Видео:Двигатель CUMMINS ISX 15 в сборе | СПК ИМПОРТСкачать
Двигатели-миллионники Cummins X12 и X15: спокойно ходят 120 000 км без замены масла и это не предел
Cummins запустил в производство тяжелые дизельные двигатели X12 и X15 Performance, которые стали экономичнее и теперь могут ходить до 160 000 км без замены масла
Серия 15‑литровых моторов X15 Performanсe и 12‑литровые дизельные двигатели X12 разработаны на базе ISX-платформы Cummins и будут соответствовать требованиям 2021 года в отношении ограничений выбросов парниковых газов, установленных Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), требующих постепенного сокращения выбросов с 2021 по 2027 год.
Клиенты Cummins не заметят особой разницы во внешнем виде двигателей. Многое из того, что было изменено или обновлено, — это внутреннее, электронное оборудование или системы охлаждения воздуха.
Cummins X15 Performance для сложных условий эксплуатации является продолжением уже известной потребителям модели X15 Efficiency, которая ориентирована на региональный и магистральный сектора перевозок. В Performance представлены моторы мощностью от 485 до 605 л. с. и крутящим моментом до 2775 Нм. Инженеры Сummins внесли в агрегат несколько улучшений. В частности, изменены параметры системы рециркуляции отработавших газов, переработана система впуска (для улучшения коэффициента наполнения). Кроме этого, разработчики решали задачу снижения потерь на привод вспомогательных агрегатов. Например, в версии Performance используется водяной насос переменной производительности, изменены размеры некоторых критически важных компонентов. Для комфорта водителя снижен шум двигателя на холостом ходу на 3 дБ за счет изменения профиля зацепления шестерен ГРМ. С аналогичной целью был изменен резонатор компрессора пневмосистемы.
Двигатели Х12 — более компактные по сравнению с Х15 агрегаты. Масса агрегата не превышает 930 кг.
Серия 2021 года Cummins X12 представлена двигателями мощностью от 350 до 500 л. с. Это более компактные и легкие по сравнению с Х15 агрегаты, которые предназначены для транспортных средств, где важна сравнительно небольшая масса двигателя. Крис Пташник, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации в Cummins, предоставил некоторые технические подробности проекта: «С целью повышения надежности и снижения вероятности отказа, по результатам длительных испытаний, мы поменяли марку стали распредвала. При этом масса агрегата осталась прежней — 930 кг. Мы также улучшили систему впуска, увеличили степень сжатия и снизили потери на трение за счет модифицированных упорных подшипников».
Оба двигателя X12 и X15 будут обеспечивать лучший расход топлива к 2021 году, при этом эффективность X15 вырастет на 3,5 % по сравнению с версией 2019 года. По словам представителя Cummins, клиенты, выбирающие серию X15 Performance, могут по-прежнему получить до 2 % улучшенную экономию топлива по сравнению с версией EPA 2017. В свою очередь, покупатели X12 увидят 2,5 %‑ный потенциальный прирост базовой конфигурации за счет изменений оборудования с возможным дальнейшим улучшением на 1,5 %.
Версия ЕХ предусматривает тандем двигателя и роботизированной механической КП Eaton Endurant HD с возможностью прогнозирования переключения по данным GPS.
В Cummins уточняют, что отныне все двигатели серии X будут оснащены теми же инновациями, которые были представлены в серии 2020 X15 Efficiency, включая улучшения топливной экономичности и интервалов замены масла. Речь, прежде всего, идет о версии ЕХ (EX ratings), которая предусматривает тандем двигателя и роботизированной механической КП Eaton Endurant HD с возможностью прогнозирования переключения по данным GPS. В настоящее время EX ratings предоставляет доступ к четырем специальным функциям, среди которых есть как уже известные в индустрии решения (Predective Gear Shift, Predective Engine Braking, Dynamic Power), так и уникальный для Cummins сервис Ramp Boost — быстрое достижение безопасной скорости после выезда на автомагистраль. Работает это следующим образом: определив, что грузовик выехал на трассу, система временно «забывает» об экономии топлива и открывает максимальный крутящий момент в верхнем диапазоне КП. Функция автоматически возвращает силовую установку к ее нормальным настройкам, когда автомобиль достигает скорости транспортного потока.
«Некоторые операторы автопарков, использующие компоненты двигателя и трансмиссии EX, сообщают о показателях расхода топлива 8, 9, 10 миль на галлон (от 23,5 до 29,4 л/100 км), —
комментирует РаНэ Исаак, руководитель консалтинговой компании по трансмиссиям и стоимости владения. — Это достигается, когда водители используют специальные функции, которые позволяют двигателю работать с максимальной эффективностью».
Серия 2021 X15 Performance для сложных условий эксплуатации является продолжением уже известной потребителям модели X15 Efficiency.
X12 и X15 могут оснащаться дополнительным электронным модулем Acumen — это, по сути, «сотовая связь» с двигателем. Модель будет установлена в Freightliner Cascadia, а у Cummins будет приоритетный канал передачи данных, проходящий через брандмауэр непосредственно в модуль, допускается подключение по беспроводной сети.
В настоящее время Cummins обеспечивает лучший в отрасли интервал замены масла 75 000 миль (120 000 км) для операторов, достигающих расхода 7 или более миль на галлон (33,6 л/100 км) с двигателями X12 и X15 Efficiency. В 2021 году клиенты со средним расходом от 5 до 7 миль на галлон смогут рассчитывать на сервисный интервал с двигателем серии EPA 2021 X15 Performance, увеличенный на 10 000 миль. Клиенты, желающие еще больше увеличить интервал, могут принять участие в программе анализа масла Cummins Oil Guard, которая может увеличить пробег их грузовиков до 100 000 миль (160 000 км), прежде чем им понадобится новое масло. Применения специального моторного масла при продлении интервала не требуется, если оно соответствует стандартам Cummins. А чтобы еще больше увеличить время безотказной работы для клиентов, Cummins согласовал график обслуживания, как топливного фильтра, так и замены масла для продуктов серий X12 и X15 Performance, поэтому клиентам не нужно планировать обслуживание отдельно. Производство обоих двигателей уже началось на заводе Cummins в Джеймстауне в Нью-Йорке.
Читайте также: Теплоизоляция rockwool цилиндры навивные 100 76т30
В течение последних десятилетий Cummins продолжает стратегию развития новых технологий. Инвестируя в новые проекты, американская двигателестроительная компания подтверждает коммерческий и экологический потенциал двигателей внутреннего сгорания.
Видео:Cummins Performance Series X15 EngineСкачать
Двигатели CUMMINS, представленные на российском рынке
Линейка двигателей Cummins серии ISF (Евро 3, Евро 4):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISF2.8 LIGHT DUTY | 163 / 3600 (120 кВТ) | 360 / 1800 |
ISF2.8 LIGHT DUTY | 131 / 3600 (96 кВТ) | 280 / 1400 |
ISF2.8 LIGHT DUTY | 109 / 3600 (80 кВТ) | 280 / 1400 |
ISF2.8 HEAVY DUTY | 131 / 3600 (96 кВТ) | 280 / 1400 |
ISF2.8 HEAVY DUTY | 150 / 3600 (110 кВТ) | 360 / 1800 |
ISF3.8 | 167 / 2600 (125 кВТ) | 600 / 1300 |
ISF3.8 | 156 / 2600 (115 кВТ) | 500 / 1200 |
ISF3.8 | 143 / 2600 (105 кВТ) | 450 / 1200 |
Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства:
Линейка двигателей Cummins B3.9, B5.9 (Tier I / II):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier I | |||||
4BT3.9-C80 | T | 80 / 2200 | 311 / 1500 | 20 | 338 |
4BT3.9-C85 | T | 85 / 2200 | 344 / 1500 | 25 | 338 |
4BT3.9-C90 | T | 90 / 2200 | 365 / 1500 | 24 | 338 |
4BT3.9-C95 | T | 95 / 2200 | 384 / 1500 | 25 | 338 |
4BT3.9-C100 | T | 100 / 2200 | 407 / 1500 | 26 | 338 |
4BT3.9-C105 | T | 105 / 2100 | 397 / 1500 | 11 | 338 |
4BT3.9-C110 | T | 110 / 2500 | 397 / 1500 | 27 | 338 |
4BTA3.9-C107 | TA | 107 / 2100 | 445 / 1600 | 24 | 350 |
4BTA3.9-C110 | TA | 110 / 2200 | 460 / 1300 | 29 | 350 |
4BTA3.9-C116 | TA | 116 / 2500 | 407 / 1500 | 23 | 350 |
4BTA3.9-C125 | TA | 125 / 2200 | 475 / 1500 | 18 | 355 |
4BTA3.9-C130 | TA | 130 / 2500 | 466 / 1500 | 26 | 355 |
6BT5.9-C101 | T | 101 / 2200 | 464 / 1100 | 42 | 432 |
6BT5.9-C110 | T | 110 / 2200 | 504 / 1200 | 41 | 432 |
6BT5.9-C120 | T | 120 / 2200 | 535 / 1300 | 38 | 432 |
6BT5.9-C126 | T | 126 / 2100 | 526 / 1600 | 23 | 432 |
6BT5.9-C130 | T | 130 / 2200 | 526 / 1600 | 25 | 432 |
6BT5.9-C135 | T | 135 / 2200 | 568 / 1500 | 30 | 432 |
6BT5.9-C140 | T | 140 / 2000 | 571 / 1300 | 15 | 432 |
6BT5.9-C145 | T | 145 / 2100 | 597 / 1600 | 19 | 432 |
6BT5.9-C152 | T | 152 / 2500 | 561 / 1500 | 29 | 432 |
6BT5.9-C155 | T | 155 / 2100 | 609 / 1600 | 16 | 432 |
6BT5.9-C165 | T | 165 / 2500 | 609 / 1600 | 30 | 432 |
6BTA5.9-C150 | TA | 150 / 2200 | 655 / 1500 | 35 | 443 |
6BTA5.9-C153 | TA | 153 / 2200 | 658 / 1500 | 33 | 443 |
6BTA5.9-C160 | TA | 160 / 1900 | 656 / 1300 | 10 | 443 |
6BTA5.9-C165 | TA | 165 / 2200 | 694 / 1500 | 30 | 443 |
6BTA5.9-C170 | TA | 170 / 2300 | 644 / 1500 | 22 | 443 |
6BTA5.9-C173 | TA | 173 / 2500 | 637 / 1500 | 29 | 443 |
6BTA5.9-C173 | TA | 173 / 2200 | 800 / 1500 | 43 | 453 |
6BTA5.9-C185 | TA | 185 / 2300 | 786 / 1500 | 37 | 453 |
6BTA5.9-C200 | TA | 200 / 2500 | 814 / 1500 | 43 | 453 |
Сертификация Tier II | |||||
B3.9TAA | TAA | 125 / 2200 | 481 / 1300 | 25 | 338 |
B3.9TAA | TAA | 110 / 2500 | 469 / 1500 | 50 | 338 |
B3.9TAA | TAA | 110 / 2200 | 495 / 1300 | 39 | 338 |
B5.9TAA | TAA | 173 / 2500 | 719 / 1500 | 45 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 173 / 2200 | 786 / 1300 | 40 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 165 / 2500 | 670 / 1500 | 43 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 165 / 2200 | 710 / 1300 | 33 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 152 / 2500 | 614 / 1500 | 42 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 150 / 2200 | 633 / 1300 | 30 | 432 |
Эти двигатели просты в обслуживании, надежны и имеют высокий показатель эксплуатационной рентабельности.
Двигатель Cummins серии B устанавливается на средние грузовики, автобусы, легкую строительную технику:
— Фронтальный погрузчик CASE 821E;
— Катки Dynapac:CA300D / CA500D / CA600D / CA610D;
ПАЗ 3203 / 3204 / 32054-03 / 3237;
А так же на машины ГАЗ, Yutong, Dong Feng, Higer, Mudan, ZhogTong, КавЗ, Диса, Avia, Iveco;
Линейка двигателей Cummins QSB4.5, QSB6.7 (Tier III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса*, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III | ||||||
QSB4.5 | TAA | 110 / 2500 | 115 / 2300 | 489 / 1500 | 56 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 130 / 2200 | 140 / 2000 | 622 / 1500 | 47 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 160 / 2200 | 168 / 2000 | 622 / 1500 | 20 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 170 / 2500 | 170 / 2500 | 622 / 1500 | 29 | 371 |
QSB6.7 | TAA | 133 / 2200 | 133 / 2100 | 584 / 1450 | 36 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 155 / 2000 | 155 / 2000 | 618 / 1500 | 13 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 173 / 2200 | 178 / 2000 | 800 / 1400 | 43 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 190 / 2300 | 204 / 1900 | 929 / 1500 | 58 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 200 / 2100 | 200 / 2100 | 743 / 1500 | 12 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 215 / 2500 | 225 / 2300 | 888 / 1500 | 45 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 240 / 2500 | 250 / 2300 | 987 / 1500 | 45 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 250 / 2500 | 260 / 2300 | 987 / 1500 | 39 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 260 / 2500 | 270 / 2300 | 990 / 1500 | 34 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 275 / 2500 | 275 / 2300 | 990 / 1500 | 26 | 485 |
Двигатель Cummins серии QSB устанавливается на промышленную технику малой и средней мощностей:
-Катки Dynapac:CA250D-II / CA260D-II / CA280D-II; CA252D / CA262D; CA302D / CA302DCO;
CA362D / CA362DCO; CA402D; CA512D; CA602D / CA602DCO; CA612D; CA702D; CC424HF / CC524HF / CC624HF; CC722; CP274;
-Фронтальный погрузчик Dressta 534;
Линейка двигателей Cummins ISBe (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
4 цилиндра | ||
ISBe 140 | 138 / 2700 (103 кВт) | 450 / 1000-1700 |
ISBe 160 | 158 / 2500 (118 кВт) | 600 / 1200-1700 |
ISBe 185 | 183 / 2500 (136 кВт) | 650 / 1200-1700 |
ISBe 200 | 197 / 2700 (147 кВт) | 550 / 1200-1700 |
6 цилиндров | ||
ISBe 185 | 183 / 2500 (136 кВт) | 700 / 1200-1700 |
ISBe 210 | 207 / 2500 (155 кВт) | 800 / 1200-1700 |
ISBe 230 | 227 / 2500 (169 кВт) | 900 / 1200-1700 |
ISBe 245 | 242 / 2500 (180 кВт) | 925 / 1200-1700 |
ISBe 270 | 266 / 2500 (198 кВт) | 970 / 1200-1700 |
ISBe 285 | 281 / 2500 (210 кВт) | 970 / 1200-1700 |
Читайте также: Цилиндр подъема кузова донг фенг средний
Серия с очень низким расходом топлива из расчета галлон на милю. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в своем классе.
Двигатель Cummins серии ISB устанавливается на:
А также на ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, Yutong, Golden Dragon, MAN, DongFeng, Волжанин, MAP3, Iveco, Avia, Баз, Zhong Tong и т. д.
Линейка двигателей Cummins C8.3 (Tier I / II):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса*, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier I | ||||||
6CT8.3 | T | 150 / 2200 | 154 / 1900 | 660 / 1100 | 36 | 617 |
6CT8.3 | T | 180 / 2000 | 180 / 2000 | 780 / 1500 | 21 | 617 |
6CT8.3 | T | 201 / 2500 | 201 / 2500 | 778 / 1500 | 36 | 617 |
6CT8.3 | T | 215 / 2500 | 215 / 2500 | 827 / 1500 | 35 | 617 |
6CTA8.3 | TA | 230 / 2200 | 230 / 2200 | 990 / 1500 | 33 | 637 |
6CTA8.3 | TA | 260 / 2200 | 260 / 2200 | 1106 / 1500 | 31 | 637 |
6CTAA8.3 | TAA | 280 / 2200 | 280 / 2200 | 1280 / 1500 | 36 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 300 / 2200 | 300 / 2200 | 1220 / 1500 | 26 | 617 |
Сертификация Tier II | ||||||
6CTAA8.3 | TAA | 185 / 2200 | 193 / 2200 | 856 / 1500 | 50 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 205 / 2200 | 216 / 2000 | 969 / 1500 | 50 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 230 / 2200 | 249 / 2000 | 1090 / 1500 | 46 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 240 / 2200 | 257 / 2000 | 1117 / 1500 | 44 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 250 / 2200 | 265 / 2000 | 1157 / 1500 | 50 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 260 / 2200 | 275 / 2000 | 1205 / 1500 | 43 | 617 |
Двигатель Cummins серии C устанавливается на автобусы, строительную технику, спецтехнику, сельскохозяйственные тракторы и комбайны, лесозаготовительную технику:
— Фронтальный погрузчик DRESSTA 534C;
— Гусеничный бульдозер-рыхлитель DRESSTA TD-15M Extra;
— Китайский автобус Yutong ZK6119HA;
А также на автомобили Yutong, Higer, Golden Dragon, ShenLong, Dong Feng.
Линейка двигателей Cummins QSC8.3 (Tier II / III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III, топливная система Common Rail | ||||||
QSC | TAA | 305 / 2200 | 333 / 2000 | 1383 / 1500 | 28,6 | 723 |
QSC | TAA | 280 / 2200 | 300 / 2000 | 1356 / 1500 | 33,1 | 723 |
QSC | TAA | 260 / 2200 | 280 / 2000 | 1180 / 1500 | 28,6 | 723 |
QSC | TAA | 240 / 2200 | 260 / 2000 | 1085 / 1500 | 28,4 | 723 |
QSC | TAA | 215 / 2200 | 230 / 2000 | 915 / 1500 | 23,9 | 723 |
QSC | TAA | 245 / 2000 | 280 / 1800 | 1268 / 1400 | 31,2 | 723 |
QSC | TAA | 240 / 2200 | 240 / 2000 | 1085 / 1500 | 28,4 | 723 |
QSC | TAA | 215 / 2200 | 215 / 2000 | 915 / 1500 | 23,9 | 723 |
Сертификация Tier II, топливная система разделенная, рядный ТНВД, трубопроводы, форсунки | ||||||
QSC | TAA | 260 / 2200 | 275 / 2000 | 1205 / 1500 | 30,1 | 617 |
QSC | TAA | 240 / 2200 | 257 / 2000 | 1117 / 1500 | 30,4 | 617 |
QSC | TAA | 215 / 2200 | 225 / 2000 | 975 / 1500 | 28,6 | 617 |
QSC | TAA | 205 / 2200 | 216 / 2000 | 969 / 1500 | 31,5 | 617 |
QSC | TAA | 185 / 2200 | 193 / 2000 | 856 / 1500 | 30,0 | 617 |
Двигатели Cummins серии QSC устанавливаются на самую различную строительную технику российского, китайского и европейского производства:
Buhler Versatile 250 / 280;
Dressta TD-15M / TD-20M — Extra;
Линейка двигателей Cummins ISLe (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISLe 290 (для автобусов) | 290 / 2100 (199 кВт) | 1060 / 1200-1400 |
ISLe 310 | 310 / 2100 (221 кВт) | 1250 / 1100-1600 |
ISLe 340 | 340 / 2100 (234 кВт) | 1425 / 1200-1400 |
ISLe 375 | 375 / 2100 (252 кВт) | 1550 / 1400 |
Ряд двигателей Cummins ISLe (Евро 4):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISLe4 280 | 276 / 2100 (206 кВт) | 1060 / 1100-1700 |
ISLe4 320 | 315 / 2100 (235 кВт) | 1300 / 1100-1500 |
ISLe4 340 | 335 / 2100 (250 кВт) | 1500 / 1200-1400 |
ISLe4 360 | 355 / 2100 (265 кВт) | 1600 / 1200-1400 |
ISLe4 380 | 375 / 2100 (280 кВт) | 1700 / 1300-1400 |
Исключительно надежные двигатели. Особенность: эти двигатели значительно легче по весу, чем ISM и ISX, несколько отличаются по форме и конструкции, а также известны как самые «тихие». Установлен турбокомпрессор HX40 с регулируемым выпускным трактом. Обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких.
Двигатель Cummins серии ISL чаще всего устанавливаются на большие городские автобусы и автобусы класса «турист», а также грузовики китайского и российского производства.
Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, Higer KLQ 6118G / 6118GL / 6118GS, Higer KLQ6129Q, King Long XMQ6127C, Yutong ZK6118HGA, Yutong ZK6119HA, Yutong ZK6129H, Yutong ZK6737D, Zhongtong Creator LCK6125H;
CAMC HN3310P38C3M, КамАЗ 6520, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S;
-Грузовик BMC Professional PRO 935, Dong Feng.
Ряд двигателей Cummins QSL8.9 (Tier III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III, топливная система Common Rail | ||||||
QSL | TAA | 365 / 2100 | 375 / 2000 | 1509 / 1500 | 17,9 | 738 |
QSL | TAA | 340 / 2200 | 347 / 2000 | 1483 / 1500 | 25,8 | 738 |
QSL | TAA | 330 / 2100 | 350 / 1900 | 1424 / 1500 | 21,4 | 738 |
QSL | TAA | 300 / 2100 | 325 / 1900 | 1369 / 1500 | 25,7 | 738 |
QSL | TAA | 305 / 2000 | 340 / 1800 | 1505 / 1400 | 27,8 | 738 |
QSL | TAA | 280 / 2100 | 307 / 1800 | 1424 / 1500 | 33,3 | 738 |
QSL* | TAA | 280 / 2100 | 310 / 1700 | 1451 / 1400 | 34,5 | 738 |
QSL* | TAA | 250 / 2000 | 250 / 2000 | 1085 / 1400 | 17,9 | 738 |
Читайте также: Главный цилиндр тормоза бтр 80
Двигатель Cummins серии QSL устанавливается на строительную технику, спецтехнику, дизельные электростанции:
— Самоходный кран XCMG QY40K / QY50K / QY70K;
— Экскаватор HYUNDAI R360LC-7A;
— Погрузчик HYUNDAI HL770-7A;
— Буровая установка SANY SR220C / SR250.
Ряд двигателей Cummins ISMe (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISMe 335 (для автобусов) | 330 / 1900 (246 кВТ) | 1410 / 1200 |
ISMe 345 | 341 / 1900 (254 кВТ) | 1710 / 1200 |
ISMe 385 | 380 / 1900 (283 кВТ) | 1835 / 1200 |
ISMe 420 | 410 / 1900 (306 кВТ) | 2010 / 1200 |
Двигатели этой серии имеют самый низкий расход топлива в своем классе. Тщательно протестированы и по шкале Cummins имеют наивысшие показатели в прочности конструкции. Двигатели серии ISM были разработаны специально под компрессионную систему торможения двигателем известную как Jacobs®. На серии ISM установлен турбокомпрессор Holset с соплом изменяемой геометрии. Holset предотвращает «запаздывание» и обеспечивает тягачу равномерный разгон. На практике, система придает тягачу с грузом плавное, но уверенное страгивание и дает большее ускорение на трассе.
Двигатель Cummins серии ISM устанавливается на тяжелые грузовики, автобусы класса «турист»:
International 7600 / 9200 / 9800;
— Тягач SHAANXI SX1256NV504C (SHACMAN).
Ряд двигателей Cummins QSM11 (Tier II / III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier II, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSM | TAA | 400 / 2100 | 428 / 1900 | 1898 / 1400 | 28,5 | 984 |
QSM | TAA | 400 / 1800 | 400 / 1800 | 1898 / 1400 | 16,6 | 984 |
QSM | TAA | 360 / 1800 | 360 / 1800 | 1780 / 1500 | 20,0 | 984 |
QSM | TAA | 340 / 1800 | 340 / 1800 | 1708 / 1500 | 21,2 | 984 |
QSM | TAA | 300 / 2100 | 300 / 2100 | 1424 / 1400 | 28,5 | 984 |
QSM* | TAA | 335 / 2100 | 365 / 1800 | 1674 / 1400 | 32,1 | 984 |
QSM* | TAA | 290 / 2100 | 320 / 1800 | 1478 / 1400 | 33,4 | 984 |
Сертификация Tier III, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSM | TAA | 400 / 2100 | 470 / 1800 | 1898 / 1400 | 28,5 | 984 |
QSM | TAA | 375 / 2000 | 400 / 1800 | 1898 / 1400 | 29,6 | 984 |
QSM | TAA | 335 / 2200 | 367 / 1800 | 1704 / 1400 | 36,3 | 984 |
QSM | TAA | 299 / 1800 | 336 / 1400 | 1708 / 1400 | 30,7 | 984 |
QSM | TAA | 260 / 2100 | 285 / 1800 | 1322 / 1400 | 33,3 | 984 |
QSM | TAA | 245 / 2100 | 245 / 2100 | 1058 / 1300 | 21,4 | 984 |
QSM* | TAA | 335 / 2100 | 367 / 1800 | 1704 / 1400 | 33,3 | 984 |
Промышленные двигатели средней мощности Cummins серии QSM устанавливаются на:
C360 / C400 / C4026 / C4535TL;
Buhler Versatile 2335 / 2375;
— Экскаватор Hyundai R-450-LC7;
— Cамосвал Fiat-Kobelco AD30;
— Ричстакер Terex PPM TFC45;
Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISX 400 | 437 / 1500 | 2237 / 1200 |
ISX 450 | 470 / 1500 | 2237 / 1200 |
ISX 475 | 503 / 1600 | 2237 / 1200 |
ISX 500 | 530 / 1600 | 2510 / 1200 |
ISX 525 | 525 / 1800 | 2237 / 1200 |
ISX 535 | 530 / 1600 | 2508 / 1200 |
ISX 565 | 590 / 1800 | 2508 / 1200 |
ISX 600 | 600 / 2000 | 2237 / 1100 — 1900 |
ISX 600 | 600 / 1800 | 2508 / 1200 |
Двигатели серии ISX стали первыми, получившими «2.5- грамм» сертификат EPA (Environmental Protection Agency — агентство по охране окружающей среды). В работе двигателей ISX задействован принцип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При этом двигатель не теряет мощности, и не увеличивается расход. В двигателях ISX задействована собственная разработка инженеров Cummins – верхняя кулачковая система, обеспечивающая двигателю отличные эксплуатационные характеристики, низкий показатель по эмиссии и функцию торможения. Первый кулачок под высоким давлением проталкивает в цилиндр топливную смесь, в то время как второй отвечает за работу системы газораспределения и за эффект «торможения» двигателем. Подача смеси под высоким давлением улучшает амплитуду хода поршня, улучшенное «сжатие» и воспламенение. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией предотвращает эффект «запаздывания» при нажатии на педаль газа, придает двигателю моментальную акселерацию.
Двигатели Cummins серии ISX устанавливается на:
International 9200i / 9400i /9900i;
Ряд двигателей Cummins QSX15 (Tier II / III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier II, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSX | TAA | 665 / 2100 | 665 / 1900 | 2542 / 1400 | 11,3 | 1451 |
QSX | TAA | 600 / 2100 | 610 / 1900 | 2542 / 1400 | 19,9 | 1451 |
QSX | TAA | 560 / 1800 | 560 / 1800 | 2542 / 1400 | 12,8 | 1451 |
QSX | TAA | 520 / 2100 | 555 / 1800 | 2365 / 1400 | 25,4 | 1451 |
QSX | TAA | 500 / 2000 | 533 / 1800 | 2416 / 1400 | 26,3 | 1451 |
QSX | TAA | 450 / 2100 | 480 / 2100 | 2102 / 1400 | 27,4 | 1451 |
QSX | TAA | 375 / 1800 | 375 / 1800 | 1825 / 1400 | 18,7 | 1451 |
QSX* | TAA | 450 / 2000 | 480 / 1800 | 2102 / 1400 | 23,7 | 1451 |
QSX* | TAA | 390 / 2000 | 390 / 2000 | 1825 / 1400 | 23,9 | 1451 |
Сертификация Tier III, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSX | TAA | 635 / 2100 | 680 / 1900 | 2779 / 1400 | 22,5 | 1451 |
QSX | TAA | 600 / 2100 | 660 / 1900 | 2779 / 1400 | 26,8 | 1451 |
QSX | TAA | 540 / 2100 | 557 / 1900 | 2346 / 1400 | 21,9 | 1451 |
QSX | TAA | 500 / 2100 | 550 / 1800 | 2363 / 1400 | 28,2 | 1451 |
QSX | TAA | 450 / 2000 | 490 / 1800 | 2264 / 1400 | 29,2 | 1451 |
QSX | TAA | 400 / 2100 | 440 / 1800 | 1969 / 1400 | 31,1 | 1451 |
QSX | TAA | 350 / 2100 | 350 / 2100 | 1603 / 1400 | 25,9 | 1451 |
QSX* | TAA | 525 / 2100 | 578 / 1800 | 2440 / 1400 | 27,0 | 1451 |
QSX* | TAA | 450 / 2100 | 450 / 2100 | 2291 / 1400 | 33,4 | 1451 |
Двигатель Cummins серии QSX устанавливается на:
🎥 Видео
Обзор легендарной классики и короля дорог 2024 Kenworth W900L Cummins X15 performance 18 Speed Скачать
Cummins X15 Efficiency Series + Endurant HD 12 Speed Transmission Eaton - Truck World 2022, TorontoСкачать
2022 Cummins X15 Efficiency Series 400 500hp 1450lb/ft 6-Cylinder EngineСкачать
Двигатель Cummins 15 ISX. Сложности ремонта двс Камминс QSX/ISXСкачать
Cummins X15 500HP 14K Miles CM2450Скачать
The Next Generation of the Cummins X15 engineСкачать
Cummins X15 engine assemblyСкачать
Remove Cylinder Head on Cummins X15 Engine #shortsСкачать
The Cummins X15: Defining heavy duty power worldwideСкачать
Двигатель Cummins 15, общая проблема, разные способы решения. Ремонт International 9400i и Volvo VNLСкачать
motor Cummins x15 KENWORTHСкачать
Cummins: ISF 2.8/3.8, ISB6.7, ISBe, ISL, ISDe.Скачать
Cummins X15 ECM Tuning from Performance Diesel Inc.Скачать
Rebuilding Cummins X15 engine #engine #cumminsСкачать
The Next Generation of the Cummins X15 engineСкачать
Cummins X15 Stage V Solution for European Inland WaterwaysСкачать
РЕМОНТ США. Ошибка которая убила двигатель. Cummins ISX 15.Скачать
The Next Generation of the Cummins X15 engine - The SoulСкачать