Современный автомобиль представляет собой целый комплекс различных технических и инженерных решений. Благодаря слаженной работе всех агрегатов, устройств и механизмов различных типов удается в конечном итоге получить надежное, экономичное и комфортное транспортное средство.
Как известно, основными узлами автомобиля принято считать силовой агрегат и трансмиссию. Фактически, двигатель вырабатывает энергию, тогда как трансмиссия преобразует крутящий момент и передает его на колеса.
При этом важным элементов в устройстве многих авто является гипоидная передача. Далее мы поговорим о том, что такое гипоидные передачи, какие типы подобных передач бывают, как работает такая передача, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.
- Что такое гипоидная передача в автомобиле и ее особенности
- Преимущества и недостатки гипоидной передачи
- Подведем итоги
- Гипоидный редуктор
- Что такое гипоидный редуктор
- Принцип работы
- Область применения
- Достоинства и недостатки
- Как выбрать
- Гипоидная передача. Особенности конструкции и смазывания
- Гипоидная передача – что это такое?
- Что собой представляет и где может использоваться гипоидное масло ?
- Как выбрать гипоидное масло?
- 📹 Видео
Видео:Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???Скачать
Что такое гипоидная передача в автомобиле и ее особенности
Итак, различные передачи делятся по типу используемых шестерней. Передачи бывают коническими, цилиндрическими, гипоидными и т.д. Давайте рассмотрим гипоидную передачу более подробно.
Затем, благодаря ряду очевидных преимуществ, гипоидная передача появилась на грузовых машинах и других типах техники. Гипоидной передачей стали заменять двойную передачу.
Основным отличием гипоидной передачи от других типов передач является то, что оси валов в обязательном порядке нужно сместить в соответствии со строгими математическими расчетами. Еще гипоидную передачу можно использовать только в узлах, где оси зубчаток будут скрещены. Важно понимать, что если проигнорировать первое и второе правило, произойдет заклинивание передачи.
Видео:Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать
Преимущества и недостатки гипоидной передачи
Итак, гипоидная главная передача или другая передача данного типа имеет целый ряд плюсов по сравнению с другими видами передач. Прежде всего, необходимо отдельно отметить минимальный уровень шума во время ее работы, что означает высокий акустический комфорт.
Это становится возможным благодаря тому, что сразу несколько зубьев одновременно находятся в зацеплении. Параллельно можно выделить высокую прочность по причине увеличенного диаметра шестерни, особенно в сравнении с другими видами передач.
Зубья гипоидной передачи отличаются высокой износостойкостью (особенно если сравнивать с конической передачей), что позволяет механизмам с такой передачей работать долго и безотказно.
В целом, машины, где используется гипоидная передача, получают лучшую устойчивость, а также более высокую плавность хода. Как правило, гипоидные передачи активно используются в устройстве автомобилей премиального класса. Другими словами, если автопроизводитель стремится обеспечить лучшие характеристики, именно гипоидная передача является оптимальным решением.
- Теперь о недостатках гипоидных передач. Казалось бы, с учетом всех преимуществ, минусов быть не должно. Однако на практике все не совсем так. Прежде всего, гипоидная передача является дорогостоящим механизмом, который требует высокой точности при изготовлении.
Вполне очевидно, что ее использование приводит к удорожанию агрегатов и узлов. Конечно, некоторые производители экономят на материалах и технологии производства, стараясь снизить конечную стоимость, однако на практике это часто становится причиной заклинивания и быстрого выхода из строя. При этом все чаще и чаще данный тип передач встречается даже на бюджетных авто.
На практике, гипоидная повсеместно используется в устройстве различных короссоверов и внедорожников с полным приводом. При этом качество изготовления далеко не всегда является высоким.
Чтобы избежать проблем, необходимо использовать высококачественные трансмиссионные масла и жидкости, рассчитанные специально для использования с гипоидными передачами. Такие масла формируют особую устойчивую масляную пленку на поверхностях шестерен.
Читайте также: Рабочий чертеж тихоходного вала редуктора
Эта пленка отличается стойкостью к разрыву под нагрузками, защищает детали от прямого контакта, снижает температуру в месте сопряжения и т.д. Все это необходимо, чтобы не допустить заклинивания гипоидной передачи.
Еще нужно помнить, что в условиях высоких нагрузок и нерегулярного обслуживания трансмиссии авто с использованием дешевых «расходников» при ремонтах и ГСМ низкого качества гипоидная передача может быстро выйти из строя. Если учесть, что механизм дорогой, многие автопроизводители по понятным причинам вместо гипоидной передачи нередко используют другие доступные варианты, особенно в бюджетном сегменте.
Видео:Гипоидный редуктор ЗИЛСкачать
Подведем итоги
Как видно, гипоидная передача в автомобиле является решением, которое активно используется на машинах разных классов и марок. Такая передача позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и производительности.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что хотя авто с гипоидной передачей нуждается в более качественном обслуживании, которое на практике получается несколько более дорогим, при правильном и грамотном подходе такая машина будет безотказно служить владельцу не одну сотню тысяч километров.
Главная передача в устройстве трансмиссии автомобиля: принцип работы, особенности конструкции. Виды главных передач по типу зубчатого соединения.
Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал КПП в трансмиссии автомобиля.
Какие коробки передач устанавливаются на авто: типы механических и виды автоматических трансмиссий, особенности. Плюсы и минусы различных видов МКПП и АКПП.
Секвентальная КПП: особенности коробок передач типа SMG. Устройство секвентальной трансмиссии, преимущества и недостатки коробок данного типа, рекомендации.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Гипоидный редуктор
Видео:Что такое, редуктор?Скачать
Что такое гипоидный редуктор
Гипоидный редуктор используют для передачи вращения между скрещивающимися валами. Это механизм, в котором оси шестерен пересекают плоскость кольцевой шестерни в той точке, которая находится ниже оси и выше внешнего края кольцевой шестерни. Или же, наоборот – в точке выше оси и ниже внешнего края кольцевой шестерни.
Зубья, которые имеют гипоидные колеса, постепенно уменьшаются в высоте, от наружного к внутреннему диаметру.
Редуктор может иметь одну или несколько ступеней. Их задача – увеличение передаточного отношения. Хотя гипоидная передача относится к одному из видов червячных передач, ее КПД выше, чем у непосредственно червячной на 25%.
Важно знать! Шестерни гипоидного редуктора имеют одноступенчатое передаточное число до 15:1.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Принцип работы
Работа гипоидного редуктора заключается в следующем. От двигателя промышленной машины передается момент силы через сцепление, коробку передач и через кардан, к оси основной шестерни. Основная шестерня, по своей проектируемой конструкции, устанавливается параллельно по отношению к осям первичного вала двигателя механизма, и по отношению к вторичному валу коробки передач.
Благодаря тому, что зубья шестерней имеют криволинейную форму, момент силы, который передается, имеет высокий показатель. Это на порядок увеличивает механические, а также динамические показатели механизма, что влияет на производительность. Также это влияет на плавность производимой работы.
Важно знать! Использовать для гипоидных редукторов не гипоидные масла строго запрещается!
Читайте также: Устройство редуктора стрелочного электропривода
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Область применения
Гипоидные редукторы широко распространены во всех отраслях промышленности и аграрного хозяйства. Их производство постоянно возрастает, разрабатываются новые модификации, совершенствуются уже имеющиеся модели. Сегодня рынок поставляет редукторы общего и специального назначения. Первые отвечают общим требованиям и используются в промышленной сфере. Их используют в различных работах, связанных с большими нагрузками. Также они применяются в современной робототехнике, в приборостроении, в крупных станках разного назначения, в приводах позиционирования, а также в высокодинамичных приложениях. Также гипоидные редукторы используют в печатных машинах.
Они также используются в железнодорожном транспорте, в промышленном строительстве.
Важно знать! Гипоидные редукторы не чувствительны к мелким погрешностям, допускаемым во время монтажа.
Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
Достоинства и недостатки
К достоинствам механизма относят:
Компактные размеры и небольшой вес.
Прочный алюминиевый корпус.
Высокий показатель мощности.
Минимальный уровень шума при работе.
Плавность выполняемой работы, в сравнении с коническими редукторами.
Отсутствие коррозий, благодаря заводской обработке поверхности.
Обеспечение высокой точности передач.
Важно знать! Гипоидный редуктор отличается от других своим выходным валом отбора мощности.
К недостаткам редуктора чаще относят возможность возникновения заедания, что происходит из-за скольжения по линии контакта. Чтобы снизить этот риск, используют специальные трансмиссионные масла для гипоидных передач, которые, в обязательном порядке, нужно вовремя менять. А вот на заводе, во время изготовления, технологи добиваются высокой твердости зубьев.
Среди минусов отмечают тот факт, что из-за асимметричности зацепления, при реверсивном и прямом вращении, работа передачи не одинакова. Также к недостаткам относят сильные осевые нагрузки, которые неблагоприятно действуют на приводной вал. Однако на износостойкость механизма это практически не влияет.
Видео:Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда литьСкачать
Как выбрать
На рынке существует немалое количество гипоидных редукторов. Это и известные фирмы, и — наоборот. Так как же выбрать механизм? В этом поможет квалифицированный сотрудник т.к. неправильные расчеты могут стать причиной поломки редуктора и сопутствующего оборудования. Грамотный выбор редуктора поможет избежать дальнейших затрат на ремонт и покупку нового оборудования. Основными характеристиками для выбора редуктора являются его габариты или типоразмер, передаточное отношение и кинематическая схема.
Как правило, редуктор с гипоидной передачей служит 10-15 лет. Сейчас тяжело купить «плохой» механизм, который будет служить меньше. Это объясняется схожими технологиями производства.
Можно опираться на цену, ведь, как принято считать, чем дороже, тем лучше. Однако чаще вы переплачиваете за бренд, нежели за качество. Ведь практически все корпуса гипоидных редукторов изготовлены из прочного алюминия, а подвески вала выполняют из литья или из стали. Но, так как для изготовления гипоидных редукторов, используют сложные технологии, их стоимость довольно высокая.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Гипоидная передача. Особенности конструкции и смазывания
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мы с вами разберемся, что такое гипоидная передача (ГП) и какие смазочные материалы подходят для ее обслуживания. Итак, погнали!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал:)
Видео:Гиперболоидная (гипоидная) передача ➤ Что особенного в этой шестеренкеСкачать
Гипоидная передача – что это такое?
Прежде всего необходимо отметить, что ГП – это один из важнейших элементов автомобилей, тракторов, промышленных агрегатов и т.д.
Данный элемент является особым видом винтовых зубчатых передач – конические колеса со скрещивающимися осями.
Читайте также: Передаточное число редуктора червячного одноступенчатого
В отличие от обычной конической передачи зубья у этой конструкции криволинейны. Их перемещение осуществляется по гиперболоиде. Отсюда и название – гиперболоидная, или сокращенно – гипоидная.
Гипоидная передача упоминается в публикациях 20 годов XX века. Впервые она была использована массово в 1926 году в главной передаче легкового автомобиля фирмы Packard.
В Советском Союзе ГП была спроектирована для автомобилей ГАЗ-52.
ГП имеют следующие преимущества:
- Они меньше шестерен других типов с аналогичными характеристиками
- Нагрузка на отдельный зуб в ГП меньше, чем в зубчатых передачах других типов. За счет этого шестерни работают надежнее и дольше, передавая и воспринимая более высокую нагрузку
- ГП более тихие, чем цилиндрические и конические передачи
Однако у гипоидных передач есть свои недостатки:
- Из-за скольжения вдоль линии контакта может произойти заедание
- ГП требует применения специальных трансмиссионных масел
- Цены на ГП выше, чем на другие передачи
Необходимо отметить, что площадь зацепления у зубьев ГП ограничена, пятно контакта – небольшое, так что создаваемые усилия носят точечный характер. За счет этого в определенных точках удельное давление достигает существенных значений. В такой ситуации на соприкасающихся поверхностях быстро появляются задиры.
Эту проблему позволяют решить гипоидные масла.
Видео:Гипоидный редукторСкачать
Что собой представляет и где может использоваться гипоидное масло ?
Гипоидное масло (ГМ) представляет собой композицию нефтяных масел с различными присадками, предназначенными для усиления противозадирных свойств.
Именно поэтому такие смазочные материалы без труда выдерживают сверхвысокие механические нагрузки.
ГМ соответствуют категориям трансмиссионных жидкостей GL-6, GL-5, GL-4 и применяются в узлах и механизмах техники и оборудования с ГП – например, в системах рулевого управления, трансмиссиях, редукторах и карданах легковушек и грузовиков, промышленных станках, вертолетах и т.д.
А где вы используете гипоидное масло? Поделитесь в комментариях.
Гипоидные масла образуют на контактных поверхностях деталей довольно прочный защитный слой, снижающий интенсивность их трения.
Эти смазочные материалы, благодаря наличию серы в своем составе (3-4%), защищают металлические поверхности от схватывания. Однако данный компонент способствует окислению деталей.
Ситуацию спасает специальная добавка, которая составляет около 5% от общего объема ГМ. Кроме защиты от окисления она существенно повышает устойчивость гипоидных масел к высоким контактным нагрузкам.
По классификации SAE существует 4 зимних ГМ (SAE 70W, 75W 80W, 85W) и 3 летних (SAE 90, 140, 250), а также всесезонные жидкости – например, с маркировкой 80W-90. Последние наиболее популярны.
Какое гипоидное масло вы используете? Напишите в комментариях.
Видео:Легендарное Советское масло! Что такое Нигрол?Скачать
Как выбрать гипоидное масло?
Гипоидное масло необходимо подбирать с учетом условий работы того или иного узла трения. Так, например, для обслуживания ГП на разных машинах могут потребоваться разные смазочные составы.
Подбирая их, необходимо обращать на такие рабочие параметры гипоидных передач, как скорость вращения, смещение оси, показатель крутящего момента, ударная нагрузка и т.д. Все это можно найти в руководстве по эксплуатации оборудования или транспортного средства.
Помните, что гипоидное масло не предназначено для долгосрочного хранения, так что лучше покупать его только с небольшим запасом. Если ГМ хранится в открытой таре – оно быстрее перестает выполнять свои функции.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать
Как выбрать б/у редуктор. Не вставляется полуось.Скачать
Как определить передаточное число редуктора?Скачать
КАК узнать передаточное число редуктора (гипоидной пары) ? #SaveTheEclipse 2.34Скачать
сравнение мостов зил 130Скачать
(ЗИЛ-130) ДифференциалСкачать