Что значит мотор свапнутый

Что значит мотор свапнутый

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.

Также активно практикуется переделка атмосферного двигателя в турбированный или замена уже имеющегося оборудования на турбодвигателе на улучшенные аналоги. Параллельно устанавливаются более производительные инжекторные форсунки и бензонасос, после чего производится настройка ЭБУ. Полностью изменяется или корректируется заводская программа блока управления ДВС (чип-тюнинг мотора).

Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.

Видео:Что такое СВАП (SWAP) и зачем он нужен? |Автосервис Торенс|Скачать

Что такое СВАП (SWAP) и зачем он нужен? |Автосервис Торенс|

Свап двигателя: что это такое

Что значит мотор свапнутый

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата. При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Видео:Что такое СВАП? | Автомобильный ТЕРМИНСкачать

Что такое СВАП? | Автомобильный ТЕРМИН

Свап мотора: плюсы и минусы

Что значит мотор свапнутый

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Что значит мотор свапнутый

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

Это справедливо как в случаях установки любого нештатного ДВС, так и в ситуациях, когда производится простая замена агрегата на аналогичный. Другими словами, «свапнутый» двигатель нужно перерегистрировать в МРЭО. Даже с учетом того, что техосмотр отменили, при проверке замена может быть обнаружена. Проверка может быть осуществлена в рамках всевозможных рейдов, во время перерегистрации ТС и т.д.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

  • По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Читайте также: Железный стук в моторе

Рекомендуем также прочитать статью о том, каки существуют способы тюнинга двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных решениях в плане доработок силового агрегата для увеличения его мощности.

Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Видео:ОМВД о процедуре замена двигателяСкачать

ОМВД о процедуре замена двигателя

Советы и рекомендации

Что значит мотор свапнутый

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Видео:Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложномСкачать

Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном

Свап двигателя: что это, плюсы и минусы

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс. Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Видео:Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусовСкачать

Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусов

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Видео:Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать

Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличие

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Видео:СВАП! Как оформить СВАП ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

СВАП! Как оформить СВАП ДВИГАТЕЛЯ.

Рекомендации

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Видео:Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.Скачать

Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Видео:Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать

Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Что собой представляет SWAP двигателя

Стремление индивидуализировать свой автомобиль присуще многим автовладельцам, и в этом нет ничего предосудительного. Но добиться этого можно разными способами – от кардинального изменения внешности посредством установки разнообразных обвесов до модификации силового агрегата.

Что значит мотор свапнутый

Тюнинг мотора – дело ответственное, обычно к нему прибегают, чтобы улучшить его силовые характеристики: мощность, крутящий момент. Но зачастую такие изменения не приносят желаемого удовлетворения в силу разных причин.

Читайте также: Подвесные моторы меркури 200

И тогда единственным способом добиться желаемого является замена мотора на другой. Такая процедура называется свопом силового агрегата. Рассмотрим особенности этого процесса, к каким последствиям это может привести. Нашим читателям будет интересно узнать, как узаконить новый двигатель и чем грозит игнорирование процедуры переоформления мотора.

Видео:КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ СВАП И РЕСВАП! УЛИЧНЫЕ ГОНКИСкачать

КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ СВАП И РЕСВАП! УЛИЧНЫЕ ГОНКИ

Что значит SWAP двигателя

В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.

Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.

В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.

Что значит мотор свапнутый

Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.

Видео:Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать

Все конфигурации двигателя | B2B На Русском

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.

Видео:ЧТО ТАКОЕ СТРОКЕР КИТ? УВЕЛИЧИВАЕМ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ЧТО ТАКОЕ СТРОКЕР КИТ? УВЕЛИЧИВАЕМ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Достоинства и недостатки свапнутого двигателя

Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.

Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.

Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.

Что значит мотор свапнутый

Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.

Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.

Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.

И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.

Читайте также: Болотоход с лифановским мотором

Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.

  • рост мощности мотора. Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском;
  • если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой;
  • как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества;
  • можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.

Видео:Что такое контрактный двигатель.Скачать

Что такое контрактный двигатель.

Легализация свапа

Замена двигателя в большинстве случаев требует его перерегистрации. Хотя техосмотр давно отменён, факт несовпадения номеров мотора может вскрыться в любой момент – достаточно внеплановой проверки машины представителями ГИБДД, чего исключить в наше время никак нельзя. В этом случае вам предстоит нелёгкое бремя разбирательств по поводу того, каким образом в моторном отсеке оказался неродной силовой агрегат.

Что значит мотор свапнутый

Такого же рода проблемы могут возникнуть, если вы намереваетесь выехать за пределы Российской Федерации – таможенники следят за совпадением идентификационных номеров весьма добросовестно.

Как легально оформить свап двигателя? Алгоритм процедуры следующий:

  • в ближайшем отделении МРЭО вам необходимо написать заявление, указав о замене силового агрегата на принадлежащем вам автотранспортном средстве;
  • перед походом к начальнику МРЭО следует подготовить перечень документов, включающий действующий страховой полис вместе с копией, ПТС и регистрационное свидетельство автомобиля (наличие копий будет не лишним), ГТД (тоже оригинал вместе с копией), сертификат автосервиса, на котором вы планируете осуществлять замену двигателя и любой документ (можно даже распечатка, сделанная из какого-нибудь сайта), описывающий характеристики мотора, который вы хотите установить взамен штатного. Ваша задача – убедить представителей МРЭО, что новый мотор полностью совместим со старым, несмотря на отличия в мощности;
  • обычно в МРЭО при получении подобных заявлений выдают бумагу, обязывающую вас пройти экспертизу с целью установления возможности выполнения свапа силового агрегата. В указанной организации вам предстоит заключить соответствующий договор с указанием даты и времени её проведения. Отметим, что данная процедура – платная, а её стоимость составляет 2600 рублей. По результатам процедуры вы получаете на руки соответствующий акт, в котором содержится положительный (или, если не повезло – отрицательный) вердикт;
  • но даже если решение экспертов окажется положительным, это не исключает указания в акте перечня мероприятий, связанных с усовершенствованием ТС в результате замены его силовой установки. Эти рекомендации, которых может оказаться очень много, обычно действительно ценные, поэтому желательно их выполнить;
  • получение разрешительного документа в организации, занимающейся экспертизой, позволяет немедленно приступить к собственно свапу, после чего можно зарегистрировать новый мотор, явившись в МРЭО с тем же пакетом документов, как и при написании заявления.

Как видим, узаконить свап двигателя не очень сложно, хотя и накладно. Но следует учесть ещё один важный момент. Отказ в регистрации может последовать и на этапе экспертизы, и уже в самом МРЭО. Обычно поводом для этого является установка в машину силового агрегата, который в значительной степени не соответствует старому по большинству характеристик. Представители ГИБДД могут аргументировать свой отказ тем, что ваш автомобиль с более мощным двигателем может представлять для вас и остальных участников дорожного движения повышенную опасность.

В этой формулировке, какой бы абстрактной она не казалась, содержится немалая толика правды. Дело в том, что если вы устанавливаете не идентичный мотор, то в любом случае его характеристики будут иными. Вы сразу почувствуете это, как только сядете за руль машины после проведённого свапа. Если увеличение мощности было незначительным, порядка нескольких лошадиных сил, изменения будут не столь чувствительны, и вы сможете достаточно быстро приноровиться. Но при замене на несколько десятков «лошадей» поведение авто на дороге может измениться до неузнаваемости, и это может сильно сказаться на вождении, особенно в первое время. По сути, вам придётся заново привыкать к реакции транспортного средства на привычные, рутинные действия. И учитывать, что эксплуатационные ресурс большинства узлов авто будет существенно изменён в сторону уменьшения.

Узаконивание свапа не касается абсолютно идентичных моторов, а также двигателей с похожим индексом. Например, если в паспорте указан силовой агрегат с индексом J301, а вы заменили мотор J3011 на J3013, то процедуру регистрации проходить не нужно, ведь, по существу, исходный индекс остался прежним.

Если же вы свапируете неродной мотор, то вполне вероятно, что вам потребуется заменить и другие узлы, например, трансмиссию. В целом доводка такого двигателя обойдётся вам в кругленькую сумму, сравнимую с затратами на приобретение подержанного транспортного средства.

Так что в случае вынужденного свапа следует трижды подумать, имеет ли смысл ставить другой двигатель. С другой стороны, любая ошибка при выполнении подобной операции может стоить очень дорого и привести к самым нежелательным последствиям. И если отказ одного из узлов произойдёт в пути, это – риск возникновения аварийной ситуации.

Конечно, соблазн решить проблемы порядком изношенного и постоянно ломающегося двигателя всегда велик, но следует обязательно честь, что выполнять свап мотора должны только высококвалифицированные специалисты.

Но если все вышеприведенные доводы вас не смущают, вы уже знаете, как оформить свап в ГИБДД. И чтобы у вас не возник соблазн минимизировать свои траты, проигнорировав регистрацию нового силового агрегата, отметим, что такие действия являются прямым нарушением ПДД. За это в случае обнаружения такого проступка, в соответствии со статьёй 12.01 КоАП, положено наказание в виде штрафа с вилкой 500-800 рублей (пустяк по современным меркам, не правда ли?). Но если при этом возникнет подозрение на угон, ваше транспортное средство могут конфисковать с отправкой на штрафплощадку до выяснения обстоятельств. И, разумеется, за услугу эвакуатора придётся платить.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Как устроен автомобильный двигательСкачать

    Как устроен автомобильный двигатель

    Что такое "Перекрутить двигатель" и чем это черевато? - Пояснение физ процессовСкачать

    Что такое "Перекрутить двигатель" и чем это черевато? - Пояснение физ процессов

    Свап, как его делать , с чего начинается свапСкачать

    Свап, как его делать , с чего начинается свап

    Про обороты двигателя. "Ну он же рычит..." или что такое "Отсечка"Скачать

    Про обороты двигателя. "Ну он же рычит..." или что такое "Отсечка"

    Вот почему атмосферный мотор круче турбированногоСкачать

    Вот почему атмосферный мотор круче турбированного
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток