Компания «ЗМЗ» давно уже не радовала автолюбителей обновлёнными моделями двигателей своего производства. Наконец-то в сентябре 2017 был представлен новый силовой агрегат для установки на УАЗ Profi.
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Особенности и ожидания производителя
- Вывод
- Двигатель ЗМЗ-Про. Описание, характеристики, запчасти.
- По сравнению с двигателем ЗМЗ-40905, 40906 двигатель ЗМЗ-Про получил следующие изменения:
- Технические характеристики
- Двигатель ZMZ-PRO.
- Двигатель ЗМЗ ПРО
- Технические характеристики мотора ЗМЗ-ПРО 2.7 литра
- Расход топлива ЗМЗ ПРО
- На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ PRO
- Недостатки, поломки и проблемы ZMZ PRO
- Про двигатель ЗМЗ Pro: позитивные отличия от 409-го и старые проблемы
- Про Pro
- Бурные, продолжительные, переходящие в.
- Что, и охаять не за что?
- Касаемо прочего, владельцы отмечают:
- А что думаете вы?
- 📸 Видео
Видео:ЗМЗ ПРО в чём сила?Скачать
Технические характеристики
Новый двигатель ZMZ Pro должен стать ещё более технически усовершенствованным и не уступать по характеристикам моторам зарубежного производства. Вся глобальная сеть трубит, что силовой агрегат, который был презентован, станет «убийцею Газели», поскольку Горьковский завод не заключил контракт с Заволжским заводом на поставку движков для монтажа на Gazel NEXT.
Итак, прежде чем рассматривать непосредственно сами достоинства и недостатки силового агрегата ЗМЗ Про стоит понимать его технические характеристики. Прежде всего, стоит отметить, что приставка Pro — это сокращённая аббревиатура, поскольку маркировка мотора выглядит так ЗМЗ 409 052, а также позе будет предлагать ЗМЗ 409052-10.
Оба силовых агрегата ориентированы для использования системы впрыска ГАЗ-Бензин. По сути, получается, что обновлённым мотор всего лишь доработанный грузовой двигатель ЗМЗ с маркировкой 409.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает ЗМЗ 409 Pro:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 149,6 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 12 литра на 100 км бензина и 14 литров газа |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
В итоге получается, что «придуманное новое — это хорошо забытое старое». Переделанный и обновлённый силовой агрегат получил ряд обновлений, которые сразу стали заметными. Рассмотрим, что именно изменилось:
- Газораспределительный механизм. Появилась двухрядная цепь, и вернулись звёздочки.
- Детали отечественного производства заменили на импортные. Например, гидронатяжители устанавливаются от производителя INA.
- Поддон, наконец-то получил металлическую прокладку, с которой, как обещает производитель, перестанет уходить масло из-за постоянных пробоев.
- Улучшенные клапаны, также импортного производства. Соответственно направляющие втулки, седла и маслосъёмные колпачки, также комплектные, и выпускаются тем же производителем, что и клапаны.
- КПП производства Hyundai Dymos модель Т032S5.
- Гарантия двигателя составляет 2 года или 200 000 км пробега.
Итак, и самое основное, ресурс двигателя 300 000 км пробега или более. По словам производителя, всё будет зависеть от манеры вождения и обслуживания.
Видео:Обзор Двигатель ЗМЗ ПРО 409. Сравнение бензиновой и газовой версии. Сравнение с 405 евро 2 и евро 3Скачать
Обслуживание
Обслуживание ЗМЗ 409 Про почти ничем не отличается от старой модели. Межсервисный интервал проведения планового технического обслуживания составляет 15 000 км пробега или каждые 12 месяцев.
При этом необходимо менять моторное масло и масляный фильтр.
Учитывая особенности конструкции и рекомендации завода изготовителя, для обновлённого 409-го мотора идеально подойдёт полусинтетическое моторное масло с классом использования — SG, SH, SJ, SL по API. Что касается выбора производителя смазки для главного силового агрегата, то каждый автолюбитель выбирает сам, но рекомендуется заливать Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol. Рекомендованные заводом-изготовителем маркировки — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. В двигатель ЗМЗ Pro помещается 7 литров моторной смазки. При замене необходимо будет использовать 6-6,5 литров.
Видео:Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409Скачать
Особенности и ожидания производителя
Компания ЗМЗ ожидает успеха от двигателя ЗМЗ Pro. Этот силовой агрегат должен стать лучшим во всей линейке. Как стало известно, ГАЗ планирует возобновить выпуск Волги и хочет устанавливать именно новый 409-й мотор на обновлённый легковой вариант. Стоит понимать, что это всего лишь неподтверждённые слухи, которые могут и не сбыться.
Новый ЗМЗ 409 Pro пока будет устанавливаться на грузовые варианты транспортных средств Ульяновского автомобильного завода. Если движок станет успешным, то это моет значительно подорвать продажи Gazel NEXT, ведь недаром, мотор стали называть «убийцею Газели». Но, поживём и посмотрим, что с этого получиться.
Видео:ЗМЗ Про на УАЗ ПАТРИОТ 2021Скачать
Вывод
Массовый выпуск и эксплуатация двигателя ЗМЗ 409 Про покажет, насколько ожидания и обещания производителя будут успешными. Пока, можно только предполагать, что конструкторы учли горький опыт старшего собрата и действительно модернизировали мотор, что приблизило его к международному качеству и стандартам. Предварительный рейтинг силового агрегата составляет 7 из 10 балов.
Читайте также: Тележки для лодочных моторов производство
Видео:Двигатель 409 PRO на Газель Некст после 3-х месяцев эксполутацииСкачать
Двигатель ЗМЗ-Про. Описание, характеристики, запчасти.
Артикулы 409051.1000400, 409052.1000400 (под газобалонное оборудование).
Комплектность с ГБО, без сцепления, без датчика фазы и термоклапана, с кронштейном ГУР 220695-3407059 для автомобилей УАЗ ПРОФИ с КП «Dymos».
По сравнению с двигателем ЗМЗ-40905, 40906 двигатель ЗМЗ-Про получил следующие изменения:
- Степень сжатия увеличена с 9.1 до 9.8, при этом изменена форма поршней, уменьшен объем камеры сгорания.
- В ГРМ применены двухрядные втулочные цепи, Рычаги натяжного устройства со звездочкой, натяжители INA.
- Изменен профиль кулачков распредвалов, а также изменены углы момента открытия клапанов. При этом улучшено наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, увеличен рабочий диапазон работы двигателя.
- Применены клапана повышенной жаропрочности.
- Оптимизированы характеристики пружин клапанов.
- Улучшены свойства материала маслосъемных колпачков.
- Увеличена жесткость конструкции головки блока, добавлены дополнительные ребра жесткости.
- Применен модернизированный выпускной коллектор. При этом улучшена очистка камер от продуктов сгорания.
- Применен современный сальник коленвала, в котором присутствует рифленое уплотнение. При этом улучшено уплотнение и уменьшен износ.
На двигателе применены датчик абсолютного давления, топливная рампа с форсунками двухпоточного распыления, оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями.
Предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости производства ОАО «УАЗ».
Применяемость: легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Профи, Patriot, Hunter, Pickup и Cargo
Автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ-409051, ЗМЗ-409052 соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 83-05В (экологический класс Евро-5)
Технические характеристики
Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.) 110 (149,6) 5000±100
Максимальный крутящий момент (брутто)при частоте вращения коленчатого вала, Нм (кгсм) 230 (23,5) 2650±200
Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч) 278,5 (204,8)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х94
Тип двигателя Двигатель внутреннего сгорания, с принудительным зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров
Топливо Бензин Регуляр Евро 95 — Газ (пропан-бутан)
Видео:Качество и проблемы двигателей УАЗ Патриот и Хантер. Всё о моторе ЗМЗ-409Скачать
Двигатель ZMZ-PRO.
В сентябре 2017 года, в Москве, в выставочном комплексе Крокус Экспо прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans 2017. УАЗ на этой выставке показал новый коммерческий автомобиль УАЗ-Профи в котором установлен новый двигатель ЗМЗ-ПРО.
Новый двигатель, это естественно хорошо (будем надеяться) переработанный старый ЗМЗ-409
После переработки получились характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Нм при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8
При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин. Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта. Зато появилась модификация Газ-Бензин.
Такой двигатель носит аббревиатуру ЗМЗ-409052. Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим.
Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать)
Башмаки натяжения ушли и опять появились звездочки.
Гидронатяжители ИНА, ИНАче порвет и эту цепь ?
Прокладка поддона теперь металлическая. Это должно предотвратить течь масла.
Изменились фазы газораспределения.
КПП «адаптировали» под новый двигатель. Но что именно поменяли — пока неизвестно.
Установили гарантию на двигатель 2 года или 200тыс.км
Поживем-увидим!
Видео:Почему ЗМЗ ПРО все по.... ? Такой проект я еще не делалСкачать
Двигатель ЗМЗ ПРО
2.7-литровый двигатель ЗМЗ ПРО либо 409052.10 впервые представили в 2017 году в качестве силового агрегата грузовичка Профи, а чуть позже начали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двс по сути является серьезно модернизированной версией популярного мотора 40905.10.
К этой серии также относят двс: 402, 405, 406 и 409.
Видео:после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Технические характеристики мотора ЗМЗ-ПРО 2.7 литра
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 145 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Читайте также: Что делать если задиры в моторе
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для двигателя ZMZ PRO вы найдете тут
Видео:Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать
Расход топлива ЗМЗ ПРО
На примере УАЗ Профи 2018 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Новый двигатель УАЗ 150 л/с ЗМЗ Про и двигатели 2020 годаСкачать
На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ PRO
Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать
Недостатки, поломки и проблемы ZMZ PRO
Пока еще слишком рано говорить о каких-либо фирменных неисправностях двигателя
Новая двухрядная цепь ГРМ выглядит надежнее своей проблемной предшественницы
Будем надеятся, что конструкторы учли все слабые места старого силового агрегата
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:150 КОБЫЛ! УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-Про первый тест / UAZ Patriot test driveСкачать
Про двигатель ЗМЗ Pro: позитивные отличия от 409-го и старые проблемы
Вновь рад приветствовать вас, дорогие читатели! Сегодня с вами снова я, один из дежурных «всадников» Железного Коня, с очередным разбором по косточкам по гаечкам ещё одного популярного двигателя – ЗМЗ Про. Надеюсь, мой рассказ не покажется вам скучной лекцией по «мотороведению», поскольку и самому мне гораздо интереснее, чтобы по итогам у нас вышел конструктивный диалог по предложенной мною теме.
Поэтому высказывайтесь в комментариях обо всём, что узнали, поняли или, наоборот, не поняли. а ещё лучше будет, если расскажете что-то, о чём знаете из собственного опыта.
Видео:Шум в кабине от кпп. Что за шум от кпп газели. Что может шуметь в ходовой на газели. ЭкспериментыСкачать
Про Pro
Про него самого рассказывать можно много, однако утомлять излишними подробностями не стану, тем более, вряд ли можно считать этот двигатель по-настоящему оригинальной конструкторской разработкой; по сути, это лишь продукт глубокой модернизации одного из членов семейства «406/405/409», появившегося аж в 1997 году, а именно «четыреста девятого», самого большого по литражу. Этот двигатель, уже хорошо известный к этому моменту, «превратился» в Pro в 2017 году, когда получил более трёх десятков импортных комплектующих взамен применявшихся на 409-м отечественных, вместе с улучшенными мощностными характеристиками. Одними из главных отличий стало применение двухрядной роликовой цепи в приводе ГРМ со звёздочками вместо башмаков и с гидронатяжителем, изменение фаз газораспределения вкупе с новыми клапанами и некоторыми иными деталями ГБЦ (сёдла, направляющие втулки, маслосъёмные колпачки), а также сама её конструкция, обеспечивающая теперь нулевой риск «рандеву» поршней с клапанами, хотя вероятность обрыва цепи, прежде приводящая к этому крайне неприятному событию, тоже нулевая. Увеличившая с 9.1 до 9.8 степень сжатия вместе со смещением фаз привела к росту мощности до 150 л.с . , что можно считать уже вполне достойным показателем; хотя гораздо важнее ещё более высокий рост значения максимального крутящего момента – до 235 Н•м, пик которого приходится на более низкий диапазон оборотов, что обеспечивает более плавные характеристики.
Кроме прочего, ЗМЗ Pro гораздо лучше (предшественников) подходит для установки на него ГБО, что позволяет параллельно выпускать две версии – бензиновую (409051) и битопливную (409052).
Дабы не затруднять вас поиском ключевых показателей в тексте, сведу их в маленькую табличку: В 2019-м году ЗМЗ Pro подвергся ещё одной модернизации, которая коснулась множества конструктивных элементов мотора, включая блок, ГБЦ, коленвал, опоры двигателя, многие другие; более же всего изменений произошло в системе охлаждения, которая теперь обеспечивает не только оптимальный тепловой режим, но и повышенный комфорт в салоне в холодное время года. Первоначально этот агрегат предназначался для использования на УАЗ Патриот с новой автоматической коробкой передач, однако по мере наращивания объёма производства и с переходом с опытно-промышленной (по сути, «обходной») на серийную технологию изготовления им стали комплектовать, по методу «обратной унификации», и машины с обычной «механикой», а также и УАЗ Профи, под который ЗМЗ Про изначально и был подготовлен.
Читайте также: Мотору шинза любовные неприятности
Бурные, продолжительные, переходящие в.
Ну, пускай не бурных, и уж, тем более, «переходящих в овацию» аплодисментов, но сдержанной похвалы ЗМЗ Про в современном варианте безусловно заслуживает. Особенно, если сравнивать его с предшественником или, тем более, с теми моторами, которыми УАЗы комплектовались в давние годы.
Он избавился от многих недостатков «четыреста девятого», стал гораздо надёжнее и долговечнее.
Завод даёт гарантию на 200 000 км до капитального ремонта, а что будет в действительности, покуда неясно, но стоит надеяться на лучшее. Однако двести тысяч по современным меркам вовсе не много, а что дальше? А дальше всё просто: мотор, несмотря на регулярные усовершенствования, сохранил достаточную простоту конструкции, обуславливающую его высокую ремонтопригодность. То есть, если утроить заявленный заводом пробег, ресурс получается вполне достойный. Об экономичности автомобиля с бензиновым мотором говорить сложно, однако не следует забывать, что она обуславливается не только «аппетитом» самого агрегата, но и множеством иных факторов; если бы, к примеру, ЗМЗ Про стоял не на громоздком УАЗике со сложной трансмиссией и «вездеходной» резиной, а на каком-нибудь обычном седане, думаю, у владельцев такого гибрида не возникло бы особых претензий по поводу прожорливости.
Тем более, увеличение степени сжатия не слишком повлияло на «капризность» мотора к сорту топлива: хотя официально производитель рекомендует использовать Аи-95, машина вполне нормально потребляет и девяносто второй.
А что касается газобаллонной версии, она вполне способна гарантировать весьма умеренное «облегчение» кошелька на заправке.
Видео:⛔️РОССИЯ НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ❗❗❗ ЗМЗ ВОЗОБНОВИЛ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГЕНДАРНОГО V8 60-Х ГОДОВ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать
Что, и охаять не за что?
Представил себе, как ЗМЗ Про вдруг ожил и «заговорил человечьим голосом», а конкретно, голосом Алексея Баталова в роли незабвенного Гоши: «да у меня практически нет недостатков!»
Ну, как выяснилось, недостатков у Гоши оказалось весьма немало, поэтому и в теперешнем случае не стоит безоглядно принимать на веру столь самонадеянное заявление «персонажа» нашей истории.
В первую очередь, довольно спорным моментом являются его мощностные характеристики. С одной стороны, 150 «лошадок», вроде бы, и вполне достаточно, с другой… а у аналогов-то их изрядно больше! Ну, я не рассматриваю, конечно, Гранд Чероки SRT-8 c его 468-ю лошадиными силами, и даже «скромненький» Pajero Sport, имеющий под капотом «всего» 210 лошадок. Хотя у «Прадо» в базе всего (уже без кавычек) 163 л.с., выдаваемых тем же 2,7-литровым бензиновым агрегатом. Так что недостаток весьма относительный, тем более что имеется возможность тюнинга ЗМЗ Pro как раз до этих самых 163 сил, хотя и с некоторым ущербом для гибкости тяговой характеристики. В общем, не стану делать по этому поводу никаких конкретных выводов, лучше послушаю вас, как вы считаете, достаточно ли он мощный?
Касаемо прочего, владельцы отмечают:
- по-прежнему недостаточную прочность ГБЦ, склонную, при определённых условиях, к растрескиванию,
- невозможность ремонта постелей распредвалов,
- недостаточную долговечность ряда деталей (к примеру, гидрокомпенсаторов, лобового сальника),
- общее не слишком высокое качество сборки.
Как бы то ни было, большинство этих недочётов устранимы, и потому вряд ли стоит из-за них рвать не себе волосы от отчаяния.
А что думаете вы?
Удалось ли, наконец, инженерам Заволжского завода довести до ума этот двигатель?
Оправдывает ли он себя, или конструкторам стоит задуматься о разработке совершенно иного, более современного и надёжного двигателя? И, если – да, то готовы ли мы платить за него неизбежную весьма немалую разницу в стоимости?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Уаз Профи. Разбор мотора ЗМЗ 409 ПРО, приехавшего из Якутии.Скачать
Поршни ЗМЗ. Сравнение поршней ЗМЗ 409 PRO с поршнями змз 405, 409Скачать
ЗМЗ 405 ПЕРЕДЕЛАННЫЙ В ЗМЗ 409: Тест обзор, разгон, цена, плюсы и минусы.Скачать
Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
С КАКИМ МОТОРОМ БРАТЬ ГАЗЕЛЬ???Скачать
СЕКРЕТЫ электрики при замене ДВС на ЗМЗ 409 ПРО в Газель | Продается Газель СОБОЛЬ на ЗМЗ 409 ПРОСкачать