Чтобы урчание мотора все

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Чтобы урчание мотора все

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Чтобы урчание мотора все

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Читайте также: Какое масло лучше лить в 124 мотор ваз

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Читайте также: Драйвер мотора l298n как подключить

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Видео:сильно урчит живот😖😖Скачать

сильно урчит живот😖😖

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Видео:Звук ручья при разгоне. Выгоняем пробку из системы охлаждения на примере Chevrolet CruzeСкачать

Звук ручья при разгоне. Выгоняем пробку из системы охлаждения на примере Chevrolet Cruze

Сильно рычит\урчит двигатель

Сильно рычит\урчит двигатель

#1 Сообщение iogurttt » 08 мар 2017, 22:43

Всем привет! Помогите советом! История такая:
купил Ford Fusion коробка автомат, не робот, 93000, 2008 г
проблема: При наборе скорости с 2000 до 3000 оборотов, двигатель сильно рычит\урчит, сравнивал с фиестой (тот же мотор и коробка = там еле слышно мотор), у самого была до этого фиеста на роботе, там тоже все тихо, т.е. с чем сравнить есть.
1. защиту смотрел = все ок.
2. подушки смотрели, видимых повреждений не нашли.
3. обороты не плавают, заводится нормально, динамика на мой взгляд слабовата. разгоняется.
4. в сервис ездил, прокатились послушали, говорят мы особо ничего не слышим, стуков нет, ошибок нет, ну да громковато, но они типа все такие, езди пока ошибки не будет или звук не усилится, но на заднем сидении ребенок, поэтому этот рррр и уррр постоянный жутко достал.
5. свечи недавно менял старый хозяин.

вот и думаю что делать: форсунки промывать, фильтр менять топливный (ну эт вряд ли поможет конечно)), подушки менять по типу исключения, но хочется наверняка выяснить причину, а то так по кругу можно долго менять, в машинах разбираюсь на 3+) Помогите советом!

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
файл прилагаю

Видео:Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать

Что шумело в моторе? ОТГАДКА

Чтобы урчание мотора все

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Чтобы урчание мотора все

[quote=»ds»]У меня тоже странный звук и тоже при разгоне, я уже задавал вопрос ранее

нда, очч похоже на то, что ты описал. если резко нажимаю на газ — слышно урчание очень сильно, если плавно — почти нет. мне один сервисмен когда отрегулировал клапана посоветовал поменять заправку, а другой (в другом сервисе) поднимал на подъемнике, слушал снизу, посоветовал поменять трамблер (что сразу и сделал), потом покатался со мной, был очень озадачен и посоветовал заливать 95-й бензин. не помогло. сказал что может еще так настроена система «выпуска» ()) Грешу на коробку, т.к. очень похоже по звуку, когда прислушивался, и сегодня в инете почитал. вроде есть совет проверить уровень и залить масло погуще в коробку. но пока жаль денег — чтоб залить хорошее масло нужно рублев 800-900:-))) а не факт, что поможет. вот настраиваюсь пока еще разок в другой (3-й посчету) сервис заехать. если вылечишь — черкни пару строк.

Читайте также: Весь ряд подвесных моторов меркурий

To VS&I Спасибо, я эту тему уже читал, если бы еще быть уверенным, что это поможет.

Сегодня я попросил двоих своих коллег прокатить меня на их машинах. У одного 093i 2002 года, пробег около 40 тык, у другого 093i 2003 года, пробег около 30 тык. Звуки при разгоне на низах абсолютно такие же на обеих машинах, говорят, что они их не замечали пока я не сказал, типа всегда так работала, наверно так и надо. А я точно знаю, что этого не было на моей до 6 тык, я к ней прислушиваюсь постоянно. Но видимо придется смириться с этим звуком, забить и ездить.

To VS&I Спасибо, я эту тему уже читал, если бы еще быть уверенным, что это поможет.

Сегодня я попросил двоих своих коллег прокатить меня на их машинах. У одного 093i 2002 года, пробег около 40 тык, у другого 093i 2003 года, пробег около 30 тык. Звуки при разгоне на низах абсолютно такие же на обеих машинах, говорят, что они их не замечали пока я не сказал, типа всегда так работала, наверно так и надо. А я точно знаю, что этого не было на моей до 6 тык, я к ней прислушиваюсь постоянно. Но видимо придется смириться с этим звуком, забить и ездить.

и залил синтетику в движок он появился, через 3-4 т.км пропал и появился вновь после замены масла, и сейчас опять пропал.

интересно, а как ты думаешь это связано с заменой масла?

Хелп! При разгоне (в самом начале) отчетливо слышен урчащий (как рокот) звук. Думал что движок, но побывав в 2-х сервисах сказали, что это не так. Полазил по интернету — похоже на коробку. Конкретнее — при резком нажатии на педаль слышен рокот, при плавном — вроде бы нет. Когда обороты достаточно высоки — ничего не слышно. Что может быть?

и залил синтетику в движок он появился, через 3-4 т.км пропал и появился вновь после замены масла, и сейчас опять пропал.

интересно, а как ты думаешь это связано с заменой масла?

При разгоне (в самом начале) отчетливо слышен урчащий (как рокот) звук

Конкретнее — при резком нажатии на педаль слышен рокот,

А мне кажется, что все те звуки (рокот) который вы приписываете коробке издают шрусы Коробка, она как бэ не рокочет. Она подвывает, она какбэ свербит так зудяще и т.п. Но эт сразу и на 100% чувствуется, что коробка. Т.е. если появились сомнения коробка или нет, то сто пудов не коробка

З.ы. подшибников хватает на несколько недель, эт факт. Я перебирал коробку (сам) ставил новые на обоих валах. Помогло от тарахтящего звука на холостом, но ненадолго. Хотя в целом коробка стала тише. Вобще можно использовать импортные подшибники в коробку, но у них другие размеры, поэтому их протачивают. Сам хочу такие поставить.

З.ы.ы. У меня например засвирбела коробка довольно громко, через месяцок после переборки. Когда разобрал, увидел что отломился один зуб на шестерне пятой передачи. Сами понимаете что никакими маслами и прочим этобы не вылечилось. Поэтому если думаете что звук идет именно из коробки, никак действий предпринимать не надо (просто бесполезно) пока коробку не разберете и не убедитесь, что с ней все в порядке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Кирилл рвет, ему плохо, вес всего 7,5 кг! Погибает ребенок!Скачать

    Кирилл рвет, ему плохо, вес всего 7,5 кг! Погибает ребенок!

    Странный,посторонний звук двигателя.Рено Дастер 2.0. В чём дело? Лечим.Скачать

    Странный,посторонний  звук двигателя.Рено Дастер 2.0. В чём дело? Лечим.

    Шум при включении кондиционера.Скачать

    Шум при включении кондиционера.

    К чему привела езда со стуком renault duster 2.0 f4r 80ткм.Скачать

    К чему привела езда со стуком renault duster 2.0 f4r 80ткм.

    У тебя в животе как-то странно урчит 😂✌🏻😚💗🌠Скачать

    У тебя в животе как-то странно урчит 😂✌🏻😚💗🌠

    Турбо рыгСкачать

    Турбо рыг

    береги свой пирсинг, братСкачать

    береги свой пирсинг, брат

    Почему урчит в животе и что с этим делать?|Практик оздоровления Максим АндреюкСкачать

    Почему урчит в животе и что с этим делать?|Практик оздоровления Максим Андреюк

    У Вас УРЧИТ Живот? Вот что это значит \ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕСкачать

    У Вас УРЧИТ Живот? Вот что это значит \\ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ

    КРУТА і проста ПЕРЕВІРКА СТАНУ ДВИГУНА АВТОМОБІЛЯ по маслозаливній ГОРЛОВИНІСкачать

    КРУТА і проста ПЕРЕВІРКА СТАНУ ДВИГУНА АВТОМОБІЛЯ по маслозаливній ГОРЛОВИНІ

    решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седанСкачать

    решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седан

    НАСОСИНАТОРСкачать

    НАСОСИНАТОР

    ТАК ВОТ ПОЧЕМУ УРЧИТ ЖИВОТСкачать

    ТАК ВОТ ПОЧЕМУ УРЧИТ ЖИВОТ

    Урчание в животе (бурление) после еды: причины, лечениеСкачать

    Урчание в животе (бурление) после еды: причины, лечение

    ШУМ в мотор колесе электро велосипедаСкачать

    ШУМ в мотор колесе электро велосипеда

    Урчание в животеСкачать

    Урчание в животе

    Когда я начинала курить #курение #вредкуренияСкачать

    Когда я начинала курить #курение #вредкурения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток