Производитель лодочных моторов Jet — это новичок на рынке. Но, несмотря на свой малый возраст, они добились уже популярности у российского потребителя. Конечно же, это произошло из-за положительных свойств, которыми наделена продукция, – цена и качество.
Производитель лодочных моторов Jet располагается в Китае. В этой стране работают множество фабрик по изготовлению разнообразной техники, но большинство из них принадлежат некитайским брендам, и продукция там выпускается по другим, некитайским технологиям. Но производитель лодочных моторов Jet это исключительно поднебесная продукция – и завод и бренд являются китайскими.
Отсюда напрашивается неприятный вывод, основанный на стереотипе – всё что китайское, то плохое. Но это мнение уже давно должно быть развеяно. Тем более, согласно отзывам, лодочные моторы Jet обладают отличным качеством. Эта продукция рушит стереотипы о ширпотребной китайской промышленности. Отзывы о лодочных моторах Jet говорят о том, что данные двигатели проявляют свои качества, как в обычных, так и в сложных условиях эксплуатации. Они способны прослужить не меньше времени, чем моторы других производителей. А также имеют стоимость меньшую, чем у других раскрученных брендов.
В общем, о лодочных моторах Jet потребители отзываются как о продукции достаточно качественной для того, чтобы её стоило купить, и стоящей немного денег, имеющей хорошее соотношение между ценой и качеством.
Узнав о том, что это китайская продукция, можно подумать, что она представляет собой низкопробную переделку брендовых двигателей. Однако лодочные моторы Jet имеют свой собственный стиль производства. Конструкторы производства не стали использовать шаблоны других фабрик, а создали свои собственные модели, которые отличаются от остальных.
Лодочные моторы Jet вобрали в себя достоинства продукции других заводов. Разработчики также учились на ошибках других производителей, поэтому их модели оказались успешными.
Лодочные моторы Jet выпускаются, как и все, двух- и четырёхтактными. Также они отличаются разнообразием мощностей – от 2 до 15 лошадиных сил. На продукцию распространяется гарантия на год.
Среди всего производства выделим одну модель – лодочный мотор Jet force T 4.9 BMS. Это средний двигатель, работающий на двух тактах, и обладающий пятью лошадиными силами, что немало. В лодочном моторе Jet force T 4.9 BMS работает один цилиндр объёмом 102 кубических сантиметра. В двигатель встроен топливный бак объёмом 2,5 литра. Это относительно большой показатель для моторов данного класса.
В лодочном моторе Jet force T 4.9 BMS смазывающее масло смешивается с бензином и возгорается в цилиндре вместе с ним. Поэтому во избежание скорейшей порчи двигателя следует применять специальное двухтактное масло.
Двигатель оснащён ручной системой зажигания, что может стать недостатком в холодное время года. А также в нём присутствует привычное румпельное управление. Трансмиссия также не представляет ничего особенного и состоит из трёх передач – передней, задней и нейтральной.
- Надёжен ли итальянский «1.4 Turbo»?
- Надёжность двигателя Fiat 1.4 T-Jet
- Генератор
- Неуверенный запуск двигателя
- Турбокомпрессор и управление наддувом
- Маслоотделитель
- Катушки зажигания
- Течь помпы и уплотнительное кольцо
- Теплообменник
- Ремень ГРМ
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров двигателя
- Лодочные моторы Jet Marine
- О компании Jet Marine
- Модельный ряд
- Применение моторов
- Конструкция и габариты
- Технические характеристики
- Преимущества и недостатки мотора
- Покупка и обслуживание мотора
Видео:Надувная лодка Jet! Norfolk 260 + Лодочный мотор JET! T2 6Скачать
Надёжен ли итальянский «1.4 Turbo»?
В 2007 году компания Fiat представила свой 1,4-литровый турбобензиновый двигатель T-Jet. Она сделала это на 3 года раньше, чем концерн VAG с его 1.4 TSI.
Но итальянский двигатель создан на базе старой конструкции семейства FIRE, которое ведёт свою родословную с середины 1980-х. Поэтому блок цилиндров этого мотора чугунный, хотя нижние опоры коленвала залиты в алюминиевый нижний полублок, впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор перед клапанами, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень.
Итальянский 1,4-литровый турбомотор выдает от 105 до 200 л.с. в нескольких редких заряженных версиях. Наиболее распространенные движки 1.4 T-Jet развивают от от 120 до 150 л.с. Эти моторы не имеют особой ГБЦ с механизмом бездроссельного впуска MultiAir, такие двигатели появились в 2010 году.
Двигатель 1.4 T-Jet нашел применение на Fiat Punto, Bravo, Lancia Delta, а также на моделях Abarth – 500, Punto и Grande Punto. Мы будем разбирать двигатель 1.4 T-Jet, снятый с Fiat Bravo 2 2009 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 T-Jet, снятого с Fiat Bravo 2 2009 года выпуска.
Видео:Ремонт Китайского лодочного мотора Jet! 9.9BMS часть 1Скачать
Надёжность двигателя Fiat 1.4 T-Jet
Турбобензиновый итальянский двигатель надёжен и долговечен. Он не имеет серьёзных систематических проблем и не огорчает дорогостоящими поломками. Этот мотор имеет ресурс не менее 300 000 км, запросто может пройти 500 000 км и более. Все-таки, это двигатель старой школы.
Однако знаменитое итальянское качество сборки и «любовь к мелочам» частенько огорчает мелкими хлопотами в виде течи жидкостей и других неприятностей. Далее обо всём подробно расскажем.
Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
Генератор
Генератор, установленный на двигателе 1.4 T-Jet, служит неплохо, но при выходе из строя не поддается ремонту неоригинальными деталями.
Читайте также: Лодочный мотор плохо набирает обороты
Итак, симптомы неисправного генератора предельно понятны: индикатор отсутствия зарядки и неработающий электроусилитель рулевого управления (ЭУР). Также эти неполадки могут появляться спорадически.
Генератор можно отремонтировать, но опыт показывает, что нужно устанавливать только оригинальный реле-регулятор Denso. С неоригинальным регулятором неисправность сохранится.
Видео:Обзор водомётных двигателей | Лошадиная силаСкачать
Неуверенный запуск двигателя
Не распространенная, но известная неполадка автомобилей с двигателем 1.4 T-Jet – это запуск мотора со второго раза. Неполадка возникает из-за недостаточного давления топлива. Виновником может быть один из трех узлов: обратный клапан топливного насоса, регулятор давления топлива на рампе или форсунки.
Первым делом необходимо проверить давление в рампе после остановки двигателя – должно быть около 3 бар и не снижаться менее 2,5 бар спустя несколько часов. Рабочее давление в рампе на холостом ходу должно подниматься до 3,5 бар. Чаще всего сбой даёт именно регулятор давления топлива.
Также в топливном насосе в баке находится топливный фильтр. Если фильтр засоряется, двигатель плохо тянет или разгоняется с рывками. Топливный фильтр продается вместе с бензонасосом, что недешево. Владельцы итальянских автомобилей нашли выход: они подключают подачу бензина в обход штатного топливного фильтра, а под капотом в линии подачи устанавливают подходящий фильтр тонкой очистки.
Видео:китайский лодочный мотор JET *Скачать
Турбокомпрессор и управление наддувом
На двигателе Fiat 1.4 T-Jet применяются турбокомпрессоры IHI RHF3. На 120-сильной версии – модель VL37, на 150-сильной – VL36. Эти турбокомпрессоры создают избыточное давление наддува до 0,9-1,0 бар, служат неплохо, по опыту могут пройти до 250 000 – 300 000 км без ремонта или замены.
Преждевременная замена турбокомпрессора может понадобиться в случае появления трещин на «горячей» чугунной части. Это довольно распространенная проблема данных турбин IHI. В ряде случаев через трещину могут уходить отработавшие газы, из-за чего, естественно, снижается производительность турбины. Замечено, что утечка газов может происходить при высоком напоре, тогда мотор при средних нагрузках работает нормально, а при высоких нагрузках тянет слабо.
В ряде случаев появление трещин не сказывается на производительности турбокомпрессора.
Также данные турбокомпрессоры иногда требуют внимания из-за подтекания масла по трубкам подачи и слива масла в картридж. Течь масла можно устранить заменой резиновых уплотнений на трубках.
Перепускная заслонка турбокомпрессора приводится вакуумным актуатором, управляемым традиционным электровакуумным клапаном. Также в обоих вариантах двигателей 1.4 T-Jet мощностью 120 и 150 л.с. есть перепускной клапан (байпас), стравливающий излишнее давление наддува.
Чаще всего из строя выходит именно байпас, в котором лопается резиновая диафрагма. В этом случае двигатель хуже тянет, т.к. создаваемое давление наддува после компрессора опять отправляется во впуск. При небольших утечках воздуха обычно никаких ошибок не фиксируется.
При значительных утечках надуваемого воздуха появляется ошибка Р0240. Эта же ошибка появляется из-за отказа электровакуумного клапана, когда перепускная заслонка вообще не открывается и производительность турбокомпрессора не регулируется.
Также оба клапана могут глючить из-за потери контактов в их разъемах.
Видео:китайский лодочный мотор JETСкачать
Маслоотделитель
Маслоотделитель, он же сапун, системы вентиляции картерных газов оснащен резиновой подпружиненной мембраной, регулирующей отток картерных газов. В зависимости от режима работы двигателя картерные газы удаляются во впускной коллектор по одном из двух путей: перед компрессором или после него.
Мембрана, разумеется, не вечная и с годами может лопнуть. В этом случае под капотом будет слышен свист или шипение. При большой трещине в мембране во впуск будет попадать много паров масла, следы которых могут попасть на воздушный фильтр. Мембрану можно приобрести и поменять отдельно – на рынке есть неоригинальные детали.
Также не помешает хотя бы раз в 5 лет чистить маслоотделитель, т.к. скапливающаяся в нем эмульсия из влаги и паров масла может зимой замерзнуть. В этом случае закупорится система вентиляции картера. Были случаи выдавливания масла через трубку щупа.
Также известны единичные случаи потери почти всего количества масла из-за неправильной работы маслоотделителя и его клапана при разрушении мембраны. В этом случае двигатели доезжали до приваривания вкладышей к шейкам коленвала.
Видео:китайский лодочный мотор JETСкачать
Катушки зажигания
Катушки зажигания на двигателе 1.4 T-Jet в целом служат неплохо. Если возникают пропуски зажигания, о чем при ускорении говорят чередующиеся провалы мощности и пинки, а также моргание индикатора Check Engine, то, как правило, виноваты изношенные или пробитые свечи зажигания.
Разумеется, из-за изношенных свечей зажигания возрастает нагрузка на катушки зажигания. Как правило, в первую очередь не выдерживают изоляторы катушек. Пробивающие потрескавшиеся изоляторы можно поменять отдельно.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Течь помпы и уплотнительное кольцо
На входе в помпу системы охлаждения используется уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем утрачивает эластичность и даёт течь масла. Это кольцо стоит превентивно менять вместе с помпой при замене ремня ГРМ.
Читайте также: Зао форд мотор компани контакты
Видео:Хантер 320ЛК и мотор Jet! T 5 BMS Silver (двухтактный)Скачать
Теплообменник
Теплообменник, служащий для охлаждения масла, может дать течь масла по находящемуся в нем болту. Для устранения течи нужно выкрутить болт и заменить два резиновых колечка, которые со временем твердеют и перестают выполнять свою функцию. Делать это лучше при замене масла, когда все оно слито из поддона.
Видео:Лодочный мотор jet 5 bvsСкачать
Ремень ГРМ
Комплект ремня ГРМ такой же, как и на других моторах семейства FIRE объемом от 1.0 до 1.4 литра. Ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 км – такой интервал установлен для сложных условий эксплуатации.
В ГРМ нет никаких меток. Замена ремня ГРМ производится в положении, когда все поршни выставлены на одном уровне. Для этого нужно выкрутить две свечи зажигания и в освободившиеся отверстия вставить две «линейки». Затем коленвал и распредвалы фиксируются через специально предусмотренные отверстия.
Видео:🌑 РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗА 5 МИНУТ ПуВРД JAM JAR PULSE JET ENGINE Reynst Pulsejet Car ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙСкачать
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 1.4 T-Jet, как и у других моторов семейства FIRE, состоит из двух частей. В верхней части находится постель обоих распредвалов и сами распредвалы. Клапанная крышка как таковая отсутствует. В нижней части ГБЦ находятся клапаны и сопутствующие детали: толкатели, пружины, направляющие клапанов и прочее. ГБЦ турбированного мотора 1.4 оригинальная, имеет отличия от ГБЦ атмосферных версий. Распредвалы на 120- и 150-сильных моторах 1.4 T-Jet разные.
Видео:Обзор моторов DFX PRO и JETFORCE 2.6 2х тактСкачать
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя 1.4 T-Jet чугунный, цилиндры расточены прямо в блоке. Есть один ремонтный размер поршневой группы. Блок цилиндров двигателя T-Jet отличается от блока атмосферных моторов этого же семейства. В этом блоке более развитые каналы системы охлаждения, а также высота блока увеличена на 0,8 мм.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.
Видео:Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Лодочные моторы Jet Marine
Моторы подвесного типа Джет Марин являются разработкой китайских инженеров. Это оригинальные моторы, созданные «с нуля» – не позаимствованные копии востребованных компаний, как делают многие китайские компании. В линейке представлено несколько видов двигателей – с 2-х и 4-хтактной технологией изготовления, а на их основе – больше двадцати модификаций разного веса и назначения. Они соединили в себе компактность, экономичность и современные технологии. Качество материалов, используемых при производстве, и функциональные характеристики агрегатов соответствуют предъявленным международным стандартам.
Видео:Поставил самодельный двигатель на сёрф ( homemade jet surf )Скачать
О компании Jet Marine
Лодочные моторы Jet Marine появились на рынке не так давно – в 2013 году, но успели собрать большое количество владельцев с положительными отзывами. Все комплектующие молодая компания-производитель выпускает на своём собственном заводе. Они сочетают лучшие качества известных моторов Yamaha и Tohatsu. Это лёгкость, высокие ходовые качества и долговечность. Гарантия на эксплуатацию – 1 год.
Видео:Лодочный мотор JET! F9.9 (15)BMSСкачать
Модельный ряд
Небольшие габариты, лёгкий вес – 9.8 кг, простота ухода и транспортировке. Мотор подойдёт для рыбалки «налегке». Рабочий объём – 50 см³, 3600-4000 об/мин., высота транца – 381 мм, топливный бак – 1.2 л.
Мотор с оптимальным соотношением веса и мощности. Обновлённый карбюратор, простой дизайн, удобство транспортировки ручкой для переноски. Высота транца – 433 мм Рабочий объём – 83 см³, 3600-4000 об/мин., вес – 21 кг, встроенный бак – 1.3 л.
Выпускается только со встроенным топливным баком на 1.3 л. Корпус из алюминия обеспечивает защиту от коррозии. Рабочий объём – 103 см³, 3600-4000 об/мин., встроенный бак – 1.3 л, вес – 21.5 кг.
Это версия популярного мотора Yamaha 9.9 FMHS, обеспечивающая быстрый старт. Система зажигания CDI, газоотвод через винт, транспортировка с помощью эргономичной ручки. Рабочий объём – 246 см³, 3600-4000 об/мин., выносной бак на 24 л, вес – 36 кг.
Антикоррозийный корпус водяного насоса, электронная система зажигания, облегчённый старт. Мотор компактный. Стандартный для 2-хтактников такой мощности вес (36 кг). Рабочий объём – 246 см³, 4500-5500 об/мин., выносной бак на 24 л.
Это компактный по габаритам и один из самых лёгких по весу мотор в своей четырёхтактной серии. Вес – 17 кг. Подойдёт для установки на небольшую лодку. Стандартный транец – 381 мм, встроенный бак – 1.2 л, рабочий объём – 72 см³, 5250-5750 об/мин.
Небольшой бюджетный мотор, который подходит для разных видов маломерных судов с необходимой мощностью двигателя до 4 л. с. Высота транца – 433 мм, амортизатор для уменьшения вибраций, встроенный бак – 1.3 л, рабочий объём – 112 см³, 4000-5000 об/мин., вес – 22 кг.
Читайте также: Гидронатяжитель цепи 409 мотор
Есть амортизатор виброподавления, обновлённый карбюратор, система зажигания электронного типа, бесшумный выхлоп. Можно использовать на мелководье. Встроенный бак – 1.1 л, вес – 25.5 кг, рабочий объём – 112 см³, 4000-5000 об/мин.
Мотор соединяет в себе хорошую мощность, устойчивую работу при малых оборотах и экономный расход топлива при троллинге. Рабочий объём – 323 см³, 4500-5500 об/мин., вес – 39.9 кг, выносной бак на 24 л.
Электронная система зажигания, декомпрессионной системой запуска и термостатом. Корпус из нержавеющей стали, винт из алюминия. Рабочий объём – 323 см³, 4500-5500 об/мин., вес – 39.9 кг, высота транца – 400 мм, бак на 24 л.
Видео:КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGATСкачать
Применение моторов
Моторы Джет Марин подойдут для использования и в пресной, и в морской воде, одинаково хорошо показывая свои мощностные характеристики в разной среде. Если вы занимаетесь троллингом на речке, рыбачите в основном на пруду или просто наслаждаетесь красотами на воде, экономичная модель Jet Marine F 2.5 BMS станет хорошим приобретением. На один час работы приходится всего лишь 450 мл топливной жидкости. Если же нужен более производительный мотор с мощными скоростными винтами, лучше устанавливать такую модель, как Jet F 9.9 BMS. Она подойдёт и для среднегабаритной надувной лодки и для катера. А компактные размеры мотора Jet F 15 BMS в свою очередь, порадуют владельцев средних по размеру лодок (350-420 см) или небольшого катера.
Экономичные 2-хтактные и мощные 4-хтактные лодочные моторы Джет Марин эффективны и износоустойчивы в эксплуатации даже в экстремальных условиях. Главное провести обкатку агрегата перед полноценным использованием.
1) 15-20 минут работы на холостом ходу для прогрева. Контролируйте при этом систему охлаждения.
2) Около 2-х часов работы при мощности на 50% от максимального значения (в среднем 2500 об/мин.).
3) Далее постепенно увеличивайте скорость, на 15-20%, изменяя частоту работы двигателя то вниз, то вверх.
4) Работа на 75% от максимальной мощности со включенными периодически полными оборотами на несколько минут.
После обкатки нужно тщательно проверить основные элементы агрегата.
Видео:Китайский Jet ForceСкачать
Конструкция и габариты
Неприхотливые в обслуживании, компактные, но мощные лодочные моторы Jet Marine характеризуются выносливостью, долговечностью и вместительностью топливного бака. Их корпус и гребной винт для выхлопа газов выполнены из высокопрочного алюминия и специального защитного покрытия сверху, что предотвращает коррозию и повышает срок службы. Вес и диаметр поршня зависит от модели, показателей мощности и функциональных особенностей мотора.
Видео:Лодочный мотор JET! T4Скачать
Технические характеристики
• Тактность – двухтактные и четырёхтактные модели
• Рабочий объём – от 50 до 323 см³
• Максимальные об/мин. – от 3600 до 5750
• Диаметр/ход поршня – 42 x 36, 47 х 43 и 59 х 60 мм
• Тип смазки – предварительное смешение/мокрый картер;
• Объём бака – встроенный на 1.1-1.3 л/выносной на 24 л (у моделей 9.9 и 15 л. с.)
• Трёхступенчатая коробка передач (модели 2 и 2.5 л. с. 1 передача)
• Есть возможность движения по мелководью
• Водяная система охлаждения
• Газоотвод через гребной винт
Видео:Абакан 430 JET & SEA-PRO 40 отчёт за год / Закрытие сезона на р.УСАСкачать
Преимущества и недостатки мотора
1) Современный, стильный дизайн от китайского производителя;
2) Простота и удобство эксплуатации в различных условиях;
3) Компактность и лёгкость;
4) Производительность и экономичность карбюратора;
5) Топливный насос с петлёй обратного типа для экономии топлива и слаженной работы агрегата;
6) Ручка для транспортировки;
7) Хорошая манёвренность и управляемость;
10) Практически бесшумная работа;
11) Продуманная конструкция для преодоления дистанций и на мелководье.
Из недостатков: все двухтактные модели не экономичны и не экологичны в использовании, однако достоинств гораздо больше, что подтверждают положительные отзывы владельцев. Так как двухтактные моторы всегда расходуют больше топлива, чем четырёхтактные.
Видео:JET лодочный мотор 5 л/с , четырёх тактныйСкачать
Покупка и обслуживание мотора
Купив лодочный мотор Jet Marine, следите за плавным ходом и бесперебойностью работы. При возникновении первых же признаков шумов, перегрева карбюратора, засоров бака и других неисправностей, нужно провести техобслуживание. Распространённые случаи: не затянутая струбцина при установке мотора на транец или своевременно не проверенная систему охлаждения, так как на многих маломощных моделях нет сигнала о перегреве. Довольно частая ошибка среди новичков при выполнении манёвров – не сбрасывать газ перед переключением на другую передачу, что в дальнейшем может вывести из строя работу редуктора. Поэтому в эксплуатации нужно быть предельно аккуратным и не пренебрегать состоянием основных узлов. Техобслуживание проводится по регламенту, указанному в инструкции от производителя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала