Что залить в редуктор кму

«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.

Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.

В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная (с расширенным температурным диапазоном применения).

В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:

  • буквы МГ (минеральное гидравлическое);
  • цифры, указывающие на класс кинематической вязкости при 40°С;
  • буквы, показывающие принадлежность к определенной эксплуатационной группе согласно ее свойствам.

ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.

Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.

Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.

В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.

Что залить в редуктор кму

При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:

  • сезонные «летняя» и «зимняя»;
  • «всесезонная» и «зимняя».

Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.

Читайте также: Ацетиленовый редуктор рабочее давление

При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.

При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.

Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Видео:Манипулятор Unic 370, замена карданного вала. Какое масло лить в редуктор лебёдки?Скачать

Манипулятор Unic 370, замена карданного вала. Какое масло лить в редуктор лебёдки?

Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic

Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?

Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.

Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.

Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:

Рекомендованные смазки:

1) Смазка ходовой части

Используйте смазку 1ой категории NLGI

Что залить в редуктор кму

2) Смазка молибденовая

Используйте смазку 2ой категории NLGI

Что залить в редуктор кму

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла

Что залить в редуктор кму

Рекомендованное масло для гидравлических систем

Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:

Видео:Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры?Скачать

Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры?

Какое масло лучше залить в манипулятор?

Наверно каждый владелец краноманипуляторной установки сталкивается с этим вопросом. И самое разумное — искать ответ на него в руководстве по эксплуатации. Там умные люди указали все применяемые, при техническом обслуживании, материалы.

Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.

Итак, начнем. Наиболее популярное в России гидравлическое масло — это конечно же ВМГЗ. Считается, что его можно использовать в гидросистеме как все сезонное масло при его температуре от -40° до +50°. Но на практике дело обстоит немного иначе. Допускается кратковременный нагрев масла до температуры не более +80°С. Учитывая малый объем гидравлического бака в КМУ, летом данное масло, равно как и импортное масло вязкостью HVLP15, использовать не стоит. Оно просто не успевает охлаждаться. А если длительно работать перегретом масле, то можете смело откладывать деньги на ремонт гидронасоса и гидрораспределителя.

Читайте также: Какое масло в переднем редукторе туарег

Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.

Вязкость кинематическая при 50°С

Вязкость кинематическая при -40°С

Температура вспышки в открытом тигле

Кислотное число, мг КОН/1г масла

Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды

Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.

К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.

Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.

ПараметрыHVLP22
ЛукОйл Гейзер УниверсалЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть Гидравлик зима 22
Класс вязкости по ISO22222222
Плотность при 20°С834,6кг/куб.м832,9кг/куб.м.865кг/куб.м.863кг/куб.м.
Вязкость кинематическая при 70°С10,8 мм2/с
Индекс вязкости160162155171
Температура вспышки в открытом тигле175°С232°С175°С175°С
Температура застывания-45°С-45°С-55°С-47°С
Рабочая температура масла-35…+80-30…+70-30…+70-30…+70
Имеет допускАО «Пневмо-строймашина», SMT ScharfAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина»
ПараметрыHVLP32
ЛукОйл гейзер полярЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO32323232
Плотность при 20°С853кг/куб.м.870кг/куб.м.866кг/куб.м.
Индекс вязкостине менее 300165160183
Температура вспышки в открытом тигле>100°С232°С200°С
Температура застывания-67°С-40°С-46°С-45°С
Рабочая температура масла-40…+80-20…+80-20…+80-20…+80
Имеет допускPALFINGERAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Читайте также: Газели бизнес какая пара в редукторе

ПараметрыHVLP46
ЛукОйл Гейзер ЛТGazpromneft Hydraulic HVLPРоснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO464646
Плотность при 20°С866кг/куб.м.880кг/куб.м.880кг/куб.м.
Индекс вязкости160143170
Температура вспышки в открытом тигле235°С230°С226°С
Температура застывания-40°С-42°С-42°С
Рабочая температура масла-15…+90-15…+90-15…+90
Имеет допускAmco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, SiemensBosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.

Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    как я делаю ТО на манипуляторе , кму обслуживаю, меняю масла и смазываюСкачать

    как я делаю ТО на манипуляторе , кму обслуживаю, меняю масла и смазываю

    Редуктор поворота на корейских КМУ тоже хочет замены масла. Поработали с КМУ KANGLIM KS1256GIIСкачать

    Редуктор поворота на корейских КМУ тоже хочет замены масла. Поработали с КМУ KANGLIM KS1256GII

    тадано манипулятор замена масла в поворотном редукторе.Скачать

    тадано манипулятор замена масла в поворотном редукторе.

    ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?Скачать

    ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?

    ТО МАНИПУЛЯТОРА , КМУ, как и где я смазываю , обслуживаю , меняю масло в крановой установке!!!!Скачать

    ТО МАНИПУЛЯТОРА , КМУ, как и где я смазываю , обслуживаю , меняю масло в крановой установке!!!!

    Ремонт редуктора КМУ Soosan 746Скачать

    Ремонт редуктора КМУ Soosan 746

    Вода в поворотном редукторе манипулятораСкачать

    Вода в поворотном редукторе  манипулятора

    Замена масла в манипуляторе , кму в гидросистеме , в гидробаке!!!! ЮНИК , ТАДАНО!!!Скачать

    Замена масла в манипуляторе , кму в гидросистеме , в гидробаке!!!! ЮНИК , ТАДАНО!!!

    Выявление причин течи масла через сапун редуктора поворота колонны кму Канглим 1256Скачать

    Выявление причин течи масла через сапун редуктора поворота колонны кму Канглим 1256

    Гидромотор Поворотного редуктора Кму (манипулятора) Замена на аналогСкачать

    Гидромотор Поворотного редуктора Кму (манипулятора) Замена на аналог

    Замена масла в поворотом редукторе тадано 330.Скачать

    Замена масла в поворотом  редукторе тадано 330.

    ТО и Смазка КМУСкачать

    ТО и Смазка КМУ

    шумит барабан лебедки КМУ, подскажите в чем причина?Скачать

    шумит барабан лебедки КМУ, подскажите в чем причина?

    Поворотный редуктор Tadano - РемонтСкачать

    Поворотный редуктор Tadano - Ремонт

    Ремонт редуктора лебёдки Tadano TM30ZСкачать

    Ремонт редуктора лебёдки Tadano TM30Z

    Опилки и присадки в масло от шума редуктора - мнение экспертаСкачать

    Опилки и присадки в масло от шума редуктора - мнение эксперта

    поворотный редуктор кму тадано 300Скачать

    поворотный редуктор кму тадано 300

    Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатацииСкачать

    Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток