- Знают, но режут. Почему даже дешевый «китай» или «бэушка» лучше «нарезанных» шин?
- Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин
- Зачем нужен протектор и каково его назначение
- Нарезка протектора шин своими руками
- Плюсы и минусы нарезки протектора шин
- Причины износа шин
- Вывод
- 📽️ Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Знают, но режут. Почему даже дешевый «китай» или «бэушка» лучше «нарезанных» шин?
Ввиду того, что весна пришла с обычным для Беларуси опозданием, мероприятия по переобувке «железных друзей» для наших автомобилистов пока не стали массовыми. Кто-то сменил колеса, едва пригрело робкое солнце. А кто-то еще долго будет ждать внезапного снега с морозом и на всякий случай «катать» зимнюю резину. И если к состоянию оной, как правило, претензий нет — у белорусов такие колеса в приоритете, то с летними шинами ситуация другая. Перед каждым новым сезоном водители вдруг обнаруживают, что хотя бы одна пара колес (а то и все четыре) основательно износилась. По-хорошему надо бы купить новые. Но, если денег на все не хватает, а ездить хочется, в силу вступают альтернативные решения. И самое опасное из них — нарезка.
Новый тренд
Не так давно в нашу редакцию обратился автомобилист со стажем и просто неравнодушный гражданин Павел. Он посетовал на сомнительную услугу по нарезке легковых шин, реклама которой распространилась не только в интернете и соцсетях, но даже проникла в популярные мессенджеры. Сам мужчина поначалу не обращал на спам внимания, но когда уже ему стали звонить любопытные, спрашивая, не нарезает ли он резину, мужчина забеспокоился. Дело в том, что Павел уже 10 лет кряду продает и обслуживает грузовые покрышки, и в некоторых из них действительно можно углубить протектор, не повредив целостности колеса. Но для легковой резины это занятие как было, так и остается небезопасным.
«Чтобы убедиться, насколько широкое распространение получили нарезанные шины, достаточно просто «погуглить», — с тревогой в голосе сообщает Павел. — Эта услуга значится на первых же выданных поисковиком сайтах в качестве заголовка. Я даже звонил, общался с представителями некоторых фирм. Как правило, этим занимаются гаражные шиномонтажки, у которых дело поставлено на поток. Они утверждают, что так делать можно, если бюджет не позволяет купить новые шины. Мол, это экономично и выгодно. Но мне кажется, эти люди не совсем понимают, что они делают. Я знаю, что сейчас белорусы пытаются экономить на всем и вся. Только на своей безопасности все же экономить не стоит».
Наш собеседник не стал изображать гордого праведника и решил сам узнать, что и почем у этих самых «нарезчиков». Обзвонив несколько соответствующих организаций и представившись владельцем BMW 7-Series (хотя таковым он не является), Павел выяснил, что углубление протектора на одном колесе обойдется в 20-30 рублей. То есть нарезка всех четырех колес будет стоить столько же, сколько одно новое колесо из среднего сегмента, и даже дешевле пары б/у.
«Они говорят, мол, приезжайте, посмотрим, если можно, то нарежем, — делится результатом «расследования» шинник со стажем. — Даже обещали выписать заказ-наряд на работы! Хотя, если бы он в итоге потерялся, я бы не удивился. Услуга эта, конечно, не дорогая. Причем даже «мелкоту» режут — R15 и R16. А нарушать целостность легковой покрышки в принципе нельзя. Даже не все грузовые это могут выдержать. Только резину с надписью REINFORCED (т.е. «усиленная») можно нарезать в случае необходимости. У таких грузовых покрышек расстояние между резиной и металлокордом может достигать 5-7 мм, и вполовину углубленный протектор позволит проехать еще около 40 тыс. км. Но легковая резина создается по другой технологии, вместо металлокорда там идет капроновая нить. Сама шина гораздо тоньше и никак не подходит для резки. Ведь это отрицательно сказывается на безопасности колеса».
Мужчина не понаслышке знает, о чем говорит. Один из его друзей как-то решил сэкономить и сделал нарезку на колесах своей машины. Поставив нарезанную пару на задний мост, долго тот все равно не проездил: на скорости 90 км/ч возникала такая вибрация, что становилось страшно. По мнению самого Павла, лучше купить хорошую «бэушку», чем нарезать легковую резину. Ну или попытаться купить бюджетные, но новые шины. Вдруг повезет?
«В остатках где-то можно найти Goodyear по неплохой цене, — советует он. — Японские шины хорошие, по личному опыту знаю. А вот с российскими брендами у меня не получилось взаимодействовать — слишком они шумные. А когда едешь по трассе, это сказывается на общем комфорте. Хотя кому-то, например, в сельской местности, нужна и такая, более грубая, устойчивая к ударам резина. Кто-то с шипов не слазит. Но всегда лучше брать известную брендовую резину, пусть и ниже классом. У Michelin — это субренды Kormoran, BF Goodrich. У Goodyear — Sava, Kelly. По грузовым китайским шинам ничего конкретного не скажу, потому что их более полусотни брендов. Хотя единицы из них — приемлемого качества. Но такая резина будет стоить немалых денег. В любом случае каждый из этих вариантов лучше и безопаснее «нарезки»».
Читайте также: Хендай ix35 датчики давления в шинах
Техосмотр пройдет!
Именно такой аргумент услышали мы, когда связались с одним из столичных поставщиков услуг по нарезке автомобильной резины. Павел оказался прав: один из шиномонтажей в центре города активно рекламировал, помимо стандартных работ, и такое. Хотя официально этот термин работники заведения не употребляют, говоря лишь «углубление существующего протектора». Уже в одной этой фразе заложен конкретный смысл: мол, если протектора нет, никто ничего углублять не будет. Так ли это?
«Сначала мы осмотрим ваши покрышки, и, если есть смысл их нарезать, мы это делаем, — сообщает мне продавец-консультант. — Полностью «лысые» покрышки мы не трогаем. Допустим, остаток вашего протектора составляет 2 мм. Тогда мы его сделаем 3 мм. Допустимых регламентом 1,5 мм в любом случае у вас будет. То есть техосмотр вы уже пройдете».
На мои возражения о том, что рисунок может оказаться кривым, сотрудник веско ответил: «Достаточно проехать по пыли, чтобы уже никто ничего не заметил. » Ценник на такую услугу составил 20 рублей для одного колеса. Насмотревшись на лаконичную интернет-вывеску, я осведомился было о гарантии на работы. «Раз написано, значит даем!» — был ответ, и большего мне добиться не удалось. Но, судя по тому, что каждый автомобилист заказывает нарезку на свой страх и риск, а значит, может получить по «булке» на каждое колесо, едва покинув территорию этого славного шиномонтажа и не имея ни к кому претензий, эти специалисты гарантируют, что корд из-под лезвия ножа не покажется. Хотя вопросы безопасности тут мало кого волнуют.
«Если вы не собираетесь эксплуатировать резину в экстремальных режимах и будете ездить по трассе, то все будет нормально», — уверяют меня, и я прям вижу, как собеседник на своей стороне мобильной связи равнодушно пожимает плечами. Провести процедуру углубления протектора на всех четырех колесах мне пообещали в течение одного дня, при этом посоветовав оставить машину на сервисе. Мол, достаточно распространенная услуга и обращается много желающих.
Кстати, чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления на одной из популярных в стране барахолок. Люди не стесняются оставлять сообщения прямо на главной странице с услугой. И количество желающих таким способом сэкономить действительно впечатляет!
Не все знают, на чем катают
Как ни странно, но представитель крупного в Беларуси шинного дистрибьютора, к которому мы обратились за официальным комментарием, указал на столь печальный факт. Это был случай из практики самого Дениса, специалиста ООО «Торговая шинная компания»:
«Последний раз с нарезанной шиной я сталкивался год назад. Человек купил машину, скорее всего, через перекупов, с покрышками, у которых оказался углублен протектор. Об этом он узнал уже у нас на сервисе, когда приехал балансировать колеса. Нарезанное колесо Pirelli с простым рисунком казалось нормальным. Вмешательства стали заметны, когда наши специалисты подошли к нему вплотную и увидели, что все индикаторы глубины протектора были срезаны. Потом стало ясно, что даже рисунок уже не похож на оригинальный. Владелец машины забеспокоился, но предпринимать сразу ничего не стал. За неделю он приехал к нам раза четыре, но в итоге поменял колеса на новые. А старые все же выставил на продажу…»
Действительно, продажа машины — одна из главных причин выбора автомобилиста в пользу «нарезки». Ведь так «обуть» теоретически уже не свое транспортное средство гораздо дешевле. А то, что покупатель может и не знать, что ездит на небезопасных колесах, — дело десятое.
«В легковой покрышке слой резины под протектором составляет 3-5 мм. Вмешательства туда чреваты проблемами. Обычно под протектором идет стальной брекер, а ближе к «плечам» проходят нейлоновые нити. Для меня момент нарезки абсолютно непонятен. Мало того, что владелец рискует собственной безопасностью, так он еще подвергает опасности всех окружающих. Колесо после такой процедуры не имеет ничего общего с заводскими характеристиками, его прочность снижается в разы. Даже если мы возьмем покрышку премиум-бренда и нарежем ее, то получим колесо качеством хуже самой низкопробной бюджетной резины. Это очень рискованный способ сэкономить…» — рассуждает Денис.
«Лукавить не буду, шиномонтаж у нас не из дешевых, поэтому и клиентура соответствующая, — говорит представитель шинной компании. — Но мы ни в коем случае не порекомендуем «метод нарезки» своим клиентам. Современный рынок, к сожалению, диктует разные предложения. Законодательно углублять протектор легковых шин не запрещено. Ни в одном документе конкретно этот момент нигде не оговаривается. А то, что не запрещено, вроде бы разрешено».
Читайте также: Давление в шинах для уаз 452
«Если допустимая глубина протектора присутствует на колесе, значит, можно ехать. Закон запрещает движение, только если корд колеса торчит наружу. У «нарезчиков», как правило, этого не происходит, ведь режут профессионалы. Хотя оригинальный рисунок протектора они повторяют крайне редко. В основном используются упрощенные трафареты с прямыми линиями. Но, повторюсь, выпускать авто с такими покрышками на дороги общего пользования категорически нельзя», — подытоживает специалист.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин
Любой автомобилист знает, что содержать машину дело не простое. Постоянно нужно заправлять её топливом, периодически менять масло, проводить диагностику на сервисе, вкладывать деньги в ремонт и т.д. Но больше всего средств забирает резина, которая при плохих дорогах расходуется очень быстро, не учитывая то, что для каждого сезона необходимо покупать разный комплект. Сейчас он стоит около 30 000 рублей. Впрочем, есть способ для тех, у кого не хватает средств на новые колёса. При изношенном протекторе, но ещё достаточно толстой резине, его можно нарезать и эксплуатировать шины дальше. Конечно, ездить на них будет опасно, однако, при бережном использовании можно протянуть некоторое время, пока не купите новый комплект.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Зачем нужен протектор и каково его назначение
Необходимо начать с того, для чего вообще нужен протектор. Это рисунок на покрышке, который улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако, главное его назначение заключается совсем в другом. Если посмотреть на колёса спортивных машин, то можно заметить, что на них протектора вообще нет. Исходя из логики, при таких обстоятельствах пятно контакта больше, значит и сцепление лучше. Всё правильно! Но есть один момент — на треках нет воды, а если бы она была, то управлять машиной было бы нереально. Именно поэтому и нужен протектор. Благодаря углублениям на рабочей части резины, вода, попадая в них, не препятствует связи колеса с дорогой. Грубо говоря, в дождливую погоду протектор служит для отвода жидкости от пятна контакта с трассой, благодаря чему автомобиль не меняет повадок в управлении.
С назначением понятно, но как рисунок может влиять на рулевое управление? От такой незначительной детали зависит не только управляемость, но ещё и такие параметры, как разгон, радиус разворота, тормозной путь, расход топлива и прочее. Самыми важными из них является тормозной путь. На изношенной резине его длина увеличивается в полтора раза. Это уже потенциальная угроза аварийной ситуации. Движение на изношенном протекторе на высокой скорости крайне опасно, поскольку при быстрой езде пятно контакта уменьшается, а со стёртым рисунком вообще местами пропадает. На мокрой дороге повышается риск гидропланирования, когда покрышка всплывает и под неё поступает вода. В этом случае заноса не миновать.
Влияние истертости протектора на длину тормозного пути
Ощутимо высота протектора влияет на управление. Больше всего трутся передние колёса, поскольку на них идёт основная нагрузка (вес автомобиля при снижении скорости). При поворотах машина кренится, и покрышки стираются только по бокам, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. От этого машину на скорости начинает кидать, что говорит о сниженной курсовой устойчивости. К тому же ещё и реакция на поворот руля запоздалая. Ездить на таких скатах опасно, поэтому нужно что-нибудь придумать как можно быстрее.
Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Нарезка протектора шин своими руками
При бережной эксплуатации комплекта резины хватает примерно на 2 года. Правда, состояние наших дорог такое, что даже аккуратная езда не поможет сохранить протектор в целостности. Стоимость новых колёс высокая, но есть бюджетный вариант — нарезка нового рисунка. Делать это нужно уже в том случае, если высота протектора составляет менее 1.6 мм. Процесс достаточно простой, но также требует определённых навыков. Если вы ни разу такое не делали, то лучше обратиться в сервис. Многие не знают, что при изготовлении покрышек производители преднамеренно закладывают слой резины, который служит для последующей нарезки при износе. То есть, эта процедура вполне возможна и на прочности колеса никак не скажется. Но это действует только для шин грузовых автомобилей, поскольку их толщина позволяет углубить рисунок. Резина на легковой машине восстановлению не подлежит, поэтому владельцы нарезают её на свой страх и риск. Но раз уж зашёл об этом разговор, то необходимо описать сам процесс, однако делать это не рекомендуется.
Нарезка протектора шин применяется для грузовых автомобилей. У шин легковых автомобилей нет слоя резины под эту процедуру!
Перед нарезкой необходимо подобрать правильную глубину. Для этого нужно найти минимальную высоту протектора на всей покрышке, а затем прибавить к ней то значение, которое рекомендует производитель при восстановлении. Его можно найти в интернете, указав в параметрах поиска фирму и модель колёс. После проделанных измерений и расчётов выставляется высота резца.
Читайте также: Шины с маркировкой snow
Нарезка делается специальным приспособлением — регрувером. Проще говоря, это электронный блок и ручка, в которую вставляется лезвие. Под действием электричества режущий элемент раскаляется, благодаря чему процесс резки становится значительно легче.
Регрувер для нарезки протектора
Вырезать необходимо по следам стёртого протектора и ни в коем случае не задеть корд. Многие производители окрашивают резину внутри, делая что-то наподобие метки. Благодаря этому всегда можно контролировать допустимую глубину нарезки. В том случае, если колесо изношено неравномерно, стоит реставрировать только стёртую часть. После завершения работы покрышку необходимо проверить на повреждения, а также убедиться, что в процессе не были задеты упрочняющие нити-брекеры.
Нарезка протектора шин своими руками производится строго по следам стёртого протектора
Также можете посмотреть несколько видео о нарезке протектора шин своими руками:
Видео:Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумногоСкачать
Плюсы и минусы нарезки протектора шин
Можно выделить основные плюсы и минусы восстановления протектора на изношенной покрышке.
- Увеличение срока службы колеса — резина устроена так, что наружный её слой мягкий, для лучшего сцепления, а внутренний более жёсткий, чтобы обеспечить необходимую упругость. Реставрируя её, мы срезаем часть наружного слоя, оставляя внутренний — жёсткий. Он будет изнашиваться гораздо дольше нового ската, но и ездить на нём более опасно, так как жёсткость ухудшает зацепление колеса с дорожным покрытием; Сниженный расход топлива — эту особенность можно вывести из первой, поскольку чёрствая покрышка меньше деформируется во время движения, а значит снижается трение. Такая мелочь помогает экономить до 25% топлива, в отличие от езды на новых шинах.
Минус, можно сказать, один. Однако он затмевает собой все возможные плюсы этого мероприятия:
- Опасность движения — несмотря на дешевизну восстановления, становится опасно ездить. В особенности это касается грузовых автомобилей, так как нагрузка на колёса идёт колоссальная, от чего оно может просто лопнуть. В лучшем случае это снос автомобиля в кювет, в худшем — на встречную полосу.
Практикуется ещё один метод восстановления автомобильных шин. Это наварка. Когда износилось уже нарезанное колесо, его могут при помощи специального оборудования возобновить. Суть этого процесса заключается в наплавке нового слоя резины поверх старого ската. Затем на нём нарезают протектор и продают как б/у вариант. В принципе, для легковой машины оно пойдёт, но для грузовика лучше купить новую резину.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Причины износа шин
Чаще всего причиной изношенных покрышек являются повадки езды водителя. Резкое ускорение, торможение, а также повороты негативно сказываются на состояние колёс.
Но причиной повышенного износа может быть и техническая неисправность автомобиля. Такое можно наблюдать после того, как машина побывала в ДТП, вследствие чего могли нарушиться узлы рулевого управления или искривиться рама. Однако зачастую неравномерный износ наблюдается из-за следующих причин:
- Давление воздуха в шине — такое возникает, если владелец не проверяет давление в колёсах. Иногда их специально перекачивают для снижения расхода топлива, а иногда не докачивают для повышения комфорта при езде. В первом случае износ появится по центру ската, а во втором — по бокам;
- Проблемы с подвеской — ещё один фактор. При разбитых элементах рулевого управления или подвески может появиться люфт на ступице колеса. Соответственно, неравномерный износ резины обеспечен. В этом случае он проявится отдельными пятнами;
- Повреждённые диски — въехав в большую яму на скорости, автомобильный обод может деформироваться, что вызовет биения. Из-за них начнёт съедаться определённая часть протектора и, если вовремя не провести балансировку, шина придёт в негодность;
- Сбитые развал или схождение — наиболее распространённая проблема. Такое может возникнуть после неквалифицированного ремонта ходовой части автомобиля, вследствие которого эти параметры были сбиты. Вообще перед заменой резины желательно сразу поехать на СТО и выставить развал и схождение, поскольку при неправильной регулировке покрышка будет интенсивно изнашиваться со одного или другого края. Если при движении ваша машина неспособна двигаться прямолинейно с отпущенным рулём (её тянет в сторону), то немедленно направляйтесь в сервис, чтобы не испортить новый комплект резины.
Виды и причины износа покрышек
Видео:Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!Скачать
Вывод
Если бюджет не позволяет приобрести новый комплект колёс на свой автомобиль, то желательно обновить протектор. Однако это не значит, что сделав новый рисунок, можно забыть про покупку шин. Езда на нарезанном протекторе опасна, особенно для грузовиков. Покрышки легковых автомобилей чаще всего не подлежат восстановлению поэтому, реставрируя старые скаты, вы пилите ветку, на которой сидите.
Важно помнить, что небрежное отношение к своей машине может вызвать аварийную ситуацию при движении. Вследствие этого могут пострадать ни в чём невинные граждане. Будьте бдительны!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Нарезка шинСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Нарезанные шины или восстановленные шины, всегда проверяйте перед покупкой!Скачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Как определить нарезанную шинуСкачать
Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать