Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.
- Большинство за шипы
- Шипованная резина: свойства
- Фрикционные шины
- Тише едешь – дольше служат шины
- Зимняя резина: как правильно выбрать
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Устройство шины
- Виды зимней резины
- Шипованная резина. Плюсы и минусы. Разновидности
- Нешипованная резина. Плюсы и минусы. Виды.
- Зимняя шина для европейской зимы
- Скандинавский тип
- Виды резины по рисунку протектора
- Шины с универсальным рисунком протектора
- Шины с повышенной проходимостью
- Шины с ассиметричным рисунком протектора
- Шины с продольными ламелями
- Какие производители лучше
- Как правильно выбрать зимнюю резину
- Стоимость шин
- 📺 Видео
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Большинство за шипы
Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шипованная резина: свойства
Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.
Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.
Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.
В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Фрикционные шины
Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.
Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.
Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.
Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.
Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.
Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.
Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.
На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Тише едешь – дольше служат шины
Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.
Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.
Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.
Читайте также: Лучшие шины лето 175 70 r13
Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.
И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.
Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Зимняя резина: как правильно выбрать
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
С приходом холодов автолюбителям стоит подумать о приобретении новой обуви для своего автомобиля. Для того чтобы купить зимнюю резину высокого качества нужно тщательно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции у разных производителей. Ведь замена шин для машины — это такая же необходимость, как и смена обуви для человека в разные времена года, мы же с вами зимой в летних шлепках не ходим, также само и на автомобиле необходимо летние шины поменять на зимние. Резина зимняя имеет ряд свойств и особенных качеств, о которых далее в статье пойдет речь.
В первую очередь хотелось бы сказать, что зимняя шина мягче, чем летняя, она применяется при средней суточной температуре +10 °C. Если осенью на улице наблюдается такая температура, то это уже свидетельствует о том, что пора переобувать свой автомобиль на зимние шины, абсолютно то же самое и в весеннее время, только с точностью до наоборот, зимнюю резину необходимо менять на летнюю. Необходимость замены заключается в том, что при этих температурах летняя резина становиться жесткой и теряет свои свойства, то есть теряется сцепление с дорожным покрытием и может произойти авария. Поэтому, чтобы избежать подобных неблагоприятных ситуаций далее более подробно будем разбираться с разновидностями зимних шин, также дадим несколько полезных советов при выборе резины.
Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
Устройство шины
Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор, который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка, она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Виды зимней резины
Шин с идеальными показателями не существует, очень сложно подобрать резину, которая сочетала бы в себе все самые лучшие показатели. Каждый тип сделан под определенные дорожные условия, поэтому далее будем рассматривать виды и характеристики разных типов резины.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипованная резина. Плюсы и минусы. Разновидности
Всем давно известно, что главное отличие зимних покрышек, от летних – рисунок протектора, но на самом деле это второстепенный аспект. Чтобы правильно выбрать тот или иной тип резины вы должны понимать принцип ее работы в зимних условиях. Если провести сравнение, то можно сказать, что резина похожа на ластик, а в условиях мороза он ломается и крошится, если выражаться более научными терминами, то резина – это материал, который теряет свои свойства, а именно эластичность, в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.
Более подробно о разновидностях шин, новинках, советах при покупке зимней резины вы сможете узнать из представленного ниже видео.
Как выбрать зимнюю резину? Какая лучше с шипами или без? Новинки 2017 года
Резина имеет разные рисунки, а ее шипы разные размеры:
Трехгранный шип, его еще называют «плавающим шипом» либо «медвежьим когтем» отличается от круглого шипа не только формой, но и некоторыми отличительными характеристиками, о которых мы поговорим дальше. Под каждым трехгранным шипом находится материал из более мягкой резины, когда температура на улице поднимается, шип просто вдавливается внутрь самой резины и не выскакивает наружу, при опускании температуры материал под самим шипом становиться твердым и тогда шип выступает из шины и уже непосредственно начинает работать.
Шина с трехгранными шипами
Преимущество шипованной шины от нешипованной, заключается в том, что:
- На ней намного проще подняться вверх по крутому подъему без разгона, чего не скажешь об обычной шине, на ней это сделать будет гораздо тяжелее.
- Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах.
- Тормозной путь на льду у шипованной резины намного короче, чем у «гладкой».
Недостаток шипованной шины:
- Если автомобиль не оборудован системой ABS, то при экстренном торможении ваша шина будет «плыть» на шипах, в свою очередь в противоположном случае при наличии ABS, шина будет потихоньку прокручиваться и торможение будет улучшаться.
- Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами.
- На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины могут быстрее посадить автомобиль на «пузо».
- Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно.
- Быстро изнашиваются.
Шины с четырехгранными и шестигранными шипами являются наиболее дорогими. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.
Самыми недорогими по цене, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.
Преимущества шин с круглыми шипами:
- Обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов.
- Надежность – шипы на протекторе образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают легкую управляемость.
Недостатки шин с круглыми шипами:
- Неустойчивы к износу. При движении по очищенной дороге шины быстро стираются, поэтому они для городских улиц не подходят.
- Низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шины увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится не комфортным из-за шума.
Шипованная резина очень быстро изнашивается при контакте с дорожным покрытием. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев выбирает именно этот вид резины. Поэтому для тех, кто решил купить шипованные шины, полезно будет знать, что такую резину нужно обкатывать перед серьезными нагрузками, это позволит сделать притирку шипов и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров необходимо ехать со скоростью больше 80 км/ч, также в таком случае не рекомендуется производить экстренное торможение.
Читайте также: Шины кордиант спорт в перми
В итоге хотелось бы отметить, что самым главным показателем качества шин является надежное сцепление с дорожным покрытием. Причем стоит заметить, что непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а только на ее протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки, поэтому если вы правильно подберете протектор, то шины будут долго и эффективно вам служить. Но это совсем не означает, что нужно приобрести шины дорогой марки, здесь главное не цена, а качество.
Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Нешипованная резина. Плюсы и минусы. Виды.
Нешипованные шины («липучки») отличаются от обычных покрышек с шипами особым химическим составом резинотехнических смесей. Качественные шины должны обеспечить транспортному средству хорошее сцепление на мокрой и снежной поверхности дорог. Самой главной целью, которую ставят перед собой производители нешипованной резины, заключается в изготовлении мягких (для сцепления с дорогой) и жестких шин (для лучшей управляемости). Как результат во время соприкосновения с поверхностью дороги основная часть нагрузки идет на мягкую поверхность резинового слоя, в то время как внутренний слой протектора остается холодным и жестким.
Существует два типа «липучек»:
- Европейский вид.
- Скандинавский тип.
Зимняя шина для европейской зимы
Как правило, европейская зима – это не очень суровая зима, чаще всего в зимнюю погоду наблюдается вода и каша, поэтому она имеет специальный рисунок для этой погоды. Рисунок на шине сделан таким образом, что ламели менее порезаны (6-7 мм) и имеют более твердое покрытие. Самые известные фирмы изготовители такой резины это – Fulda и Sava. На рисунке ярко выраженные две прорези, через которые будет уходить вода. Принцип работы шины с таким рисунком, заключается в том, что на ней расположены два канала, которые отводят воду, она должна хорошо контактировать. Она похожа на летнюю шину, также у нее меньше ламелей, чем ушины, которая предназначена для более суровых зимних условий.
Преимущества:
- Шины рассчитаны на быструю и комфортную езду по городу.
- Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой.
- Достаточно устойчива к аквапланированию.
- При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду.
- Низкие показатели управляемости на заснеженной дороге, поведение автомобиля на такойрезине будет максимально приближено к летнему.
- Меньшая проходимость. При сильных снегопадах и заносах такие покрышки не оченьнадежны.
Самые известные производители: Good Year Ultra Grip Ice+, Dunlop Winter Sport 400, Michelin Alpin A4, Continental Conti Cross Contact Winter, Pirelli Scorpion Ice & Snow Runflat, Hankook Winter I Cept Evo W310, Nokian WR G2 SUV, Nokian WR A3, Yokohama W.Drive V902.
Скандинавский тип
Изготовители шин тратят огромные средства на исследования, тесты, и разработки новых технологий. Такая тенденция способствует увеличению на рынке конкуренции, поэтому мы наблюдаем такой огромный выбор не только летней «обуви» для автомобилей, но и зимней. Не исключением стали зимние покрышки скандинавского типа. Основная задача этих шин – это наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.
Преимущества:
- Резина хорошо приспособлена для низких температур.
- Повышенная мягкость.
- Отлично приспособлены для езды по снегу, также обеспечивают хороший акустический комфорт.
- На влажной и сухой асфальтированной трассе ведут себя не очень уверенно.
- Не позволяют резко тормозить и разгоняться, предназначены для более спокойного иразмеренного типа вождения.
Производители: Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Bridgestone Blizzak VRX,Yokohama iceGuard iG50, Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 3, Dunlop Graspic DS3, Toyo Tranpath S1, Toyo Garit G4.
Виды резины по рисунку протектора
Необходимость изготовления разных рисунков протектора автошин возникла в связи снеоднородностью дорожного покрытия (например: асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь ит.д.), также влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашекпротектора, ширина и глубина канавок показывают то, насколько шина приспособлена кразным дорожным условиям.
Шины с универсальным рисунком протектора
Такой тип зимней резины — это что-то среднее между теми типами шин о которых упоминалось выше. У шин с таким рисунком показывают средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий. Глубина ламелей 7-8 мм, размеры блоков не сильно большие, в ассортименте имеются как поперечные, так и продольные ламели.
Шины с повышенной проходимостью
Отличительными особенностями данного типа являются: крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса. С помощью такого рисунка колесо достаточно хорошо загребает снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Слабой стороной такой резины является управляемость автомобиля, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте, поэтому можно сделать вывод, что эта резина не для высоких скоростей.
Шины с ассиметричным рисунком протектора
Покрышка с ассиметричным рисунком — это отличная возможность улучшить шины универсального типа. Она включает в себя зону, которая отвечает за проходимость и зону, которая отвечает за управляемость. Хотя если посмотреть с другой стороны, то площадь на тот или иной рисунок протектора достаточно мала, а это означает, что эффективность в этом случае будет гораздо меньше, чем у шин с одним типом рисунка.
Шины с продольными ламелями
Эффективность работы покрышек в зимних условиях напрямую зависит от типа ламелей на протекторе, все они выполняют разные функции, такие как: обеспечение курсовой устойчивости, зацепление за дорожное покрытие, отвод снега, воды и слякоти. Следовательно, можно сделать такой вывод, что зимняя шина с продольными ламелями может обеспечить самую лучшую устойчивость на сухом асфальте, также отличную устойчивость к аквапланированию.
В общем, хотелось бы сказать, что у производителей свои заботы, а наша главная задача какпокупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля,так и для нашего кошелька. Ведь мы знаем, что устойчивость и прогноз траектории движенияавтомобиля на дороге, также его управляемость зависит от типа используемых шин. Поэтомуперед покупкой зимней резины, нужно четко понимать, в каких условиях будет проходитьэксплуатация автомобиля. Зимние шины предназначены для использования только вхолодный период, но это не означает, что летом на них ездить опасно, просто в этом случаеони начнут громко шуметь, также быстрее износятся не только от дороги, но и от окружающейсреды (температуры), а также могут негативно повлиять на курсовую устойчивостьавтомобиля.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Какие производители лучше
В настоящее время на российской рынке вы сможете найти шины более 150 различных марок, с разным качеством и ценой. При покупке нужно знать следующие нюансы:
- Лидирующие марки шин выпускают такие компании: Goodyear, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama, Dunlop. Эти представители выпускают изделия высокого качества. Именно эти компании могут предложить резину высокого качества, которая одновременно имеет короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дорожной поверхности, надежную стабильность независимо от типа дороги, высокую долговечность, комфортность в использовании, также обеспечивает экономию горючего.
- Марки среднего ряда: Avon, BFGoodrich, Falken, Fulda, Hankook, Kleber, Vredestein,Uniroyal. Они предлагают изделия не менее высокого качества, но все равно не могут соперничать с лидирующими компаниями. Репутация этих компаний чаще всего строиться на предложениях товаров для определенного рынка, например для: внедорожников, спортивных автомобилей или фургонов. Поэтому если при покупке вы обратите внимание на эти компании будьте более внимательными.
- Другие марки: Ambassador, Dayton, General Tire, GT Radial, Kingstar, Kormoran,Maxxis, Riken, Sumitomo, Tigar, Viking. Эти марки находятся в более низком сегменте по показателям качества шин, чего не скажешь о ценах, в этом сегменте они достаточно конкурентоспособны. Поэтому товары этих производителей следует выбирать не менее тщательнее, чем остальных.
Читайте также: Материалы для изготовления временных шин
Что касается новинок, то компания GoodYear в этом году представила бренд Fulda Kristall Control HP 2. Новинка получила изменения не только в дизайне, но и в размере шашек, они стали более крупными, также изменились нарезы ламели (они порезаны как поперек, так и по диагонали, что способствует хорошему сцеплению с поверхностью).
Также компанией GoodYear было выпущено шины новой модификации Ultra Grip Performance Gen-1. Резина этой новинки стала более мягкой, изменилась немного нарезка ламелей, также сделали индикатор износа в виде «снежинки», когда шина полностью изнашивается, эта снежинка пропадает и тогда станет понятно, что пришло время замены покрышки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Fulda Kristall Control HP 2
Good Year Ultra Grip Performance Gen-1
Ну и еще одной новинкой этого года стали шины Sava, от представленной выше компании.Шины этого бренда обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой, надежное торможение на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что после переобувки с летних шин на зимнее, владелец автомобиля все равно должен понимать, что он ездит зимой в сложных погодных условиях и надеяться только на шину, какая бы она не была, шипованная либо нет, не стоит, ведь на кону собственное здоровье и жизнь. Покупая тот или иной вид резины необходимо четко понимать, что важную роль в обеспечении безопасности играет строго соблюдение рекомендаций автопроизводителя.
Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Как правильно выбрать зимнюю резину
Для того, чтобы выбрать себе зимнюю шину нужно понимать, в каких условиях вы будете ее эксплуатировать, за городом или наоборот только по городу, также обращать внимание на протектор и учитывать климатические и дорожные условия, вид транспортного средства. Есть шины которые имеют крупный рисунок, из-за того что шашки крупные, резина будет себя хорошо вести на снегу либо же на «каше», которая очень часто образовывается в зимний период после посыпания дорог. За счет мелких порезов ламелей резина будет себя хорошо вести на мерзлом асфальте и на льду, то есть у нее будет отличное сцепление с поверхностью дороги. Есть так называемая «липучка» — это резина из более мягкого материала, которая имеет еще более мелкие ламели, поэтому, когда автомобиль выезжает на мерзлый асфальт, ламели открываются и захватывают дорожное покрытие, то есть шина отлично контактирует с дорогой.
7 советов по выбору резины:
- Необходимо учитывать условия использования. Например, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном покрытии.
- Для любителей погонять подойдет резина с европейским типом.
- Также нужно обратить внимание на производителя и спецификацию шин. Если вы хотите высокое качество, то сразу можете отказаться от отечественного производителя.
- Чтобы убедиться, что на шине нет повреждений, проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было препятствий, значит продукт хорошего качества. Что касается рисунка, если вы планируете ездить зимой по хорошему покрытию, то остановитесь на мелких шашках, в противоположном случае для сугробов подойдет более агрессивный рисунок.
- При покупке обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу новая резина для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
- Очень хорошо изучайте маркировку шины, спрашивайте у продавца сертификат соответствия европейским стандартам стандартам той страны, где вы проживаете.
- Если вы планируете за зимний сезон много поездок, то не жалейте денег на хорошие шины, потому что шины из дешевого сегмента будут изнашиваться быстрее.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Стоимость шин
Что касается выбора, то новинки всегда стоят дороже, чем обычные всем уже известные разработки. Стоимость шин может зависеть также от конкретных характеристик, которые присущи той или иной зимней резине, сюда могут входить: разнотипные рисунки и резиновая смесь, естественно они стоят дороже. Если рассматривать аспект ценовой политики, то, например, резина от компании Good Year бренд Fulda немного отличается, она дешевле по сравнению с Good Year Dunlop и другими брендами компании Good Year, но по качеству абсолютно не уступает. Бренд Sava – это более экономичный и дешевый вариант, если смотреть с точки комфортности в использовании, то этот вариант является не менее достойным, чем другие. Также на рынке представлен такой бренд как Debica, по цене он не уступает шинам от Sava.
Стоимость шин отечественного производителя варьируется от 2-2,5 тыс. рублей, в свою очередь импортные шины будут стоить 3,5-4,5 тыс. рублей за штуку.
Ценовой рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:
- Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также отличный контроль автомобиля в любых условиях.
- Michelin (мин. цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
- Gislaved (мин. цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
- Pirelli (мин. цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типов и размеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
- Goodyear (мин. цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
- Dunlop (мин. цена 2,65 тыс. руб.): британская компания, которая на рынке производства шин уже достаточно долгий период. Шины от этой компании довольно неплохого качества.
- Vredestein (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
- Cordiant (мин. цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
- Bridgestone (мин. цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
- Hankook (мин. цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
- Kama (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.
Ценовой рейтинг брендов нешипованных шин:
- Goodyear (мин. цена 8,6 тыс. рублей).
- Continental (мин. цена 5,8 тыс. рублей). Автошины с хорошим боковым сцепление с дорогой, отличной управляемостью и повышенным комфортом, имеют сопротивление качению.
- Michelin (мин. цена 3,5 тыс. рублей). Главная отличительная особенность этих шин – система зигзагообразного ламелирования поверхности протекторных блоков, которая разработана на основе фирменной инновационной технологии BDS.
- Bridgestone (мин. цена 2,6 тыс. рублей).
- Vredestein (мин. цена 2,5 тыс. рублей). Шины с низкой степенью износа, отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
- Nokian (мин. цена 2 тыс. рублей). Хорошая управляемость на заснеженной дороге.
- Kama (мин. цена от 1,5 тыс. рублей). При использовании наблюдается появление мелких щелей в протекторе, они забиваются и портят резину. Также как и другие шины имеет хорошее сцепление с заснеженной дорогой.
Сегодня каждый автомобилист может найти много информации, которая поможет подобрать резину на зиму. В интернете можно ознакомиться с тестами разных фирм, прочесть отзывы, также можно изучить цену вопроса. Кроме того, не стоит пренебрегать советами друзей или коллег по работе, только собрав достаточное количество материала можно приобрести лучшую резину для своего стального коня. После того, как определились с выбором зимней резины, рекомендуется внимательно отнестись к подбору дисков, так как есть некоторые нюансы как будет вести себя авто на литых и штампованных дисках с одинаковой резиной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать