso.
К серии Z также относят двс: Z13DTJ, Z13DTH и Z19DTH.
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Технические характеристики мотора Opel Z17DTH 1.7 CDTi
Точный объем | 1686 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 101 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.2 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Все базовые цифры и другие характеристики двигателя вы найдете на сайте ETLIB
Очень подробный блог ведет владелец Комбо с таким дизелем на портале Драйв 2
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Расход топлива Опель Z17DTH
На примере Opel Astra 2005 года с механической коробкой передач:
Видео:причина отсутствия компрессии Opel Astra Н 1.7cdti Z17DTHСкачать
На какие автомобили ставили двигатель Z17DTH 1.7 l 16v
Видео:Двигатель Опель Астра 1.7 Двигатель Z17DTHСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Z17DTH
Самая известная проблема двс в течи резиновых уплотнений форсуночных гильз
Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз
На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail
Турбина часто выходит из строя в диапазоне 150 — 250 тысяч километров пробега
Как на любом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР
Рассказ о слабых местах аналогичного дизеля Z17DTL
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Все особенности турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL)
1.7-литровый турбодизель под капотом автомобилей Opel был создан компанией Isuzu еще в 1990-м году. Он был снят с производства в 2014-м. За годы существования он пережил все этапы эволюции и прошел путь от форкамерного впрыска до топливной системы типа Common Rail. Мы уже рассматривали этот двигатель с электронным непосредственным впрыском на основе ТНВД Denso. Сейчас поговорим о его первой версии со впрыском Common Rail. Двигатель 1.7 DTI превратился в 1.7 CDTI в 2003 году. Причем надо отметить, что появилось сразу две отличные друг от друга версии. Дело в том, что сначала для Astra G, а затем и для Astra H были предложены варианты этого мотора с топливной системой Common Rail от Bosch. Одновременно с этим на такие модели Opel как Combo, Corsa и Meriva устанавливали мотор 1.7 CDTI с топливной системой Denso. При этом в обоих случаях они носят индекс Z17DTH – такой двигатель развивает 100 л.с. Исключительно на Astra G и H встречается Z17DTL мощностью 80 л.с. Варианты двигателей 1.7 CDTI с топливной системой Bosch между собой отличаются прошивкой, турбинами и некоторыми мелочами. Моторы 1.7 CDTI с топливной системой Denso по навесному оборудованию не совместимы с такими же двигателями с аппаратурой Bosch. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) c Opel Astra G 2004 года с пробегом 200 000 км. Выбрать и купить двигатель 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Отличия двигателей 1.7 CDTI c топливной аппаратурой Denso и Bosch Отличить двигатель 1.7 CDTI с топливной системой от Bosch или Denso можно по форсункам и их топливопроводам. Электрические разъемы на форсунках Bosch направлены перпендикулярно распредвалам, «смотрят» на лобовое стекло автомобиля, а линия обратки между форсунками проложена прямо. Штекеры форсунок Denso направлены под косым углом, они «смотрят» в сторону правой передней колесной арки, а линия обратки между форсунками проложена зигзагами. Клапанные крышки на таких моторах тоже разные. На двигателе с Denso лючок первой форсунки развернут в другую сторону. Впрочем, в клапанных крышках есть и другие мелкие отличия, обусловленные отличиями в прокладке топливопроводов высокого давления. Блоки управления разные, что можно легко заметить по маркировке. ТНВД проще отличить по габаритам дозирующих клапанов: на Denso «колба» клапана длинная. Также ТНВД Denso крепится двумя болтами, а Bosch – тремя. Других мелких отличий достаточно много. Например, есть разница в длине ремней ГРМ, все датчики разные, также есть отличия в лепестках под датчики распредвала и задающих дисках под датчик коленвала (56 зубьев для Denso, 58 для Bosch). Хотя сами коленвалы одинаковые. Разные электровакуумные клапаны управления турбиной. В 2007 году все двигатели 1.7 CDTI модернизировали и перевели на топливную систему Denso. Проблемы двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) Говорить о проблемах двигателя 1.7 CDTI мы будем на примере его самого первого варианта – 80-сильного Z17DTL, снятого с Opel Astra G ее последнего года выпуска – 2004, с пробегом 200 000 км. В целом этот двигатель довольно надежный и выносливый, но есть моменты, на которые надо обращать внимание. Датчик положения коленвала Довольно распространенная поломка связана с выходом из строя датчика положения коленвала. При этом двигатель может глохнуть на ходу, плохо заводиться на горячую. Будет заводится и ехать до тех пор, пока датчик не прогреется. При этом в памяти фиксируется ошибка, указывающая именно на датчик коленвала. Блок управления двигателем Astra H
Неприятная особенность всех Opel Astra H – блок управления двигателем, установленный в колесной арке перед передним левым колесом. Благодаря такому расположению его не только можно повредить в относительно небольшой аварии, но еще он страдает от попадания влаги и грязи. В нем разрушаются контакты, пайка. В этом случае двигатель начинает глохнуть, но заводится неплохо. В памяти появляются ошибки по «низкому напряжению в цепи форсунок», а также «недействительные данные от блока управления». В ряде случаев блок получается отремонтировать. Если ремонт уже невозможен, то б/у блок управления двигателем для Opel Astra H стоит буквально 40 долларов. Правда, его нужно будет привязать к вашему автомобилю. Нередко на дизеле 1.7 CDTI наблюдается проблема с пропаданием зарядки АКБ. В этом виноват не генератор, а расположенный рядом с ним вакуумный насос. Этот насос смазывается маслом, которое при износе сальника начинает попадать на генератор. А именно на диодный мост генератора. Запачканный маслом диод перегревается и отключается. Зарядка восстанавливается после охлаждения диода. Вакуумный насос В корпус вакуумного насоса подается масло для смазки. Вакуум «раздается» по двум независимым магистралям. Магистраль с меньшим штуцером предназначена для усилителя тормозов, а с большим штуцером – для электровакуумных клапанов. Выбрать и купить вакуумный насос для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Напоминаем, что вакуумный насос идет в сборе с генератором. Теплообменник
Теплообменник, а точнее его прокладка – тоже частый повод для хлопот. Из-за потери эластичности прокладка начинает пропускать масло в антифриз. Реже масло просачивается наружу. Из-за попадания масла в антифриз становятся видны пятна в расширительном бачке. Также в долгосрочной перспективе оно разъест патрубки системы охлаждения. Это не единственный источник утечек масла в антифриз. На 80-сильном двигателе 1.7 CDTI стоит турбина Mitsubishi TD025. Довольно надежная. При износе она начинает гнать масло во впуск, что в первую очередь заметно по светлому дыму из выхлопной трубы, а также по уменьшению уровня масла в поддоне. В принципе, то же самое можно сказать о турбине с управляемой геометрией Mitsubishi TD03. Клапан EGR Клапан EGR не сильно досаждает на двигателе 1.7 CDTI, случаи, когда он резко заклинивает, довольно редкие. Но если машина начала дергаться при разгоне или пропала былая прыть, то его стоит снять и почистить. Чистка уберет все симптомы, машина будет ездить гораздо резвее, как новая. Топливная система Повторим, что ТНВД и форсунки Bosch встречается только на двигателе 1.7 CDTI, предназначенных для автомобилей Opel Astra. Насос надежный и единственные случаи, когда его приходится менять – это если он не создает достаточного давления в топливной рампе. При этом двигатель не заводится. Проверить давление и его нарастание можно при помощи диагностического ПО. Форсунки Bosch ремонтопригодны, любые проблемы с ними можно решить относительно недорого. Из-за износа распылителей форсунок двигатель плохо заводится на горячую. Если двигатель 1.7 CDTI заводится нормально, но через несколько секунд после запуска его обороты начинают плавать, а затем двигатель глохнет, то виноват клапан регулирования давления. Он установлен на самом ТНВД. Также бывают случаи выхода из строя аварийного клапана, установленного на топливной рейке. Этот клапан дает течь в обратку, из-за чего давление в рампе не достигает заданной величины. Гильзы форсунок Форсунки установлены ГБЦ двигателя 1.7 CDTI через специальные стальные гильзы. На гильзах снаружи есть два уплотнительных колечка, которые уплотняют канал охлаждения вокруг гильзы. Когда колечки дубеют, то масло начинает попадать в антифриз. В редких случаях антифриз может попадать и в цилиндры. Вообще по заводским данным вынимать гильзы и менять резиновые колечки нужно каждый раз при съеме форсунок. Но этого не делают. Дело в том, что снятие и запрессовка гильз – очень трудоемкий процесс. По заводским данным съем производится после демонтажа постели распредвалов. Однако рукастые мастера снимают их без разборки ГБЦ. Также гильзы могут выскочить в случае проблем со снятием форсунок. После этого нужно не только поменять колечки, но и правильно запрессовать гильзы на место. Сальник масляного насоса Масляный насос двигателя 1.7 CDTI приводится зубчатым ремнем. Течь масла по сальнику маслонасоса не редкость. Разумеется, такая течь опасна попаданием масла на ремень ГРМ и «смазыванием» его, что может привести к перескоку. Также бывают редкие случаи срыва шкива масляного насоса, и не совсем понятно, почему это происходит. Зубчатый ремень ГРМ на двигателе 1.7 CDTI с топливной системой Bosch короче, чем на двигателе с Denso. Его нужно менять каждые 120 000 км. Источник
📸 Видео
Работа мотора opel 1.7 z17dthСкачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Почему на моторе Opel 1.7 DTI (Y17DT) застучал коленвал?Скачать
Opel Astra Н 1.7cdti Z17DTH стучит шумит двигатель хана турбинеСкачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель 1.7 CDTi Z17DTHСкачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать
Хроническая болезнь всех Опелей 1.7cdti плавают обороты рычит двигатель пример Opel Zafira 1.7 CDTIСкачать