Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Масла и смазочные материалы – предмет непрестанных споров и обсуждений не только среди автомобилистов. Свою лепту вносят любители маломерного водного транспорта. Масло в редуктор лодочного мотора лучше залить обычное автомобильное трансмиссионное, или которое больше рекламируют? Какую разновидность применять для приготовления бензиновой смеси? Все это активно обсуждается владельцами лодочных моторов.

В то время, когда на реках и озерах гудели исключительно отечественные «Ветерки», «Нептуны» и «Вихри» вопрос решался достаточно просто. Масла в редукторы лодочных моторов заливались из наличия: нигрол либо ТАД-17. Развести в бензине можно было автол марок АС-10 либо АСЗп-10.

Современные лодочные моторы более требовательны к применяемым смазочным материалам. Появление четырехтактных разновидностей и вовсе расширило ассортимент используемых маломерным флотом жидких и консистентных смазок.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

Редуктор подвесного лодочного мотора и его смазка

Для того чтобы разобраться в маркетинговых многоходовках производителей и одновременно сохранить от преждевременного износа редуктор мотора, сэкономить на приобретении смазок, необходимо понять специфику работы конусных и гипоидных зубчатых передач, какое масло для них необходимо. Именно такими передачами представлены практически все конструкционные построения редукторов подвесных лодочных моторов.

Конусная передача

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Обычная скрещивающаяся конусная передача выполняется с прямыми либо косыми зубьями эвольвентного профиля. Оси ведущего и ведомого (первичного и вторичного) валов в такой передаче не имеют и не должны иметь смещения.

Достоинство такого построения зубчатой передачи – простота регулировки зацепления, не сложная технология изготовления зубчатых колес. Конусные передачи значительно дешевле гипоидных в технологическом отношении.

Качество и компонентный состав трансмиссионных масел для лодочных моторов с конусной передачей в редукторе не играют такой принципиальной роли, как в случае с гипоидным редуктором.

  • высокий уровень шума при работе из-за повышенных зазоров в зацеплении и специфики контактного пятна;
  • невысокий ресурс на наработку до ремонта или замены.

Гипоидная передача

Гипоидные передачи, при внешнем сходстве с конусными, имеют два принципиальных отличия, которые заключаются в криволинейности формы зубьев и обязательном наличии гипоидного смещения первичного вала относительно вторичного. Величина смещения математически интерполируется в зависимости от параметров образующей зуба – гиперболоиды.

Такая схема построения формы зубьев в зацеплении предопределяет основные преимущества гипоидной передачи:

  • передача крутящего момента в гипоидном зацеплении происходит более мягко и плавно, чем в косозубой, а тем более в прямозубой паре;
  • гипоидная передача генерирует гораздо меньше шума и имеет нагрузочную способность много большую, чем конусная прямо либо косозубая пара.

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Главные недостатки гипоидной пары – сложность и, соответственно, высокая стоимость ее изготовления, сложная регулировка зацепления, доступная только человеку с хорошими навыками и специальным инструментальным обеспечением.

Передача весьма чувствительна к качеству изготовления всех компонентов: шестерен, валов, подшипниковых узлов. Дефекты регулировки нередко приводят к заклиниванию, особенно при реверсировании вращения.

Плотность прилегания зубьев в гипоидной паре выше, чем в конусной передаче. Этим объясняются повышенные требования к составу масла в редуктор лодочного мотора с таким типом редуктора. Лить в редуктор гипоидного построения следует масло, в состав которого включены присадки, препятствующие износу и задирам в трущихся поверхностях зубьев. Заливать смазку нужно до строго определенного уровня.

По рекомендациям лидеров лодочно-моторного производства вязкость трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, которая обеспечивает его надежную эксплуатацию, должна находиться в соответствии с классом SAE 80W-90 и классам GL-4 либо, что еще лучше GL-5 по стандарту API.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5

Масла для приготовления бензиновой смеси

Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.

Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.

Читайте также: Затвор дисковый с механическим редуктором

Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.

Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.

Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.

Видео:Сузуки 9.9-15 Инструкция врёт. Какое масло заливать в редуктор?Скачать

Сузуки 9.9-15 Инструкция врёт. Какое масло заливать в редуктор?

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Видео:ПЛМ Suzuki 9.9/15, замена масла в редукторе.Скачать

ПЛМ Suzuki 9.9/15, замена масла в редукторе.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

Какое масло брать в редуктор и для смеси?

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Читайте также: Картер моста уаз с редуктором

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Видео:Сузуки 175 4т. Какое масло заливать в редуктор.Скачать

Сузуки 175 4т. Какое масло заливать в редуктор.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Видео:Замена масла в редукторе ПЛМСкачать

Замена масла в редукторе ПЛМ

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Видео:Применение GL5 в лодочном моторе Сузуки 9.9Скачать

Применение GL5 в лодочном моторе Сузуки 9.9

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Видео:Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki DT 9 9 as (15 л.с.)Скачать

Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki DT 9 9 as (15 л.с.)

Tohatsu и Suzuki — объемы масел для редуктора и двигателя лодочных моторов

Что залить в редуктор лодочного мотора сузуки

Пора обслужить ваш двигатель Tohatsu или Suzuki? В этой статье собрана информация об объёме масла, необходимого для вашего мотора.

Читайте также: Планетарный редуктор для чего он нужен

Продолжаем историю про замену трансмиссионного масла в редукторе и моторного масла четырехтактного двигателя. В первой статье разместили таблицы с информацией для моторов Ямаха. А ниже вы найдете объёмы масла для лодочных моторов Тохатсу и Сузуки.

Когда мы в магазине продаём очередной мотор, то не устаём повторять, что редуктор и двигатель будут служить верой и правдой, при условии своевременного и правильного технического обслуживания. Далеко не единственным, но очень важным элементом ТО является замена масел. Это предотвращает преждевременный износ деталей вашего транспортного средства.

Японские бренды подвесных лодочных моторов Tohatsu и Suzuki рекомендуют использовать масла собственных брендов. Следование этим рекомендациям гарантирует хорошую работу механизмов. Ясно, что брендовые масла дороже, чем продукция других производителей, но это оправдано точным подбором свойств и характеристик масел.

Мы не будем перечислять стандарты, типы и варианты масел для разных условий эксплуатации. Скажем только, что при выборе трансмиссионного масла в редуктор мотора, производители рекомендуют стандарты API GL-4, SAE #90. А для четырехтактного двигателя самое популярное масло 10W-40. Но бывалые знают, что для оптимального выбора масла важно учитывать возраст двигателя, температуру окружающей среды и интенсивность эксплуатации.

Далее приводим таблицы объёмов трансмиссионного масла в редукторе и моторного масла для четырехтактных двигателей.

Не забывайте проверять информацию, по инструкции к собственному мотору. Производители выпускают новые модели и характеристики вашего мотора могут отличаться от указанных в таблице.

TOHATSU, двухтактные моторы

TOHATSU, четырехтактные моторы

SUZUKI, двухтактные моторы

SUZUKI, четырехтактные моторы

В магазине Моторка.PRO представлен широкий ассортимент смазочных материалов для моторов TOHATSU и SUZUKI, поэтому Вы обязательно подберете нужный вариант для вашей модели двигателя.

Кроме того, у нас вы сможете приобрести как бензиновые, так и электрические лодочные моторы различных марок по доступным ценам, а также комплектующие и аксессуары к ним.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📽️ Видео

    Как залить масло в редуктор лодочного мотораСкачать

    Как залить масло в редуктор лодочного мотора

    Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

    Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

    Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторыСкачать

    Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторы

    Hidea 9.8 какое масло заливать в редукторСкачать

    Hidea 9.8 какое масло заливать в редуктор

    Ямаха 30, какое масло заливать в редукторСкачать

    Ямаха 30, какое масло заливать в редуктор

    Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki 9.9-15 л.с FishinGaltsevСкачать

    Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki 9.9-15 л.с FishinGaltsev

    Ямаха 5, какое масло заливать в редукторСкачать

    Ямаха 5, какое масло заливать в редуктор

    Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать

    Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90

    Замена масла в редукторе лодочного мотора. Выбор масла в редуктор плм. Эмульсия в редукторе.Скачать

    Замена масла в редукторе лодочного мотора. Выбор масла в редуктор плм. Эмульсия в редукторе.

    ⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?

    Масло в редуктор. GL-4 или GL-5Скачать

    Масло в редуктор. GL-4 или GL-5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток