Двигатель д260 устанавливается на тракторе МТЗ 1221 . Регулировка клапанов на двигателе д 260 производится за два оборота коленчатого вала. По крайней мере именно так советует регулировать клапана завод изготовитель. Как правило конструктора двигателей предлагают самый удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.
- Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
- Установка поршня в ВМТ
- Установка по метке на шкиву
- Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
- Регулировка каждого цилиндра отдельно
- Порядок работы двигателя д 260
- Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
- Зазоры клапанов двигателя д 260
- Установка регулировочного щупа
- Условия для начала регулировки клапанов
- Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
- Проверка и регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-260
- Регулировка зазоров в клапанах
- Регулировка зазоров в клапанах
- Обслуживание двигателя Д-260
- 🎦 Видео
Видео:Регулировка клапанов Д 260 в два приемаСкачать
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.
На самом деле всё очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.
Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.
Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.
В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.
Установка по метке на шкиву
Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.
Видео:Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260Скачать
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения
В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.
Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ
В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора
Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.
Видео:17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."Скачать
Регулировка каждого цилиндра отдельно
Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.
Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.
Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.
После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.
Порядок работы двигателя д 260
После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.
Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
Зазоры клапанов двигателя д 260
Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.
Установка регулировочного щупа
Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.
Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.
Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.
На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.
Видео:Регулировка клапанов Д260Скачать
Условия для начала регулировки клапанов
Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.
Еще, перед тем как регулировать клапана. Необходимо протянуть болты крепления вала коромысел. Если они окажутся отпущенными. Клапана отрегулируются неправильно.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.
Читайте также: Cielo pil01 донный клапан
Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.
Видео:Регулировка клапанов двигатель Д260 на МТЗ 1523Скачать
Проверка и регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-260
Проверку и регулировку зазоров производите после обкатки (30 часов) и через каждые 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС). Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:
— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм;
Регулировку производите в следующей последовательности:
— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);
— отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите в соответствии с рисунком 1 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.
1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт
Рисунок 1 — Регулировка зазора в клапанах
После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор Щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.
Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.
Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.
Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.
Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Регулировка зазоров в клапанах
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Регулировка зазоров в клапанах
Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.
Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.
При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.
Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260
Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить о шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.
При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.
После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.
Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло
Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.
Крепление головки необходимо проверять:
— при замене прокладки головки цилиндров.
Видео:Притирка клапанов ГБЦ МТЗ 1523 двигатель Д-260Скачать
Обслуживание двигателя Д-260
Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус
Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260
1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.
Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
Читайте также: Клапан 2 системы изменения геометрии впускного коллектора n261 обрыв цепи
При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).
Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.
Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус
— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;
— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.
— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.
Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260
— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.
— Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.
— С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.
— Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.
— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.
Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков
— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.
— Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.
— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.
— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.
Проверка натяжения ремня привода генератора
— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.
— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Проверка воздухоочистителя дизеля
Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:
— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон; — отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ; — проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.
Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.
Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП
— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.
— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.
— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.
— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.
— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.
— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.
— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.
Замена масла в дизельном двигателе Д-260
— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).
— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.
— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.
— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.
— Установите на место крышку заливной горловины.
— Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.
— Проверьте уровень масла щупом.
— Если необходимо, долейте масло до уровня.
Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)
— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.
— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.
— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.
— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.
— Промойте все детали дизельным топливом.
— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.
— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221
Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.
— Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.
— Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).
— Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).
— Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).
— Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.
— Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
— Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.
Читайте также: Оборудование для котельных клапаны
— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.
— По окончании регулировки установите на место снятые детали.
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260
— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.
— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.
Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
— Установите средние обороты холостого хода.
— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.
— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260
Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:
— Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.
— Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.
— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.
— Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.
— Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.
— Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.
Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260
— Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.
— Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.
— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.
— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.
— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.
— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.
— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.
— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.
— Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.
— Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.
— Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.
— Проверьте состояние уплотнительных колец.
— Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.
Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус
Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:
— Перекройте кран топливного бака.
— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.
— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.
— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.
— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.
— Заполните систему топливом.
— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.
Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус
Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.
Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:
— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.
— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.
— Снимите топливопроводы высокого давления.
— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).
— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.
— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.
— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.
Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки
— Отвинтите пробку и слейте отстой.
— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.
— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.
— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.
— Установите новый фильтрующий элемент.
— Заполните корпус фильтра топливом.
— Установите крышку и затяните крепежные гайки.
После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.
Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:
— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.
— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.
— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.
— Ослабьте пробку на топливном насосе.
— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.
— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).
— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.
— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.
Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.
Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.
Регулировка давления масла в системе смазки дизеля
— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.
— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.
— Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.
Источник
Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус
Заднее навесное устройство МТЗ-1221 Беларус
Задний мост трактора МТЗ-1221
Метки: Беларус 1221, беларусь, Д-260, двигатель, дизель, запчасти, как отремонтировать, МТЗ 1221, поршневая, ремонт, статья
🎦 Видео
Кольца компенсатора выпускных коллекторов Д-260Скачать
Демонтаж клапанов газораспределения двигателя "Волга" (Д-260)Скачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
10-д 2018 "РЕМОНТ ГБЦ Д-260. Правильная притирка клапанов и проверка на герметичность"Скачать
Как быстро проверить какие клапана нужно притирать.Скачать
Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Установка ТНВД Д-260 / Криворукие топливщики / Первый пуск после ремонта МТЗ-2022.3Скачать
Регулировка клапанов Д-245Скачать
ГБЦ Д-260...колхозремонтСкачать
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ 1221,двигатель Д 260.Скачать
Плохой пуск двигателя д-260Скачать