Что значит бортовые редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Что значит бортовые редуктора

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Что значит бортовые редуктора

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Видео:Бортовые редукторы Нива.(мнение)Скачать

Бортовые редукторы Нива.(мнение)

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.

Видео:Уаз Патриот на 42" тракторах и бортовые редуктора Воин на бездорожьеСкачать

Уаз Патриот на 42" тракторах и бортовые редуктора Воин на бездорожье

Вопрос №1. Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов.

Видео:Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404Скачать

Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Читайте также: Передаточное число редуктора заднего моста газ 3309

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Бортовой редкутор
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Обязательно почитайте: Как проголосовать за отмену транспортного налога

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Видео:Устройство военного моста-бортового редуктора.Скачать

Устройство военного моста-бортового редуктора.

Обслуживание колесного редуктора

Для повышения надёжности агрегата и продления срока его безопасного функционирования, необходимо с определённой периодичностью проводить его техосмотр и соответствующее обслуживание, используя для этого специальную контролирующую и измерительную аппаратуру. Перед началом ремонтных работ следует предварительно отсоединить коробку передач от корпуса сцепления, под который, впрочем, как и под передний мост, устанавливают подвижные подставки. Под коробку передач ставится подставка неподвижного типа. Далее следует отключить гидросистему и разъединить тракторный остов, раскатать его и отсоединить от корпуса сцепления полураму.

После того как разборка завершена, можно переходить к диагностике агрегата, в первую очередь обратив внимание на следующие моменты:

  • Показатели уровня масла в гидравлическом баке;
  • Функционирует ли двигатель на полной мощности;
  • В каком состоянии находится ходовая;
  • Имеет ли место утечка масла;
  • Есть ли давление в сливной линии гидромотора и на входе в него;
  • В каком состоянии находятся крепёжные соединения;
  • Исправны ли подшипники роликового типа;
  • Не нуждается ли в замене система зубчатого сцепления на верхних и нижних конических парах.

Если в процессе осмотра колёсного редуктора будет обнаружено существенное уменьшение уровня масла в верхней конической паре, значит это верный признак того, что в системе имеется утечка. Нужно обязательно выявить причины её возникновения и максимально оперативно устранить неисправность. Вполне возможно, что для этого может потребоваться даже частичная разборка этого узла, хотя, по сути, это единственный способ устранения проблемы.


Видео:Бортовые редуктора производства Воин4х4. Ответка "воинам" на их трёп!Скачать

Бортовые редуктора производства Воин4х4. Ответка "воинам" на их трёп!

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Читайте также: Ваз 2104 масло в рулевом редукторе

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Видео:Самодельные лапландеры часть 3: Самодельные бортовые редукторыСкачать

Самодельные лапландеры часть 3: Самодельные бортовые редукторы

Вопрос №1. Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов.

Коробки передач предназначены для изменения скорости дви­жения машины и тягового усилия на ведущих колесах при посто­янной частоте вращения и постоянном крутящем моменте колен­вала двигателя, изменения скорости движения машины при по­стоянной частоте вращения коленвала двигателя; осуществления ЗХ машины за счет изменения направления вращения ведомых частей КП; осуществления поворотов машины; торможения маши­ны в движении и на стоянке; пуска двигателя с буксира; отсоеди­нения двигателя от ведущих колес.

На машине установлены две КП 2 (рис. 1) и 19 — правая и левая, имеющие незначительные конструктивные отличия. По внешнему виду правая КП отличается от левой наличием двух заглушек на переднем фланце.

Коробка передач состоит из корпуса, планетарных рядов, фрикционов, ведущего и ведомого валов и механизма включения горного тормоза.

Корпус КП составляют фланцы 11 (рис. 7) и 35 и барабан 21, соединенные между собой болтами 61 и 69.

Первый планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 8, сател­литов 66 и блока водила первого — третьего планетарных рядов.

Колесо 8 установлено на подшипниках на ведущем валу 83, оно изготовлено заодно с барабаном. На поверхностях барабана нарезаны внутренние и наружные зубья для зацепления с зубьями дисков фрикционов Ф1 и Ф2.

Блок водила первого — третьего планетарных рядов состоит из водила 80, щеки, зубчатого колеса 60 четвертого планетарного ряда и внутреннего барабана 23 фрикциона Ф5. Весь блок уста­новлен на ведущем валу на двух подшипниках. Вместе с валом блок водила через подшипники опирается на задний и передний фланцы.

Второй планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 78, во­дила 80, сателлитов 10 и зубчатого колеса 67.

Зубчатое колесо 60 свободно плавает на сателлитах 10. Оно изготовлено заодно с внутренним барабаном фрикциона Ф6.

Сателлиты 10 одновременно находятся в зацеплении с зубча­тыми колесами 67 и 78, а также с соседними сателлитами 66 пер­вого планетарного ряда.

Третий планетарный ряд состоит из зубчатого колеса на веду­щем валу 83, сателлитов 31, зубчатого колеса 32 и водила 80.

Зубчатое колесо 32, которое плавает на зубьях сателлитов 31, выполнено заодно с внутренним барабаном фрикциона ФЗ.

Четвертый планетарный ряд состоит из зубчатых колес 42 и 60, сателлитов 86 и водила 44.

К колесу 42 крепится барабан 38 фрикционов ФЗ и Ф4.

Водило 44 соединено шлицами с ведомым валом 46.

Фрикционы являются управляющими элементами КП. Фрик­ционы Ф1, Ф4, Ф5 и Ф6 тормозят детали планетарных рядов, фрикционы Ф2 и ФЗ блокируют их.

Фрикционы КП конструктивно аналогичны фрикционам кони­ческого и цилиндрического редукторов.

Рис.7. Коробка передач с бортовым редуктором: 1 – зубчатка; 2 – муфта зубчатая; 3 – гнездо; 4, 76 и 85 – пробки; 5, 19, 28, 33, 34, 56, 57 и 70 – прокладки; 6, 12, 17, 25, 27, 51, 55, 84, 87 и 88 – кольца; 7, 15, 20, 49, 53, 64 и 77 – манжеты; 8, 32, 42, 60, 67, 72 и 78 – колеса зубчатые; 9 и 29 – пальцы; 10, 31, 45, 66 и 86 – сателлиты; 11 и 35 – фланцы; 13, 16, 22, 26 и 41 – поршни; 14, 24, 36, 37, 39, 40, 65 и 73 – диски; 18, 63 и 74 – корпуса; 21, 23 и 38 – барабаны; 30 – механизм распределения; 43, 48 и 52 – крышки; 44, 50 и 80 – водила; 46 и 83 – валы; 47, 58, 79 и 82 – оси; 54 – втулка; 59, 61 и 69 – болты; 62 – стойка; 68 – картер КП; 71 – откачивающий насос; 75 – фиксатор; 81 – маслоулавливатель; Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и Ф6 – фрикционы; А
,
Б
,
В
,
Г
,
Д
,
Ж
,
И
– каналы;
Е
– отверстие для снятия втулки 54

Читайте также: Bosch pws 850 125 редуктор

Работа коробки передач осуществляется следующим образом. Каждая передача включается двумя фрикционами. При нейтральном положении Л (рис. 9) включен только один фрикцион Ф4, тормозящий колесо 42, ведомый вал КП, води

Бортовой редуктор предназначен для снижения частоты вра­щения и увеличения крутящего момента, передаваемых от КП к ведущему колесу.

На машине установлены два понижающих бортовых редукто­ра 1 (рис. 1) и 18 планетарного типа, которые включают корпус и планетарный ряд.

Планетарный ряд состоит из зубчатого колеса, изготовленного вместе с валом 46 (рис. 1) КП, сателлитов 45, водила 50 и зуб­чатого колеса с внутренними зубьями (эпицикла), выполненного в крышке 43.

Сателлиты 45 опираются на подшипники, установленные на оси 47.

Водило 50 изготовлено заодно с ведомым валом бортового ре­дуктора. Вал опирается на подшипники в крышке 43. На шлицы ведомого вала устанавливается ведущее колесо. Подшипники ве­домого вала смазываются консистентной смазкой. Планетарный ряд смазывается маслом, поступающим из ведомого вала КП.

Бортовой редуктор вместе с КП крепится к картеру переднего моста корпуса машины.

Видео:Самодельный бортовой редукторСкачать

Самодельный бортовой редуктор

Бизнес-портал Кузбасса

Предназначение карьерных гусеничных экскаваторов — это погрузка, выгрузка в транспортные средства пород и полезных ископаемых в местах, где проводятся открытые горные работы, а также в схемах циклично-поточной технологии. Работы могут производиться на такой технике, как без предварительного рыхления, так и с предварительным рыхлением при помощи взрыва. Карьерные гусеничные экскаваторы выпускаются специально для различных климатических условий. Их механизмы являются законченными технологическими узлами, за счет чего достигается ремонт таких экскаваторов агрегатным методом.

К базовой модели карьерного гусеничного экскаватора стоит отнести экскаватор ЭКГ-5а, у которого имеется электрическая карьерная лопата полноприводная на гусеничном ходу. У этой гусеничной техники имеется ходовая двухгусеничная тележка, одну из основных частей которой представляет бортовой редуктор экскаватора. Гусеничные ход у него относится к открытому малоопорному типу, имеющему отдельные приводы к каждой из гусениц, что обеспечивает отличную доступность для осмотра и ремонта. Так, в частности, регулярно гусеничные тракторы требуют замены пальцев 1080.02.114, которые соединяют звенья гусениц.

Палец 1080.02.114 и другие запчасти экскаватора

К основным частям экскаватора относятся ковш и рукоять, стрела и вал, а также кузов и электрооборудование, которое включает в себя двигатель, шкаф, командоконтроллер, генератор, токосъемник, блок сопротивления и другое.

Палец 1080.02.114 и бортовой редуктор экскаватора — необходимые запасные части. ЭКГ-5а можно с уверенностью отнести к очень надежной технике. Правильный, своевременный ремонт и регламентные работы этой техники позволяют достичь большого срока ее эксплуатации. Таким образом, ресурс экскаваторов ЭКГ-5а может измеряться десятками лет. Так, при своевременной замене пальцев 1080.02.114, шестерен, подшипников и бортового редуктора экскаватора достигается его бесперебойная работа. Ему по силам разрабатывать породы предварительно разрыхленные с объемной массой больше двух тонн на кубометр. ЭКГ-5а работает при температурах окружающей среды от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Выбор запчастей для экскаватора из каталога

Любая техника, включая гусеничный транспорт, требует бережного и своевременного ухода, а также технического обслуживания с одновременной заменой вышедших из строя деталей, агрегатов. Большинство фирм и компаний, занимающихся изготовлением, реализацией запасных частей, пользуются каталогами запчастей экскаватора и другой техники.

Так, в частности, каталог запчастей экскаватора будет включать в себя запасные части для кузова, ходовой части, трансмиссии, для механизмов управления и для рабочего оборудования. Если, к примеру, взять механизмы управления, то к ним относится гидравлическая система, золотник и клапан, пневмосистема, включающая компрессоры, воздухосборник, распределитель и пневносистема кабины.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Бортовые редуктора ЛУАЗА слабые? Минитрактор ч3Скачать

    Бортовые редуктора ЛУАЗА слабые? Минитрактор ч3

    Опыт эксплуатации бортовых редукторов на моей нивке!Скачать

    Опыт эксплуатации бортовых редукторов на моей нивке!

    бортовые редуктора на гусеничный вездеход....Скачать

    бортовые  редуктора  на   гусеничный    вездеход....

    бортовой редуктор HITACHI EX300 5 Проверка, разборкаСкачать

    бортовой редуктор HITACHI EX300 5 Проверка, разборка

    Бортовые редуктора в ниву (часть 1)Скачать

    Бортовые редуктора в ниву (часть 1)

    Вот так Тачка ! Бортовой редуктор на Ниве.Скачать

    Вот так Тачка ! Бортовой редуктор на Ниве.

    Нива + бортовые редуктораСкачать

    Нива + бортовые редуктора

    САМОДЕЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРАСкачать

    САМОДЕЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток