То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.
Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.
Забегая наперед скажу, что две последние буквы «.DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.
Видео:Что такое Common Rail? Принцип работы, строение и особенностиСкачать
Двигатель HDI
Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на
10дБ, при одновременном повышении мощности на целых
40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».
Видео:Что такое CDI?Скачать
Двигатель TDI
Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на
150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».
Видео:Как правильно расшифровывается TDIСкачать
Двигатель SDI
Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.
Видео:ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЯ ЗА 10 МИНУТСкачать
Двигатель CDI
Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Видео:Двигатель 1.9 TDI - Проблемы, Неисправности, Стоит Ли ПокупатьСкачать
Принцип действия двигателя CDI
CDI – это один из типов дизельных моторов, которые более выгодны, чем бензиновые. Встречается несколько разновидностей таких двигателей: HDI, TDI, SDI и CDI, о котором стоит поговорить более подробно.
Видео:Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?Скачать
Особенности CDI двигателя
Следует разобраться в особенностях CDI двигателя, что это такое и как был создан этот мотор.
Двигатель CDI работает на дизельном топливе, а аббревиатура расшифровывается как Common rail Diesel Injection. Это значит, что в двигателе используется особая система непосредственного впрыска топлива CR или Common Rail. То есть в моторе CDI предусмотрен общий канал, по которому подается топливо. Система CR появилась благодаря попытке повышения экологичности двигателей и увеличения их КПД. Технология была предложена и разработана фирмой Bosch еще в 90-х годах, но использована концерном «Мерседес».
Читайте также: Мотор редуктор sk 9382
Такие моторы комплектуются оригинальным блоком управления, обеспечивающим поддержку давления на высоком уровне в течение всего рабочего цикла при любых нагрузках, давлении и оборотах, благодаря особому программному обеспечению. Таким образом, топливная смесь в движке всегда распределяется под высоким давлением. Впрыск топлива непосредственно осуществляется форсунками (инжектор), которые имеют электрическую схему управления и оснащены электромагнитными клапанами. Клапаны нередко пьезоэлектрические.
Отличие двигателя CDI от системы CR в том, что перед поступлением главной порции горючего в камеру сгорания осуществляется предварительный впрыск – все это за очень короткое время. Это значит, что основной объем горючего поступает в подготовленную камеру, благодаря чему улучшается воспламеняемость смеси и уменьшается ее расход.
Двигатель CDI впоследствии (с 2002 года) стал производиться на заводах других концернов, но все новейшие разработки проводятся и внедряются Мерседесом. Эта система стала чрезвычайно популярной в Европе. В настоящее время половина автомобилей европейского автопрома оснащена именно двигателем CDI.
Видео:Обзор двигателя Mercedes Benz 2.2 CDIСкачать
Преимущества
Главное преимущество таких моторов – значительный прирост мощности – 40% при уменьшении объемов потребленного горючего на 10-15%. Кроме того:
- продлевается срок службы деталей и двигателя;
- при работе мотор производит меньше шума;
- более высокий крутящий момент;
- уменьшилась вибрация;
- снизилась токсичность выбросов.
Это однозначно впечатляющий результат, но из-за сложности устройства, дорогих запчастей, ремонт затруднился и стал более дорогостоящим. К тому же за ремонт возьмется не каждый мастер. Причем запчасти рекомендуется использовать только фирменные, иначе на гарантию можно не рассчитывать. К тому же двигатели CDI особенно требовательны к качеству топлива.
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Недостатки
То, что родоначальником двигателей CDI стал именно Мерседес, говорит о высоком качестве таких двигателей. Однако не удалось избежать некоторых проблем, которые стоит рассмотреть на примере первого двигателя – модели OM611.
Это 4-х цилиндровый двигатель с 16-клапанной ГБЦ с установленной системой непосредственного впрыска CR и турбиной, имеющей промежуточное охлаждение. Двигатель 611 устанавливался практически на все модели, которые выпускались в начале 2000-х годов. Моторы различались по мощности. На самых сильных моторах она достигалась благодаря турбине с изменяемой геометрией и за счет программного обеспечения. Из-за высокого КПД внешний нагрев двигателя низкий, поэтому для эксплуатации в холодное время года производители установили жидкостный отопитель Webasto.
Обратите внимание! На базе этой модели производились моторы и других поколений. И все недоработки были унаследованы.
На этот движок впервые была установлена система CR. Она достаточно надежна, но из строя нередко выходят огнеупорные шайбы и болты, которые при замене или переустановке форсунок оставляют, а не заменяют на новые. Болты, предназначены для одноразового использования при повторном монтаже «вытягиваются» и не обеспечивают должной фиксации детали на посадочном месте. Из-за этого в посадочных местах образуется кокс, и форсунки потом очень сложно достать.
Важно! Форсунки нужно диагностировать каждые 100 тыс. км пробега и обязательно после манипуляций с ними следует устанавливать новые болты.
Следующая проблема связана со свечами. Их следует раз в 20 тыс. км пробега выкручивать и обрабатывать термопастой, иначе в будущем вероятен съем ГБЦ и высверливание свечей.
Один из главных недостатков связан с кривошатунным механизмом — прокручивает вкладыш. На это влияет множество факторов:
- Недостаточное давление масла – это связано с тем, что масляный насос не выдает достаточное давление. Некоторые меняют его на более высокопроизводительный и проблема уходит.
- Неправильное масло – двигатель должен эксплуатироваться на правильном качественном масле и интервал его замены уменьшается.
- Неработающий ЕГР.
- Езда «в натяг» – делать этого нельзя. Езда «в натяг» и с грузом может привести к поломке коленвала.
Важно! Вкладыши рекомендуется менять 1 раз в 200 тыс. км пробега.
- выход из строя датчиков коленвала и распредвала;
- выход из строя форсунок, что происходит из-за износа вследствие большого пробега и низкого качества топлива – изменяется гидроплотность впрыска и падает давление в топливной рейке;
- неисправность датчика давления в топливной рейке;
- поломка клапана отключения подачи топлива;
- в зимнее время уменьшается эластичность резиновых уплотнителей ТНВД, из-за чего начинает подтекать солярка.
Читайте также: Ямаха мальта мотор лодочный мотор
Есть и другие менее часто встречающиеся проблемы.
Двигатель CDI является более совершенным по сравнению с обычными бензиновыми моторами, но и в его случае конструкторам не удалось избежать отдельных проблем. Чтобы максимально эффективно эксплуатировать мотор и избежать вышеописанных неисправностей, необходимо соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию: вовремя менять все расходники, проводить диагностику, заправляться только качественным топливом и использовать для замены оригинальные запчасти.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
www.mercedes-club.by
Видео:В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать
Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти!
Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».
Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.
Покупка Mercedes CDI или как не покусать локти!
Сообщение Gonza » 07.01.2010 03:43
Доброго дня всем комрадам!
Сегодня хотелось бы ответить на вопросы и заострить Ваше внимание на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля с дизельным двигателем CDI (Common rail Diesel Injection), что в тупо-дословном переводе — «Впрыск дизельного топлива с общей рейкой».
Сразу скажу — это » непугательная «, а скорее информационно-предупредительная статья
Статья, по принципу: » Кто предупрежден, то защищен. «
К слову сказать, я сам являюсь ярым сторонником, именно дизельных двигателей и чем больше объем, тем лучше.
Маленький экскурс в историю
Система впрыска CDI была разработана в «конторе» Robert BOSCH и Daimler AG к ней имеет очень опосредованное отношение! К слову сказать, эту же систему используют еще некоторые автопроизводители. Так что все претензии и предложения следует отправлять именно туда – на Bosch. А так же стоит учесть, что запчасти к этой системе, производства Bosch – более «оригинал», чем оригинальные от Daimler AG!
Т.е. грубо говоря, мотор CDI состоит из «кучи» электронных и механических деталей Bosch и малоубиваемой поршневой от Mercedes-Benz
Система впрыска CDI, в целом надежная и по-тепершим временам уже и долговечная (первые экземпляры давно уже перевалили за десяток лет). Сравнивать ее со старыми дизельными системами впрыска – это, как сравнивать … «Пиво vs Водка», т.е. дело неблагодарное и бесполезное. CDI – по очень многим параметрам превосходит «атмосферники» и … в разы сложнее из-за большого количества электронных компонентов, что естественно приводит к удорожанию в обслуживании.
Но поверьте мне на слово, не так страшен черт, как его малюют!
И особенно «ужасные весТЧи» про него рассказывают те, … у кого этой системы никогда не было.
Читайте также: 0390241538 bosch мотор стеклоочистителя
Однако, есть у CDI один, действительно «стрёмный косяк», по сравнению с которым всё остальное – просто маленькие неприятности.
Вот на этом «косяке» я и остановлюсь поподробнее. Именно он и может стать большой и очень недешевой головной болью.
Полное имя этого геморроя – ЗАКОКСОВЫВАНИЕ ФОРСУНОК!
К счастью, при своевременном обращении к «доктору» — это очень легко диагностируется и как правило «занедорого» лечится.
Итак, где же сАбака порылась?
А порылась она в месте «сочленения» форсунок и головки блока цилиндров. Я не буду рисовать сами процессы (муторно это ), а лучше попробую по-простому объяснить на словах, тем более, что ничего сложного в этом нет.
Форсунка вставляется в колодец ГБЦ. Стенки колодца и прилегающая к нам часть корпуса форсунок, имеют весьма и весьма прецизионную механическую обработку. Так же, при вставлении форсунки в колодец, на нее надевается медная шайба. И вся эта конструкция «придавливается» скобой (иногда одной скобой на две форсунки).
Вся эта «прицизионность» требуется для того, чтобы «сдерживать» вырывающиеся из цилиндра продукты горения. Но поскольку абсолютно идеальных поверхностей не существует, то эти самые продукты горения «мало-мало», но все таки «просачиваются» на поверхность и остывая превращаются в массу сильно напоминающую кокс. Отсюда и название – закоксовывание.
Разумеется, на самом деле процесс этот протекает значительно сложнее, но я думаю что Вы поняли о чем идет речь.
Ну а теперь возьмем для примера типовой двигатель с CDI и рассмотрим этот «геморрой» в лицах, ибо нет ничего убедительнее, чем увидеть «ночной кошмар» собственными глазами.
Для примера берем двигатель 220CDI (в данном случае — 611.962). Это не значит, что это самый проблемный двигатель (просто на него у меня нашлось большее количество качественных фотографий). Описанная проблема – это общая проблема всех CDI.
Ну все с предисловиями закончено.
Вы решили купить Mercedes-Benz с двигателем CDI … устали от поисков … и когда терпение начало подходить к концу и нервы натянуты как стрела … наконец нашли.
Про диагностику конечно слышали, но … денег в обрез и на диагностику не наскрести ну никак … + наше славянское «авось» . И вот Вы с «соседом-специалистом» стоите перед открытым капотом и видите вот такую картину (серую часть крышки с надписью CDI для Вас уже снял продавец якобы для «наглядности»)
Треснул корпус . еще одна форсунка в ремонт!
В общем не буду я больше Вас «запугивать».
Скажу сразу ИТОГО:
1. Все форсунки пошли в ремонт — 120 тыр. диагностика + 120 тыр. ремонт двух «убитых»
2. Из 4-х свечей — достались только 2 и как назло не рабочие — стоимость 4-х свечей не помню
3. В районе той свечи у которой треснутый корпус — обнаружилась неремонтопригодная течь в ГБЦ. ГБЦ — замена. (для справки: цена новой — 1800 евро, б/у — от 250 уе)
В общем хозяин по очень приблизительным расчетам уже «угодил» только на запчастях — от 500 уе
———————————————
Этот случай совершенно реальный, взятый из жизни, однако, положа руку на сердце, он всетаки достаточно редкий!
Но кто сказал, что он никогда не будет Вашим, если Вы не прочитаете продолжение .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Что убивает мотор На каких оборотах ездитьСкачать
MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРСкачать
Почему двигатель троит а диагностика ничего не показываетСкачать
Умер двигатель или как найти неисправность за одну минуту, картерные газы, дымит из сапунаСкачать
Что такое stage 1, 2, 3 тюнинг двигателя, виды отличия stage 1, 2 и 3Скачать
Что такое Интеркулер, для чего он нужен и как работаетСкачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Зачётный дизель с одной серьезной проблемой: Mercedes 2.2 CDI (OM646)Скачать
Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать