- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Система питания топливом дизельного двигателя Д-260
- Как установить топливный насос на двигатель д 260
- Рабочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260
- Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД Д-260
- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Система питания топливом дизельного двигателя Д-260
- Система питания топливом дизельного двигателя Д-260
- Топливный насос высокого давления ТНВД Д-260
- Турбокомпрессор дизельного двигателя Д-260
- Установка тнвд на двигатель д 260
- 🎬 Видео
Видео:А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Система питания топливом дизельного двигателя Д-260
Система питания (топливная система) дизельного двигателя Д-260, в соответствии с рис.1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.
Рис.1- Схема топливной системы дизеля Д-260
1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка спуска воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива в топливный бак; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива во впускной коллектор; 17 — трубопровод от форсунок в бак; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 -головка цилиндров; 21 – электрический датчик засоренности воздухоочистителя; 22 — турбокомпрессор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 — пробка спуска воздуха из фильтра топливного тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления ТНВД Д-260
На дизели Д-260 устанавливается рядный топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40 производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль.
Топливный насос высокого давления ТНВД-363 имеет шесть секций и предназначен для подачи в цилиндры дизеля в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
Он приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни дизеля и полумуфту привода, установленную на кулачковом валу.
При установке топливного насоса на дизель необходимо в соответствии с рисунком 2 установить полумуфту привода 5 в расточки шестерни привода топливного насоса 6, установить шайбы с гайками 2 и затянуть гайки моментом 70. 80 Нм.
Рис.2 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-260
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости произвести регулировку. Топливный насос высокого давления ТНВД 363 (рисунок 3) имеет два рычага:
— рычаг управления 29, с упором максимального и минимального холостого хода;
— рычаг останова 22, отключающий подачу топлива в крайнем положении (при вращении по часовой стрелке).
С ТНВД Д-260 в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос 16 и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву 30.Топливоподкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления, предназначен для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.
Рис.3 – Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260
1 –секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 — крышка подшипника; 6 — шпонка; 7 — полумуфта привода; 8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник; 13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 – корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба; 34 – перепускной клапан. 52-пробка; 62- пробка
Для удаления воздуха из системы питания на топливоподкачивающем насосе установлен насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надежного запуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.
В головке топливного насоса установлен перепускной клапан 34, который служит для создания необходимого давления (0,12…0,19 МПа) в каналах низкого давления ТНВД-363.
Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, через перепускной клапан поступает на слив в бак. При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления насоса, что является необходимым условием для надежного пуска двигателя. Детали топливного насоса смазываются маслом от системы смазки дизеля.
Форсунка Д-260 — Для впрыскивания топлива в цилиндры дизеля применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа. Она обеспечивает необходимый равномерный распыл топлива под большим давлением.
С целью повышения надежности распылителя и стабильности его пара-метров на дизеле под форсунку установлена прокладка-экран. Прокладка-экран состоит из стальной обоймы и прокладки из фторопласта. Фторопластовая прокладка разрезная с Г-образным сечением.
Фильтр грубой очистки топлива двигателя — Для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды служит фильтр грубой очистки. Он состоит из корпуса, рассеивателя, отражателя с сеткой, стакана с успокоителем.
Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива и имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей.
В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.
Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель двигателя Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ сухого типа с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.
Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит моноциклон, второй и третьей — основной и контрольный бумажные фильтр-патроны.
Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля Д-260, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением подается в цилиндры дизеля.
Для контроля за степенью засоренности фильтр-патронов и определения необходимости проведения технического обслуживания воздухоочистителя на впусном тракте дизеля должен быть установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.
Турбокомпрессор дизельного двигателя Д-260
На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. зы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого колесо турбокомпрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры дизеля.
Турбокомпрессор Д-260 выполнен по схеме (рис.4): радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.
РРис.4 — Турбокомпрессор дизеля Д-260
1 — колесо турбины с валом; 2 — корпус турбины; 3 — подшипник; 4 — маслоотражатель; 5-кольцо эксцентрическое; 6 — колесо компрессора; 7 — гайка специальная; 8, 15 –уплотнительные кольца; 9 — диффузор; 10 — крышка; 11 — корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка распорная; 14 — корпус подшипников.
Частота вращения вала турбокомпрессора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля. Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна.
Читайте также: Операции при недостаточности клапана сердца
Проточная часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом турбины. Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть образована корпусом и колесом компрессора. Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому из высокопрочного чугуна.
Колесо турбины 1 турбокомпрессора отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу специальной гайкой.
Вал вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плавающей невращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение вала воспринимает упорный подшипник 12.
Подшипники турбокомпрессора, которые устанавливаются на погрузчики Амкодор, тракторы МТЗ, автобусы МАЗ, смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла.
Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля. Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в качестве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установленные в канавках вала. Со стороны компрессора для повышения эффективности установлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран.
Видео:Регулировка клапанов Д 260 в два приемаСкачать
Как установить топливный насос на двигатель д 260
Видео:Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.Скачать
Рабочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления ТНВД двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.
Смазка насоса централизованная от системы смазки дизеля через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из насоса были в исправном состоянии.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа насоса без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также при техническом обслуживании дизеля через 2000ч необходимо снять ТНВД Д-260 трактора МТЗ-1221 с дизеля и проверить его на стенде на соответствие техническим требованиям.
Для испытания должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 0,1 МПа.
Проверка и регулировка геометрического начала нагнетания ТНВД Д-260
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями топливного насоса двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:
— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— топливо под давлением 0,15…0,2 МПа при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления ТНВД (при этом из штуцеров насоса течет топливо);
— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке (при этом плунжер в определяемой секции должен перемещаться вверх);
— за начало нагнетания принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.
Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45-0,05мм.
Регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260 производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом.
Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу поворота кулачкового вала.
Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать. Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,04…0,075 МПа.
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД Д-260
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку топливного насоса Д-260 МТЗ-1221 производите в следующей последовательности:
Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;
— установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50. 70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 900;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера относительно установочного штифта, закрепленного на крышке распределения.
Если штифт находится в диапазоне делений «19. 21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19. 21 до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
— вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД-363 дизеля Д-260 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода:
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Проверка форсунок двигателя Д-260 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Проверку форсунок Д-260 производите через каждые 2000 часов работы дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда.
Видео:Зажигание на МТЗ 1523 двигатель Д-260 с топливным насосом MOTORPAL 🤘🤘🤘Скачать
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД Д-260
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Проверку топливного насоса Д-260 МТЗ-1221 производите в следующей последовательности:
Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363 • установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера; • установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; • отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50…70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 900; • заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления; • медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить; • определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера относительно установочного штифта, закрепленного на крышке распределения. Если штифт находится в диапазоне делений «19…21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19…21 до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
• вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом; • снимите крышку люка; • отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода; • при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса; • создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД-363 дизеля Д-260 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления; • поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления; • в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода: Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Читайте также: Автоматический клапан для выпуска воздуха watts
Видео:Установка ТНВД Д-260 / Криворукие топливщики / Первый пуск после ремонта МТЗ-2022.3Скачать
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Система питания топливом дизельного двигателя Д-260
Система питания (топливная система) дизельного двигателя Д-260, в соответствии с рис.1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.
Рис.1- Схема топливной системы дизеля Д-260
1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка спуска воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива в топливный бак; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива во впускной коллектор; 17 — трубопровод от форсунок в бак; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 -головка цилиндров; 21 – электрический датчик засоренности воздухоочистителя; 22 — турбокомпрессор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 — пробка спуска воздуха из фильтра топливного тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления ТНВД Д-260
На дизели Д-260 устанавливается рядный топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40 производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль.
Топливный насос высокого давления ТНВД-363 имеет шесть секций и предназначен для подачи в цилиндры дизеля в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
Он приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни дизеля и полумуфту привода, установленную на кулачковом валу.
При установке топливного насоса на дизель необходимо в соответствии с рисунком 2 установить полумуфту привода 5 в расточки шестерни привода топливного насоса 6, установить шайбы с гайками 2 и затянуть гайки моментом 70. 80 Нм.
Рис.2 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-260
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости произвести регулировку. Топливный насос высокого давления ТНВД 363 (рисунок 3) имеет два рычага: — рычаг управления 29, с упором максимального и минимального холостого хода; — рычаг останова 22, отключающий подачу топлива в крайнем положении (при вращении по часовой стрелке).
С ТНВД Д-260 в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос 16 и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву 30.Топливоподкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления, предназначен для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.
Рис.3 – Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260
1 –секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 — крышка подшипника; 6 — шпонка; 7 — полумуфта привода; 8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник; 13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 – корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба; 34 – перепускной клапан. 52-пробка; 62- пробка
Видео:МТЗ -1221 с моторпалом.Скачать
Система питания топливом дизельного двигателя Д-260
Система питания (топливная система) дизельного двигателя Д-260, в соответствии с рис.1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.
Рис.1- Схема топливной системы дизеля Д-260
1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка спуска воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива в топливный бак; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива во впускной коллектор; 17 — трубопровод от форсунок в бак; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 -головка цилиндров; 21 – электрический датчик засоренности воздухоочистителя; 22 — турбокомпрессор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 — пробка спуска воздуха из фильтра топливного тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления ТНВД Д-260
На дизели Д-260 устанавливается рядный топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40 производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль.
Топливный насос высокого давления ТНВД-363 имеет шесть секций и предназначен для подачи в цилиндры дизеля в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
Он приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни дизеля и полумуфту привода, установленную на кулачковом валу.
При установке топливного насоса на дизель необходимо в соответствии с рисунком 2 установить полумуфту привода 5 в расточки шестерни привода топливного насоса 6, установить шайбы с гайками 2 и затянуть гайки моментом 70…80 Нм
Рис.2 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-260
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости произвести регулировку. Топливный насос высокого давления ТНВД 363 (рисунок 3) имеет два рычага:
— рычаг управления 29, с упором максимального и минимального холостого хода; — рычаг останова 22, отключающий подачу топлива в крайнем положении (при вращении по часовой стрелке).
Читайте также: Паспорт клапан противодымной вентиляции
С ТНВД Д-260 в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос 16 и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву 30.Топливоподкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления, предназначен для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.
Рис.3 – Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260
1 –секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 — крышка подшипника; 6 — шпонка; 7 — полумуфта привода; 8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник; 13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 – корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба; 34 – перепускной клапан. 52-пробка; 62- пробка
Для удаления воздуха из системы питания на топливоподкачивающем насосе установлен насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надежного запуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.
В головке топливного насоса установлен перепускной клапан 34, который служит для создания необходимого давления (0,12…0,19 МПа) в каналах низкого давления ТНВД-363. Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, через перепускной клапан поступает на слив в бак. При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления насоса, что является необходимым условием для надежного пуска двигателя. Детали топливного насоса смазываются маслом от системы смазки дизеля.
Форсунка Д-260 — Для впрыскивания топлива в цилиндры дизеля применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа. Она обеспечивает необходимый равномерный распыл топлива под большим давлением.
С целью повышения надежности распылителя и стабильности его пара-метров на дизеле под форсунку установлена прокладка-экран. Прокладка-экран состоит из стальной обоймы и прокладки из фторопласта. Фторопластовая прокладка разрезная с Г-образным сечением.
Фильтр грубой очистки топлива двигателя — Для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды служит фильтр грубой очистки. Он состоит из корпуса, рассеивателя, отражателя с сеткой, стакана с успокоителем.
Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива и имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей.
В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.
Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель двигателя Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ сухого типа с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.
Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит моноциклон, второй и третьей — основной и контрольный бумажные фильтр-патроны.
Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля Д-260, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением подается в цилиндры дизеля.
Для контроля за степенью засоренности фильтр-патронов и определения необходимости проведения технического обслуживания воздухоочистителя на впусном тракте дизеля должен быть установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.
Турбокомпрессор дизельного двигателя Д-260
На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. зы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого колесо турбокомпрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры дизеля.
Турбокомпрессор Д-260 выполнен по схеме (рис.4): радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.
Рис.4 — Турбокомпрессор дизеля Д-260
1 — колесо турбины с валом; 2 — корпус турбины; 3 — подшипник; 4 — маслоотражатель; 5-кольцо эксцентрическое; 6 — колесо компрессора; 7 — гайка специальная; 8, 15 –уплотнительные кольца; 9 — диффузор; 10 — крышка; 11 — корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка распорная; 14 — корпус подшипников.
Частота вращения вала турбокомпрессора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля. Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна.
Проточная часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом турбины. Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть образована корпусом и колесом компрессора. Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому из высокопрочного чугуна.
Колесо турбины 1 турбокомпрессора отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу специальной гайкой.
Вал вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плавающей невращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение вала воспринимает упорный подшипник 12.
Подшипники турбокомпрессора, которые устанавливаются на погрузчики Амкодор, тракторы МТЗ, автобусы МАЗ, смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла.
Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля. Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в качестве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установленные в канавках вала. Со стороны компрессора для повышения эффективности установлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран.
Видео:ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать
Установка тнвд на двигатель д 260
Санкт-Петербург Пулковское ш., д. 104
В связи с тем, что спрос на топливные насосы высокого давления 32 группы производства Ногинского завода топливной аппаратуры не высок, а Минский моторный завод их на свои двигатели Д-260 не ставит, НЗТА временно их производство приостановил. Тем не менее, как замена дорогих насосов MOTORPAL, эти насосы были очень удобны, в т. ч. из-за наличия недорогих запасных частей.
Порядок замены ТНВД MOTORPAL на ТНВД НЗТА:
Работу по переустановке насосов производить на очищенном от пыли и грязи и тщательно вымытом двигателе.
- Отсоединить от рычагов регулятора тяги управления насосом–аналогом.
- Отсоединить топливопроводы высокого давления от штуцеров насоса–аналога и освободить топливопроводы от зажимов.
- Отсоединить топливопроводы низкого давления от насоса-аналога, фильтра тонкой очистки и трубку подвода воздуха к пневмокорректору.
- Снять крышку люка со стороны шестерни привода топливного насоса.
- Отвернуть три гайки крепления шестерни привода к фланцу топливного насоса-аналога.
- Отвернуть болты крепления фланца топливного насоса с двигателем и снять топливный насос
- На отдельных модификациях двигателей для обеспечения размещения пневмокорректора ТНВД и кронштейна крепления фильтра тонкой очистки допускается доработка.
- Установить ТНВД 632.1111007-20 на двигатель Д-260.1, введя шпильки фланца привода в шестерню.
- Закрепить насос болтами крепления к двигателю.
- Подсоединить топливопроводы низкого давления к топливному насосу, сохранив прежнюю систему подвода и отвода топлива.
- Прокачать систему топливоподачи ручным насосом и отрегулировать угол начала подачи топлива на двигателе, руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации Д-260 ОАО «ММЗ». (Угол начала подачи топлива для насоса 632.1111007-20 составляет 14…16град). Зафиксировать три гайки фланца привода.
- Установить трубки высокого давления, не отсоединяя от форсунок. При установке, трубки подогнуть по месту.
- Во избежание поломок трубок высокого давления от вибрации двигателя закрепить их зажимами.
- Подсоединить трубку подвода воздуха к противодымному корректору.
- Подсоединить тяги управления регулятором, отрегулировав их по длине, и обеспечив полный ход рычага управления ТНВД.
- Залить через пробку на крышке регулятора 250 мл моторного масла и запустить двигатель.
🎬 Видео
уходит топливо с насоса ТНВДСкачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Проверка топливной аппаратуры Д-260.2 / MotorpalСкачать
Устройство турбо корректора ТНВД Моторпал, усиленный с электро клапаном пусковой подачи топлива.Скачать
#10 Регулировка ТНВД МТЗ-1221Скачать
Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260Скачать
17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
ТНВД МТЗ 1221 3492 Моторпал ремонт в ПензеСкачать
Проверка механизма опережения на ТНВД H типа с дополнительной втулкойСкачать
Регулировка клапанов Д260Скачать
Ремонт ТНВД моторпал МТЗ 1221Скачать
Возможные проблемы с завоздушиванием топливно системы трактора.Скачать