Что залить в редуктор рулевого управления

НАЗНАЧЕНИЕ, НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВАЗ 2107 — КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Что залить в редуктор рулевого управления

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  1. узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  2. рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  1. составного вала с карданной передачей;
  2. руля;
  3. рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  1. маятник;
  2. поворотные рычаги;
  3. рулевые тяги.

Что залить в редуктор рулевого управления

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  • Водитель воздействует на рулевое колесо.
  • Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  • Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  • Вторичный вал редуктора поворачивается.
  • На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  • Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  1. утечка масла из редуктора;
  2. посторонние звуки в механизме;
  3. для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

ТАБЛИЦА: НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2107 И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

НеисправностиМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода.Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колёс.Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Низкое давление в шинах передних колёс.Установите нормальное давление.
Повреждение деталей шаровых шарниров.Проверьте и замените повреждённые детали.
Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управленияЗамените подшипники.
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.Отрегулирйте зазор.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления.Затяните гайки болтов.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
2. Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колёс.Отбалансируйте колёса.
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
Неодинаковое давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Различная осадка пружин передней подвески.Замените непригодные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс.Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка.Замените сальник.
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.Затяните болты.
Повреждение уплотнительных прокладок.Замените прокладки.

Читайте также: Ацетилен какое давление редуктора

ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕДУКТОР

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Что залить в редуктор рулевого управления

Видео:Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?Скачать

Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

КАК СНЯТЬ РЕДУКТОР

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. вороток;
  3. головки;
  4. съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  • Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  • Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  • Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.

Что залить в редуктор рулевого управления

ВИДЕО: ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 2106

КАК РАЗОБРАТЬ РЕДУКТОР

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Что залить в редуктор рулевого управления

Из инструментов нужно подготовить:

  1. стандартный набор ключей;
  2. головку на 30;
  3. съёмник сошки;
  4. тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  • Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  • Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.

Что залить в редуктор рулевого управления

Что залить в редуктор рулевого управления

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.

Читайте также: Угловой редуктор для ваз 2108

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.

Что залить в редуктор рулевого управления

Что залить в редуктор рулевого управления

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

СБОРКА И УСТАНОВКА РЕДУКТОРА

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  • С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  • Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  • Устанавливают вал короткой тяги.
  • В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

ВИДЕО: КАК РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВАЗ

Видео:Замена масла в рулевом редуктор газель. Тяжело крутится руль в мороз.Скачать

Замена масла в рулевом редуктор газель. Тяжело крутится руль в мороз.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Читайте также: Бензокоса не крутит редуктор

Что залить в редуктор рулевого управления

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  • Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  • Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Регулировочный элемент зафиксирован специальной гайкой от самопроизвольного откручивания, которую ослабляют ключом на 19.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Помощник начинает интенсивно вращать руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом добивается нужного положения в зацеплении шестерён. Руль в этом случае должен вращаться легко и иметь минимальный свободный ход.

Что залить в редуктор рулевого управления

Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.

ВИДЕО: РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УЗЛА ВАЗ 2107

МАСЛО В РЕДУКТОРЕ

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  • Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  • Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  • Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Что залить в редуктор рулевого управления

  • Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.

Что залить в редуктор рулевого управления

ВИДЕО: ЗАМЕНА МАСЛА В РУЛЕВОМ РЕДУКТОРЕ «КЛАССИКИ»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    ВАЗ 2101 (ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107) – Проверка уровня масла в редукторе рулевого механизмаСкачать

    ВАЗ 2101 (ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107) – Проверка уровня масла в редукторе рулевого механизма

    ЛИТОЛ (за)Вместо МАСЛА в РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР. Классика-Нива.Скачать

    ЛИТОЛ (за)Вместо МАСЛА в РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР. Классика-Нива.

    Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

    Как устроена рулевая рейка / система ГУР

    Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать

    Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.

    Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101Скачать

    Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ . . ???Скачать

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ . . ???

    ВОЛШЕБНЫЙ-МУЖИЧЁК УСТРАНЯЕТ 16-ЗАВОДСКИХ ПРОБЛЕМ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2101Скачать

    ВОЛШЕБНЫЙ-МУЖИЧЁК УСТРАНЯЕТ 16-ЗАВОДСКИХ ПРОБЛЕМ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2101

    Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2121 классика лёгкий способСкачать

    Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2121 классика лёгкий способ

    Быстрая диагностика рулевого управления (рулевого редуктора ВАЗ КЛАССИКА)Скачать

    Быстрая диагностика рулевого управления (рулевого редуктора ВАЗ КЛАССИКА)

    Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

    Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

    Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2чСкачать

    Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2ч

    УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.Скачать

    УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.

    Рулевой редуктор 2121 Нива | как подтянуть быстроСкачать

    Рулевой редуктор 2121 Нива | как подтянуть быстро

    Замена масла в рулевом редукторе ваз 2106Скачать

    Замена масла в рулевом редукторе ваз 2106

    Подборка масла в ГУР - в чем разница? Oil in the power steeringСкачать

    Подборка масла в ГУР - в чем разница? Oil in the power steering
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток