- Стоит ли покупать восстановленные шины?
- Восстановленное колесо — как это распознать?
- Сколько шин восстанавливается в год в Польше?
- Какие бывают виды протектора?
- Восстановленные шины — преимущества
- Восстановленные шины – дефекты
- Восстановленные шины — мифы
- Что представляют из себя восстановленные шины?
- Восстановленные шины (Retread)
- Как определить восстановленную шину?
- Что восстанавливают?
- Когда наваренные шины целесообразны?
- Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?
- Восстановление протектора при помощи наварки
- Как отличить восстановленные шины?
- Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?
- Все о восстановлении шин
- 1. ЗАЧЕМ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ШИНЫ?!
- НЕОСПОРИМЫЕ ФАКТЫ
- ТРЕБОВАНИЕ К ШИНАМ ГИБДД п.4.5.5
- ВЫВОД ВОСТАНОВЛЕННЫЕ ШИНЫ ЭТО
- НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ОТ GOODYEAR
- НАРЕЗКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ВЛАДЕЛЬЦА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
- СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН ПОМНИТЕ
- 2. МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН
- ОТЛИЧИЯ «ГОРЯЧЕГО» ОТ «ХОЛОДНОГО» ВОССТАНОВЛЕНИЯ
- Горячее восстановление — 150°
- Холодное восстановление — 110°
- ПЛЮСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- МИНУСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- ПЛЮСЫ «ХОЛОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- МИНУСЫ «ХОЛОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
- 3. КРИТЕРИИ ОТБОРА КАРКАСОВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
- 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕНДА И СЕГМЕНТА КАРКАСА
- 2. ВНЕШИЙ ОСМОТР ВЫЯВЛЯЕТСЯ
- 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА ШИНЫ ПО DOT
- 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА
- 5. ВНУТРЕНИЙ ОСМОТР (ВИЗУАЛЬНО И НА ОЩУПЬ)
- ДЕФЕКТЫ КАРКАСОВ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
- 4. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
- 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ ОТБОРА
- 2. РЕГИСТРАЦИЯ
- 3. ДОСКОНАЛЬНЫЙ ОСМОТР
- 4. ПОДГОТОВКА К НАЛОЖЕНИЮ ПРОТЕКТОРА
- 5. ПОДГОТОВКА К ВУЛКАНИЗАЦИИ
- 6. ПРИЕМКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
- 5. КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕНДА И СЕГМЕТА КАРКАСА
- ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ
- МАРКИРОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН
Видео:Восстановленные шины или наваркаСкачать
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Стоит ли покупать восстановленные шины?
Вы задаетесь вопросом о покупке восстановлен ных шин, но не уверены, что это решение для вас? Прочитайте нашу статью и посмотрите, какие преимущества и недостатки у этой технологии. Проверьте, стоит ли устанавливать восстановленные шины для грузовых и легковых автомобилей.
Восстановление протектора шин — это процедура, позволяющая восстановить первоначальные свойства использованной модели путем применения нового протектора вместо старого или его углубления в случае сильного истощения.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Восстановленное колесо — как это распознать?
Восстановленные шины обозначены символом «Regroovable». Восстановленные зимние шины, восстановленные шины и всесезонные восстановленные шины маркируются одинаково, различаясь только стандартными сезонными символами. Какие шины можно восстановить?
- протектор должен иметь ту же глубину, что и каркас, являющийся основой для восстановления протектора.
- шины должны иметь глубину протектора не менее 2-3 мм.
- зимняя и летняя резина может быть восстановлена.
Видео:Восстановленные шины ProfilСкачать
Сколько шин восстанавливается в год в Польше?
Около 100 000 в случае грузовых автомобилей, что составляет 20% от количества проданных шин. В случае легковых шин эта доля еще меньше, не превышая даже 5%.
Какой процент старой шины заменяется новой массой?
В процессе восстановления протектора заменяется только 20-30% массы, используемой для производства шин. Дешевые восстановленные шины могут потребовать большего покрытия.
Видео:К чему приводят ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ШИНЫ? 🤔 Последствия применения РЕГРУВЕРА! 🏎️Скачать
Какие бывают виды протектора?
- «горячий» — нанесение сырой резиновой смеси на подготовленную оболочку, а затем вулканизация в прессе под высоким давлением и температурой.
- «холодный» — предварительно отвердевший протектор «приклеивается» к шине.
Использование фирменных восстановленных шин из определенного источника не обязательно должно быть опасным.
Видео:Процесс восстановления легковых шинСкачать
Восстановленные шины — преимущества
Самые большие преимущества восстановленных шин: Экономичность — цена восстановленной шины как минимум на 30% ниже, чем у самой дешевой новой легковой шины. Снижение риска аквапланирования — многие восстановленные шины имеют более глубокий протектор, чем стандартные. Снижение эксплуатационных расходов — оптимально использованные грузовые шины могут быть восстановлены до 2-3 раз. Экология — процесс восстановления загрязняет окружающую среду меньше, чем производство новых шин.
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Восстановленные шины – дефекты
Вы также должны помнить о самых больших дефектах протектора. Среди них, среди прочего:
- больший риск отказа каркаса шины.
- более короткий пробег для замены, чем новые шины.
- некоторые свойства шин (объем, сцепление, точность рулевого управления) могут быть хуже, чем у новых шин.
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
Восстановленные шины — мифы
Среди водителей много мифов о восстановленных шинах, и, как обычно бывает, большинство из них нереальны. Чаще всего вы можете услышать ложное мнение, что: колеса с восстановленными шинами не могут быть сбалансированы. езда на восстановленной шине может вызвать «взрыв» во время движения. Шины с восстановленным профилем должны иметь другой размер, чем у стандартных моделей. Восстановление протектора сельскохозяйственных шин неэффективно из-за высокой интенсивности пробега. Покупка подержанного комплекта обходится дешевле, чем восстановление протектора шин, но цена во многих случаях будет очень схожей. Восстановленные шины 4х4 плохо переносят привод, снижая производительность двигателя.
Восстановленные шины гораздо чаще устанавливаются в грузовиках, чем легковые автомобили.
При покупке восстановленных грузовых шин помните: Известные производители восстановленных шин не стесняются отдавать им свою марку. Они также дают годовую гарантию, Не покупайте восстановленные шины без круглого знака одобрения с буквой «е», При покупке новых шин с целью их последующего повторного использования — после восстановления — выберите шины премиум-класса, желательно одну из шинных компаний, которые в течение нескольких десятилетий эксплуатировали свои собственные восстановленные шины (Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin.
Стоит ли покупать восстановленные шины? Это очень индивидуальный вопрос. Большинство продуктов на рынке созданы для «одной жизни», и их дизайн не будет работать, если их переделать. Технологии позволяют значительно продлить срок службы модели на одной резине. Восстановленные шины лучше всего подходят для грузовых автомобилей, где комплект новых шин очень дорогой. Между тем, нанесение нового слоя, безусловно, требует меньших затрат. Тем не менее, стоит помнить, что восстановление протектора должно выполняться на заводах, которым доверяют, и использовать шины от надежных производителей, независимо от размера шины или профиля.
Видео:Нарезанные шины или восстановленные шины, всегда проверяйте перед покупкой!Скачать
Что представляют из себя восстановленные шины?
Видео:Линия по восстановлению шинСкачать
Восстановленные шины (Retread)
Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Как определить восстановленную шину?
Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России.
Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Что восстанавливают?
При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.
Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.
Читайте также: Зимние шины кордиант в казани
Видео:Покупаю восстановленные шины с зимним протектором в Брянске. Цены.Сколько отхаживают.Скачать
Когда наваренные шины целесообразны?
Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах — весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Моё мнение о наварной резине .31 евро за покрышку.Скачать
Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?
Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.
Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Восстановление протектора при помощи наварки
Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.
В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.
Видео:«холодное» восстановление шинСкачать
Как отличить восстановленные шины?
Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:
- В англоязычных странах – «Retread».
- В Германии – «Regummerad».
- В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
- В России — «Восстановленная».
Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.
Видео:Восстановление шин для карьерных самосваловСкачать
Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?
Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.
В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.
Видео:Восстановление шин легкового автомобиля. Это жесть! Восстановление протектора, не попадитесь!Скачать
Все о восстановлении шин
«RETRIDING» цикличность восстановление протектора автошин.
Видео:Восстановленные шины. НаваркаСкачать
1. ЗАЧЕМ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ШИНЫ?!
- ЦМК (цельнометаллокордные ) шины дорогой расходный компонент автомобиля конструктивной особенностью которого является изначально заложенный возобновляемый ресурс;
- Приобретая ЦМК шины, вы сразу оплачиваете 2-3 цикла эксплуатации;
- Себестоимость шины:
- Каркас -90%;
- Протектор 10%;
- Эксплуатационные нормы каркаса в 2-3 раза выше, чем у протектора;
- Стоимость восстановления протектора шин ниже на 50-70%, чем новая шина;
- При изначально правильной эксплуатации, восстановленные шины имеют те же эксплуатационные характеристики, что и новые;
- Восстановление шин на 50-70% ниже, чем приобретение новой шины;
- Восстановленные шины уменьшают отрицательное воздействие на окружающую среду;
Видео:Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать
НЕОСПОРИМЫЕ ФАКТЫ
- В Западной Европе и США доля восстановленных шин составляет более 50% рынка грузовых шин;
- Президент Соединенных штатов Америки подписал приказ в апреле 2000 г. об обязательном использовании в государственных учреждениях полного цикла восстановления шин;
- Все коммерческие авиалинии, военные автопарки (80%) в США используют только восстановленные шины;
- Компания Bridgestone Aircraft ежегодно восстанавливает более 100 000 авиашин, при этом каждая шина рассчитана на 200-500 полетов, 10 лет эксплуатации, или 6-12 восстановлений в зависти от типа установки;
- Восстановленные шины в любом их проявлении — от пассажирского автомобиля до тяжелой строительной техники продемонстрировали свою надежность в использовании на уровне новых колес;
- Восстановленные шины на сегодняшний день используются для всех видов самолетов и авиатехники, школьных автобусов, пожарных машин и машин скорой помощи, военной техники и т.д., что дает полное представление о доверии к ним;
Читайте также: Как самому сделать герметик для бескамерных шин от проколов
ТРЕБОВАНИЕ К ШИНАМ ГИБДД п.4.5.5
- На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**;
- На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N_2, N_3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается;
- На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**;
- Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается;
На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**; - На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки;
ВЫВОД ВОСТАНОВЛЕННЫЕ ШИНЫ ЭТО
НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ОТ GOODYEAR
- В зависимости от условий эксплуатации, высококачественные каркасы могут подарить каждой шине несколько «жизней» (новая, нарезанная, восстановленная, нарезанная восстановленная);
- Восстановленные шины являются шинной продукцией для требовательного автопарка, в котором соблюдаются нормы эксплуатации, автошин и ведется доскональный учет ходимости шин;
- Основной целью является снизить расходы транспортного предприятия за счет использования большего количества восстановленных шин, увеличивая показатель соотношения восстановленных шин к новым, путем снижения процента отбраковки каркасов, благодаря технологичной конструкции каркаса и нарезки, где это возможно;
НАРЕЗКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
- Полностью обученными операторами;
- Специальными электроинструментами;
- С минимальным остатком подпротекторного слоя, во избежание разрушения верхнего брекерного слоя, растрескивания канавок и/или повреждения от попадания камней;
- Когда остается 5-6 мм остаточной глубины протектора;
- Шины, которые сильно повреждены в зоне протектора, следует не нарезать, а восстанавливать;
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ВЛАДЕЛЬЦА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
- Каждый собственник уверен в режимах эксплуатации собственных шин, восстанавливая шины на собственных каркасах, он повышает уверенность к восстановленным шинам;
- Компания ЗИПШИНА предлагает:
- Эффективную концепцию использования грузовых шин: «Собственный каркас клиента»;
- Получать полный комплекс шинного сервиса в одном месте;
- Использовать весь потенциал шины, заложенный при производстве;
- Цена каркаса не входит в стоимость восстановленной шины;
- Гарантии;
СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН ПОМНИТЕ
- Вы используете весь потенциал, заложенный в производстве;
- Уменьшаете операционные расходы;
- Уменьшаете воздействие на окружающую среду;
- Экономия есть неотъемлемая часть в структуре прибыли;
- Важно не, сколько Вы зарабатываете, а сколько при этом тратите;
2. МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН
«Горячее» восстановление хорошо помнят водители со стажем, ведь в советское время восстановление шин осуществлялось именно по этой технологии, при этом качество резиновых смесей, материалов и особенно качество самих каркасов произведенных на отечественных заводах оставалось крайне низким. При этом надо учитывать то, что конструкция грузовых каркасов была «комбинированной» — состояла как из текстильных материалов и металлокорда, в результате чего даже новые шины, не выдерживали заявленных норм ходимости, о ходимости восстановленных шин говорить не приходилось, они зачастую они просто разваливались.
Поэтому сама идея восстановления шин в странах бывшего советского союза была дискредитирована на долгие годы, в то время как в остальном мире рынок 50% рынка грузовых шин, это восстановленные шины.
Вместе с тем в 50х годах прошлого столетия был изобретен метод «холодного» восстановления, данный метод получил развитие в странах Западной Европы и Америки вместе с прорывом в производстве ЦМК (Цельнометаллокордных) шин. Каждый современный производитель закладывает в производство ЦМК шин, несколько циклов жизни, именно поэтому грузовые ЦМК шины, стоят так дорого.
Каждый потребитель, приобретая ЦМК шину, оплачивает не одну, а сразу две, а то и три шины, внося предоплату за все циклы эксплуатации грузовой ЦМК шины:
НОВАЯ ШИНА > НАРЕЗКА (УГЛУБЛЕНИЕ) ПРОТЕКТОРА > ВОССТАНОВЛЕННАЯ ШИНА
В нашей стране восстановленные «холодным» способом шины из Европы стали появляться в середине 90-х годов прошлого века. Чуть позже стали появляться и первые заводы, восстанавливающие колеса «холодным» способом.
ОТЛИЧИЯ «ГОРЯЧЕГО» ОТ «ХОЛОДНОГО» ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Принципиальное отличие разница температур вулканизации «горячее восстановление» — 150°, «холодное восстановление» — 110°.
Горячее восстановление — 150°
- Похоже на производство новой шины, так как формирование нового протектора происходит непосредственно в пресс форме;
- Данная технология требует дорогостоящего оборудования, дорогостоящих материалов и доскональное соблюдение всех термохимических процессов;
- Наличие большего количества пресс-форм с разнообразными типоразмерами и рисунками, ограниченность выбора, ограничивает и потребителя;
- Мягкие требования к состоянию каркасов:
- Оголение брекерных слоев корда;
- Глубина порезов;
- Вследствие высоких температур происходит ослабление связей резины и корда внутри каркаса, в связи, с чем ресурс ходимости уменьшается, на повторное восстановление каркасы, после «горячего восстановления не допускаются;
- Большие затраты на оборудование, материалы и энергию;
- Более высокая цена;
- С боковины каркаса удаляются все идентификационные надписи, а затем наносятся новые, поэтому
заказчику остаётся только верить, что при производстве использовался именно его каркас, или дорогой
Холодное восстановление — 110°
- Осуществляется при использовании «протекторной ленты», либо «протекторного кольца», принципиальных различий нет.
- «Протекторные кольца», требуется дополнительное оборудование по его растяжке.
- «Протекторная лента» налагается путем натяжения на подготовленный каркас полумеханическим способом.
- Разнообразие рисунков протекторной ленты, не зависящих от типоразмера шины;
- Жесткие требования к состоянию каркасов:
- Оголение брекерных слоев корда;
- Глубина порезов;
- В случае «холодного» восстановления при щадящих температурах каркас колеса получает вторую и третью жизнь, а иногда и четвертую.
Существует ошибочное мнение, что «горячие» шины надежнее «холодных», поэтому они пользуются большим спросом. Это вовсе не так, дело в том, что «горячие» колеса приходят к нам из-за рубежа, где восстанавливаются под жестким контролем качества, впрочем, как и «холодные». Поэтому если сравнивать, например, европейские шины, восстановленные разными способами, то они будут во всем идентичны, за исключением цены: «Горячие» – дороже. Отечественный потребитель сравнивает «импортную горячую шину» с «отечественной холодной». Отечественный рынок восстановления отличается тем, что доля производителей, которые имеют опыт и понимание всех процессов и на деле, а не на словах заботятся о качестве, невелика. Множество «производителей» до недавнего времени приносили качество в жертву себестоимости, выпуская на рынок свои некачественные колеса, сделанные на утильных каркасах с дешевыми протекторными лентами. Для того чтобы конкурировать с теми кто имеет доскональное представление обо всех технологических процессах отбора каркасов и производства в целом, «горе-производитель» мог только занижать цену в результате большого количества «брака» и низкой рентабельности, «горе производитель» закрывал производство, наигравшись в «бизнесмена-производственника», выставляя на продажу дорогостоящие оборудование за полцены, а потребитель терял деньги, оставаясь неисполненными гарантийными обязательствами, негативом и недоверием к восстановленным шинам в целом.
Читайте также: Глубина протектора новой летней шины легкового автомобиля
ПЛЮСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- Восстановлению подлежат большее количество каркасов;
- Внешняя эстетика, так как каркас приобретает внешний вид нового колеса;
МИНУСЫ «ГОРЯЧЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- Ослабление структуры каркаса при высокой температуре восстановления;
- Ограниченность рисунков протектора, наличием пресс-форм у производителя;
- Низкие требования к каркасу;
- Невозможность визуального контроля качества;
- Невозможность повторного восстановления;
- Заметно более высокая стоимость, так как больше затрат на оборудование, материалы, энергию;
ПЛЮСЫ «ХОЛОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- Низкая стоимость восстановления;
- Возможность многократного восстановления;
- Использование более широкого ассортимента рисунков протекторов;
- Более жесткие требования к отбору каркасов;
- Возможность визуального контроля качества каркаса после восстановления;
МИНУСЫ «ХОЛОДНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
- Более низкая, чем у каркасов восстановленных «горячим» способом, стойкость к перегреву;
- Плюсы «холодного» являются противоположностью минусов «горячего»;
ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
- Следят за своей репутацией;
- Соблюдают все жесткие технологические требования;
- Продукция имеет заявленные нормы ходимости;
- Предоставляют гарантию;
- Исполняют свои обязательства;
- Приобретая продукцию от зарекомендовавших себя производителей, Вы получаете:
- Гарантии на восстановленные шины;
- Уверенность;
- Экономию;
3. КРИТЕРИИ ОТБОРА КАРКАСОВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Отбору для восстановления подлежат все ЦМК ( цельнометаллокордные ) шины, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора, при соблюдении следующего порядка и следующий условий отбора.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕНДА И СЕГМЕНТА КАРКАСА
Все шины делятся на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационным качествам иходимости о чем расскажет название бренда на боковине:
- ПРЕМИУМ:
Michelin, Continental, Nokian, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Hankook , Kelly, Dunlop, Fulda - СТАНДАРТ:
Cordiant, Kama, Sava, Kormoran, Matador, Yokohama, Firestone, Marshal/Kumho, Nexen, Deestone,
Aelous, Auston, GT Radial, Sailun, West Like, Triangle - ЭКОНОМ:
Tyrex, Belshina, Разнообразные малоизвестные китайские бренды*
* Стоит отметить, что среди китайских брендов достаточно достойных производителей, и они входят в
сегмент «Стандарт», бренды сегмента «Эконом», как правило, до восстановления не доживают, мало того
имеют отвратительную геометрию и повышенное содержание пластистификатов и восстановлению не
подлежат, но бывают и исключения которые определяют следующие этапы отбора.
2. ВНЕШИЙ ОСМОТР ВЫЯВЛЯЕТСЯ
- Явные признаки старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин глубиной более 1 мм.);
- Внешнее длительное воздействие веществ, вызывающих набухание резины: масла, керосин, нефть и другие вещества;
- Не удаляемые загрязнения;
- Каркасы имеющие подобные признаки отбраковываются сразу;
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА ШИНЫ ПО DOT
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА
5. ВНУТРЕНИЙ ОСМОТР (ВИЗУАЛЬНО И НА ОЩУПЬ)
- Каркас помещают на смотровое оборудование;
- Борта;
- Надбортовые зоны;
- Боковые внутренние стенки для выявления возможных дефектов герметизирующего слоя;
- Внутреннее пространство шины на наличие ремонтов и сквозных повреждений;
- Внешние боковины;
- Протектора;
- Проверить целость проволочного сердечника борта покрышек;
- Тщательно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки с целью выявления расслоений, разрушений нитей корда и повреждений бортовой части;
- Осмотреть наружную поверхность покрышки, с целью выявления порезов, проколов, расслоений, а также для определения степени старения покровных слоев резины;
ДЕФЕКТЫ КАРКАСОВ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
- Любые повреждения в области бортового кольца;
- Вытянутые (деформированные) борта;
- Кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса, а также видимые признаки, вызванные чрезмерной перегрузкой нитей корда (с отслаиванием нитей корда, темными полосами, трещинами, разрывами на внутренней поверхности покрышки);
- Повреждения каркаса вблизи борта или отслоения покровной резины боковины, расположенные ближе 100 мм от пятки борта;
- Сквозные повреждения более 10 мм. По беговой дорожке;
- Не допускаются сквозные повреждения по боковым стенкам покрышки;
- Повреждения или разрушения корда брекера (кроме проколов);
- Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда, более 30 мм;
- Каркасы имеющие более двух сквозных повреждений каркаса;
- Деформация боковых стенок;
- Некачественный ремонт сквозных повреждений (в том числе с применением жгутов и грибков)
4. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Предприятие ЗИПШИНА RETREAD осуществляет восстановление (наварку) грузовых автошин «холодным методом», который обеспечивает восстановленным шинам пробеги, равные пробегам новых шин.
При этом затраты транспортного предприятия значительно снижаются.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ ОТБОРА
2. РЕГИСТРАЦИЯ
- Каждый каркас, поступивший на участок восстановления, получает цеховой номер, и электронный паспорт, в котором отражается информация, о каркасе полученная по DOT;
- ФИО операторов, которые выполняли работу на каждом участке, вид выполненных работ, используемые материалы;
- Вся информация заносится в электронный паспорт;
3. ДОСКОНАЛЬНЫЙ ОСМОТР
- Внутренний осмотр на смотровом оборудовании;
- Все выявленные дефекты помечаются оператором для ремонта на последующих этапах;
- Каркас помещается на станок проверки под давлением;
- Осмотр каркаса на вздутия;
- Шерохование;
- Зачистка допустимых повреждений;
4. ПОДГОТОВКА К НАЛОЖЕНИЮ ПРОТЕКТОРА
- Ремонт возможных допустимых отверстий;
- Экструдирование (Заливка сырой резиной технологических отверстий);
- Обработка клеящим составом;
- Наложение сырой резины;
5. ПОДГОТОВКА К ВУЛКАНИЗАЦИИ
6. ПРИЕМКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
5. КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕНДА И СЕГМЕТА КАРКАСА
Все шины делятся на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационным качествам иходимости о чем расскажет название бренда на боковине:
- ПРЕМИУМ
Michelin, Continental, Nokian, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Hankook , Kelly, Dunlop, Fulda - СТАНДАРТ
Cordiant, Kama, Sava, Kormoran, Matador, Yokohama, Firestone, Marshal/Kumho, Nexen, Deestone,
Aelous, Auston, GT Radial, Sailun, West Like, Triangle - ЭКОНОМ
Tyrex, Belshina, Разнообразные малоизвестные китайские бренды*
* Стоит отметить, что среди китайских брендов достаточно достойных производителей, и они входят в сегмент «Стандарт», бренды сегмента «Эконом», как правило, до восстановления не доживают, мало того имеют отвратительную геометрию и повышенное содержание пластистификатов и восстановлению не подлежат, но бывают и исключения которые определяют этапы отбора каркасов.
** Изначальная классификация восстановленной шины, начинается с каркаса.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ
Как и шины, протекторная лента делится на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационных качеств и ходимости:
- ПРЕМИУМ
Marangoni (Германия), Continental Tread (Германия), Nokian (Финляндия), Bandag –Bridgestone (США), Kraiburg (Австрия); - СТАНДАРТ
Geyer & Hosaja (Польша), Veguma ( Эстония), Rextread (Турция), Vipal (Бразилия), Galgo (Мексика), Bandamatic (Мексика); - ЭКОНОМ
RTS (Россия), Китай
*Применение при производстве шины протектора «Премиум класса» отмечается значком «+»
МАРКИРОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН
ZT — название производителя ZIPTYRE (ЗИПШИНА);
RETREAD – Восстановленная шина;
PRM — классификация каркаса «Премиум»;
STD — классификация каркаса «Стандарт»;
+ — протектор класса «Премиум»;
XDE 2+ — модель протектора, + повышенная глубина протектора;
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер