1.9-литровый дизельный двигатель Opel Z19DT либо 1.9 CDTi производился с 2004 по 2010 годы и устанавливался на такие популярные модели немецкого концерна как Astra, Vectra или Zafira. Этот 8-клапанный мотор создан компанией Fiat и ставился на Saab под своим индексом D207E.
К серии Z также относят двс: Z13DTJ, Z13DTH, Z17DTH и Z19DTH.
- Технические характеристики мотора Opel Z19DT 1.9 CDTi
- Расход топлива двс Опель Z19DT
- На какие автомобили ставился двигатель Z19DT 1.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс Z19DT
- Двигатели Opel Z19DTJ, Z19DTL
- Основные показатели силовых агрегатов Opel Z19DTJ и Z19DTL
- Особенности конструкции моторов Opel Z19DTJ и Z19DTL
- Распространенные неисправности моторов Z19DTJ и Z19DTL
- Применяемость Z19DTJ и Z19DTL
- Двигатель Opel Z19DT
- Технические характеристики Z19DT
- Особенности конструкции Z19DT
- Самые популярные неисправности Z19DT
- На какие автомобили устанавливается
- Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI
- Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM
- Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI
- Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI
- Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
- Вихревые заслонки
- Выпускной коллектор
- Клапан EGR
- Генератор
- МКПП М32
- Выводы
- 📽️ Видео
Видео:Итальянский дизель с немецким акцентом: Alfa Romeo / Fiat 1.9 JTD и Opel 1.9 CDTIСкачать
Технические характеристики мотора Opel Z19DT 1.9 CDTi
Точный объем | 1910 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 90.4 мм |
Степень сжатия | 18.0 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1749MV |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Номер двигателя Z19DT расположен спереди на стыке блока с коробкой
Обширная подборка мануалов выложена на Opel-Club.ru
Активнее всего этот дизель обсуждают в Vectra-Team.ru
Видео:Двигатель Z19DT 1.9 DCI контрактный Опель opelСкачать
Расход топлива двс Опель Z19DT
На примере Opel Vectra 2007 года с механической коробкой передач:
Видео:Этот дизель пережил обрыв ремня ГРМ! Что нужно знать о 1.9 CDTI ?Скачать
На какие автомобили ставился двигатель Z19DT 1.9 l
Видео:Fiat Doblo 1.9JTD он же Opel z19dt 1.9cdti стучит двигатель капитальный ремонт двигателяСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двс Z19DT
Это простой и надежный двигатель, так как проблемных вихревых заслонок у него нет
Слабым местом топливной системы Common Rail Bosch служит дозировочный клапан
На большом пробеге нередко начинают лить форсунки, но обычно они ремонтируются
Турбина здесь ресурсная, разве что коксуются и клинят лопатки изменения геометрии
Выпускной коллектор может треснуть либо деформироваться в районе 4-го цилиндра
Замена ремня грм на дизеле Опель Z19DT
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Контрактный двигатель Opel 1.9CDTi Z19DTСкачать
Двигатели Opel Z19DTJ, Z19DTL
Эти силовые агрегаты являются деформированными модификациями моторов Z19DTH и Z19DT соответственно. Необходимость в их разработке возникла, когда в Европе начали массово вводить налоги на мощности автомобилей и 150 л.с. для моделей Астра и Вектра, стало слишком много. Стартовало производство этих турбированных дизельных агрегатов в 2005 году и продлилось до 2011.
Отличительной особенностью этих ДВС, как их прародителей, стало наличие систем топливного насоса, оборудования Common Rail, которая была призвана полностью заменить собой морально и технически устаревшие ТНВД VP44. На последние поступало все больше жалоб и недовольства от автолюбителей.
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать
Основные показатели силовых агрегатов Opel Z19DTJ и Z19DTL
Z19DTJ | Z19DTL | |
---|---|---|
Объем, куб.см | 1910 | 1910 |
Мощность, л.с. | 120 | 100-120 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 2750 | 260 (27) / 2500 |
280 (29) / 2750 | ||
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 5.8-6.1 | 05.09.2007 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Дополнительная информация | прямой впрыск топлива с турбиной | прямой впрыск топлива с турбиной |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 4 | 02.04.2019 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 120 (88) / 4000 | 100 (74) / 3500 |
100 (74) / 4000 | ||
120 (88) / 3500 | ||
Степень сжатия | 17.05.2019 | 17.05.2018 |
Ход поршня, мм | 90.4 | 90.4 |
Выброс CO2, г/км | 157 | 149 — 189 |
Видео:Обрыв ремня грм z19dtСкачать
Особенности конструкции моторов Opel Z19DTJ и Z19DTL
Среди основных конструктивных отличий, в Z19DTJ и Z19DTL являются шестнадцати- и восьми-клапанным соответственно. Визуально их можно различить по расположению заливной пробки. Стоя лицом к капоту, у Z19DTJ она справа, а Z19DTL слева двигателя. Из конструкции восмиклапанника исключены такие особенности как гидрокомпенсаторы и вихревые заслонки, хотя скорее это преимущество, чем недостаток, ведь и проблем с этими механизмами у владельца не будет.
Стоит также отметить, что из-за разной геометрии, турбины этих ДВС не взаимозаменяемые.
Видео:Двигатель Опель Астра, Сигнум 1.9 Двигатель Z19DTСкачать
Распространенные неисправности моторов Z19DTJ и Z19DTL
Это одни из самых успешных двигателей с небольшим объемом, которые производились компанией Opel. Учитывая это, их ресурс смог достичь 400 тыс км, без существенных разрушений поршневой системы. В целом, это одни из наиболее надежных и ремонтнопригодных дизелей, качество и экономность которых открывает широкие возможности для каждого автолюбителя.
Практически все поломки, которыми отличается каждый мотор этой серии, связанные с неправильной эксплуатацией, превышением ресурса или использованием некачественных ГСМ. Чаще всего возникают проблемы следующего характера:
- самой слабой деталью считается заслонка ЕГР, которая расположена в выпускном колекторе. После забивания сажей, она слетает с посадочных мест и может попросту заклинить;
- интегральный турбокомпрессор этих моторов подвержен высоким нагрузкам. От вибрации его часто ведет в сторону четвертого цилиндра и как следствие обламывается шпилька крепления коллектора;
- среди электрооборудования, проблемы может вызывать генератор. В частности, выходит из строя регулятор напряжения диодов;
- двигатель Z19DTJ может отличаться выходом из строя заслонок завихрения. Точное состояние и ремонтнопригодность которых можно определить только в условиях специализированного автосервиса.
Видео:S 6463 ДВС (Двигатель) Opel Astra H 1.9td Z19DTСкачать
Применяемость Z19DTJ и Z19DTL
За время производства, этот агрегат применялся на множестве автомобилей малого и среднего класса. В частности, Z19DTJ и Z19DTL устанавливались на все модели и модификации Опель Астра и Вектра 3-го поколения, независимо от модели кузова. Данные моторы редко подвергаются тюнингу, так как для этого больше приспособлена 150 сильный Z19DTH.
Тем не менее при наличии большого желания, автовладелец всегда может произвести чипирование, установить спортивную выхлопную систему, гибридную турбину 1752, и модифицированный интеркулер. Все это в общей сложности позволит добавить около 100 л.с., чего уже будет вполне достаточно для любого автомобиля.
Куда-более выгодным решением для владельца будет замена двигателя аналогом или установка более мощного силового агрегата. В процессе покупки обязательно сверяйте номерные части деталей с указанными в документах. Он расположен на местах стыка блока и КПП, с левой стороны.
Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Двигатель Opel Z19DT
Дизельные моторы, производимые концерном General Motors, являются широко известными как качественные, надежные и долговечные силовые агрегаты, способные пройти не одну сотню тысяч км без дополнительного ремонта и дорогостоящего обслуживания. Не стала исключением и модель Opel Z19DT, представляющая собой обычный турбированный дизель, устанавливаемый на автомобили серии С и H, третьего поколения. По своей конструкции, этот двигатель частично позаимствован у компании FIAT, а сборка выполнялась непосредственно в Германии, на небезызвестном, суперсовременном заводе в городе Кейзерслаутерн (Kaiserslautern).
За период своего производства с 2004 по 2008 год, этот четырехцилиндровый дизельный двигатель сумел покорить сердца многих автолюбителей и затем был вытеснен из рынка опелевским аналогом с маркировкой Z19DTH. Это один из наиболее экономных и в то же время надежных силовых агрегатов в своем классе. Что касается менее мощных аналогов, то к этому семейству можно смело приписать мотор Z17DT и его продолжение Z17DTH.
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать
Технические характеристики Z19DT
Z19DT | |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1910 |
Мощность, л.с. | 120 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 2750 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5,9-7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Информация о двигателе | прямой впрыск топлива с турбиной |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 02.04.2019 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 120 (88) / 3500 |
120 (88) / 4000 | |
Степень сжатия | 17.05.2019 |
Ход поршня, мм | 90.4 |
Выброс CO2, г/км | 157 — 188 |
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать
Особенности конструкции Z19DT
Простая и надежная конструкция позволяет этим силовым агрегатам с легкостью преодолевать более 400 тысяч без серьезного ремонта.
Силовые агрегаты рассчитаны именно на длительную эксплуатацию и отличаются качеством железа и сборки.
Потерпела изменения и всем известная система топливной аппаратуры Common Rail. Место привычного оборудования Bosch, в комплекте с этими двигателями теперь поставляется аппаратура Denso. Она обладает более высокой надежностью, хоть и более сложная в ремонте, в силу отсутствия большого количества сервисных центров.
Видео:Контрактный двигатель Opel 1.9CDTi Z19DTСкачать
Самые популярные неисправности Z19DT
Стоит сразу же отметить, что большинство возможных проблем, возникающих в процессе работы этих ДВС, возникают вследствие естественного износа или неправильной эксплуатации. Резким поломкам, как говорят «На ровном месте» этот мотор не подвержен.
Самыми распространенными проблемами специалисты называют:
- засорение или прожиг сажевого фильтра. Ремонт обычно заключается в вырезании вышеуказанного и перепрошивкой программ;
- износ топливных форсунок. Проблема решается заменой вышеуказанных и возникает вследствие использования некачественного топлива и масел, а также нерегулярной замены рабочих жидкостей;
- выход из строя клапана EGR. Малейшие попадание влаги приводит к его закисанию и заклиниванию. Диагностика и решение о ремонте или замене данного оборудования принимается непосредственно после диагностики в условиях специализированного автосервиса;
- проблемы в работе выпускного коллектора. Вследствие перегрева вышеуказанный может деформироваться. Кроме этого нередко возникает поломка вихревых заслонок;
- пробой модуля зажигания. К нему могут привести использование плохого моторного масла и некачественных свечей зажигания. Поэтому выполняя замену, необходимо обращать внимание только на товары, рекомендуемые производителем;
- течи масла на стыках и из-под прокладок и сальников. Проблема возникает после чересчур высокой силе зажима, после ремонтов. Устраняется проблема заменой вышеуказанных.
В целом этот агрегат стал базовым для различных доработок и модернизаций. Его устанавливали на многие машины и многие автолюбители не против приобрести контрактный Z19DT для собственного автомобиля.
Видео:Одна из причин масложора масла во впуске Opel Fiat Alfa Romeo Lancia Citroen Peugeot 1.9DСкачать
На какие автомобили устанавливается
Эти моторы получили широкое распространение на автомобилях опель 3 поколения, включая рестайлинговые версии. В частности, особенно популярными стали эти моторы на моделях Астра, Вектра и Зафира. Они дают достаточный уровень мощности, приемистость и отзывчивости, при этом оставаясь весьма экономными и экологичными.
В качестве доработок, обеспечивающих увеличение мощности, большинство автолюбителей ограничиваются чип-тюнингом, который способен добавить 20-30 л.с. Другие доработки невыгодные с экономической точки зрения и в этом случае лучше приобрести более мощный аналог из этого семейства силовых агрегатов. При покупке контрактной детали не забывайте проверить номер двигателя с указанным в документах.
Он расположен на стыке блока и КПП, должен быть ровным и четким, без прыгающих букв и смазываний. В противном случае у проверяющего сотрудника госавтоинспекции, возникнет резонный вопрос, а не перебитый ли номер этого агрегата и как следствие, мотор подвергнется разнообразным проверкам.
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать
Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI
Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.
Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.
Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail. Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.
1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.
Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году.
В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.
Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM
Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS
Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI
8-клапанные версии двигателя 1.9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков. Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы.
Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI
16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки.
Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке.
Видео:Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать
Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.
Вихревые заслонки
Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.
Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).
Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.
На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.
Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.
Выпускной коллектор
На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.
Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.
Клапан EGR
Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).
Генератор
На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.
МКПП М32
Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.
Выводы
В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .
📽️ Видео
Контрактный двигатель Opel 1.9CDTi Z19DTСкачать
Opel 1.9 Z19DT ремонт дроселя та клапана EGR.Помилки: P1125, P2452Скачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.9 Z19DT | Где купить? | Тест мотораСкачать