Что залить в редуктор кму

«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.

Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.

В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная (с расширенным температурным диапазоном применения).

В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:

  • буквы МГ (минеральное гидравлическое);
  • цифры, указывающие на класс кинематической вязкости при 40°С;
  • буквы, показывающие принадлежность к определенной эксплуатационной группе согласно ее свойствам.

ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.

Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.

Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.

В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.

Что залить в редуктор кму

При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:

  • сезонные «летняя» и «зимняя»;
  • «всесезонная» и «зимняя».

Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.

Читайте также: Ацетиленовый редуктор рабочее давление

При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.

При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.

Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Видео:Манипулятор Unic 370, замена карданного вала. Какое масло лить в редуктор лебёдки?Скачать

Манипулятор Unic 370, замена карданного вала. Какое масло лить в редуктор лебёдки?

Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic

Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?

Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.

Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.

Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:

Рекомендованные смазки:

1) Смазка ходовой части

Используйте смазку 1ой категории NLGI

Что залить в редуктор кму

2) Смазка молибденовая

Используйте смазку 2ой категории NLGI

Что залить в редуктор кму

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла

Что залить в редуктор кму

Рекомендованное масло для гидравлических систем

Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:

Видео:Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры?Скачать

Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры?

Какое масло лучше залить в манипулятор?

Наверно каждый владелец краноманипуляторной установки сталкивается с этим вопросом. И самое разумное — искать ответ на него в руководстве по эксплуатации. Там умные люди указали все применяемые, при техническом обслуживании, материалы.

Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.

Итак, начнем. Наиболее популярное в России гидравлическое масло — это конечно же ВМГЗ. Считается, что его можно использовать в гидросистеме как все сезонное масло при его температуре от -40° до +50°. Но на практике дело обстоит немного иначе. Допускается кратковременный нагрев масла до температуры не более +80°С. Учитывая малый объем гидравлического бака в КМУ, летом данное масло, равно как и импортное масло вязкостью HVLP15, использовать не стоит. Оно просто не успевает охлаждаться. А если длительно работать перегретом масле, то можете смело откладывать деньги на ремонт гидронасоса и гидрораспределителя.

Читайте также: Какое масло в переднем редукторе туарег

Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.

Вязкость кинематическая при 50°С

Вязкость кинематическая при -40°С

Температура вспышки в открытом тигле

Кислотное число, мг КОН/1г масла

Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды

Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.

К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.

Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.

ПараметрыHVLP22
ЛукОйл Гейзер УниверсалЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть Гидравлик зима 22
Класс вязкости по ISO22222222
Плотность при 20°С834,6кг/куб.м832,9кг/куб.м.865кг/куб.м.863кг/куб.м.
Вязкость кинематическая при 70°С10,8 мм2/с
Индекс вязкости160162155171
Температура вспышки в открытом тигле175°С232°С175°С175°С
Температура застывания-45°С-45°С-55°С-47°С
Рабочая температура масла-35…+80-30…+70-30…+70-30…+70
Имеет допускАО «Пневмо-строймашина», SMT ScharfAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина»
ПараметрыHVLP32
ЛукОйл гейзер полярЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO32323232
Плотность при 20°С853кг/куб.м.870кг/куб.м.866кг/куб.м.
Индекс вязкостине менее 300165160183
Температура вспышки в открытом тигле>100°С232°С200°С
Температура застывания-67°С-40°С-46°С-45°С
Рабочая температура масла-40…+80-20…+80-20…+80-20…+80
Имеет допускPALFINGERAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Читайте также: Газели бизнес какая пара в редукторе

ПараметрыHVLP46
ЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO464646
Плотность при 20°С866кг/куб.м.880кг/куб.м.880кг/куб.м.
Индекс вязкости160143170
Температура вспышки в открытом тигле235°С230°С226°С
Температура застывания-40°С-42°С-42°С
Рабочая температура масла-15…+90-15…+90-15…+90
Имеет допускAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.

Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    как я делаю ТО на манипуляторе , кму обслуживаю, меняю масла и смазываюСкачать

    как я делаю ТО на манипуляторе , кму обслуживаю, меняю масла и смазываю

    тадано манипулятор замена масла в поворотном редукторе.Скачать

    тадано манипулятор замена масла в поворотном редукторе.

    ТО МАНИПУЛЯТОРА , КМУ, как и где я смазываю , обслуживаю , меняю масло в крановой установке!!!!Скачать

    ТО МАНИПУЛЯТОРА , КМУ, как и где я смазываю , обслуживаю , меняю масло в крановой установке!!!!

    Редуктор поворота на корейских КМУ тоже хочет замены масла. Поработали с КМУ KANGLIM KS1256GIIСкачать

    Редуктор поворота на корейских КМУ тоже хочет замены масла. Поработали с КМУ KANGLIM KS1256GII

    Ремонт редуктора КМУ Soosan 746Скачать

    Ремонт редуктора КМУ Soosan 746

    ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?Скачать

    ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?

    Гидромотор Поворотного редуктора Кму (манипулятора) Замена на аналогСкачать

    Гидромотор Поворотного редуктора Кму (манипулятора) Замена на аналог

    Замена масла в манипуляторе , кму в гидросистеме , в гидробаке!!!! ЮНИК , ТАДАНО!!!Скачать

    Замена масла в манипуляторе , кму в гидросистеме , в гидробаке!!!! ЮНИК , ТАДАНО!!!

    Замена масла в поворотом редукторе тадано 330.Скачать

    Замена масла в поворотом  редукторе тадано 330.

    Выявление причин течи масла через сапун редуктора поворота колонны кму Канглим 1256Скачать

    Выявление причин течи масла через сапун редуктора поворота колонны кму Канглим 1256

    Вода в поворотном редукторе манипулятораСкачать

    Вода в поворотном редукторе  манипулятора

    ТО и Смазка КМУСкачать

    ТО и Смазка КМУ

    шумит барабан лебедки КМУ, подскажите в чем причина?Скачать

    шумит барабан лебедки КМУ, подскажите в чем причина?

    Опилки и присадки в масло от шума редуктора - мнение экспертаСкачать

    Опилки и присадки в масло от шума редуктора - мнение эксперта

    Поворотный редуктор Tadano - РемонтСкачать

    Поворотный редуктор Tadano - Ремонт

    Ремонт редуктора лебёдки Tadano TM30ZСкачать

    Ремонт редуктора лебёдки Tadano TM30Z

    поворотный редуктор кму тадано 300Скачать

    поворотный редуктор кму тадано 300

    Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатацииСкачать

    Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток