Чулок редуктора заднего моста

Чулок редуктора заднего моста

У меня был аналогичный случай. Перегрузил сдуру машину да еще ехал километра полтора по проселкудо асфальта.
Короче, полетели у меня подшипники полуосей.
Поменял две полуоси, и проблема была решена.

А вот что вам сказали, что полуоси выгнулись, ИМХО, ерунда. Как они могут выгнуться, если они все время вращаются. Да и сделаны, я думаю, не из пластилина.

ИМХО, или подшипник никакой, или накосячено при замене. Я бы купил на разборке б/у полуось, но желательно с родным подшипником, и посмотрел, что получится.

З.Ы. Полуоси действительно лучше менять в сборе.

А как на разборке проверить,ровный ли чулок?

Мечтаю о логане,но пока до него далековато.Всем спасибо за помощь.Надеюсь девайсы отработают года полтора до продажи машины.

Легендарный Логан, хоть и не ломается, но по запчастям тебя разорит!

Пыльник ШРУСа левого внутреннего Renault 7701473830 оригинал
Производитель: RENAULT (оригинал) Цена: 1 650.00 р.

Етить колотить! А сколько же будет стоить его поставить? Даже боюсь представить Краем уха слышал от таксистов, что Логан нонче не тот, что раньше выпускали. Имхо, Калина лучше.

Етить колотить! А сколько же будет стоить его поставить? Даже боюсь представить Краем уха слышал от таксистов, что Логан нонче не тот, что раньше выпускали. Имхо, Калина лучше.

Только Ларгусоводы еще об этом не знают, — у них гарантия!

Содержание
  1. Задний мост ВАЗ 2106: характеристики, неисправности и ремонт
  2. Задний мост ВАЗ 2106 — назначение
  3. Технические характеристики заднего моста
  4. Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»
  5. Устройство заднего моста ВАЗ 2106
  6. Корпус
  7. Редуктор
  8. Полуоси
  9. Как проявляются неисправности моста
  10. Чрезмерный шум со стороны задних колёс
  11. Постоянный шум заднего моста во время движения
  12. Шум при разгоне машины
  13. Шум при ускорении и торможении мотором
  14. Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
  15. Шумы на поворотах
  16. Стук в начале движения
  17. Течь масла
  18. Ремонт заднего моста
  19. Замена сальника полуоси
  20. Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»
  21. Замена сальника хвостовика
  22. Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106
  23. Замена прокладки редуктора
  24. Замена подшипника полуоси
  25. Ремонт редуктора
  26. Проверка состояние элементов
  27. Талица: размеры подшипников заднего моста
  28. Сборка и регулировка РЗМ
  29. Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»
  30. Масло в задний мост
  31. Проверка уровня и доливка масла
  32. 🔍 Видео

Видео:укорачиваю чулок моста ВАЗ на нужную колею без полуосей (самый простой и точный способ) #Фсёпро100Скачать

укорачиваю чулок моста ВАЗ на нужную колею без полуосей (самый простой и точный способ) #Фсёпро100

Задний мост ВАЗ 2106: характеристики, неисправности и ремонт

Задний мост классических «Жигулей» является неотъемлемой частью автомобиля, без которой было бы невозможно его передвижение. Узел состоит из нескольких механизмов, к которым через карданную передачу передаётся крутящий момент от двигателя и коробки передач. Являясь владельцем ВАЗ 2106 необходимо знать о возможных неполадках заднего моста и уметь устранять их своими силами.

Видео:Балка заднего моста (чулок),диагностика.Скачать

Балка заднего моста (чулок),диагностика.

Задний мост ВАЗ 2106 — назначение

В конструкции автомобиля задний мост (ЗМ) играет важную роль. Посредством этого узла связываются друг с другом ведущие колёса, а также производится их крепление к кузову и передача на них крутящего момента. Узел состоит из нескольких отдельных элементов, которые со временем могут изнашиваться и требовать ремонта либо замены. Поэтому конструкцию заднего моста ВАЗ 2106, его неисправности и ремонт стоит рассмотреть детальнее.

Чулок редуктора заднего моста

Видео:Чулок ( балка) редуктора заднего моста из СССР.Скачать

Чулок ( балка) редуктора заднего моста из СССР.

Технические характеристики заднего моста

По своей конструкции и характеристикам ведущие мосты всех классических «Жигулей» одинаковы. Разница заключается лишь в передаточных числах главных пар.

Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»

ПараметрПоказатель
Заводской каталожный номер21062402010
Длина, мм1400
Диаметр картера, мм220
Диаметр «чулка», мм100
Масса без колёс и масла, кг52
Вид передачиГипоидная
Значение передаточного числа3,9
Необходимый объём смазки в картере, см 31,3–1,5

Видео:Задний мост ГАЗЕЛЬ, основные дефекты чулок заднего моста ГАЗЕЛЬСкачать

Задний мост ГАЗЕЛЬ, основные дефекты чулок заднего моста ГАЗЕЛЬ

Устройство заднего моста ВАЗ 2106

Конструкция «шестёрочного» ЗМ состоит из таких основных узлов, как чулок, редуктор и полуоси. Каждый из них является неотъемлемой частью, без которой невозможно нормальное функционирование рассматриваемого механизма.

Чулок редуктора заднего моста

Корпус

Корпус или чулок заднего моста представляет собой два штампованных кожуха в виде трубы, которые соединены между собой посредством сварки. С наружной стороны кожухов сваркой закреплены фланцы с проточенными посадочными местами под полуосевые подшипники и манжеты, которые препятствуют вытеканию смазки. Во фланцах есть 4 отверстия для болтов, фиксирующих тормозной щит, на котором крепится тормозной цилиндр с колодками. Также посредством этих болтов удерживается маслоотражательный элемент и пластина, которая обеспечивает фиксацию подшипника полуоси в чулке. В средней части корпуса есть уширение, которое является картером заднего редуктора. В картере есть отверстия для сапуна, а также для заливки и слива смазки. Непосредственно на чулке приварены кронштейны для крепления элементов задней подвески.

Чулок редуктора заднего моста

Редуктор

Основная функция заднего редуктора — уменьшение и передача крутящего момента от карданной передачи к колёсам задней оси. Конструктивно узел выполнен из корпуса, шестерён главной пары, коробки дифференциала с роликоподшипниками. Как раз от количества зубьев на коничке и планетарке зависит передаточное число узла. На ВАЗ 2106 число зубьев ведомой шестерни 43, а ведущей 11. Передаточное число определяется так: 43/11=3,9.

Читайте также: Ремонт редукторов с блокировкой

Чулок редуктора заднего моста

Полуоси

Основным назначением полуосей является передача преобразованного редуктором крутящего момента на колёса транспортного средства. С одной стороны полуось имеет шлицы, посредством которых она зацепляется с шестернями в редукторе, а с другой — расположен шариковый подшипник, обеспечивающий вращение механизма, и фланец для крепления барабана тормозов и заднего колеса.

Чулок редуктора заднего моста

Видео:Выпрямить задний мост домкратомСкачать

Выпрямить задний мост домкратом

Как проявляются неисправности моста

Задний мост ВАЗовской «шестёрки» наделён своими характерными неполадками, которые проявляются тем или иным образом.

Чрезмерный шум со стороны задних колёс

Причин появления большого шума со стороны колёс задней оси может быть не так много:

  • ослабло крепление колеса. В этом случае необходимо проверить и подтянуть крепёж;
  • поломка полуосевого подшипника. Подшипник полуоси со временем изнашивается, в результате чего появляется характерный шум. Полуось требуется осмотреть и заменить неисправный элемент.

Постоянный шум заднего моста во время движения

Несвойственные для нормальной работы ЗМ звуки в большинстве случаев указывают на появление неполадок. К основным причинам неисправностей относятся:

Чулок редуктора заднего моста

  • деформация чулка. Если корпус деформирован, можно попытаться восстановить его, но лучше заменить на исправный;
  • изгиб полуосей и чрезмерное биение. В этом случае деталь подлежит замене;
  • повышенный износ на шлицах. Требуется осмотр шестерён и шлицев полуосей, а после замена повреждённых элементов;
  • неправильно отрегулирован редуктор, износ или поломка шестерён либо подшипников. Необходима полная разборка, деффектовка и ремонт механизма;

Шум при разгоне машины

Чулок редуктора заднего моста

Появлению шумов при разгоне транспортного средства могут сопутствовать такие причины:

  • изношенные или неверно отрегулированные подшипники дифференциала. Требуется демонтаж, осмотр и ремонт редуктора;
  • неправильно выставлено зацепление между зубьями конической и планетарной шестерён. Проблема решается правильной регулировкой;
  • износ полуосевых подшипников. Необходимо снятие неисправной полуоси и замена подшипника;
  • мало смазки. Проблема устраняется таким же образом, как и при постоянных шумах.

Шум при ускорении и торможении мотором

  • чрезмерный износ либо повреждение подшипников хвостовика. Требуется разборка и диагностика редуктора;
  • неправильная установка зацепления зубьев конической и планетарной шестерён. Устраняется путём проверки целостности деталей и установки правильного зазора.

Видео: выявление причины шумов в заднем мосту

Шумы на поворотах

Посторонние шумы могут проявляться не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие причины:

  • затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и замена элементов, состояние которых не позволяет использовать их и дальше;
  • подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют незначительные повреждения, то их зачищают наждачкой. В ином случае вышедшие из строя элементы необходимо заменить;
  • неправильная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и правильная регулировка зазора;
  • поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы необходимо заменить.

Стук в начале движения

Если «шестёрочный» редуктор заднего моста (РЗМ) издаёт стук, как только авто начинает движение, то это может указывать на следующее:

  • чрезмерный зазор между фланцем и коничкой. Требуется осмотр шлицевого соединения и замена изношенных деталей;
  • увеличенный зазор между хвостовиком и планетаркой. Устраняется путём выставления зазора;
  • повышенный износ места посадки под ось сателлитов. При такой поломке коробка подлежит замене;
  • опустился крепёж штанг задней подвески. Требуется проверка и при необходимости подтяжка болтов.

Течь масла

Смазка из ЗМ может вытекать по следующим причинам:

  • износ манжеты конической шестерни. При появлении течи со стороны хвостовика, сальник необходимо заменить;
  • повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что требует его замены;
  • ослабло крепление редуктора к чулку ЗМ либо повредилась прокладка. В такой ситуации необходимо подтянуть крепёж либо заменить уплотнитель.

Чулок редуктора заднего моста

Видео:Определяем прогиб балки заднего моста , ( чулок ) на примере шеви нивыСкачать

Определяем прогиб балки заднего моста , ( чулок ) на примере шеви нивы

Ремонт заднего моста

Выяснив, как проявляются неисправности заднего моста ВАЗ 2106, необходимо ознакомиться, каким образом их устранять. В зависимости от возникшей поломки может потребоваться как полная разборка моста, т. е. демонтаж полуосей и редуктора, так и частичная. Поэтому устранение каждой из возможных неисправностей рассмотрим по отдельности.

Замена сальника полуоси

Полуосевой сальник меняется довольно просто и требует минимального набора инструментов:

  • домкрат;
  • вороток;
  • головка на 17;
  • ударный съёмник;
  • плоская отвёртка.

Манжетное уплотнение меняем в таком порядке:

  1. Срываем болты крепления колеса с нужной стороны, поддомкрачиваем машину и полностью снимаем колесо.
  2. Демонтируем барабаны тормозного механизма.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего моста

Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»

Замена сальника хвостовика

  • торцовый ключ на 13 и на 17;
  • головка на 24;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • ёмкость для слива масла;
  • шестигранник по размеру маслозаливной пробки;
  • раздвижные пассатижи.

Замену сальника производим на эстакаде следующим образом:

  1. Ставим авто на ручной тормоз.
  2. Выкручиваем сливную пробку картера ЗМ и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаИз личного опыта могу сказать следующее: если масло из редуктора не «льётся рекой», а едва только появились признаки утечки, то не стоит спешить с заменой сальника. Между подшипниками ведущей шестерни конструкцией предусмотрена установка распорной втулки, которая во время заворачивания гайки хвостовика сжимается, обеспечивая необходимый преднатяг подшипников. При замене манжетного уплотнения, гайка отворачивается, а при её затяжке втулка уже не в состоянии выполнять свою функцию и по-хорошему её нужно заменить, но для этого требуется разобрать редуктор, чего практически никто не делает. В результате гайка конички со временем будет отпускаться, как бы её ни затягивали.

Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106

ПараметрСальник
ПолуосиХвостовика
Внешний диаметр, мм4568
Внутренний диаметр, мм3035,8
Толщина, мм812
Артикул2101–24010342101–2402052–01

Замена прокладки редуктора

Течь смазки между РЗМ и чулком хоть и редко, но возникает. В этом случае потребуется демонтировать узел для замены уплотнителя. Для работы потребуются те же инструменты, что и при демонтаже полуоси. Дополнительно нужно подготовить головку на 12 и трещотку. Ремонт проводится следующим образом:

  1. Сливаем масло с ЗМ.
  2. Повторяем п. 1–5 по замене полуосевой манжеты, демонтируя полуоси с обеих сторон.
  3. Разъединяем кардан и фланец РЗМ.
  4. Головкой с воротком или трещоткой срываем и отворачиваем крепление редуктора к корпусу.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего моста

Замена подшипника полуоси

  • вороток;
  • головка на 17;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • зубило;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка.

Процесс замены подшипника состоит из следующих шагов:

  1. Повторяем п. 1–5 по замене манжеты полуоси.
  2. После того как полуось будет снята, зажимаем её в тисах.
  3. При помощи болгарки разрезаем втулку.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего моста

Во время замены полуосевого подшипника, новый сальник необходимо установить даже в том случае, если до этого не было признаков течи масла.

В моей практике однажды был применён способ демонтажа подшипника посредством его нагрева газовой горелкой. После тщательного прогрева, полуось ударялась о землю или деревянный брус шлицевой стороной и подшипник сбивался. Однако при таком способе нужно быть аккуратным, поскольку в процессе нагрева подшипника также нагревается смазка внутри него. При попытке сбить деталь с полуоси, горячее смазывающее вещество легко может попасть на руки. Поэтому, демонтируя подшипник путём нагрева, следует предварительно вымыть его от смазки.

Ремонт редуктора

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • съёмник подшипников.

Процедуру выполняем в таком порядке:

  1. После демонтажа редуктора зажимаем его в тисках.
  2. Ключом на 10 откручиваем крепление и снимаем фиксирующие скобы гаек обоих подшипников.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего моста

Без полной разборки редуктора выполнить деффектовку узла невозможно.

Проверка состояние элементов

Чулок редуктора заднего моста

Для оценки состояния деталей редуктора очищаем их от остатков масла, возможно, стружки. Элементы промываем в солярке или керосине, после чего внимательно осматриваем их:

    главная пара не должна иметь следов сильного износа либо повреждённых зубьев. В противном случае обе шестерни необходимо заменить;

Талица: размеры подшипников заднего моста

ПараметрПодшипник
Хвостовика переднийХвостовика заднийКоробки дифференциалаПолуоси
Внешний диаметр, мм6773,036272
Внутренний диаметр, мм2834,933330
Толщина, мм20,526,981619
Артикул2101–24020252101–24020412101–2403036180306

Сборка и регулировка РЗМ

Правильная сборка и регулировка — наиболее ответственные этапы в процессе ремонта редуктора и в целом заднего моста. От этих процедур зависит корректная работа механизма и продолжительность его эксплуатации. Собираем узел следующим образом:

  1. Наставкой насаживаем новые подшипники дифференциала.
  2. Внутрь коробки ставим все составляющие, смазав их трансмиссионным маслом.
  3. Перемещаем шестерни и вставляем ось сателлитов.
  4. Проверяем осевой зазор каждой из шестерён. Если он превышает 0,1 мм, то подбираем более толстые шайбы. Если с помощью последних не удаётся устранить зазор, шестерни следует заменить.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего моста

Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»

Не так давно мне пришлось ремонтировать редуктор своими силами. В связи с тем, что специальных инструментов у меня нет, как, впрочем, и у многих владельцев «Жигулей», а покупать их для одноразовой процедуры будет стоить недёшево, регулировку пришлось проводить подручными инструментами. Установку правильного положения конической и планетарной шестерён я производил по пятну контакта. Регулировку взаимного положения шестерён я производил подбором шайб на коничке, а также посредством соответствующих гаек подшипников дифференциала смещал последний вместе с ведомой шестернёй в ту или иную сторону. Для определения пятна контакта я использовал обычную краску в аэрозоле, распыляя её на зубья планетарной шестерни. После её прокручивания на зубьях оставались пятна, соответствующие месту соприкосновения шестерён. Процедура хоть и требует больших временных затрат, но позволяет довольно точно выставить взаимное положение обеих шестерён. Зазор между ними я определял также без специальных инструментов: делал его минимальным, но при этом чтобы не было закусывание, т. е. зубья шестерён друг на друга попадать не должны. Чулок редуктора заднего мостаДля понимания того, как регулировать шестерни по пятну контакта, следует обратиться к приведённому ниже изображению. Чулок редуктора заднего моста

Видео:Немного размышлений о дифектовке заднего моста ваз 2101-2107Скачать

Немного размышлений о дифектовке заднего моста ваз 2101-2107

Масло в задний мост

На ВАЗ 2106 трение внутренних элементов заднего моста снижается посредством трансмиссионного масла класса GL5 вязкостью 85W-90. Объём вещества составляет 1,3 л. Подобных масел сегодня существует немало, но для «Жигулей» можно использовать менее дорогое, например, ТАД-17.

Менять смазку в заднем мосту рекомендуется через каждые 50 тыс. км. пробега.

Чулок редуктора заднего моста

Проверка уровня и доливка масла

Для проверки уровня смазки и доливки потребуется ключ на 17 и специальный шприц. Процедура состоит из таких шагов:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку.
  2. Отворачиваем маслозаливную пробку и оцениваем пальцем уровень масла: он должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Чулок редуктора заднего мостаЧулок редуктора заднего моста

Если масло требуется заменить, то попросту сливаем его в подходящую тару, давая хорошо стечь, а после заливаем новое в нужном объёме.

Задний мост ВАЗовской «шестёрки» является довольно надёжным узлом и не требует к себе много внимания. Необходимость ремонта если и возникает, то нечасто. Наиболее распространённые проблемы — течь сальников полуоси или хвостовика. Их замена проста и не вызывает вопросов. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт редуктора. Однако эти механизмы также можно отремонтировать в гаражных условиях, внимательно ознакомившись и следуя пошаговым инструкциям. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Чулок заднего моста для Газели.Скачать

    Чулок заднего моста для Газели.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Теперь то понятно? Чем отличаются чулки заднего моста на ниву?Скачать

    Теперь то понятно? Чем отличаются чулки заднего моста на ниву?

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

    Согнулся задний мост на Ниве, Вазе, или на другой заднеприводной машине? Вам сюда❗Скачать

    Согнулся задний мост на Ниве, Вазе, или на  другой заднеприводной  машине?      Вам сюда❗

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Сварка моста Камаза (чулок)Скачать

    Сварка моста Камаза (чулок)

    Усиленный мост для Газели с дисковыми тормозамиСкачать

    Усиленный мост для Газели с дисковыми тормозами

    Причина замены балки редуктора заднего моста (наглядно).Скачать

    Причина замены балки редуктора заднего моста (наглядно).

    ГАЗель! РЕДУКТОР! ЛОПНУЛ ЧУЛОК! ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ!!!Скачать

    ГАЗель! РЕДУКТОР! ЛОПНУЛ ЧУЛОК! ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток