Что за мотор змз 410

Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы

Что за мотор змз 410

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки 410-го мотора.

Что за мотор змз 410

Видео:Свап ЗМЗ-410 в Газель. Этот мотор удивилСкачать

Свап ЗМЗ-410 в Газель. Этот мотор удивил

Общая информация

ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.

Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.

Что за мотор змз 410

Видео:Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .Скачать

Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Видео:ЗМЗ-410 после настройкиСкачать

ЗМЗ-410 после настройки

Успешная модель

Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.

Что за мотор змз 410

Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.

Видео:Двигатель ЗМЗ 410.4 на УАЗ 469 (АИ 76)Скачать

Двигатель ЗМЗ 410.4 на УАЗ 469 (АИ 76)

Вкратце о техническом обслуживании

Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:

  • замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
  • регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
  • проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.

Читайте также: Электрические лодочные моторы буду

Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.

Что за мотор змз 410

Видео:Сборка двигателя ЗМЗ 410 и первый запуск. УАЗ 469Скачать

Сборка двигателя ЗМЗ 410 и первый запуск. УАЗ 469

ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов

Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.

В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Видео:УАЗ ЗМЗ 410 херачитСкачать

УАЗ ЗМЗ 410 херачит

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
  • Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Что за мотор змз 410

Видео:Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать

Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателя

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.

Читайте также: Катамараны для отдыха под мотор

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.

Что за мотор змз 410

Видео:Поршни змз410 на умз421Скачать

Поршни змз410 на умз421

Стоит ли брать такой мотор?

Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.

Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

Что за мотор змз 410

Видео:ЗМЗ 410 УАЗ. Расточка,чистка, мойка и установка блока цилиндров)Скачать

ЗМЗ 410 УАЗ. Расточка,чистка, мойка и установка блока цилиндров)

Подведем итоги

410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

Видео:Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать

Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.

Двигатель ЗМЗ 410

Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.

Читайте также: Мотор для электромобиля 50 квт

Что за мотор змз 410

Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать

Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?

Технические характеристики

Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:

НаименованиеХарактеристика
Марка24Д
ТипКарбюратор
КонфигурацияРядная четверка
ТопливоБензин, с возможностью установить ГБО
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Мощность95 л.с.
Диаметр цилиндра92 мм
ПитаниеКарбюратор К-126Г
ОхлаждениеЖидкостное
Материал исполнения блока и головкиАлюминий
Ресурс300 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Видео:ЗМЗ 410Скачать

ЗМЗ 410

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.

Что за мотор змз 410

Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности комплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400410400Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятораАвтомобили УАЗ старого
грузового ряда массой до
3500 кг (Евро-0)
41047.1000400410470То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-0141040ВКомплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-0141047ВТо же, в тропическом исполнении
4104.1000400-1041040АКомплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-1041047АТо же, в тропическом исполнении
4104.1000400-1141040СКомплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-1141047СТо же, в тропическом исполнении
4104.1000400-0241040FБазовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-0241047FТо же, в тропическом исполнении
4104.1000400-0341040LКомплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-0341047LТо же, в тропическом исполнении
4104.1000400-4041040GКомплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-4041047GТо же, в тропическом исполнении
4104.1000400-4141040МКомплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-4141047МТо же, в тропическом исполнении

Видео:Змз 410 после капитального ремонтаСкачать

Змз 410 после капитального ремонта

Обслуживание

При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.

Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.

Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.

Видео:Запуск змз 410 после капитального ремонта на стендеСкачать

Запуск змз 410 после капитального ремонта на стенде

Вывод

Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Танчик для ЗМЗ-402. Или как я избавился от перегрева.Скачать

    Танчик для ЗМЗ-402. Или как я избавился от перегрева.

    Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

    Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

    🚛 КАКОЙ МОТОР ВЫБРАТЬ ДЛЯ ГАЗЕЛИ?Скачать

    🚛 КАКОЙ МОТОР ВЫБРАТЬ ДЛЯ ГАЗЕЛИ?

    УАЗ 31519 ЗМЗ 410, карбюратор К 88А 20221224Скачать

    УАЗ 31519 ЗМЗ  410, карбюратор К 88А  20221224

    Покатушки с Коляном #2 Накрылся первый мотор (ЗМЗ 410)Скачать

    Покатушки с Коляном #2 Накрылся первый мотор (ЗМЗ 410)

    Форсируем и меняем распредвал на Змз 402 или нет, ставим Змз 406?Скачать

    Форсируем и меняем распредвал на Змз 402 или нет, ставим Змз 406?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток