С 90-х гг. на российских дорогах появилось большое количество малотоннажной техники. К ней относятся микроавтобусы и эвакуаторы на шасси: FORD Transit, VW LT, MB Sprinter, ГАЗель (теперь уже NEXT) и других. Данная категория автомобилей задействована в коммерческих перевозках, поэтому для надёжной эксплуатации специально разработаны легкогрузовые шины. Как обозначаются эти колёса, на какие оси устанавливаются и что рекомендуют эксперты для продолжительной службы покрышек, об этом далее.
- Легкогрузовые шины – особенности, для какого транспорта предназначены
- Классификация по месту установки
- Виды покрышек – какие бывают
- Виды рисунка протектора
- Индекс нагрузки и скорости
- Как правильно подобрать размер шин
- Как правильно проверить давление
- Резюме
- Шины с префиксом LT и C: особенности и в чём разница обозначения
- Легкогрузовые шины Light Truck
- Коммерческие шины Commercial
- В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?
- Легкогрузовые шины — виды и правила выбора
- Отличительные особенности легкогрузовых шин
- Классификация усиленных шин по месту установки
- Сезонность
- Виды рисунка протектора
- Индексы нагрузки и скорости
- Типоразмер
- Рекомендации по эксплуатации
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Легкогрузовые шины – особенности, для какого транспорта предназначены
Словосочетание «легкогрузовые колёса» подразумевает, что данный тип резины предназначен для перевозки различных грузов. Обычно его носителем выступает транспорт с разрешённой массой до 3,5 т (автобусы или фургоны), а также небольшая спецтехника. Внешний вид шин не отличается от легковых аналогов, а самые распространённые модели выпускаются для дисков R14-R16 дюймов.
Как отличить легкогрузовые покрышки от обычных? У первого типа колёс есть классификатор «С», который определяет резину, как усиленную. Он маркируется в типоразмере, например, 195/70 R15C или 205/65 R16С. Литера «С» расшифровывается, как Cargo (грузовой) или Comercial (коммерческий).
Производители по-разному толкуют маркировку, но смысл у неё одинаковый — автошина предназначена для интенсивной работы. Чтобы выдерживать трудовой ритм, каркас покрышки имеет усиленную конструкцию и прочную резину. Колёса легко переносят ударные нагрузки и способны перевозить большие тяжести.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Классификация по месту установки
Коммерческие покрышки для микроавтобусов являются отдельным видом из общей ниши грузовых колёс (самосвалы, тягачи, автобусы). Иногда представляются уменьшенной копией. Поэтому, некоторые модели выпускают с рекомендацией установки на определённую ось, например, на передок или на зад. Для этого производитель наносит на боковину такие маркировки, как:
- D (drive) – ведущие. Разработаны для приводных осей. Чаще всего с грубым протектором из множества шашек.
- F (front) – для рулевой оси. Как правило с радиальным рисунком беговой части, из продольных рёбер и каналов.
- T (trailer) – на прицеп. Похожи на рулевые, но с меньшим набором ходовых характеристик, поэтому комплектовать ими само транспортное средство не рекомендуется.
- Z – универсальные. Можно ставить на любую ось. Похожи на обычные легковые покрышки с различным рисунком протектора.
Зачем изготовитель выпускает разные колёса? Большинство коммерческой техники, включая микроавтобусы и фургоны, осуществляют магистральные и межрегиональные перевозки. На скоростной трассе управляемость автомобилем, «обутым» в специальные колёса, лучше, а езда – безопаснее.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Виды покрышек – какие бывают
Коммерческий транспорт работает 7 дней в неделю 365 дней в году. Чтобы эксплуатация была надёжной и безопасной, изготовители предлагают автовладельцам 3 вида покрышек:
- Зимние. Разделяются на шипованные и фрикционные. Первые используются в районах Крайнего Севера, вторые в регионах с умеренными зимами. Оба варианта шин мягкие, и довольно схожи по составу резиносмеси. Они остаются эластичными даже в самые экстремальные морозы. Имеют хорошую устойчивость на льду и прекрасную проходимость по заснеженной дороге. Различаются между собой только наличием или отсутствием шипов.
- Летние. Обеспечивают качественное сцепление с дорогой в тёплое время года. Обладают более жёсткой конструкцией, чем зимние. Это повышает качество рулевого управления на скорости, а также позволяет резине не плавится в летний зной. Протектор летних шин, как правило, с развитой гидроэвакуационной системой, снижающей риск аквапланирования.
- Всесезонные. Колёса для круглогодичного применения. Современные модели обладают неплохими характеристиками зимой и летом. Оптимальная температура эксплуатации от -10°C до +15°C. При более высоких или низких показаниях термометра, характеристики резины становятся хуже.
Последний вариант очень интересен владельцам городского коммерческого транспорта. Во-первых, не надо терять время на обращение в шиномонтаж. Во-вторых, отпадает необходимость тратить деньги на второй комплект сезонных покрышек.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Виды рисунка протектора
Среди большого выбора колёс трудно выбрать подходящую «обувку», так как вся она имеет различный дизайн протектора. Один для города, другой для трассы, третий актуален на грунтовой дороге. Всего существует 4 типа рисунка протектора, которые могут быть разной конфигурации:
Читайте также: Шины кама ирбис зимние шипованные r15
- Симметричный. Простой дизайн с одинаковыми блоками.
- Асимметричный. Сгруппирован из элементов различной формы. Например, с одной стороны 4-х угольники, а с другой 6-и угольники.
- Симметричный направленный. Рисунок имеет ярко выраженное направление. Наиболее известен V-образный, он же «Ёлочка».
- Асимметричный направленный. Одна сторона протектора имеет направленный блоки, а вторая – нет.
Колёса 2-го и 4-го типа устанавливаются на левую и правую стороны автомобиля по инструкции. Для этого на покрышках есть маркировка INSIDE (внутренняя) и наружная OUTSIDE (внешняя), чтобы автовладелец не ошибся. А, в асимметричных направленных шинах есть дополнительная маркировка Rotation с указателем вращения в виде стрелочки. Если поставить покрышки неправильно, то вождение может стать опасным, потеряются ходовые качества резины и практичность протектора.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Индекс нагрузки и скорости
Автомобильные шины разрабатываются для определённых условий эксплуатации. Та или иная конструкция колёс обладает различными характеристиками. Чтобы выбрать как можно более подходящие покрышки, производитель информирует потребителя маркировками индексов скорости и грузоподъёмности.
Например, 100 / 96 М. Первые цифры расшифровываются, как допустимая масса на шину (800 кг / 710 кг в парной установке), а литера «М» соответствует скорости 130 км/ч.
Как подобрать? Допустим, у вас Fiat Ducato с г/п 1,8 т. Делим разрешённую массу на 4 колеса и получаем 450 кг. Значит надо искать шины с данной грузоподъёмностью, а согласно специальной таблице, это соответствует индексу 80. Допустимую скорость лучше выбирать с запасом. Максимальная на автостраде 110 км/ч. Значит надо брать 130-150 км/ч. Таким характеристикам соответствуют индексы «М» и «Р».
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Как правильно подобрать размер шин
Подбирать размер шин к автомобилю необходимо по рекомендации производителя. Информация о колёсах есть в инструкции по эксплуатации или на шильдике самого ТС (стойка водительского дверного проёма или внутренняя сторона перчаточного ящика). Например, 205/65 R16 С:
- 205 мм – ширина протектора;
- 65 – высота профиля (205 х 65% = 133,2 мм);
- R – радиальная конструкция;
- 16 – монтажный диаметр в дюймах;
- С – усиленная шина (грузовая, коммерческая).
Обычно производитель рекомендует 2 вида покрышек: широкие на лето, узкие для зимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что в табличке 2 размера.
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Как правильно проверить давление
Согласно нормативам технического регламента, давление в баллонах необходимо проверять: летом 1 раз в месяц, зимой 2 раза в месяц. Снимать показания следует на холодных колёсах, так как тёплый воздух расширяется и данные будут неверными. Лучше это делать утром. Не рекомендуется ездить на шинах с низким или избыточным давлением. Это ускоряет износ протектора на 30%. Чтобы колёса ходили долго, эксперты советуют следить за подвеской автомобиля, регулярно мыть и увлажнять резину, и соблюдать правила межсезонного хранения.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Резюме
Выбрать легкогрузовую шину просто. Достаточно знать рекомендованный автопроизводителем типоразмер, рассматривать колёса с литерой «С», учитывать индексы грузоподъёмности и скорости. Если своевременно обслуживать покрышки, то можно существенно продлить им срок службы.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Шины с префиксом LT и C: особенности и в чём разница обозначения
Практически каждая деталь автомобиля имеет свою маркировку, но на автомобильных покрышках разных обозначений больше всего. На боковой стороне шин производитель указывает все характеристики и значения, которые позволяют правильно выбрать резину. Наиболее известные многим автомобилистам маркировки — это указание типоразмера, нагрузки и индекса скорости и т.п. У современных моделей маркировка начинается с одной или нескольких больших букв. Именно эти буквы являются обозначением типа транспортного средства, для которого разработана шина. У легковых такой код обозначается как «P», у легкогрузовых маркировка начинается с «LT» или «C». Разберём аббревиатуру покрышек для легкогрузовых и коммерческих автомобилей.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля газон некст 10т
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Легкогрузовые шины Light Truck
LT — шины, разработанные для легкогрузовых автомобилей: внедорожников, минивенов, лёгкой грузовой техники (фургоны полноразмерные, средней грузоподъемности, тяжёлые пикапы до 1-тонны). Обычно этот префикс ставиться в начале типоразмера, например, LT 235/75R15. Данное обозначение указывает на то, что резина имеет увеличенную норму слойности. В ней корда больше чем в легковой, боковина значимо толще и крепче. К минусам можно отнести ниже индекс скорости. Префиксом LT (Light Truck) маркируются резина, которая поставляется на рынок США, Японии и рекомендованные к использованию исключительно на лёгких грузовиках, внедорожниках и минивенах.
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Коммерческие шины Commercial
Маркировкой «C» обозначаются усиленные шины, разработанные для коммерческого транспорта: лёгких грузовиков, пикапов, автобусов. Это еврометрическая маркировка шин, как правило, префикс С находится между индикатора размера и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R. Преимущества такой резины — универсальный тип протектора и повышенные характеристики грузоподъемности.
Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?
По сути, нет принципиальной разницы такой маркировки на боковине мелкогрузовых покрышек. И те и другие являются усиленными, при этом имеют размеры, сходные с покрышками легкового типа.
Разница тут, скорее в семантике. Так, в странах Европы минивэны называют Commercial (для коммерческого использования). И на покрышках для них первая буква слова «C» ставится в конце индикатора размера. У американцев и японцев такая автомобильная техника называется Light Truck, что в переводе означает мини-, лёгкий грузовик. И ставят маркировку LT в начале индикатора размера. По всем другим параметрам такие шины практически, что позволяет использовать обе модификации.
Шины для коммерческого транспорта в нашем каталоге шин чаще всего с префиксом «С»
Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Легкогрузовые шины — виды и правила выбора
Для малотоннажного коммерческого транспорта, рекомендуется использовать легкогрузовые шины. Они позволяют наиболее эффективно управлять автомобилем. Качественные покрышки обеспечивают качественную амортизацию неподрессоренных элементов подвески. Правильно подобранный протектор снижает шумность, увеличивая комфорт водителя.
Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Отличительные особенности легкогрузовых шин
Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.
Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.
Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.
Видео:Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Классификация усиленных шин по месту установки
Чтобы выбрать легкогрузовую шину необходимо учитывать и место ее установки. Определяют этот параметр по маркировке на боковине, также можно определить этот параметр просто посмотрев на рисунок протектора. Перечислим особенности маркировки.
- D – ведущие колеса. Отличаются неглубоким протектором, имеющим большие круговые канавки по всему периметру. Могут иметь небольшие водоотводящие канавки.
- Z – приводные колеса. Имеют выраженный протектор, в котором присутствует достаточно большое количество блоков. Нарезки позволяют создавать эффективную тягу. Практически всегда имеется дополнительное усиление из корда. Рекомендованы для ведущих осей, но могут применяться и на свободнокатящихся.
- F – универсальные. Имеют рисунок протектора средний, между рулевыми и ведущими колесам. Соответственно могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению многих экспертов уступают по ряду характеристик специализированной резине.
- T – для свободнокатящихся осей. Обладают простым рисунком, несколько напоминающим рулевой. Но, ставить их вместо рулевых покрышек не стоит.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Сезонность
Усиленные покрышки для коммерческих грузовиков используются круглогодично. Производители предлагают авторезину под каждый конкретный сезон. Так можно увеличить эффективность и безопасность.
Читайте также: Шины для тойоты камри лето
Рассмотрим их более подробною:
- Летние. Резиновая смесь жесткая, обеспечивающая надежную работу при движении во время жаркой погоды. Протектор неглубокий, часто делаются с водоотводящими канавками.
- Зимние. В составе резиновой смеси много смол, смягчающих материал, в итоге шина не замерзает даже при сильных морозах. Протектор может быть европейским или скандинавским.
- Всесезонные. Используются нечасто. Рекомендуется эксплуатировать при температурах от -10°C до +15°C. При других температурных условиях шины уступают летним и зимним покрышкам.
Применять всесезонные шины стоит только в южных регионах России, или если автомобиль часто выезжает в страны Европы с мягкой зимой.
Видео:Всё о шинах XLСкачать
Виды рисунка протектора
Также нужно знать какие бывают виды таких автошин. Обычно ориентируются на тип рисунка.
- Симметричные. Наиболее простой вариант автошин. Отличается несложным рисунком, весь профиль ската полностью одинаков.
- Симметричные направленные. Канавки имеют направленность. Упрощает отвод воды из пятна контакта. Обязательно следят за направлением движения при установке.
- Ассиметричные. На скате сочетается два вида протектора. Такой подход обеспечивает устойчивость на дороге в любых условиях. При монтаже учитывают пометки внутренней стороны колеса.
- Ассиметричные направленные. Сочетают лучшие качества управляемости направленной резины, и универсальности ассиметричной. Могут использоваться практически без ограничений. Устанавливая обязательно учитывают направление движения, отмеченное стрелочкам, и пометки внутренняя/внешняя сторона.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Индексы нагрузки и скорости
Усиленные шины обязательно имеют индексы допустимой нагрузки и скорости. Их расшифровка обязательна, для полноценного подбора модели покрышки. Указывают эти данные в типоразмере. Для примера возьмет авторезину с такими данными указанными на боковине – 155/70 R12C 104/102N. Последние обозначения и есть интересующие нас индексы.
104/102, это индекс максимальной нагрузки. Обозначение смотрят в таблице. Первая цифра указывает на допустимую нагрузку с одинарным колесом, вторая на массу при спаренной установке колес. Подбирают исходя из максимально допустимой массы вашего автомобиля.
Индекс скорости демонстрируется буквой «N». Его также расшифровывают по таблицам. В приведенном примере максимальная скорость 140 км/ч. Существуют модели легкогрузовых покрышек и с большей допустимой скоростью.
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Типоразмер
Перед тем, как выбрать легкогрузовую шину, стоит разобраться с размерами. Для примера возьмем всю ту же авторезину с параметрами 155/70 R12C 104/102N. Посмотрим, что означает маркировка.
- 155 – ширина профиля показывается в миллиметрах. Влияет на устойчивость автомобиля, зимой на проходимость.
- 70 – соотношение высоты профиля к его ширине. Указано в процентах.
- R – конструкция шины. Такой буквой обозначают радиальное размещение корда.
- 12 – посадочный диаметр шины. Колесо должно иметь такой же размер. Измеряют в дюймах.
- C – коммерческая шина.
Выбирая размер следует обращать внимание на рекомендации производителя. Но, ширина профиля обычно указывается с небольшими допусками. Летом выбирают более широкие покрышки, зимой лучше ставить узкие.
Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Давление шин проверяют не реже, чем один раз в неделю. А еще лучше каждое утро перед поездкой, особенно если у вас микроавтобус для перевозки людей. Проводить измерение следует на холодных шинах, то есть не менее чем через 3 часа после поездки.
Между сезонами следует правильно хранить шины. Если они без дисков, размещать изделия нужно вертикально. На дисках покрышки хранят стопками. Место для хранения не должно ярко освещаться.
Зная, как подобрать авторезину для легких грузовиков, можно снизить затраты на топливо, и повысить безопасность. Изучение нюансов не даст ошибиться при выборе.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Зимние грузовые шины: виды и особенности
Как разбортировать колесо автомобиля?
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер