За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.
Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.
- Концепт и история создания моторов
- Технические характеристики
- Ремонт, обслуживание и тюнинг
- Двигатель Nissan ZD30DDTi
- Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра
- Расход топлива ZD30DDTi
- На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
- Двигатель Nissan ZD30
- Технические характеристики
- ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
- Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
- Расход топлива
- Историческая справка
- Обслуживание ZD30DDTi
- Недостатки и слабые места ZD30
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался ZD30
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:Легендарный Patrol Y61 ZD30DDTI капиталка или контрактник???Скачать
Концепт и история создания моторов
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…
ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.
В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.
Видео:Как жить с ZD30Скачать
Технические характеристики
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | ZD30DDTi/ZD30DD |
Годы производства | 1999-2012 |
Тип | турбированный/атмосферный |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия, бар | 20/18 |
Объем двигателя, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с | 121-170 |
Крутящий момент, Нм | 265-353 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 12-14 |
— по трассе | 6-8 |
— в смешанном режиме езды | 9-12 |
Объем масляных каналов, л | 6.4 |
Вид используемой смазки | 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Caravan Nissan Elgrand Nissan Patrol Nissan Safari Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus |
Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.
Видео:Почему умирает мотор ZD30 на Ниссан Патрол? + Пятничный выпуск из мастерскойСкачать
Ремонт, обслуживание и тюнинг
Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.
Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:
- Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
- Подтеки масла.
- Шум со стороны ГРМ.
Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.
Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.
В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.
Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.
Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.
Видео:Почему много масла в картерных газах zd30 Nissan patrolСкачать
Двигатель Nissan ZD30DDTi
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
К серии ZD также относят двс: ZD30DD и ZD30DDT.
Видео:Nissan ZD30DDTi поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Видео:Common Rail ZD30 в патруле с ЗАВОДА. Не всем так повезло. Обзор PATROL ZD30 CRDСкачать
Расход топлива ZD30DDTi
На примере Nissan Patrol 2003 года с механической коробкой передач:
Видео:Nissan Patrol с двигателем ZD 30 (короткий обзор мотора)Скачать
На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi
Видео:Двигатель ZD30 метки ГРМСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
В первые годы выпуска был массовый выход из строя моторов из-за прогара поршней
Немало проблем доставляет топливная аппаратура, причем как форсунки, так и ТНВД
Двигатель боится перегрева, тут очень быстро пробивает прокладку и трескается ГБЦ
Установка турботаймера обязательна либо дорогостоящая турбина долго не протянет
Раз в 50 — 60 тысяч км замены требует натяжитель ремня вспомогательных агрегатов
В сильные морозы нередко коробит привалочную поверхность выпускного коллектора
По электрике довольно часто встречаются отказы датчика массового расхода воздуха
Метки ГРМ ZD30DDTI или ZD30
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:ZD30 - 100 тыс км после капремонта ценой в 10000$Скачать
Двигатель Nissan ZD30
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью. С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Технические характеристики
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами. 3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR. Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из двух частей:
- блок цилиндров;
- картера крышек коренных подшипников (нижней части блока цилиндров).
Картер крышек коренных подшипников повышает жесткость двигателя, что способствует снижению уровня шума. Для снижения вибраций двигателя применяются два балансирных вала. Эти валы расположены в нижней части блока цилиндров и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала. Балансирные валы приводятся с помощью промежуточных шестерен механизма привода газораспределения и вращаются в противоположные стороны по отношении друг к другу.
Видео:Ох уж этот ZD30 ! обзор ГБЦ #ZD30 и сравнение с #QD32 | #TD42Скачать
ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.
ZD30
Видео:Самый надежный мотор для Nissan #Patrol #Y61Скачать
Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:
- точный объем составляет 2953см. куб
- мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
- крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
- степень сжатия – 18
- объем масла в двигателе – 6,4 литра
- предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
- экологический класс – ЕВРО ¾
- используемое топливо – дизельное
- питание – система впрыска NEO-Di
- блок цилиндров из – чугунного сплава
- количество цилиндров – 4 шт
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня – 102 миллиметра
- диаметр цилиндра – 96 миллиметров
- привод ГРМ ZD30 – цепной
примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.
Расход топлива
- город – 14.3,
- трасса – 8.8,
- смешанный – 10,8,
Nissan Patrol Y61 (пятого поколения)
Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:
Видео:Разговор по душам : почему я поставил себе снова ZD30Скачать
Историческая справка
Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.
Алюминиевый блок цилиндров ZD30DDTi
Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».
Модификация ZD30DD
В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.
Видео:Попадалово на 115 000 руб! Или Ремонт Zd30 в БОШ-СЕРВИСЕ Nissan Patrol Y61Скачать
Обслуживание ZD30DDTi
Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:
Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
- масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,
Масляный фильтр Воздушный фильтр
топливного фильтра – каждые 2 года или 30 000 км пробега. Топливный фильтр
Видео:Nissan Patrol Y61 ZD30 (2000 г.) не заводится. В чем причина?Скачать
Недостатки и слабые места ZD30
Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.
- Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
- ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.
ТНВД ZD30DDTi
Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.
ДМРВ
Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.
Видео:Важно! Как часто менять фильтра и масло на ДИЗЕЛЕ Patrol Y61 ZD30Скачать
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Видео:ZD30 ?! Да! Но - COMMON RAIL (CRD) // #Patrol #Y61Скачать
Тюнинг
Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.
Видео:ХАСКИ СЕРВИС - сломали мотор ZD30 !Скачать
На какие автомобили устанавливался ZD30
Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi: Элгранд E50; Террано II R20 (слева направо)
- 1999—2002 гг – Элгранд E50.
- 1999—2006 гг – Террано II R20.
- 1999—2013 гг – Патрол Y61.
- 2001—2012 гг – Караван E25.
Патрол Y61; Караван E25 (слева направо)
Видео:ZD30 сам себя может убить - винты маслонасосаСкачать
Заключение
В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.
Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.
📽️ Видео
Пришел контрактный ZD30 Common Rail для установки в Nissan Patrol - осмотрСкачать
Умерла ТУРБИНА ZD30 Nissan Patrol - что брать? как проверить?Скачать