Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания. В роторе насоса имеются вазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в вазах свободно, без заеданий.
В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объема между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.
На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.
В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65—70 кГ/см 2 .
Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подается насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин. Избыток масла перепускается внутри насоса и идет снова в полости всасывания.
Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги. Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединен через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки. Золотник с обоих концов уплотнен резиновыми манжетами.
Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.
При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот). Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает ее, осуществляя поворот передних колес.
После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается, и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.
Силовой цилиндр двустороннего действия закреплен в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир. Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами. Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии.
Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности. Этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.
- Техническое обслуживание гидроусилителя
- Форумы на www.gaz21.ru: Масло в рулевой редуктор — Форумы на www.gaz21.ru
- Масло в рулевой редуктор Какое лучше лить Оценка:
- #1 mike
- #2 Валентин В.В.
- #3 mike
- #4 proube
- #5 reinis
- #6 proube
- #7 reinis
- #8 Vladimir_XXI
- #9 Vladimir_XXI
- #10 Alexsandr
- #11 Manson
- #12 Alexsandr
- #13 SUROJ
- #14 Mayor
- #15 Manson
- #16 megavox
- #17 Ewter
- #18 SERZHANT
- #19 SUROJ
- 💥 Видео
Видео:ГАЗ 66. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. НЕМНОГО О РЕГУЛИРОВКАХ.Скачать
Техническое обслуживание гидроусилителя
Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса. Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.
Читайте также: Масло в редуктор бмв e90
При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.
В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.
Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.
Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна. Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.
Смена масла. Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.
Для слива масла необходимо:
— отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса;
— отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндр; и слить масло из ни и клапана управления;
слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.
После слива масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:
— залить свежее масло в бачок до метки «уровень масла» и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, повернув 2—З раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная емкость системы гидроусилителя около 1,8 л масла;
— установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.
Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе. Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастет.
Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни. Для уменьшения усилия на рулевом колесе, при поврежденном гидроусилителе, слить масло из системы гидроусилителя.
При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.
Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.
Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.
При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.
Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120 мм (или 30°).
Читайте также: Крышка редуктора моста волга
Проверка давления, развиваемого насосом гидроусилителя. Чтобы удостовериться в исправной работе насоса гидроусилителя, необходимо замерить давление масла, создаваемое насосом. Для этого нужно вывернуть нагнетательный шланг из резьбового отверстия насоса и ввернуть в это отверстие переходник с манометром и краном. Манометр должен иметь шкалу не менее 80 кГ/см 2 . С другой стороны в переходник ввернуть нагнетательный шланг.
Для проверки нужно открыть кран и поворачивать передние колеса стоящего автомобиля до упора вправо или влево. При крайних положениях колес давление масла должно быть не менее 60 кГ/см 2 , при оборотах холостого хода коленчатого вала двигателя.
Если давление масла меньше 60 кГ/см 2 , то нужно закрыть кран на переходнике и следить за давлением масла по манометру. При исправном насосе давление должно подняться и быть не менее 60 кГ/см 2 . При неисправном насосе давление не увеличивается. Если давление увеличивается до 60 КГ/см 2 , то неисправность нужно искать в клапане управления или силовом цилиндре.
При проверке нельзя держать кран закрытым или колеса автомобиля в крайних положениях более 15 сек, так как это может привести к перегревам и задирам деталей насоса. Масло в бачке насоса при проверке должно быть теплым.
Видео:ГАЗ-66. Регулировка рулевого редуктораСкачать
Форумы на www.gaz21.ru: Масло в рулевой редуктор — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Ходовая часть
- >Рулевое управление
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (6 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:Одна из причин люфта в рулевом на газ-66.Скачать
Масло в рулевой редуктор Какое лучше лить Оценка:
#1 mike
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 368
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Хабаровск
- Автомобиль: ГАЗ-21 1959 г
- Телефон: +1-604-889-5145
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#2 Валентин В.В.
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 477
- Регистрация: 22 Май 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Кривой Рог
- Настоящее имя: Валентин
- Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#3 mike
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 368
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Хабаровск
- Автомобиль: ГАЗ-21 1959 г
- Телефон: +1-604-889-5145
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#4 proube
- специалист широкого профиля
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 235
- Регистрация: 03 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Настоящее имя: Дмитрий Е.
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 63 г
- Возраст: 38
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Сообщение отредактировал proube: 09 Май 2008 — 22:35
#5 reinis
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 24 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Город: из Риги
- Настоящее имя: Reinis
- Автомобиль: GAZ 21Р;Lada Niva;Dodge Intrepid;Ford Aerostar
- Возраст: 47
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#6 proube
- специалист широкого профиля
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 235
- Регистрация: 03 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Настоящее имя: Дмитрий Е.
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 63 г
- Возраст: 38
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#7 reinis
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 24 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Город: из Риги
- Настоящее имя: Reinis
- Автомобиль: GAZ 21Р;Lada Niva;Dodge Intrepid;Ford Aerostar
- Возраст: 47
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#8 Vladimir_XXI
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 895
- Регистрация: 07 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ленинград, север
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21Л (1964/1993)
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте также: Фильтры syr с редуктором давления
#9 Vladimir_XXI
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 895
- Регистрация: 07 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ленинград, север
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21Л (1964/1993)
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал vlbel: 09 Май 2008 — 23:55
#10 Alexsandr
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 25 Май 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Троицк Мос Обл
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: Две ГАЗ 21 И 1959 г.в.
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Перебрал я на днях редуктор рулевой, поставил, и возник следующий вопрос. Какое масло залить (когда разобрал, то там была какая-то кака, бензином еле смыл)? Читал темы всякие, единственное что понял, так это то, что надо заливать трансмиссионное масло типа ТМ-5. Полазил я по интернету и нашел вот такое маслецо «mobilube hd 80w-90» (ссылка http://mirsmazok.ru/. 38237/7598.html ). Так как Вы думаете, нормальное масло или нужно погуще?
P.S. Есть еще и такое масло «mobilube hd-а 85w-90». Я так понимаю, оно погуще. ( http://www.masla-sma. lopis.htm?em283 )
#11 Manson
- маньяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 900
- Регистрация: 08 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#12 Alexsandr
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 25 Май 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Троицк Мос Обл
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: Две ГАЗ 21 И 1959 г.в.
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#13 SUROJ
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 233
- Регистрация: 24 Февраль 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутская обл.г.Ангарск
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-2413 г.в.
- Телефон: P910i
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#14 Mayor
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 927
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#15 Manson
- маньяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 900
- Регистрация: 08 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16 megavox
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 499
- Регистрация: 18 Февраль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Пенза
- Настоящее имя: Андрей Куприянов
- Автомобиль: М21И 1960
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#17 Ewter
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 003
- Регистрация: 27 Октябрь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г.Волгодонск
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
- Телефон: 8-9281421390
- Возраст: 58
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#18 SERZHANT
- «Помятый» гонщик. ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 967
- Регистрация: 29 Январь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, ул. Софийская.
- Настоящее имя: Миролюбов Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-22(1966г.).
- Телефон: +7(921)970-74-00
- Отношение к аутентичности: Другое
#19 SUROJ
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 233
- Регистрация: 24 Февраль 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутская обл.г.Ангарск
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-2413 г.в.
- Телефон: P910i
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Танк: 18 Март 2009 — 09:55
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Рулевой редуктор Hino Ranger на газ 66Скачать
газ 66 рулевой нового образцаСкачать
газ 66 рулевой редукторСкачать
Рулевое ГАЗ 66, финалСкачать
ГАЗ 66, рулевой редуктор 3 ЧастьСкачать
Побидил гур шишигиСкачать
газ 66 рулевой редуктор нового образцаСкачать
меняем карданчик рулевого редуктора Газ 66 и сам рулевой редукторСкачать
Регулировка рулевой колонки на газ 66Скачать
Люфт рулевого газ 66.Скачать
Кронштейн для рулевого редуктора на газ 66Скачать
Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
причина разрыва шлангов на гуре газ66Скачать
Сошка рулевая газ 66.Скачать
Подборка масла в ГУР - в чем разница? Oil in the power steeringСкачать
Ремонт Насоса ГУР ПАЗ ЗИЛ ГАЗ 66Скачать
Рулевое управление ГАЗ 66Скачать