Crv резистор клапана холостого хода

Авто помощник

Не претендую на мануал, но надеюсь, что кому-нибудь это поможет ?
Симптомы, подталкивающие к этой процедуре известны. У меня это было:
1. Обороты ХХ — 400-500
2. Иногда ХХ «плавал»
3. При включении допнагрузки (кондиционер) обороты порой падали до 100-200, как следствие — «расколбас» двигателя на грани остановки

Сразу хочу выразить благодарность Паше (MvP), который меня собственно и вдохновил на это ? и проконсультировал по основным пунктам.

Хочу предостеречь от двух неприятных моментов:
1. Разборка узла должна производиться НА ХОЛОДНОМ двигателе. Я разбирал на горячем ? периодически обжигался и ругался прозой ?
2. Мыть все-таки лучше на открытом воздухе (потом объясню, почему)

Необходимые инстументы и материалы:
1. Небольшие пассатижи
2. Ключ-трубка (или торцовка) на 10 мм
3. ключ-трубка (или торцовка) на 12 мм
4. Крестовая отвертка
5. Ветошь
6. Очиститель карбюратора, я использовал Carb Cleaner от Hi Gear (150 руб. за аэрозоль), но возможно и любого другого — ВЭЛВ, например (70 руб). Одного баллона вполне достаточно.
7. Прямые руки (plug-and-pray) ? приветствуются.
Ну, и собственно, приступаем:

Снимаем узел с авто

. СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.

Отмечено стрелочками:
1. При помощи пассатиж снять зажимы с резиновых трубочек. Сами трубочки аккуратно снять со штуцеров. До начала операции под рабочее место положить большую ветошь, или тряпку — при снятии нижней трубки выльется немного антифриза.
2. Снять фишку с MAP датчика
3. Отвернуть болт.
4. Заслонку рукой повернуть против часовой стрелки до упора, снять трос привода ДЗ, вынуть стопор-бобышку из отверстия

Важно!
Поз.1 на фото — открутить торцовкой на 10 — стяжка проводов датчика MAP и ДПДЗ
По остальным двум позициям аналогично первой фотографии

Продолжаем разбирать

Ослабить хомут на воздуховоде, отсоединить воздуховод от БДЗ и от корпуса воздушного фильтра (там простая пружинная стяжка — аккуратно применяя силу вращательным движением снять с корпуса)
(откручиваем и снимаем все, что помечено стрелками)

Датчик положения ДЗ

Аккуратно снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки

Ну вот собственно то, что мы собираемся мыть и чистить:

Это снимать не нужно:
1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Датчик MAP
3. Штуцер и крышка термодатчика КХХ

Отсоединяем клапан ХХ — торцовкой на 10 отворачиваем два болта, вуаля — корпус клапана у нас в руках. Два винта крепят крышку клапана, ее тоже снимаем.

Ну, вот тут все такое грязное и противное ?
Не забываем АККУРАТНО снять прокладку (на фото желтенького цвета) ?

Узел в частично разобранном состоянии готов к промывке/чистке:

Ну и приступаем к чистке. Обильно поливаем все карбклинером, даем постоять 3-5 минут. Еще раз смываем все очистителем. Данную процедуру можно повторять несколько раз, пока вы не самоудовлетворитесь результатом ?
Теперь о том, почему это делать на свежем воздухе ?
Дело в том, что этот самый карбклинер — голимый ацетон на запах. И когда я в третий или четвертый раз наклонился над ванной, где я производил эту процедуру, меня не по децки торкнуло :)))
Отпустило минут через 30, удовольствие сомнительное ?
На фото: Клапан ХХ, на эту выпуклость аккуратно надавливаем пальцем, чтобы промыть КХХ потоком карбклинера и/или слить грязь

Сборку производить в обратном порядке ? Главное — ВНИМАТЕЛЬНО И АККУРАТНО.
Ну и главное:
По результатам — обороты ХХ 900, при включении кондея/фар/печки/СD и прочее — ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ.
Еще — подтянул трос ДЗ, что поимел — не знаю, какая связь, но коробка стала переключаться ооочень плавно (особенно 1-2-1)
Да, еще, нюансы:
После сборки машина стала «чужой» — комп за 12 часов отключки забыл все напрочь и полдня учился ездить. Сейчас все нормально.

Читайте также: 21991157 воздушный тормозной клапан двигателя

Видео:Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.Скачать

Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы.

Все о проблемах холостого хода в CR-V Honda CR-V

Неравномерные обороты холостого хода? Здесь будут перечесленны проблемы которые обычно являються причинами. Одна из основных проблем, как обслужить «FITV» (Fast Idle Thermo Valve). Последовательность действий описанная ниже предусматривает, что у Вас нету кода ошибки, т.е. лампа чек енджин не горит. Если такова имееться, то сначало нужно устранить неисправность по коду. Также если неисправен термостат, то перед началом всех опысанных процедур, нужно заменить термостат, что бы автомобиль мог прогреться до рабочей температуры.

Если обороты холостого хода слишком высокие или низкие, тогда нужно отрегулировать винтом регулировки, но не просто поворачивая винт отверткой. Более правильный способ, дать автомобилю прогреться (до момента когда заработает вентилятор), отсоеденить от IACV (Idle Air Control Valve) провода находящиеся за впускным коллектором, затем подкрутить винт так, что-бы обороты стали 800 об.м..Потом заглушите двигатель, присодените провода обратно к IACV, снимите клемму питания к аккомулятора на несколько минут, для сброса кода ошибки, которая должна появиться из-за отсоединеных проводов. Через несколько минут присоедините клемму обратно и заведите – обороты должны быть в районе 650 об в мин.
В большинстве случаев нестабильных оборотов ХХ причина лежит в неисправности впускной воздушной системой, управляющий блок двигателем будет постоянно пытаться компенсировать или недостающий или лишний воздух приходящий во впускной коллектор. Когда заводиться холодный двигатель, необходимый для воспломенения смеси воздух обходит закрытую воздушную заслонку (доросельную заслонку) по специальным каналам. Один из них — FITV(Fast Idle Thermo Valve) , а другой IACV(Idle Air Control Valve). FITV (в переводе термо клапан быстрых оборотов холостого хода) – его предназначение обеспечить дополнительным воздухом впускную систему, когда двигатель холодный. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, внутри этого клапана срабатывает термостат, который закрывает доступ дополнительному воздуху в задросельное пространство. Как только клапан FITV закрылся, то только LACV – отвечает за работу на ХХ. Клапан IACV (регулируемый компьютером клапан ХХ) – этот клапан управляеться компьютером и призван обеспечить правильное соотношение топливновоздушной смеси при закрытой дросельной заслноки, т.е в режиме ХХ на прогретом двигателе. FITV – механический клапан, lACV – управляеться компьютером. Так-же одна из наиболее распространенных причин не стабильных оборотов ХХ – не отрегилированные клапана. Как это сделать я расскажу в другом материале.

Так как некоторые части двигателя предпологаеться снимать, желательно соблюдать чистоту на рабочем месте, обдуть все сжатым воздухом.Первое что подлежит проверке это подсос воздуха через все подводящие шланги, датчики, неплотности в проклдаках, ослабления крепежа на узле дросельной зслонке (тротл боди), впускного коллектора и деталей с ними вакумно связанных. Если эта проверка не позволили найти причину подсоса, переходим к IACV (в дальнейшем просто клапан ХХ). Открутите 2 болта на 12 мм которым он прикручен к впускному коллектору, результат должен быть как на картинке неже:

Обратите внимания на 2 отверстия, одно из них с фильтром, убедитесь, что он не забит, если да, то почистите карбоклиниром, приверните все обратно, скорее всего Вы уже нашли и исправили причину.

Если отверстия о которых я упомянул ни чем не забыти и не вызывают сомнения преходим к FITV (в дальнейшем клапан разогревочных оборотов ХХ), но это блок всеже приверните обратно 
1. Если отсоединить блок дросельной заслонки от входного воздуховода – увидите 2 отверстия, на картинке отверстия клапана ХХ зеленым, отверстие разогревочных оборотов – красным. Но пока не остоединяйте.

2. теперь заводим, прогреваем двигатель (до момента включения вентилятора), отсоденияем блок дроельной заслоки от вуздоховода, при заведенном двигателе подставляем палец к отверстию быстрых клапана прогревочного ХХ. Разрежения там быть не должно.

3. Если чувствуем что туда сосет воздух, то делаем вывод, что неисправен этот клапан. Глушим двигатель и ждем пока остынет.

Читайте также: Неисправности электронной педали газа ошибки приора 16 клапанов

4. Инструкция в этих случаях говорит о замене клапана прогревочных холостых оборотов. Но можем попытаться и отремонтировать. Как найти этот клапан, обычно он находиться снизу блока дросельной заслонки (на некоторых моделях он соединен с впускным коллектором, сразу псоле блока дросельной заслконки, и должен иметь два подвода охлаждающей жидкости). Может иметь один подвод охлаждающей жидкости на клапане прогревочных оборотов второй на клапане ХХ, но они соединены через клапан прогревочных оборотов, т.е. жидкость проходит через два клапана. См. Фото ниже:

5. Отсоедините все подводящие шланги как с охлаждающей жидкостью, так и воздуховоды и провода, которые могу держать клапан прогревочных оборотов. При разборке убедитесь, что Вы все промаркировали или сфотографировали и сможете все собрать обратно:

6. На клапане прогревочных оборотов FITV стоит заклушка(крышка), прикрученная 2 винтами, нужно окрутить эту заглушку (на фото FITV plate).
7. Из-за ограниченного пространства можно использовать зеркальце и отвертку буквой Г, можно использовать головку на 8мм:

8. под этой заглушкой – подпужиненный клапан, он удерживаеться пластиковой втулкой с двумя проточками с каждой стороны:

9. эта часть (пастиковая втулка) действует по принципу винта и может открутиться со временем и обеспечить черезмерное растяжение пружины клапана, что может быть причитой потери подсоса. Закрутите ее обратно используя подходящий инструмент – поворочивая по часовой стрелке.

10. Подсоедините обратно крышку этого клапана и соберите все в обратной соледовательности.

11. Повторите процедуро проверки, если все еще подсасывает из прогревочдного клапана ХХ, что описана выше. Если все еще сосет, преходим к следующей части.
Дальейшие шаги направленны на проверку работы термостата внутри клапана, если есть возможность – замените на новый термо клапан.

1. Ждем когда двигатель остынет. Отсоединяем шланги с охлождающей жидкостью от клапана прогревочных оборотов:

2. Клапан прогревочных оборотов держуть 3 болта на 10мм. На фотографии они в зеркале промаркерованы красным:

3. Снимите клапан прогревочных оборотов FITV с блока дросельной заслонки:

4. Снимите корпус термостата, держиться двумя винтами под крестовую отвертку, осторожно там резиновая прокладка, не порвите:

5. Увидите блок термостата (бронзовый теплориемник) и подргуженный пружиной клапан:

6. Теперь погрейте термостат зажигалкой около минуты:

7. Смотрите в цилиндр клапана, поршень от нагрева должен закрывать отверстие:

В данном случае был клапан разогревочных оборотов с другого впускного коллектора и была возможность заменить только клапан термостата, весь узел не подходил из-за различной конфигурации поводных шлангов и крепежа, но сам клапан с термостатом был такой-же.

8. Открутите блок термостата с блока донора истользую пласкогубци или зажим, осторожно вытаскиваем блок термостата из донора, старайтесь не слишком сильно повредить бронзовый узел, так как не думаю что вы хотите что-бы бронзовая стружка попала к вам в систему охлаждения:

Сравнив два плунжера, старый – пропускал, т.е. при нагревании его силы не хватало что-бы плотно закрыть клапан:

9. Вкручиваем пласкогубцами или подобным иснтрументом новый плунжер от донора в корпус оригинального клапана.

10. Собираем все части на место, проверяем шланги, и проверяем опять — есть ли подсос воздуха с FITV(отсверстие в узле дросельной заслонки) после прогрева. Подсоса быть не должно. Если же все же чувствуете подсос, то Вам нужно менять этот клапан целиком.

Видео:Разборка и ремонт клапана холостого хода honda cr-vСкачать

Разборка и ремонт клапана холостого хода honda cr-v

Термоклапан повышенного холостого хода на двигателях с АКПП Honda CR-V

Немного теории из устройства системы повышенного холостого хода.

Сам дросельный узел выглядит вот так.

Термоклапан холостого хода обозначен номером 12.

Crv резистор клапана холостого хода

№9 — корпус ДЗ. В нём есть регулировочный винт, залит краской. Предназначен для заводской калибровки, поэтому крутить его не надо и бесполезно — т.к. ECM всё равно откорректирует ХХ по своему усмотрению. Но канал, который он регулирует нужно тщательно промывать и продувать.
№17 — э/м клапан холостого хода. Степень открытия управляется ECM путём изменения напряжения подаваемого на обмотку клапана. Главный элемент в управлении холостым ходом. Клапан соленоидного типа, рабочий диапазон (от полного закрытия, до полного открытия) у него не велик. Поэтому для обеспечения повышенных оборотов во время прогрева двигателя применяется термостат.
№12 — клапан-термостат, омывается ОЖ. При холодной ОЖ клапан открыт и обеспечивает дополнительный приток воздуха во впускной коллектор в обход клапана ХХ. Он и отвечает за повышенные прогревочные обороты. По мере прогрева ОЖ клапан закрывается и ХХ регулируется только э/м клапаном.

Читайте также: Мазда регулировка клапанов своими

спасибо за советы,но всё на схеме очень мелко,не совсем понятно как выглядит клапан холостого хода.А то мне приходится при запуске двигателя удерживать педаль газа 3-4 минуты до определенногоо прогрева,а это не очень удобно.К тому же не могу пользоваться автозапуском.

Если можно ,подробнее и крупнее.Как выглядит сей клапан и подлежит ли замене??

И еще ,пожалуйста, есть ли у хонды ДАТЧИК ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ВОЗДУХА,и как он выглядит,где находится.Заранее спасибо.

Crv резистор клапана холостого хода

что касается датчика объемного расхода воздуха, то резонатор влияет на объемный расход воздуха через камеру сгорания, значит он влияет на смесеобразование и качество рабочей смеси и, как следствие, на расход топлива.

to Rain: Прошу пардону. поправлю. Это не датчик хх — это регулятор оборотов хх. В остальном правильно. Данная проблема связана именно с ним.

to ulkann: Не спешите менять его. Запчасть весьма дорогая. Его можно реанимировать. Нужно его снять. Если возможно — разобрать. И промыть качественно растворителем. На этих устройствах скапливается нагар и лаковые отложения. В результате подвижный механизм перестает двигаться и регулятор не выполняет своей функции. Промывка-прочистка обычно помогает.

to ulkann: Опс. Пардон. Вы говорите о термоклапане — №12, а Райн говорит о регуляторе хх — №17.

На самом деле имеет смысл почистить все. №9, №12 и №17. Все эти устройства отвечают за хх.

to ulkann: Не спешите менять его. Запчасть весьма дорогая. Его можно реанимировать. Нужно его снять. Если возможно — разобрать. И промыть качественно растворителем. На этих устройствах скапливается нагар и лаковые отложения. В результате подвижный механизм перестает двигаться и регулятор не выполняет своей функции. Промывка-прочистка обычно помогает. #

to vlad_m: Спасибо за дополнения, очень важно и полезно.

попробую разобраться,если все их отыщу:)

to ulkann: Рады помочь, держите в курсе.

Привет Братьям хондаводам. Я тож Хондавод ..Тока с параллейного класса))) автомобиль. Integra DA8 XSI(EFI) B16a/Мкпп. У меня всё тоже самое что и на картинках.

началось все с того: пробило прокладку под головой осенью еще,и я решил не просто поменять её а заодно и откапиталить голову и полный кап ремонт кузова, как раз зима началась.. вот мой бортовик https://integraclub.ru/forum/6-1591-14 с 14 страницы самое интересное))).. Естественно как у всех реальных хондоводов половина машины дома в комнате))). итак голова частично собиралась в домашних условиях. Ну и естественно попал весь ресивер со всеми клапанами хх и кхх..т.е отсоеденил всё что есть дроссельную заслонку все клапана,разобрал ниний клапан который под д.заслонкой.,всё прочистил, промыл клапан хх.который находится за ресивером(впуском)(кстати у него там есть болтик 5гранный его я тоже покрутил когда дома это всё лежало).,поменял все все резиночки,прокладочки,всё новое оригинальное..На д.заслонке Дпдз датчик не снимал,но отправил купаться,отмываться все эти клапана в ведро с парашковой водой,и на пол дня))))).. Всё собрали голову поставили всё наместо..

Итак проблемма:например сегодня. завожу утром. оп. обороты 900 секунд 5-6 постояли потом оп 1500 и греется,греется греется обороты падают до 900 упали всё прогрелась в общем.. стоит стоит 900,оп потихоньку падают до 700, потом оп сама подгазует до 900 и держит,потом о5 потихоньку падают до 700.потом снова 900,и все поновой, вот такая вот карусель.

что может быть в чем трабл подскажите люди добрые плиз..

💡 Видео

почисти регулятор холостого хода,HONDA CR-V RD1,песня - Серьга"страна чудес "Скачать

почисти регулятор холостого хода,HONDA CR-V RD1,песня - Серьга"страна чудес "

Хонда CRV-3 дёргается на ходу. Ошибок нет. Любительская диагностика.Скачать

Хонда CRV-3 дёргается на ходу. Ошибок нет. Любительская диагностика.

Honda CR V RD1 скачут холостые обороты будем лечитьСкачать

Honda CR V RD1   скачут холостые обороты   будем лечить

Клапан холостого хода КХХ, какое напряжение подаётся, проверяю, сравниваю!Скачать

Клапан холостого хода КХХ, какое напряжение подаётся, проверяю, сравниваю!

Плаваеют Холостые обороты? Honda cr-v Rd1-Rd8 1998-2001-2006 решение проблемы.Скачать

Плаваеют Холостые обороты? Honda cr-v Rd1-Rd8  1998-2001-2006 решение проблемы.

Плавают обороты на ходу на нейтралке ! решение Honda CR-V 2002-2004Скачать

Плавают обороты на ходу на нейтралке ! решение Honda CR-V 2002-2004

Двигатель трясётся, троит,не держит холостые обороты. Нашёл причину.Скачать

Двигатель трясётся, троит,не держит холостые обороты. Нашёл причину.

Эта штука мешает мотору работать ровно. Honda cr-vСкачать

Эта штука мешает мотору работать ровно. Honda cr-v

Проседают обороты и плохо заводится ! Honda cr-v rd1Скачать

Проседают обороты и плохо заводится ! Honda cr-v rd1

Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать

Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток  в корпус.

Эта штука мешает мотору работать ровно. Honda cr-v. Плавают обороты настройка дроселя.Скачать

Эта штука мешает мотору работать ровно. Honda cr-v. Плавают обороты настройка дроселя.

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.Скачать

Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.

Двигатель глохнет,поиск неисправности на автомобиле.Скачать

Двигатель глохнет,поиск неисправности на автомобиле.

какую роль играет датчик холостого хода на двигателяСкачать

какую роль играет датчик холостого хода на двигателя

Плавают обороты холостого хода? Прогревочный клапан. Регулировка ✅Скачать

Плавают обороты холостого хода?   Прогревочный клапан.  Регулировка ✅

Плавают холостые обороты Honda cr-v Rd1 1998г.Скачать

Плавают холостые обороты Honda cr-v Rd1 1998г.

Ремонт машины на дому. Хонда CRV. Гуляют обороты. Что я сделал.Скачать

Ремонт машины на дому. Хонда CRV. Гуляют обороты. Что я сделал.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток