Что заливают в редуктор бензобура

Общие вопросы обслуживания и смазки редуктора мотобура

Что заливают в редуктор бензобура

Собственно, для рядового пользователя обслуживание редуктора и сводится к замене или добавлению смазки в корпус узла. Добавлять/менять смазку следует каждые 100 моточасов. При условии бытового использования замену следует производить примерно 1 раз в 2 сезона, при условии профессионального – 1 раз в сезон.

В зависимости от модели мотобура может потребоваться объем смазки от 50 до 150 мл.

В качестве смазки рекомендуем использовать любую пластичную густую смазку, предназначенную для подшипников и редукторов. Смазка не должна содержать графита, но при этом должна быть стойкой к нагреванию. В качестве смазывающего материала можно использовать Литол-24, SKF и другие материалы с аналогичными свойствами.

Содержание
  1. Общие характеристики смазки Литол-24
  2. Редукторы для мотобура
  3. Характеристика
  4. Разновидности
  5. Правила эксплуатации
  6. Густая смазка для редуктора мотобура
  7. Густая смазка для редуктора мотобура
  8. Характеристики и особенности смазок для болгарок
  9. Густая смазка для редуктора мотобура
  10. Смазка для редуктора УШМ
  11. Смазочные материалы для редуктора УШМ
  12. Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
  13. Когда менять смазку в болгарке
  14. Как правильно удалять старую смазку в болгарке
  15. Состав
  16. Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
  17. Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
  18. Лучшая смазка для редуктора перфоратора
  19. Makita P-08361
  20. «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
  21. Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
  22. Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
  23. Обзор смазок для болгарки
  24. Правильный процесс замены смазки в редукторе болгарки
  25. Смазка для болгарки своими руками
  26. Особенности эксплуатационных характеристик

Видео:проверка наличии смазки в редукторе бензобураСкачать

проверка наличии смазки в редукторе бензобура

Общие характеристики смазки Литол-24

Литол-24 относится к литиевым пластичным смазкам, получаемым методом загущения нефтяных масел посредством литиевого мыла.

Масло нефтяного происхождения, выпускаемое по ГОСТ 21150-87, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты. Вязкость при температуре 50 градусов Цельсия составляет 60…75 кв.мм/с. При изготовлении смазки используются специальные вязкостные и антиокислительные присадки. Внешним видом Литол-24 напоминает однородную массу от светло-желтого до коричневого цвета. Водостойкая, обладает высокой коллоидной, механической и химической стабильностью. Может применяться при температуре +40…+120 градусов Цельсия.

Что заливают в редуктор бензобура

Основное назначение – смазка зубчатых передач, шарниров, подшипников скольжения и качения, поверхностей трения, промышленных механизмов. Может использоваться для консервации оборудования.

Видео:Смазка редуктора мотобураСкачать

Смазка редуктора мотобура

Редукторы для мотобура

Что заливают в редуктор бензобура

На данный момент в мире технологий и оборудования для строительства насчитывается нескончаемое количество различных наименований и моделей. Сегодня речь будет идти о таком устройстве, как мотобур. Что это такое, и как им пользоваться, какие виды бывают, а также как выбрать редуктор для него, вы узнаете, прочитав эту статью.

Что заливают в редуктор бензобура

Что заливают в редуктор бензобура

Видео:Редуктор на мотобурСкачать

Редуктор на мотобур

Характеристика

Сначала стоит разобраться, что такое мотобур. Это портативная установка с ручками для земляного бурения скважин, управляемая человеком. Применяют ее в работах по укреплению фундамента, при установке ограждений, геологических и других работах.

Иногда мотобур используют рыбаки, предпочитающие зимнюю рыбалку, для получения лунок во льду.

Что заливают в редуктор бензобура

Данный механизм – это механическое изделие, оснащенное бензиновым двигателем. В его комплектацию входят:

Что заливают в редуктор бензобура

Но говорить мы будем о редукторах, которые, собственно, являются сердцем нашего сегодняшнего устройства. Редуктор является тем самым компонентом двигателя, который создает крутящий момент и приводит в работу все шестеренки и зубцы.

Устройства, работающие на бензине, имеют высокие обороты. Для того чтобы передать достаточную мощность, необходимо, чтобы они были оснащены приспособлениями, понижающими обороты.

Что заливают в редуктор бензобура

Что заливают в редуктор бензобура

Интересный факт, но в бензобуре никогда не используется повышение мощности крутящего момента, чтобы предотвратить отдачу от удара.

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

Разновидности

Каждый редуктор имеет свою особенность, благодаря чему применяется в различных сферах. Чаще всего их классифицируют по способу передачи вращающихся механизмов, именно от этого зависит КПД устройства. К основным видам редукторов относят устройства:

  • на гидравлической основе;
  • на основе червячной системы;
  • на основе соосных цилиндров.

Про гидравлическую систему редуктора можно сказать то, что она очень устойчивая к износу и долговечная в отличие от других. Неопытные специалисты считают, что такие устройства очень дорогие в обслуживании и сложные. Но это не так: достаточно всего лишь один раз в год или сезон произвести замену масла и фильтров в гидросистеме.

Что заливают в редуктор бензобура

Второй тип редукторов является особенным благодаря своему преобразованию крутящего момента двигателя в угловые скорости, использующие передачи червячным способом. Преимуществами такого устройства являются его бесшумная работа, высокая степень плавности хода инструмента во время процесса бурения.

Но также есть и недостатки, один из них — это ненадежные зубчатые колеса главных передач, которые изготовляются из бронзы.

Что заливают в редуктор бензобура

При больших нагрузках слизывает резьбу, из-за чего корпус устройства сильнее подвергается износу.

Третий тип механических устройств – самый востребованный в промышленности. Цилиндрические редукторы имеют невысокую стоимость, используются очень давно. Их преимущество состоит в том, что в сборе они могут работать в любых климатических условиях, очень легкие, просто монтируются или демонтируются.

Кроме того, редукторы для бензобура бывают прямыми и боковыми. Зависит это от присоединения двигателя.

Что заливают в редуктор бензобура

Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

Какое масло брать в редуктор и для смеси?

Правила эксплуатации

Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.

Что заливают в редуктор бензобура

Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:

  1. мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
  2. перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
  3. смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
  4. необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
  5. заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
  6. необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
  7. перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
  8. работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
  9. запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
  10. замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
  11. сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
  12. при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.

Что заливают в редуктор бензобура

Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.

Видео:РЕДУКТОР БЕНЗОБУРА GREENFIELDСкачать

РЕДУКТОР БЕНЗОБУРА GREENFIELD

Густая смазка для редуктора мотобура

Что заливают в редуктор бензобура

Постоянно видим на форумах вздохи и ахи «специалистов» которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что «специалисты» по количеству в качеством не интересуются.

Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.

И это будет не жидкое масло которое «специалисты» регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.

Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.

Что заливают в редуктор бензобура

А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ). По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.

Читайте также: Как оторвать передний редуктор у нивы

В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от — 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.

Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной работы, не смотря на гневные комментарии «специалистов». Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура смазку необходимо менять не раньше второго года использования.

Видео:Причина шумности редуктора мотобура SADKO AG-52Скачать

Причина шумности редуктора мотобура SADKO AG-52

Густая смазка для редуктора мотобура

Видео:мотобур - как и что в них устроено и на что обращать вниманиеСкачать

мотобур -  как и что в них устроено и на что обращать внимание

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Видео:редуктор мотобура 1Скачать

редуктор мотобура 1

Густая смазка для редуктора мотобура

Постоянно видим на форумах вздохи и ахи «специалистов» которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что «специалисты» по количеству в качеством не интересуются.

Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.

И это будет не жидкое масло которое «специалисты» регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.

Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.

А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ). По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.

В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от — 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.

Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной работы, не смотря на гневные комментарии «специалистов». Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура смазку необходимо менять не раньше второго года использования.

Видео:редуктор бензобура отличиеСкачать

редуктор бензобура отличие

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от . Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Видео:Редуктор мотобура (ямобура). Шестерни.Скачать

Редуктор мотобура (ямобура). Шестерни.

Смазочные материалы для редуктора УШМ

Углошлифовальная машина (УШМ, или «болгарка») предназначена для резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов.

Подвижные части УШМ в процессе эксплуатации инструмента подвержены интенсивному износу. Подшипники якоря и шестеренок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе, на заводе покрываются смазкой, однако со временем она стареет и теряет свои свойства.

Чтобы избежать преждевременного выхода деталей из строя, необходимо периодически очищать подшипники и шестерни, а также обновлять смазку.

О том, что пора это делать, свидетельствуют повышенная вибрация инструмента и посторонний шума во время его работы.

Читайте также: Схемы бортовые редукторы для комбайнов

Смазочные материалы для болгарки не должны:

  • Содержать твердые частицы, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма
  • Терять вязкость и становиться жидкими при температурах менее +120 °С.
  • Впитывать влагу

На деталях смазки должны образовывать прочную пленку, защищающую их от коррозии и износа.

Консистенция или вязкость материалов по NLGI (National Lubricating Grease Institute) подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должна быть смазка. Для УШМ (а также циркулярных пил и мотокос) рекомендуются составы класса NLGI-0, полужидкой консистенции.

Практически все мировые производители углошлифовальных машин рекомендуют применять для их обслуживания только материалы, выпускаемые под собственным брендом. В этом случае они могут гарантировать долговременную и правильную работу инструмента.

Однако весомым недостатком брендовых смазок является их высокая цена.

Оригинальные масла и смазки вполне могут заменить продукты с аналогичными характеристиками, которые на современном рынке представлены достаточно широко.

Так, в качестве смазки для редуктора болгарки отлично подходят материалы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других брендов.

Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она фасуется в тюбики по 65 грамм, одного хватает на несколько обслуживаний болгарки.

Российские производители не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Большой популярностью пользуется смазка для конического редуктора УШМ «Нанотек Металлплак Электра».

Из отечественных смазок широко применяют также ШРУС или Циатим-201, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельными лубрикантами.

Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР? #маслоСкачать

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР? #масло

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Правильная набивка смазки в УШМ

Видео:Замена смазки в редукторе мотоледобура Jiffy SD60i. DIY. DF 63Скачать

Замена смазки в редукторе мотоледобура Jiffy SD60i. DIY. DF 63

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Видео:Редуктор для мотобураСкачать

Редуктор для мотобура

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602

Состав

В качестве базы используются масла. Разновидность базы определяет свойства конечного продукта и влияет на его стоимость. Масла могут быть:

  1. Минеральными. Они являются продуктами нефтепереработки и представляют собой смесь высокомолекулярных углеводородов.
  2. Синтетическими. Они, в свою очередь, также классифицируются на полиэфирные (РОЕ), углеводородные, изопарафиновые, полиальфаолефиновые (PAO), силиконовые, полиалкиленгликолевые (PAG), перфторполиэфирные (PFPE) и прочие виды. Синтетические составы имеют более низкую степень испаряемости, повышенные термоокислительные свойства, низкий коэффициент трения. Сложность получения и улучшенные характеристики обуславливают высокую стоимость синтетической базы.
  3. Растительного и животного происхождения. Их используют крайне редко по причине дороговизны и трудности получения.

База не станет пластичной без добавок в виде загустителей и присадок.

В зависимости от типа загустителя, консистентные смазки делятся на:

  1. Мыльные. Наиболее распространено применение кальциевого, алюминиевого, бариевого, натриевого или литиевого мыла. Чаще всего в составе встречается литиевое мыло. Его включение позволяет использовать покрытие при температуре до 150⁰С и делает материал более пластичным.
  1. Кальциевые комплексы позволяют получить смазки с отличными влагозащитными свойствами, но использовать их можно только при температуре до 55⁰С. Повышение температуры приводит к расслаиванию, потере механической стабильности.
  2. Натриевые комплексы улучшают термостойкость составов. При этом влагозащита остается на низком уровне.

Получить универсальную по эксплуатационным характеристикам смазку позволяет комбинирование дополнительных включений:

  1. Органические. Сюда входят сажи, полимочевина, пигментные и полимерные составы. Если промышленное оборудование используется в условиях повышенных температур (около 250 °С), защитить детали поможет именно органическая смазка.
  2. Неорганические. Загустителем в таких продуктах является силикагель, графит, бетонит, асбест. Составы отличаются высокой термостабильностью.
  3. Углеводородные. При их производстве применяются тугоплавкие углеводороды: церизин, синтетический воск, озокерит, петролатум и прочие. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, проявляют стойкость при работе оборудования на высоких оборотах.

В паспорте промышленного оборудования часто встречаются рекомендации к использованию антифрикционных, канатных, уплотнительных или консервационных смазочных материалов. Они различаются областью применения:

  1. Антифрикционные целесообразно использовать в местах повышенного трения деталей. Ими обрабатывают поверхности сопряженных элементов.
  2. Консервационные — используются при остановке оборудования на длительный период для его защиты от коррозии.
  3. Уплотнительные смазки, компаунды необходимы для герметизации соединений трубопроводной арматуры. Уплотнители заполняют все неровности, максимально увеличивая поверхности соприкосновения изделий.
  4. Канатные — необходимы для предотвращения истирания металлических канатов, проволоки.

Срок службы смазки не вечен. При наступлении срока техобслуживания старое покрытие удаляется, а новое наносится с помощью шприца. Однако в ходе повторных обработок возникает проблема: старая смазка не устраняется полностью, смешивается с новым составом, и при неправильном подборе материалов может возникнуть их несовместимость.

Чтобы смазка выполняла свои функции, необходимо проверить ее на совместимость с новым составом. В этом поможет таблица:

Согласно таблице, продукты с содержанием церезина и парафина совместимы со всеми составами, а максимальную бдительность следует проявить при использовании составов со стеаратами лития и кальция.

Каждая консистентная смазка имеет ряд технических показателей, которые нужно учитыватьпри определении сферы применения.

Видео:как правильно пройти обкатку бензобура, тримера, бензопилы почему продавцы дают ложную информациюСкачать

как правильно пройти обкатку бензобура, тримера, бензопилы почему продавцы дают ложную информацию

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Видео:обзор редуктора мотобура #моторСкачать

обзор редуктора мотобура #мотор

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Нанесенная смазка на редуктор

Видео:#Китайский #мотобур #noname. Заклинил редуктор. Ремонтируем.Скачать

#Китайский #мотобур #noname. Заклинил редуктор. Ремонтируем.

Лучшая смазка для редуктора перфоратора

Для снижения износа шестерней и подшипников, производители выпускают смазки с другим составом, рассчитанные на высокие температуры, отталкивание воды и каплестойкость. Далее рассмотрим лучшие смазки, которые уже опробованы пользователями и получили положительные отзывы.

Читайте также: Объем масла в редукторе урал мотоцикл

Makita P-08361

Разработка от , предназначенная для отбойных молотков и мощных перфораторов с системой патрона SDS-Max. Консистентная смазка выпускается в традиционном красно-белом тюбике, вмещающем 30 г вещества. Состав смазывающего средства фирма держит в секрете, поэтому подобрать аналог по более доступной цене сложно.

  1. Легко наносится на шестерни.
  2. Черный цвет помогает хорошо следить, какие участки уже обработаны.
  3. Жидкая консистенция содействует затеканию даже в труднодоступные участки.
  4. Компактный тюбик не занимает много места в чемодане.
  1. Емкости 30 мл на долго не хватает — одно-два обслуживания.
  2. Неудобно откручивать крышку — скользит в руках.
  3. Не подходит для перфораторов, у которых нет сальника между редуктором и ротором (затечет).
  4. Нельзя наносить на редукторы высокооборотистых легких перфораторов.

Вывод. Это отличная смазка для редукторов перфораторов, у которых используется пневматический ударный механизм с поршневой системой. Вещество выдерживает высокую вибрацию и всегда остается на шестернях.

«Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

ТОП-3 продолжает смазка от отечественного производителя. Выпускается товар в пакете, откуда приходится выдавливать его на шестерни. Вес емкости составляет 50 г. Подходит смазка для зубчатых редукторов и гипоидных передач. Рассчитана на отведение мусора и препятствие перегреву. Вверху упаковки есть прорезь для подвеса.

Плюсы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

  1. Хорошая адгезия к металлическим шестерням.
  2. Оптимальная консистенция для нанесения — в меру жидкая и достаточно тягучая.
  3. Привлекательная цена.
  4. Механизм быстро распределяет вещество между зубьями.
  5. Темный цвет помогает визуально контролировать зону покрытия материалом.

Минусы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

  1. Обладает едким, неприятным запахом.
  2. Если положить больше нормы, то выдавливается со всех щелей.
  3. Неудобная упаковка для хранения и нанесения.
  4. Хватает на заправку в два редуктора.

Вывод. Эта смазка подходит не только для двух шестерней, но даже для целого ряда планетарной передачи. Благодаря повышенной текучести, средство проникает между дисками глубоко и полностью обволакивает все трущиеся детали.

Видео:Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Видео:Как подготовить топливную смесь?Скачать

Как подготовить топливную смесь?

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию . Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Правильный процесс замены смазки в редукторе болгарки

Замена смазки для редуктора болгарки выполняется следующим образом:

  1. Отключить сетевой кабель болгарки.
  2. Демонтировать круг.
  3. Открутить крепежные винты и снять крышку редуктора.
  4. Очистить поверхность от остатков смазки.
  5. Извлечь шпиндель с шестеренкой и подшипником.
  6. Промыть детали бензином и просушить.
  7. Нанести новый слой.
  8. Собрать редуктор и установить его в болгарку.

Дополнительная информация! Если остатки смазки выделяются сквозь шпиндель, их надо удалить чистой тряпочкой.

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Особенности эксплуатационных характеристик

Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток