Что за мотор z18xe

Что за мотор z18xe

1.8-литровый двигатель Опель Z18XE или 2H9 собирали на заводе в Венгрии с 2000 по 2009 год и ставили практически на все популярные среднеразмерные модели концерна своего времени. Этот силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией известного мотора X18XE1.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XER.

Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать

Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?

Технические характеристики мотора Opel Z18XE 1.8 Ecotec

Точный объем1796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня88.2 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Что за мотор z18xe

Что за мотор z18xe

Много материалов по обслуживанию мотора вы найдете в мануале модели Астра G

Обо всех проблемах этого двс рассказал владелец Вектры в своем блоге на Драйве

Активная ветка по обсуждению силового агрегата находится на форуме AstraClub.ru

Видео:Opel Zafira 1.8 Z18XE своевременный ремонт двигателяСкачать

Opel Zafira 1.8 Z18XE своевременный ремонт двигателя

Расход топлива Опель Z18XE

На примере Opel Vectra 2001 года с механической коробкой передач:

Что за мотор z18xe

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать

Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель

На какие автомобили ставился двигатель Z18XE 1.8 l 16v

Видео:Opel X18XE1 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel X18XE1 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Недостатки, поломки и проблемы Z18XE

Агрегат славится своей надежностью, но у него есть слабое место — ненадежный ЭБУ

Блок управления двс часто выходит из строя от перегрева, а новый он стоит недешево

Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км, если прозевать, то при обрыве загнет клапана

Причина плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении дроссельной заслонки

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XE

Что за мотор z18xe

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать

Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1

Двигатель Chevrolet Z18XE

Этот мотор является дальнейшим развитием X18XE1. Выпускался с 2000 по 2009 годы, получил обозначение Z18XE. Обычный рестайлинг предшественника с тем же блоком цилиндров, но несколько иной ГБЦ. Есть и другие нововведения, на которые хотелось бы заострить внимание.

Видео:Новые поршни с кольцами на двигатели 1.8л бензин A18XER / Z18XE / Z18XER от Opel и ChevroletСкачать

Новые поршни с кольцами на двигатели 1.8л бензин A18XER / Z18XE / Z18XER от Opel и Chevrolet

Описание

Что за мотор z18xe

Силовая установка Z18XE оснащена передовым дросселем, изменился канал впуска, нет клапана EGR. Старый контроллёр заменён на новый блок управления Симтек 71, а на Опелях используется модернизированная версия контроллёра 71.5. Благодаря всем этим преобразованиям новый мотор стал отвечать стандартам Евро-4.

Классический представитель семейства Экотек. Бензиновый, 16-клапанный с двумя распредвалами. Особенности двигателя:

  • дроссельная заслонка управляется электроникой посредством датчика на педали акселератора;
  • выхлопная система имеет 2 лямбда зонда, установленных до и после катализатора;
  • конструкция датчиков коленвала и распредвала изменена;
  • топливная система не имеет обратки, датчик установлен непосредственно на насосе.

На Z18XE применяется ремень, а не цепь. После 50-60 тыс. км пробега требуется его замена, иначе ремень может легко оборваться. Это приводит к опасной проблеме — гнёт клапана.

Двигатель Z18XE атмосферныйДвигатель Z18XE турбо
Объем двигателя, куб.см17961796
Максимальная мощность, л.с.122 — 125125
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.167 (17) / 3800; 170 (17) / 3800170 (17) / 3800
Используемое топливоБензин АИ-92; Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.9 — 10.17.8
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топливараспределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км185 — 211185
Диаметр цилиндра, мм80.5 — 88.280.5
Количество клапанов на цилиндр44
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 5600; 122 (90) / 6000; 125 (92) / 3800; 125 (92) / 5600125 (92) / 5600
НагнетательНетТурбина
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм80.5 — 88.288.2
Устанавливался на автомобилиШевроле Нива, Вива, Опель

Видео:Opel Z18XE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel Z18XE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Слабые места двигателя

Проблемы двигателя схожи с X18XE1, ведь оба имеют аналогичную конструктивную схему.

  1. Неисправность номер 1 — быстро выходит из строя электронный блок управления. Есть и другие распространённые проблемы, они приведены ниже.
  2. Неисправность номер 2 — дроссельная заслонка легко загрязняется, отчего возникают проблемы с оборотами и пуском двигателя.

Что за мотор z18xe

В остальном всё стабильно, если не считать возраст мотора. Преимущество этого двигателя в том, что здесь нет клапана EGR, возможности агрегата ничем практически не ограничиваются. Ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше, если следовать рекомендациям производителя, своевременно заливать масло, бензин и прочие расходники.

Видео:Контрактный двигатель Opel Vectra C 1.8i Z18XEСкачать

Контрактный двигатель Opel Vectra C 1.8i Z18XE

Модификации

Из модификаций двигателя известна версия Z18XEL, отличающаяся другой прошивкой блока. Однако этот двигатель выдаёт меньше мощности — до 115 лошадей при 5600 об/мин. Зато не изменился крутящий момент. Устанавливается этот мотор на Опель Вектру и Астру.

Также с 2005 года стала выходить модернизированная версия Z18XER, которая и заменила полностью старый Z18XE в 2009 году.

Z18XE выходил в двух версиях: атмосферник и турбина. Разницы в мощности между ними нет, но расход топлива у атмосферника несколько выше

Видео:Ч3. Opel Zafira 2003 Z18XE. Сборка двигателя и запуск.Скачать

Ч3. Opel Zafira 2003 Z18XE. Сборка двигателя и запуск.

Тюнинг Z18XE

Увеличение мощности этого силового агрегата возможно по той же схеме, что и с 1.6-литровым Z16XE. Любые изменения технических характеристик обойдутся в довольно крупную сумму денег. Кроме того, на выходе не всегда получаем то, к чему стремились. По этой причине модернизацией Z18XE занимаются редко.

Есть вариант собрать версию мотора с компрессором. Однако стоимость такой переделки превысит цену всей машины. Спрашивается зачем, если куда проще приобрести готовый вариант Z18XE с турбиной, оснащённой компрессором ещё на заводе.

Видео:Opel Zafira 2003 1.8 (Z18XE). Диагностика неисправностей. Ч1.Скачать

Opel Zafira 2003 1.8 (Z18XE). Диагностика неисправностей. Ч1.

Opel Z18XE

Видео:Контрактный двигатель Opel Astra G 1.8i Z18XEСкачать

Контрактный двигатель Opel Astra G 1.8i Z18XE

Характеристики двигателя Опель Z18XE/Z18XEL

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяZ18XE
Годы выпуска2000-2009
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.2
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5600 (Z18XEL)
122/6000 (Z18XE)
125/5600 (Z18XE)
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3800
167/3800
170/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.0
7.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л4.25
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/H
Opel Corsa C
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Signum
Opel Tigra B

Видео:"ГТ" Что необходимо сделать при установке "контрактного" ДВС GM - Z18XEСкачать

"ГТ" Что необходимо сделать при установке "контрактного" ДВС GM - Z18XE

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z18XE

Дальнейшее развитие X18XE1 было выпущено в 2000 году и носило обозначение Z18XE. Этот мотор был обычным рестайлингом прошлого X18XE1 и имел тот же блок цилиндров, ту же головку и мало чем отличался от своего предшественника. Тем не менее, некоторые изменения были и их нужно отметить. Двигатель Z18XE получил электронную дроссельную заслонку, измененный впускной коллектор VIS с переменной геометрией, новый выпускной коллектор, выполненный заодно с катализатором, два лямбда зонда, а также была удалена система EGR. Блок управления заменен на SIMTEC 71. На автомобилях Opel Vectra C, Astra H и Signum использован блок управления SIMTEC 71.5. В результате таких преобразований, Z18XE стал соответствовать нормам выхлопа Евро-4.

Выпускалась также экспортная версия Z18XEL, которая отличается другой прошивкой ЭБУ и сниженной мощностью до 115 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент остался неизменным — 170 Нм при 3800 об/мин. Такой мотор встречается на Vectra B и Astra G.

На двигателе Z18XE используется ременной привод ГРМ. Замена ремня необходима после каждых 60 тыс. км. Наплевательское отношение к этому может привести к не самым лучшим последствиям — Z18XE гнет клапана.

Производили этот двс до 2009 года, а уже с 2005-го его вытеснял более современный Z18XER.

Проблемы и недостатки двигателей Opel Z18XE

Мотор технически аналогичен X18XE1 и их проблемы похожи: также периодически умирает ЭБУ с последующими ошибками, неровными оборотами, сложностями в запуске двигателя и прочее. Плавающие обороты также часто возникают и из-за грязной дроссельной заслонки, которую необходимо чистить время от времени. Исключением являются проблемы с клапаном EGR, которого на вашем двигателе нет. В остальном все нормально, не считая возраста мотора. Ресурс Z18XE может составлять 250-300 тыс. км и больше, в зависимости от эксплуатации, используемого масла, бензина и прочего.

Видео:Двигатель Z18XE для Opel Vectra C 2004 г.Скачать

Двигатель Z18XE для Opel Vectra C 2004 г.

Тюнинг двигателя Опель Z18XE

Повышение мощности этого мотора возможно по такой же схеме, как это делалось с 1.6-литровым собратом Z16XE. Но любые манипуляции с этими движками стоят дорого, а на выходе получаем ничего. Можно собрать турбо Z18XE, но стоимость превысит цену автомобиля. Здесь нет никаких резервов и куда проще купить Б/У Astra OPC с турбомотором и нормальным запасом под тюнинг.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Видео:Доработка поршней на двигатель Opel Zafira Z18XE .Скачать

Доработка поршней на двигатель Opel Zafira Z18XE .

Рассказываем о надёжности двигателя Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel

Двигатель Z18XE – это 1,8-литровый двигатель под брендом Ecotec. Он является обновленной под более строгие экологические нормы Евро-4 версией мотора X18XE1, который появился в 1998 году. Оба этих двигателя построены на младшего 1,6-литрового мотора за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней.
Серию этих двигателей объединяет чугунный блок цилиндров, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами, 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. От своего предшественника двигатель Z18XE отличается отсутствием клапана EGR и наличием электронной дроссельной заслонки.

Двигатель Z18XE выпускался с 2000 по 2009 годы. Его получили все модели Opel тех лет: Corsa C, Astra G и Astra H, Meriva, Zafira А, Signum, Vectra C и Tigra.

Также этот двигатель устанавливали на Saab 9-3 и на бюджетные Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti под обозначением F18D3. Дольше всего, до модельного года 2009 года, этот двигатель продержался на первых партиях Chevrolet Niva.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя Z18XE, снятого с модели Saab 9-3 2006 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Opel или двигатель для Saab 9-3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Видео:Двигатель Опель Астра 1.8 Двигатель Z18XEСкачать

Двигатель Опель Астра 1.8 Двигатель Z18XE

Надёжность мотора Z18XE

Двигатель Z18XE обладает очень приличным ресурсом, он способен пройти 500 000 км. На практике, до пробега в 200 000 — 300 000 км он нуждался только в замене расходников и нормальном обслуживании. Потом появлялись некоторые проблемы, неизбежно связанные с возрастом, эксплуатацией и экономии на сервисе. Сейчас подробно обо всём расскажем.

Что за мотор z18xe

Видео:Ремонт двигателя z18xeСкачать

Ремонт двигателя  z18xe

ДМРВ

Расходомер двигателя Z18XE частенько требует замен с периодичностью в 3-4 года. Симптомы его неисправности проявляются по-разному. Во-первых, появляется ошибка P0170, говорящая о неправильном составе топливной смеси. Во-вторых, холодный мотор плохо заводится и глохнет без подгазовки. В-третьих, двигатель очень неровно работает, но может стабильно держать обороты при прогреве. В-четвёртых, двигатель очень вяло реагирует на акселератор.

Все эти симптомы пропадают при отключении разъема на ДМРВ. А если и с отключенным расходомером двигатель продолжает нестабильно работать, то, вероятно, проблема в ЭБУ.

Видео:Контрактный двигатель Opel 1.8i Z18XEСкачать

Контрактный двигатель Opel 1.8i Z18XE

ЭБУ

Блок управления двигателем Z18XE расположен прямо на нём, поэтому подвергается перепадам температур и вибрациям. ЭБУ нередко выходит из строя, что проявляется самыми неожиданными неполадками.

Как уже отмечено, двигатель может нестабильно работать, как при неисправном расходомере. Также могут отпадать некоторые функции – например, дроссельная заслонка перестанет слушаться педали акселератора, перестает работать одна из форсунок и т.д. Часто из-за проблем в ЭБУ двигатель работает в аварийном режиме.

В блоке управления в местах алюминиевой пайки отрываются перемычки, толщиной с волос. Это и является неисправностью.

Эти блоки научились ремонтировать, в продаже есть комплекты восстановленных ЭБУ с иммобилайзером и ключами, которые довольно легко устанавливаются на автомобиль.

Что за мотор z18xe

Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать

опель z18xe гнет ли клапана? Гнет

Генератор

Генератор двигателя Z18XE нередко нуждается замене реле-регулятора – его срок службы составляет около 200 000 км. Также износ подшипников этого генератора не такая уж и редкость. При этом генератор издает посторонние скрипы и шорохи во время работы мотора. Если шорохи пропадают при снятии ремня навесного оборудования, то стоит повращать шкив генератора. Скорее всего, источник шумов будет найдет именно в нём.

Что за мотор z18xe

Видео:Устраняю стук гидрокомпенсаторов на Opel Zafira 1.8 z18xe.Скачать

Устраняю стук гидрокомпенсаторов на Opel Zafira 1.8 z18xe.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка мотора Z18XE обычно не выходит из строя, а любые серьезные неполадки с ней почти всегда связаны с проблемами в ЭБУ.

Дроссельную заслонку стоит почистить, если мотор держит неровный холостой ход.

Что за мотор z18xe

Видео:Opel Zafira 2003 1 8 Z18XE Ошибки P1600 P0606Скачать

Opel Zafira 2003 1 8 Z18XE Ошибки P1600  P0606

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка мотора Z18XE установлена на резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность, рассыхается и трескается. Появляется течь масла. Самое неприятное, если масло будет стекать в гнёзда свечей зажигания, что приведёт к пропускам воспламенения, а следом и к износу наконечников и модуля катушки зажигания. Резиновое уплотнение клапанной крышки продается отдельно, а меняется она довольно просто.

Что за мотор z18xe

Впускной коллектор изменяемой геометрии

В легкосплавном составном впускном коллекторе двигателя Z18XE присутствует механизм изменения длины впускных каналов. Теория говорит о том, что если удлинить путь, по которому воздух попадает в цилиндры, то это вызывает ускорение потока воздуха, появление вихря в цилиндрах. Благодаря этому немного снижаются насосные потери, а также улучшается перемешивание воздуха и топлива. То есть, двигатель получает небольшой выигрыш в тяге и экономичности. Воздух направляется по длинным каналам при низких и средних нагрузках. А когда дроссель открыт полностью, то воздух попадает в цилиндры по самому короткому пути.

Переключение между длинными и короткими впускными каналами происходит заслонками, которые приводятся от вакуумного актуатора. Дозировкой вакуума управляет электромагнитный клапан, получающий команды от ЭБУ.

Что за мотор z18xe

Чисто механически впускной коллектор двигателя Z18XE сделан хорошо и на долгие годы. Однако нередко с большим пробегом появляется металлический шорох или лязг, вызванный износом заслонок и появлением выработки в местах их прилегания к коллектору. Характер звука на холостом ходу может изменяться в зависимости от нагрузки на двигатель и, если мотор работает в парке с АКПП, при переключении на Driver или Reverse.

Что за мотор z18xe

При износе заслонок большинство владельцев решают разобрать впускной коллектор и удалить заслонки. На практике по ощущениям двигатель минимально теряет в тяге.

Также в этой системе может подвести управляющий электровакуумный клапан, на конкретные неполадки с ним указывает соответствующая ошибка P1110.

Еще в очень редких случаях впускной коллектор мотора Z18XE может треснуть. Через трещину будет засасываться воздух, неучтенный расходомером. При этом двигатель будет работать очень неровно.

Что за мотор z18xe

Форсунки

Топливная рампа двигателя Z18XE не имеет регулятора и линии обратки, т.к. все эти компоненты находятся на погружном топливном насосе в баке.

Форсунки этого мотора служат хорошо, неплохо поддаются очистке. На необходимость их очистки люди выходят при устранении пропусков зажигания, когда детали системы зажигания уже проверены.

Кстати, оригинальные форсунки можно заменить на форсунки Siemens, предназначенные для двигателей ЗМЗ 406-й серии (DEKA ZMZ 6354, 406113271102). Только нужно подобрать более толстое нижнее уплотнительное колечко на 15 мм.

Что за мотор z18xe

Пластиковая трубка системы охлаждения

Под впускным коллектором проложена пластиковая трубка системы охлаждения, которая со временем просто трескается. Через трещину вытекает антифриз и попадает прямо на стартер. Обычно утечка небольшая, можно доехать до места ремонта и заменить лопнувшую трубку.

Модуль зажигания

Модульная катушка зажигания имеет неплохой ресурс. Обычно она не выходит из строя из-за обрыва обмоток. Чаще всего искра пробивается по наконечникам, которые можно заменить. Или по пластиковому корпусу. Иногда люди пытаются починить места пробоя искры, добавив изоляции тем или иным способом. Но такая модульная катушка зажигания стоит вполне приемлемых денег.

Что за мотор z18xe

Клапан EGR

Согласно распространенной информации, двигатель Z18XE был лишен клапана EGR. Но на самом деле на ранних моторах, которые устанавливали на Vectra C, клапан EGR присутствовал. На остальных движках Z18XE каналы системы рециркуляции отработавших газов с завода перекрыты заглушкой.

Что за мотор z18xe

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z18XE следует менять каждые 60 000 км. Немало этих моторов погибло из-за обрыва ремня. В этом случае поршни мощно загибают клапаны. Также при замене следует оценить состояние помпы – она должна вращаться плавно, без шорохов. Были случаи, когда ремень обрывался из-за заклинивания помпы. Изношенная помпа скрипит во время работы двигателя, правда лучше всего этот скрип слышен при поднятом капоте.

Что за мотор z18xe

Маслосъемные колпачки

К пробегу в 300 000 км маслосъемные колпачки твердеют и пропускают масло в цилиндры, что приводит к появлению или усугублению расхода масла. Также замечено, что клапаны этого мотора довольно легко перегреваются из-за скопившегося на них масляного нагара. В результате от тарелки клапана откалывается или прогорает небольшой фрагмент. В результате мотор Z18XE будет работать нестабильно, с пропусками воспламенения в соответствующем цилиндре. Одним словом, затяжной масложор по той или иной причине приводит к переборке ГБЦ.

Что за мотор z18xe

Жор масла

Цилиндропоршневая группа двигателя Z18XE надёжная и выносливая, случаев заметного жора масла совсем немного. Практика показывает, что высокий расход масла появляется из-за некачественного масла, которым, что удивительно, оказалось оригинальное масло GM Dexos 5w30. Те, кто вовремя перешёл на любое другое подходящее масло, не сталкивался с жором масла, вызванным залеганием маслосъемных колец. Также в некоторых случаях для устранения повышенного расхода масла на этом двигателе помогает замена масла на более подходящее и качественное.

Что за мотор z18xe

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Saab или Chevrolet заказать с них автозапчасти.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток