Задачами управления электроприводами являются: осуществление пуска, регулирование скорости, торможение, реверсирование рабочей машины, поддержание ее режима работы в соответствии с требованиями технологического процесса, управление положением рабочего органа машины. При этом должны быть обеспечены наибольшая производительность машины или механизма, наименьшие капитальные затраты и расход электроэнергии.
Конструкция рабочей машины, вид электропривода и система его управления связаны между собой. Поэтому выбор, проектирование и исследование системы управления электроприводом должны осуществляться с учетом конструкции рабочей машины, ее назначения, особенностей и условий работы.
Кроме основных функций системы управления электроприводами могут выполнять некоторые дополнительные функции, к которым относятся сигнализация, защита, блокировки и пр. Обычно системы управления одновременно выполняют несколько функций.
Системы управления электроприводами делят на различные группы в зависимости от главного признака, положенного в основу классификации.
По способу управления различают системы ручного, полуавтоматического (автоматизированного) и автоматического управления.
Ручным называется управление, при котором оператор непосредственно воздействует на простейшие аппараты управления. Недостатками такого управления являются необходимость расположения аппаратов вблизи электропривода, обязательное присутствие оператора, низкие точность и быстродействие системы управления. Поэтому ручное управление находит ограниченное применение.
Управление называется полуавтоматическим , если его осуществляет оператор путем воздействия на различные автоматические устройства, выполняющие отдельные операции. При этом обеспечивается высокая точность управления, возможность дистанционного управления, снижается утомляемость оператора. Однако при таком управлении ограничено быстродействие, так как оператор может затрачивать время на принятие решения о требуемом режиме управления в зависимости от изменившихся условий работы.
Управление называется автоматическим , если все операции управления осуществляются автоматическими устройствами без непосредственного участия человека. В этом случае обеспечиваются наибольшие быстродействие и точность управления системы автоматического управления по мере развития средств автоматики получают все большее распространение.
По роду выполняемых в производственном процессе основных функций системы полуавтоматического и автоматического управления электроприводами можно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся системы, обеспечивающие автоматические пуск, остановку и реверсирование электропривода. Скорость таких приводов не регулируется, поэтому они называются нерегулируемыми. Такие системы применяются в электроприводах насосов, вентиляторов, компрессоров, конвейеров, лебедок вспомогательных механизмов и т. п.
Ко второй группе относятся системы управления, которые кроме выполнения функций, обеспечиваемых системами первой группы, позволяют регулировать скорость электроприводов. Подобного рода системы электроприводов называются регулируемыми и применяются в грузоподъемных устройствах, транспортных средствах и пр.
К третьей группе относятся системы управления, обеспечивающие кроме вышеуказанных функций возможность регулирования и поддержания определенной точности, постоянства различных параметров (скорости, ускорения, тока, мощности и т. д.) при изменяющихся производственных условиях. Такие системы автоматического управления, содержащие обычно обратные связи, называются системами автоматической стабилизации .
К четвертой группе относятся системы, которые обеспечивают слежение за сигналом управления, закон изменения которого заранее не известен. Такие системы управления электроприводами называют следящими системами . Параметрами, за которыми обычно осуществляется слежение, являются линейные перемещения, температура, количество воды или воздуха и пр.
К пятой группе относятся системы управления, обеспечивающие работу отдельных машин и механизмов или целых комплексов по заранее заданной программе, называемые программными системами .
Читайте также: Односторонний клапан для компрессора
Первые четыре группы систем управления электроприводами обычно входят как составные части в систему пятой группы. Кроме того, эти системы снабжаются программными устройствами, датчиками и другими элементами.
К шестой группе относятся системы управления, которые обеспечивают не только автоматическое управление электроприводами, включая системы первых пяти групп, но и автоматический выбор наиболее рациональных режимов работы машин. Такие системы называются системами оптимального управления или самонастраивающимися . Они обычно содержат вычислительные машины, которые анализируют ход технологического процесса и вырабатывают командные сигналы, обеспечивающие наиболее оптимальный режим работы.
Иногда классификацию систем автоматического управления осуществляют по типу применяемых аппаратов . Так, различают системы релейно-контакторные, электромашинные, магнитные, полупроводниковые. Важнейшей дополнительной функцией управления является защита электропривода .
К системам автоматического управления предъявляются следующие основные требования : обеспечение режимов работы, необходимых для осуществления технологического процесса машиной или механизмом, простота системы управления, надежность системы управления, экономичность системы управления, определяемая стоимостью аппаратуры, затратами энергии, а также надежностью, гибкость и удобство управления, удобство монтажа, эксплуатации и ремонта систем управления.
По необходимости предъявляются дополнительные требования: взрывобезопасность, искробезопасность, бесшумность, стойкость к вибрации, значительным ускорениям и пр.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
- Электропривод компрессора
- Понятие компрессора как устройства для создания направленного тока газа под давлением. Характеристика их основных элементов. Описание режима работы электрооборудование. Расчет мощности и выбор двигателя привод. Оценка частотного преобразователя.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Электрооборудование компрессоров, вентиляторов, их автоматизация, схемы управления
- Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей
- Схема автоматического управления
- Схема для управления мотором насоса с функцией давления
- Схема для автоматического компрессорного электропривода
- Cхема электропривода холодильной фреоновой установки
- 📺 Видео
Видео:Модуль № 7 "Векторное управление частотно-регулируемыми электроприводами"Скачать
Электропривод компрессора
Видео:Системы управления электроприводамиСкачать
Понятие компрессора как устройства для создания направленного тока газа под давлением. Характеристика их основных элементов. Описание режима работы электрооборудование. Расчет мощности и выбор двигателя привод. Оценка частотного преобразователя.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Компрессоры — это устройства для создания направленного тока газа под давлением. Компрессорные установки довольно сильно распространены, они широко используются в холодильных установках, в пневматических устройствах, а также в контрольно-измерительной аппаратуре.
Компрессоры, упрощенно, состоят из
Электродвигателя или привода;
Емкостей для сжатого газа;
Соединительных шлангов и труб.
Электродвигатели применяемые в компрессорных установках могут быть постоянного и переменного тока. Двигатели переменного тока делятся на синхронные и на асинхронные. Асинхронные двигатели в свою очередь на АД с короткозамкнутым ротором и АД с фазным ротором.
Для асинхронные двигателей с короткозамкнутым ротором преимуществами для их установки в компрессоре является их экономичность, простота, удобство конструкции и большая надежности работы. Их недостатки это пусковой ток , который в 5 — 7 раз превышает номинальный ток двигателя и малый пусковой момент.
Асинхронные двигатели используют гораздо реже (в основном в центробежных насосах). Они используются в маломощных сетях или если требуется значительный пусковой момент (при относительно небольшом пусковом токе). Но у них сложная пускорегулирующая аппаратура и требуется уход за щетками и кольцами.
Читайте также: Фильтр для аквариума заменяет компрессор для аквариума
Синхронные двигатели используются в компрессорах большой мощности (более 100 кВт). У них очень высокий коэффициент мощности (cos = 1) и они не очень восприимчивы к изменениям нагрузки. Но в тоже время они значительно дороже асинхронных двигателей и при пуске у них наблюдаются те же недостатки что и у АД с короткозамкнутым ротором.
Линейные электроприводы бывают электромагнитными, магнитоэлектрическими и индукционными. У них низкий КПД, но они все равно эффективны (из-за отсутствия кривошипно-шатунного механизма и соответствующих потерь на трение). Они применяются в основном при небольших поршневых усилиях и при малом ходе поршня.
Нагнетающие устройства это устройства которые под действием силы приложенной от привода нагнетает газ в специальные емкости , которые способны выдержать то давление которое может создать компрессор.
Компрессор очень важная установка она применяется от банальных (охлаждение бытового холодильника) до космических ( охлаждение жидкостных ускорителей ракетоносителя).
1.1 Название и техническая часть оборудования
Производительностью до 30 куб. м./мин.
Установки компрессорные винтовые серии ВК предназначены для производства и подачи сжатого воздуха в различных отраслях промышленности. Высоконадежны и долговечны в связи с отсутствием клапанов и деталей, совершающих возвратно-поступательные движения и отсутствием пульсаций сжатого воздуха.
При использовании компрессорного оборудования данного типа появляется возможность приблизить его к объекту потребления сжатого воздуха, что исключает потери из-за протяженных пневмосетей.
Компрессорные установки включают в себя одноступенчатый винтовой компрессор с двумя роторами. Компрессоры просты в обслуживании; конструктивное исполнение предусматривает легкую замену отдельных узлов и деталей. Электронная система управления поможет Вам спланировать проведение профилактических работ.
Автоматическая система контроля, управления и защиты обеспечивает надежную работу на всем протяжении срока эксплуатации компрессоров. Шумозащитное исполнение позволяет сделать работу компрессоров практически бесшумной.
Видео:Управление электроприводомСкачать
Электрооборудование компрессоров, вентиляторов, их автоматизация, схемы управления
Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.
Видео:Автоматизированные системы управления.Скачать
Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
- Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
- Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.
Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.
Пошаговый процесс выглядит так:
- Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
- В роторе образуется переменный ток.
- Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.
Читайте также: Как заправить маслом компрессор кондиционера автомобиля
В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:
- плавный пуск;
- систему безопасности от скачков тока и напряжения;
- возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
- автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.
Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.
Видео:Основы управления частотно регулируемым электроприводомСкачать
Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей
Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:
- Q – выключатели;
- F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
- КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
- КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
- SBC – механические выключатели, на случай аварии;
- SBT – механические включатели;
- Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.
В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.
Видео:ЭЛЕКТРОПРИВОД. Учебный фильм.Скачать
Схема автоматического управления
Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.
Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.
Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.
Схема для управления мотором насоса с функцией давления
- Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
- Включение — при понижении.
Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.
Электросхема выглядит так:
Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.
Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.
Видео:Модуль №1. Функции и структура автоматизированного электроприводаСкачать
Схема для автоматического компрессорного электропривода
Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.
Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:
Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.
Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.
Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.
При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.
Видео:МШУЭ: система управления электроприводомСкачать
Cхема электропривода холодильной фреоновой установки
Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Основы частотно регулируемого электроприводаСкачать
Автоматическая дверь oni plr studioСкачать
Станция управления электроприводами СУЭПСкачать
Модуль №6. Скалярные системы управления электродвигателемСкачать
Управление электроприводом на микроконтроллерах от НИИЭТСкачать
Управление асинхронным двигателемСкачать
"Копейка" с ручным управлением HANDCONTROL.Скачать
запись Китайских пультов на привода системы AlutechСкачать
Испытания системы автоматизированного управления электропривода компании "KAZPROM AVTOMATIKA"Скачать
Многодисциплинарное моделирование электроприводаСкачать