Буран – семейство универсальных снегоходов советского и российского производства, начатого в 1973 году. Изначально снегоходы выпускали в Рыбинске, а сейчас предприятие называется «Русская механика» (дочка НПО «Сатурн»). Ранняя линейка «Буран» представлена моделями «Барс» (1982), «Арктика» (1990), «Буран-М» (2002), а также Буран с 4-тактным мотором Briggs&Stratton (крайне редкая модель, представленная в 2008 году).
В современную линейку входят модели «Буран-А» (с электростартером), «Буран-АДЕ» (удлиненный снегоход с электростартером и прожекторной фарой), «Буран-4Т» (с 4-тактным 29-сильным мотором Kohler») и «Буран Лидер» (вышел в 2017 году, самый современный из всех Буранов).
- Двигатель снегохода Буран – сколько масла заливать
- Первое поколение с 1973
- Какое масло заливать в двигатель снегохода Буран
- Коробка передач снегохода Буран – сколько масла заливать
- Какое масло заливать в коробку передач снегохода Буран
- Редуктор сколько масла заливать
- Какое масло заливать в редуктор снегохода Буран
- Отзывы
- Моторные масла и специальные жидкости
- Масло в коробку Бурана
- flymodel
- Дмитрий Ульканский
- Дмитрий Ульканский
- Бурановод
- Лонгин
- сергеичь
- Алеут
- barmalei
- barmalei
- бигфут
- samotiag
- Что заливать в редуктор бурана
- 💥 Видео
Видео:Замена масла в коробке (редукторе) снегохода буран. Сколько и как слить масло с коробки бурана.Скачать
Двигатель снегохода Буран – сколько масла заливать
Первое поколение с 1973
В основе снегохода «Буран» лежит одна поворотная лыжа и двойные гусеницы. Такая компоновка обеспечивает большую опорную площадь при достаточно малых габаритах снегохода. Благодаря этому есть возможность преодолевать лесную чащу, овраги и мелкий подлесок. Кроме того, можно буксировать прицепы до 250 кг за счет большого передаточного отношения главной передачи и особых настроек двигателя, который на малых оборотах может развивать максимальный крутящий момент.
Благодаря небольшой степени сжатия двигатель «Бурана» потребляет недорогой бензин А-76, АИ-80 либо газовый конденсат. Самые дорогие версии могут оснащаться электростартером. Двухместный снегоход с двигателем РМЗ-640/Kohler развивает максимальную мощность 34 л. с. и разгоняется до 55 км/час. Объем бензобака – 28 литров, а масса снегохода составляет 275 кг.
- Двухтактный, РМЗ-640 объемом 0,635 литра (34 л. с.), объем масла – 0,25 литра на 10 литров бензина (пропорция 1/40), спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
- Четырехтактный, Kohler объемом 725 куб. см (27 л. с.), объем масла – 1,6 литра, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Видео:Замер уровня масла в коробке снегохода буран, как изготовить щуп для замера масла в редукторе буранСкачать
Какое масло заливать в двигатель снегохода Буран
Для двигателя снегохода Буран рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, для машин первых лет выпуска подойдет минералка, а для более новых моделей – полусинтетика или синтетика. Официальные дилеры Буран рекомендуют фирменное полусинтетическое масло Буран 2-T RM ТУ 0253-001-94265207-06 для двухтактных моторов. Для четырехтактных двигателей оптимальным вариантом будет Liqui Moly Motoroil 0W-40. Моторное масло должно соответствовать параметрам SAE 10W-40 и API-SH.
Видео:Снегоход буран, первая замена масла в коробке реверсе, после обкатки, прошел 600км после сборки.Скачать
Коробка передач снегохода Буран – сколько масла заливать
Масло в коробке: объем – 160-250 мл
Видео:СНЕГОХОД "БУРАН" - ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ / ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУСкачать
Какое масло заливать в коробку передач снегохода Буран
Для коробки передач снегохода Буран необходимо трансмиссионное масло Motorrad Gear Oil 75W-90. Данная жидкость изготовлена на синтетической основе и имеет температуру застывания минус 54 градуса, что указывает на довольно большой запас низкотемпературных свойств. Это масло обладает высокой устойчивостью к окислению, пенообразованию и образованию коррозии. Трансмиссионное масло должно соответствовать вязкости SAE 80W/90 и допуску API-GL-5.
Видео:Устройство и техническое обслуживание коробки реверса на технике "Бурлак"Скачать
Редуктор сколько масла заливать
Видео:Снегоход Буран,ТО. Смазка ведомого вариатора, подготовка к установки ведущего,натяжка цепи редуктораСкачать
Какое масло заливать в редуктор снегохода Буран
Для редуктора снегохода Буран подходит трансмиссионная жидкость Motorrad Gear Oil 75W-90. Это масло изготовлено на синтетической основе и обладает низкой температурой застывания до минус 54 градусов, что говорит о довольно большом запасе низкотемпературных свойств. Для масла Motorrad Gear Oil 75W-90 характерна высокая устойчивость к окислению, пенообразованию и образованию коррозии. Трансмиссионное масло для редуктора снегохода Буран должно соответствовать вязкости SAE 80W/90 и допуску API-GL-5.
Видео:Замена масла в коробке Снегохода БУРАНСкачать
Отзывы
Борис, Краснодарский край. Мне доводилось работать на Буране в середине 90-х, в западной Сибири на местных нефтяных месторождениях. Мощи этой «бурины» хватало с головой для таких суровых условий. И все же, я неоднократно сетовал на плохую управляемость, особенно в сравнении с иномарками – видать из-за большого веса. Но зато Буран способен работать на любой бодяге. Мощности хоть отбавляй, и еще отмечу высокую ремонтопригодность.
Давид, Екатеринбург. Буран – весьма производительный снегоход родом из 90-х, но к его управляемости надо привыкнуть. Более того, из-за большой массы Буран норовит застрять в глубоких сугробах, в том числе из-за лишь одной управляющей лыжи. Лучше ехать в стоячем положении, так как посадка неудобная. Буран съедает 30 литров на 100 км, что довольно много. И все же, у этого снегохода настолько много тяги, что им можно хоть машины втаскивать.
Читайте также: Мотор редуктор 1 190
Видео:(СНЕГОХОД БУРАН) СКОЛЬКО МАСЛА В РЕДУКТОРЕ! (THE SNOWMOBILE BURAN) HOW MUCH OIL IN THE GEARBOX!Скачать
Моторные масла и специальные жидкости
Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.
Название снегохода | Масло моторное | Масло в коробку реверса |
---|---|---|
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ | БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 | МК 8 ГОСТ 6457-66 МС-8П ОСТ 3801163-78 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП |
---|---|---|
БУРАН 4Т, 4ТД | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП | Тормозная жидкость | Охлаждающая жидкость |
---|---|---|---|---|
ТAYGA Patrul 800 ТАЙГА Барс 850 | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R | Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 | Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250) | — |
Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99
Видео:Снегоход буран смазкаСкачать
Масло в коробку Бурана
Старожил
Re: Масло в коробку реверса
Привет, залей любое трансмисеонное, только пожиже вот все!
flymodel
Участник
Re: Масло в коробку реверса
Активный участник
Re: Масло в коробку реверса
Новые сальники + трансмиссионная синтетика
Дмитрий Ульканский
Старожил
Re: Масло в коробку реверса
налил трансмиссионку синтетику манол, ниче нигде не протекает. На морозе не застывает.
До этого лет пять был Автол, разницы не заметил. Через 3-5 мин хода оно тоже жидким становится.
Дмитрий Ульканский
Старожил
Re: Масло в коробку реверса
налил трансмиссионку синтетику манол, ниче нигде не протекает. На морозе не застывает.
До этого лет пять был Автол, разницы не заметил. Через 3-5 мин хода оно тоже жидким становится.
Бурановод
Ветеран
Re: Масло в коробку реверса
Лонгин
Участник
Re: Масло в коробку реверса
Тад 17-это сильно! Я его в вихри в редуктора лью.
Ветеран
Re: Масло в коробку реверса
перепробовал много масел но проще автола ненашол
Хотя трансмисионка зимняя полудше. Щас её залью. грам 400.
сергеичь
Новенький
Re: Масло в коробку реверса
4 года лью автол, нет проблем.
Ветеран
Re: Масло в коробку реверса
Алеут
Участник
Re: Масло в коробку реверса
Сначала заливал в реверс автол, не понравилось, что при скорости выше 40 км/ч из коробки реверса начинает доноситься легкий металлический звон. Заменил на ТАД-17, звон стал тише, но остался. Плохо что ТАД застывает на морозе, но и на синтетику что-то не очень тянет.
barmalei
Активный участник
Re: Масло в коробку реверса
Осторожнее с трансмисионкой,у хорошего знакомого за 2 сезона 204 подшипники в редукторе разрушились,я так понял она толком не разбрызгивается
barmalei
Активный участник
Re: Масло в коробку реверса
Я лью любое хорошее масло,2 года лил полусинтетику,понравилось,в -60 градусов гуси проворачивались,но сальники бегут
бигфут
Новенький
Re: Масло в коробку реверса
Беру у авиатехников Кастрол, слитый из хвостового редуктора Ми-8, отстаиваешь его и вперед
samotiag
Активный участник
Re: Масло в коробку реверса
Можно лить туда всякое г-но, потом руками разводить, что цепи стали делать пластилиновые. Мой совет такой:
1. Надо хорошо промыть от старого хлама. Заливаешь 1 литр бензина, задираешь нос бурана так, чтобы сливное отверстие оказалось снизу. Погоняешь немного и сливай. Опять залей бензину погонять и сливай.
2. В в маслосливную пробку надо заделать магнит для улавливания металлической стружки. Я засверлил пробку, не помню точно, кажется 5 миллиметров, выбил магнит из удлинителя отвертки который сменные наконечники удерживает, немного обточил его и запрессовал в пробку.Еще закернил.
3. Теперь масло. Буржейская неподдельная трансмиссионная синтетика 75-W90. Лучше брать в жестяных банках 1 литр. Хватит на 3 раза позже поясню зачем. Не обязательно крутых марок, такие часто подделывают. Я лично использую Eneos. 350 мл масла.
4. После установки новой цепи побежал 30 км — регулировка натяга и выполнение пункта 1, очистка магнитной ловушки.Еще раз после 50 км. Затем заливаю 300 мл масла и 50 мл ER2000.
Результат : При тяжелых нагрузках за 600 километров натяжение цепи не изменилось. Совсем.
Ветеран
Re: Масло в коробку реверса
Можно лить туда всякое г-но, потом руками разводить, что цепи стали делать пластилиновые. Мой совет такой:
1. Надо хорошо промыть от старого хлама. Заливаешь 1 литр бензина, задираешь нос бурана так, чтобы сливное отверстие оказалось снизу. Погоняешь немного и сливай. Опять залей бензину погонять и сливай.
2. В в маслосливную пробку надо заделать магнит для улавливания металлической стружки. Я засверлил пробку, не помню точно, кажется 5 миллиметров, выбил магнит из удлинителя отвертки который сменные наконечники удерживает, немного обточил его и запрессовал в пробку.Еще закернил.
3. Теперь масло. Буржейская неподдельная трансмиссионная синтетика 75-W90. Лучше брать в жестяных банках 1 литр. Хватит на 3 раза позже поясню зачем. Не обязательно крутых марок, такие часто подделывают. Я лично использую Eneos. 350 мл масла.
4. После установки новой цепи побежал 30 км — регулировка натяга и выполнение пункта 1, очистка магнитной ловушки.Еще раз после 50 км. Затем заливаю 300 мл масла и 50 мл ER2000.
Результат : При тяжелых нагрузках за 600 километров натяжение цепи не изменилось. Совсем.
Видео:Крышка редуктора снегохода буран. Исправность вилки переключения скоростейСкачать
Что заливать в редуктор бурана
Техническое обслуживание трансмиссии снегохода Буран С-640
Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке на ружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.
Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулятором 110602800. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ве дущих и ведомых конусов.
Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:
· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;
· перемещением двигателя установите необходимый размер, парал лельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;
· затяните болты крепления двигателя.
Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 — 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:
· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное по ложение;
· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвиж ного ведомого конуса;
· снимите ремень с ведущих конусов.
Установку нового ремня производите в обратной последовательности.
1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение суток при температуре плюс 15. 25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.
2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после про грева двигателя.
Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки ревер са:
· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;
· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и про мойте оси и ролики;
· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;
· с помощью съемника снимите неподвижный конус;
· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;
· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые де тали в обратной последовательности.
Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!
Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900
(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:
· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278. 283 мм;
· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 29 +1.0 мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулиро вочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;
· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов ведущего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.
Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет пе ремещения двигателя в пазах его подмоторного основания.
Для смазки центробежного регулятора:
· снимите вариаторный ремень;
· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;
· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;
· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвиж ный конус 3;
· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;
· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;
· извлеките ролики из обойм.
Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пла стины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.
Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обязательно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.
Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.
Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последова тельности.
Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предварительного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли- вания упора 7 в корпусе 9.
Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя про верку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в кар тере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите рези новую крышку смотрового окна;
· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;
· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 33);
· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите тре буемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного конуса вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10. 20 мм.
Для промывки коробки ревер са проведите следующие работы:
· отверните сливную пробку картера и слейте масло;
— установите пробку на место;
· залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывоч ной смеси, состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;
· запустите двигатель и с пе реключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин; — после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса
Рис. 33 — Регулировка натяжения цепи
в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см 3 .
Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом че рез смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Тюнинг пробки редуктора буранСкачать
Бурлак егерь м замена масла в редуктореСкачать
Замена масла в редукторе Буран на мотобуксировщике Ураган Промысловик/Краткое ТО основных узловСкачать
Как натягивать цепь на буране?Скачать
КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!Скачать
ремонт цепи редуктора на снегоходе буранСкачать
Замена масла в реверсе Кпп снегохода Буран, изготавливаем щуп для замера маслаСкачать
Какое масло смешивать с бензином для снегохода Буран и другой техники с 2Т двигателем?Скачать
Снегоход "Буран" - совет☝️Скачать
Проверка уровня масла в коробке реверса, щуп. В снегоходе буран.Скачать