Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать

МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛ

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Видео:#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать

#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать

Как выбрать вилочное масло?

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.

Читайте также: Как выпрессовывать сайлентблок с амортизатора

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать

масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSF

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать

Замена масла в амортизаторе / исправление ошибок

Чем заменить вилочное масло?

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Видео:Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать

Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Что заливают в амортизаторы мотоцикла

Выдержки из руководства по эксплуатации ИЖ Планета 5-01.

1. Бензобак — 18 л.
Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 (для мотоциклов с раздельной системой смазки двигателя) или бензин А-76, АИ-93 в смеси с маслами в пропорции 25:1: моторным автомобильным для карбюраторных двигателей М-8В (автол*), моторным для автотракторных дизелей М-10В2 (дизельное*), авиационными МС-14, МС-20 или маслами для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W — ниже минус 5 °С или с маслом МГД-14М в пропорции 50:1.

2. Коробка передач — 1,0 л.
Масла М-8В, М-10В2 или масла для двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 20W, SAE 15W — нижe минус 5 °C.

Читайте также: Амортизаторы стелс 500 gt тюнинг

3. Двигатель (ёмкость в левой крышке картера) — 0,75 л (крышка РСС)*.
Масла М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W — ниже минус 5 °С.

4. Воздухоочиститель — 0,15 л (как в стандартный, так и в увеличенного объёма)*.
Масла М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W — ниже минус 5 °С.

5. Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый) — 0,3 л (вилка Орион)*.
6. Амортизатор подвески переднего колеса с двухкулачковым тормозом (в каждый) — 0,175 л.
7. Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л.
Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10.

Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Что лить в амортизаторы?

Амортизаторы перебираю. На моторке проверил, работают правильно. Объемы знаю — 135 в телескопы, 105 в задние.
Имеются 2 жидкости-кандидата — АЖ-12Т и моторка 10w40. Одиночка, зимой эксплуатация не предполагается. Какую предпочесть?

Хочется, чтобы кто нибудь из опытных раскатал — в чем будет разница, и будет ли она?

в 3адние АЖ12
В вилку 10W

В амортизаторы — амортизаторную жидкость однозначно.
Судя по объемам..это Ураловское. значит лить, то, что написано выше!

Всегда пользовался после ремонта маслом для гидравлики (имеется к нему доступ) проблем не было

В перед трансмиссионку, в зад и коляску в стоке 10w, а лью бывает по разному

Вопрос-то больше теоретический. Я так понимаю, что характеристика жидкости для амортизаторов основная — это вязкость. Я так понимаю, что АЖ придумана для того, чтоб вязкость на морозе не была космической и подвеска не превращалась в табуретку.
Не получается ли, что если ездим только при комфортной плюсовой температуре, то можно лить что угодно соответствующей вязкости, лишь бы резинки не жрало, и смазывало как следует?
И почему такая дискриминация — в задние АЖ, а в вилку моторка той же вязкости?

Я не борюсь за права вилки на АЖ) просто на самом деле интересно.

Амортизаторы в вилке, из-за точности изготовления деталей и конструкции, работают довольно условно, есть конечно разница по годам и приемке, но на самых массовых моделях все очень печально, поэтому густое масло дает возможность получить хоть какую-то работоспособность, гидравлика в задних амортизаторах справляется со своей задачей хорошо, но требует индивидуального подхода опять же из-за точности изготовления деталей и износа этих самых деталей, подобрать жидкость можно только эмпирическим путем. Что касаемо сезонности то естественно синтетика стабильна в более широком диапазоне, а жидкости для гидравлики отличаются от моторных,в нашем случае, прежде всего наличием антивспенивающих присадок.

Читайте также: Подушка амортизатора переднего 2123

О, спасибо, смысл проясняется. В общем, эксперимент спасет пасынка русской гидравлики )

В передке хоть не снимая масло можно заменить, а задние уже не так все просто (

Была конистра тнк синтетики 0-30, в приору застремался лить,оставил для мортеров.В переднюю орионовилку залил и в задни амморты на одиночке,и во все мортеры на колясе.
На одиночке очень дубово пока,особенно спереди,может летом помягче будет,сзади дубово,но терпимо.По одиночке решил,что в орионку лить АЖ и подкачивать по вкусу,в задницу попробовать смешать.
А вот на колясыче во все 5 аммортов залил 0-30,ходовых пока не было,но передняя подвеска от руки нравится как работает.

В задние амортизатры давно лью декстрон (машина есть на муфте потому специально покупать не надо), единственно что поменяны там резинки (выполняющие роль сальников) на нормальные сальники (кстати подходят от уралокпп, только они там одноворотниковые, а желательны бы двух). Эксплуотируются летом на ура. Ну а вперёд надо масло подбирать по вязкости как у восьмёрки, по качеству как в нормальном масле ибо у восьмерки есть свойство превращаться в Г со временем.
И как правильно тут написали «Амортизаторы в вилке, из-за точности изготовления деталей и конструкции, работают довольно условно», вот уж точнее не придумаешь.
;)))

«Нормальные сальники» — это и есть те гидравлич.манжеты,что там стоят.
(причем — направленные). Для уплотнения штоков/цилиндров при возвратно-поступательных движениях.
А армированные манжеты — для уплотнения валов (вращение).
Главная же проблема — поверхность штоков. Забоины от инструмента, коррозия и т.п.
ПС. Обматываю родные манжеты лентой ФУМ для более плотной посадки в гнездо и обжатия штока. Работает.

Не знаю как у вас там, а вот сколько я тут на этих «нормальных» гидравлических манжетах не ездил, ну текут они и всё. Как только поставиш сальник с КПП, всё — проблема исчезает, причём с тем же самым штоком. Эксплуатируется мотоциклет в основном по очень не ровным дорогам, с тосканием на площадке дров, угля и прочех тяжестей. В деревне короче. Да и сколько автошных амортизаторов попилил, везде стоят «нормальные сальники» :)))

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать

    Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

    Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать

    Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!

    **сколько лить масло в вилку**Скачать

    **сколько лить масло в вилку**

    Масло для вилкиСкачать

    Масло для вилки

    Как правильно залить масло в амортизаторСкачать

    Как правильно залить масло в амортизатор

    Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать

    Что будет если в амортизатор залить густое масло

    Газомасляные амортизаторы RFY - замена маслаСкачать

    Газомасляные амортизаторы RFY - замена масла

    Как заменить масло в вилке, что залить, как установить на мотоцикл Урал?Скачать

    Как заменить масло в вилке, что залить, как установить на мотоцикл Урал?

    Альфа доработка задних амортизаторовСкачать

    Альфа доработка задних амортизаторов

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    замена и долив масла в амортизаторахСкачать

    замена и долив масла в амортизаторах

    #156. Поменял масло на задним амортизаторе Планета 5Скачать

    #156. Поменял масло на задним амортизаторе Планета 5

    Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать

    Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток