Производство 1.7-литрового дизельного агрегата Z17DTH началось в 2004 году. Данный двигатель устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна Opel, как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Мотор оснащали топливной аппаратурой от Bosch и Denso.
- Z17DTH
- Плюсы и недостатки агрегатов Z17DTH
- Заключение
- Двигатель Opel Z17DTH
- Технические характеристики мотора Opel Z17DTH 1.7 CDTi
- Расход топлива Опель Z17DTH
- На какие автомобили ставили двигатель Z17DTH 1.7 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z17DTH
- Все особенности турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL)
- 🎬 Видео
Видео:Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL).Скачать

Z17DTH
Любой модельный ряд от Opel традиционно отличается большой широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей и Z17DTH не был исключением. Мотор представлял собой дальнейшее совершенствование знакомой всем установки Z17DTL. Основные изменения, произошедшие в 16-клапанном турбодизеле Z17DTH, в сравнении с Z17DTL, описаны ниже.
- Появился турбокомпрессор с технологией VNT.
- Система впрыска топлива Common Rail и ТНВД – от Denso.
- Охладитель EGR.
- Маховик с двойной массой.
Двигатель Z17DTH оснащен компрессором, который работает с переменной геометрией сечения на входе колеса турбины. Сделано это с целью оптимизации мощности турбины под заданные нагрузки. Благодаря VNT (Variable Nozzle Turbine), на низких оборотах нагнетатель настроен на минимальное входное отверстие, что создает большее давление в турбокомпрессоре.
На высоких оборотах – турбина увеличивает диаметр входного отверстия, чтобы сохранять давление в компрессоре на одном уровне. Кроме того, эта технология защищает нагнетатель от слишком высокой скорости вращения ротора.
Направляющие лопасти регулируются вакуумным блоком, работающим по принципу электромагнитного клапана.
На Z17DTH установлена система впрыска топлива от фирмы Denso. Основные особенности работы системы Common Rail на Z17DTH:
- ТНВД – со встроенным насосом подачи топлива;
- накопитель, он же аккумулятор давления – поддерживает максимальное давление топлива;
- форсунки с электронным управлением точно контролируют интервалы впрыска топлива.
Каждому инжектору Z17DTH был присвоен индивидуальный QR-код, содержащий все данные. Сделано это для коррекции различных производственных допусков. При замене старого инжектора на новый, необходимо запрограммировать это в электронный блок управления двигателя, что позволяет ЭБУ считывать необходимые для корректировки параметры, контролируя таким образом точные интервалы времени и количества впрыска топлива, а также другие параметры.
Как и двигатель Z17DTL, агрегат Z17DTH имеет охладитель EGR. Эффективность охлаждения была повышена за счет увеличения объема. Понижение количества вредных выбросов и твердых частиц стало возможным благодаря снижению температуры рециркулируемых выхлопных газов.
В Z17DTH используется система контроля жизненного цикла моторного масла (oil life monitoring, OLM), известная многим еще по Vectra C. Функция мониторинга состояния масла выполняется электронным блоком управления двигателя и отображается с помощью модифицированного программного обеспечения OLM от ECO Service Flex.
| Характеристики Z17DTH | |
|---|---|
| Объем, см3 | 1686 |
| Max мощность, л.с. | 100 |
| Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 170 (17)/2800 |
| 240 (24)/2300 | |
| Расход топлива, л/100 км | 4.9-5.1 |
| Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
| Ø цилиндра, мм | 79 |
| Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 100 (74)/4400 |
| Степень сжатия | 18.04.2019 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Марки и модели | Astra H, Corsa C, Combo C, Meriva A |
| Примерный ресурс, тыс. км | 400+ |
*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров и коробки переключения передач.
Серийное производство силовых установок Z17DTH было остановлено в 2010 году.
Видео:Opel Astra H Опель Астра Н 1.7cdti Z17DTH неправильно установлен дополнительный насос подкачкиСкачать

Плюсы и недостатки агрегатов Z17DTH
- Большой ресурс.
- Надежность.
- Ремонтопригодность.
- Течи резиновых уплотнений форсуночных гильз.
- Common Rail.
- Клапан ЕГР и сажевый фильтр.
Разгерметизация резиновых уплотнителей форсуночных гильз – это самая известная проблема ДВС Z17DTH. Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз.
На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail. Турбина также часто выходит из строя. Обычно это происходит после 150-250 тысяч км пробега.
Как и на любом другом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР Z17DTH.
Видео:Opel Z17DTH поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Заключение
В техническом обслуживании и ремонте Z17DTH удобен, если не брать во внимание нехватку места под капотом, а также не самый лучший доступ к некоторым деталям и узлам данного двигателя. Однако для замены того же ременного привода газораспределительного механизма, например, не нужно отжимать большой болт на коленчатом вале.
Назвать Z17DTH надежным двигателем тоже можно. Если не «убивать» топливную систему бензином плохого качества и не перегревать турбокомпрессор – то служит он долго и никаких проблем не доставляет.
Видео:причина отсутствия компрессии Opel Astra Н 1.7cdti Z17DTHСкачать

Двигатель Opel Z17DTH
1.7-литровый дизельный двигатель Опель Z17DTH или LPZ производился с 2003 по 2010 годы и устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна, как Астра, Корса, Комбо и Мерива. Данный агрегат оснащали топливной аппаратурой как производства фирмы Bosch, так и Denso.
К серии Z также относят двс: Z13DTJ, Z13DTH и Z19DTH.
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Технические характеристики мотора Opel Z17DTH 1.7 CDTi
| Точный объем | 1686 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 101 л.с. |
| Крутящий момент | 240 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 18.2 |
| Особенности двс | intercooler |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 4 |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
Все базовые цифры и другие характеристики двигателя вы найдете на сайте ETLIB
Очень подробный блог ведет владелец Комбо с таким дизелем на портале Драйв 2
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Расход топлива Опель Z17DTH
На примере Opel Astra 2005 года с механической коробкой передач:
Видео:Двигатель 1.7TD Z17DTH opel astra h (11)Скачать

На какие автомобили ставили двигатель Z17DTH 1.7 l 16v
Видео:Двигатель Опель Астра 1.7 Двигатель Z17DTHСкачать

Недостатки, поломки и проблемы Z17DTH
Самая известная проблема двс в течи резиновых уплотнений форсуночных гильз
Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз
На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail
Турбина часто выходит из строя в диапазоне 150 — 250 тысяч километров пробега
Как на любом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР
Рассказ о слабых местах аналогичного дизеля Z17DTL
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Почему на моторе Opel 1.7 DTI (Y17DT) застучал коленвал?Скачать

Все особенности турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL)
1.7-литровый турбодизель под капотом автомобилей Opel был создан компанией Isuzu еще в 1990-м году. Он был снят с производства в 2014-м. За годы существования он пережил все этапы эволюции и прошел путь от форкамерного впрыска до топливной системы типа Common Rail. Мы уже рассматривали этот двигатель с электронным непосредственным впрыском на основе ТНВД Denso. Сейчас поговорим о его первой версии со впрыском Common Rail. Двигатель 1.7 DTI превратился в 1.7 CDTI в 2003 году. Причем надо отметить, что появилось сразу две отличные друг от друга версии. Дело в том, что сначала для Astra G, а затем и для Astra H были предложены варианты этого мотора с топливной системой Common Rail от Bosch. Одновременно с этим на такие модели Opel как Combo, Corsa и Meriva устанавливали мотор 1.7 CDTI с топливной системой Denso. При этом в обоих случаях они носят индекс Z17DTH – такой двигатель развивает 100 л.с. Исключительно на Astra G и H встречается Z17DTL мощностью 80 л.с. 


Неприятная особенность всех Opel Astra H – блок управления двигателем, установленный в колесной арке перед передним левым колесом. Благодаря такому расположению его не только можно повредить в относительно небольшой аварии, но еще он страдает от попадания влаги и грязи. В нем разрушаются контакты, пайка. В этом случае двигатель начинает глохнуть, но заводится неплохо. В памяти появляются ошибки по «низкому напряжению в цепи форсунок», а также «недействительные данные от блока управления». В ряде случаев блок получается отремонтировать. Если ремонт уже невозможен, то б/у блок управления двигателем для Opel Astra H стоит буквально 40 долларов. Правда, его нужно будет привязать к вашему автомобилю. 


Теплообменник, а точнее его прокладка – тоже частый повод для хлопот. Из-за потери эластичности прокладка начинает пропускать масло в антифриз. Реже масло просачивается наружу. Из-за попадания масла в антифриз становятся видны пятна в расширительном бачке. Также в долгосрочной перспективе оно разъест патрубки системы охлаждения. Это не единственный источник утечек масла в антифриз. 




🎬 Видео
Работа мотора opel 1.7 z17dthСкачать

Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Opel Astra Н 1.7cdti Z17DTH стучит шумит двигатель хана турбинеСкачать

Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.7 Z17DTH | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель 1.7 CDTi Z17DTHСкачать

Хроническая болезнь всех Опелей 1.7cdti плавают обороты рычит двигатель пример Opel Zafira 1.7 CDTIСкачать









