Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.
Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.
Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.
Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.
Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.
- Холодильные масла: что они собой представляют и для чего используются
- Что из себя представляют холодильные масла?
- Промышленные холодильные масла
- Автомобильные холодильные масла
- Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ
- Роль фреона в работе холодильника
- Причины утечки хладгента
- Порядок выполнения работ по замене фреона
- Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно
- Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой
- Шаг #3 – удаляем остатки хладгента
- Шаг #4 – выполняем закачку фреона
- Выводы и полезное видео по теме
- 🎥 Видео
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Холодильные масла: что они собой представляют и для чего используются
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о такой разновидности смазочных материалов как холодильные масла. Выясним, что они из себя представляют и где применяются.
Но перед тем как мы начнем, не забудьте подписаться на наш канал и отметить старания автора лайком:)
Видео:Что нужно знать про компрессора с холодильных установокСкачать
Что из себя представляют холодильные масла?
Эти смазочные материалы являются одной из разновидностей компрессорных масел. Особенность холодильных масел состоит в том, что могут взаимодействовать с хладагентами, которые применяются в холодильном оборудовании (например, с фреоном) и способны работать в очень широком интервале температур.
Жидкие составы такого вида выполняют следующие функции:
- Смазывание поршней и роторов
- Уплотнение клапанов
- Отвод тепла от узлов трения компрессора
- Обеспечение герметичности камер сжатия и клапанов
- Уплотнение контактных колец (в некоторых случаях)
- Удаление продуктов износа из узлов трения, в которых применяются эти смазочные материалы
- Другие функции
По основе холодильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. В состав первых входят нефтяные продукты.
Исходя из этого, минеральные жидкости могут быть нафтеновыми, парафиновыми и нафтенопарафиновыми. Первые два типа полностью совместимы с фреонами R-22 и R-12. Это облегчает процесс циркуляции масла по системе.
Однако в последнее время вместо фреонов R-12 и R-22 применяются более современные многокомпонентные хладоны и вот они-то не совместимы с минералками.
Для сервисного обслуживания агрегатов, заправленных такими хладагентами, подойдут масла на синтетической и полусинтетической основах. Синтетика и полусинтетика лучше смазывают поверхности (по сравнению с минералками), сохраняют свои свойства при взаимодействии с хладонами, обладают термической стабильностью и совместимостью с разными конструкционными материалами.
Однако полусинтетические и синтетические холодильные масла не лишены и минусов. Они гигроскопичны, то есть способны впитывать влагу из атмосферы. Цены на такие масла гораздо выше, чем на минеральные.
Далее рассмотрим применение холодильных масел в промышленном оборудовании и автомобилях.
Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
Промышленные холодильные масла
Масла для промышленного холодильного оборудования могут быть как синтетическими и полусинтетическими, так и минеральными. Первые наиболее распространены на предприятиях.
Читайте также: Составные части воздушного компрессора
В свою очередь, среди синтетических масел очень востребованы полиэфирные, полиалкиленгикольные и алкинбензольные составы.
Полиэфирные жидкости используются в стационарных машинах, где задействованы фреоны из группы гидрофторуглеродов (ГФУ), а именно: R-134a, R-404a или R-707c.
Полиалкиленгикольные холодильные масла применяются в мобильных установках.
Алкинбензольные жидкие составы термически стабильны и хорошо смешиваются с хладагентами из групп ГФУ и ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов). Иногда холодильные масла такого типа могут применяться с хладонами из группы хлорфторуглеродов (ХФУ).
Масла для промышленных холодильных установок должны свободно перемещаться по всей системе, сохраняя при этом свою вязкость под влиянием минусовых температур. Так смазочные материалы не будут скапливаться в испарителе.
Еще вязкость влияет на качество смазывания и герметизации в тех ситуациях, когда компрессор нагревается до повышенных температур.
Стабильность также важна для промышленных холодильных масел, так как они постоянно контактируют то с деталями компрессора, то с хладагентом.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Автомобильные холодильные масла
В настоящее время для климатического оборудования, установленного в автомобилях, доступны холодильные масла на синтетической и минеральной основах.
В машинах, которые были произведены до 1994 года, используется хладагент R-12. Для кондиционеров таких транспортных средств подходят минеральные жидкие смазки (например, Suniso 5G).
В автомобилях 1994 года выпуска используется хладагент R-12 или R-134a.
В машинах, изготовленных после 1994 года, фреон R-12 полностью был заменен на R-134a. Данное изменение усилило требования к холодильным маслам. Теперь для автомобильного климатического оборудования необходимыми стали полиалкиленгликольные масла на синтетической основе PAG 150, PAG 100 и PAG 46.
Учтите, что в кондиционере нельзя использовать синтетику после минералки и наоборот. Кроме того, эти масла нельзя смешивать.
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ
Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.
Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Роль фреона в работе холодильника
Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.
Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.
Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.
Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.
Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.
Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Причины утечки хладгента
Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.
Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.
Читайте также: Компрессор dk50 2x4vr 110 m
После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.
Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.
Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.
Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Порядок выполнения работ по замене фреона
Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.
Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно
Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- температура внутри камеры слишком высокая;
- заметно сократились перерывы в работе двигателя;
- компрессор работает непрерывно;
- внутри устройства появляется конденсат;
- от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
- испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.
Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.
В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.
Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой
Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.
Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.
Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.
Шаг #3 – удаляем остатки хладгента
Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.
После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.
После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.
Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.
Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.
Читайте также: Сколько стоит поменять компрессор в холодильнике бош
Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.
Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.
Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.
Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.
Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.
Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.
Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.
Шаг #4 – выполняем закачку фреона
Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.
Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.
При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.
Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.
Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.
Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.
Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.
Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.
Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.
Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.
Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.
При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.
Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.
На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.
Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.
Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.
В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Выводы и полезное видео по теме
Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:
Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:
Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.
Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.
Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать
Как долить масло в холодильный компрессор! На примере ThermoKing.Скачать
Как проверить / заменить / залить масло в холодильном компрессоре? Расклинить. Ремонт холодильниковСкачать
Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Какое масло можно использовать в компрессоре на R600a? Мнение завода Атлант. Ремонт холодильникаСкачать
Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правдаСкачать
Бытовые хитрости. Замена компрессора холодильника не профессионаломСкачать