D15b 3 stage vtec клапан vtec

Авто помощник

VTEC, сколько мгновений чудных ты нам даешь. Возможно ты уже сделал свап на 3-Stage VTEC возможно ты планируешь. Если ты сделал полный свап вместе с коробкой и мозгом и двигателем конкретно одним целым куском с одной машины, то смело можешь закрывать эту страницу.

D15b 3 stage vtec клапан vtec

3 ступени в ключения системы VTEC 3 Stage. 12 клапанов — 16 клапанов — 16 клапанов с увеличенной длительностью

Сборная солянка под капотом

Чаще всего свап на 3-Stage происходит по схеме покупки двигателя вместе с ГБЦ, потом проводка с мозгом. Второй вариант, на стоковый D15 Non-Vtec докупается 3-Stage D15B (D15Z7) ГБЦ и мозг P2J. Вот тут то все и начинается, собрали. Вроде даже завели с подсказками о перемычках, и вроде даже едет. А оказывается, нет — не едет. В статье VTEC работа на пальцах, я не зря говорил что P2J ECU мозги бывают разные. ECU P2J единственные мозги с возможностью управления двумя соленоидами VTEC. Выпускались они только для Механики (MT) и Вариатора (CVT). Последние выпускались с маркировкой 37820 P2J -J61 -J62 -J63 -J81 и -J71.

Объяснение ситуации

После свапа 3-Stage VTEC D15B двигателя в Civic, по известным схемам переделываются коннекторы на новый мозг ECU P2J. Далее если мозг от вариатора (CVT), то ставится перемычка на запуск. В режим P или N. Все заводится, все едет, нет CheckEngine. Едет конечно лучше чем обычный D15 или тем более чем простой D14. Но! Вне зависимости от того на каких оборотах вы едете,и на какой скорости — мозг ECU P2J «думает» что находится в режиме нейтрале, и грубо говоря едет с очередной горки. И не включает VTEC. Защита такая, зачем включать на нейтрале повышающую мощность систему VTEC? И мозг не включает.
Автомобиль на автомате или на вариаторе имеет два режима, P(N) и D. На P(N) есть возможность включить зажигание, и поработать на Холостом Ходу. На D можно ехать, лететь, и включать VTEC.Либо P либо D. Решение простое поставьте тумблер или выключатель. В одном положение вы будете заводится (P — N) в другом ехать (D) как на нормальном и полноценном D15B 3-Stage VTEC моторе.

Тумблер с подсветкой для включение режима P и D для 3-Stage P2J

Для тех кто не верит

Не нужно с пеной у рта говорить что у вас или знакомомго все работает без тумблеров. Есть схемы, были проверки, просто предположите, что я прав и перечитайте статью еще раз. Я не в курсе откуда пошла затея с перемычкой только на P положение, но это ходит уже больше 10 лет, люди ставят и радуются. Но это от незнание сути проблемы. Сами посудите, или перечитайте второй абзац статьи. Найдите чистую VTEC 5500 машину на АКПП (D16Z6, D16Y8), вы увидите что на нейтрале VTEC не включается, а на Drive машина не заводится.
Не проверю сам не поверю. На оба VTEC соленоида подводится сигнальный провод с напряжением в 12 вольт. Либо найдите мало-мощную лампочку на 12вольт, либо соберите светодиодную цепь с делителем напряжения до 5 вольт (потребление 20ма). Любое из этих «изделий тестирования» подключается параллельно, например к зачищенному проводу подачи сигнала VTEC около мозга. В идеале, с подключением 2х лампочек, лампочки будут гореть в таком режиме: до 4000 RPM Ни одна лампочка не горит, работают только 4 впускных и 8 выпускных клапанов. В диапазоне от 4000 до 6000 RPM будет гореть только одна лампочка, работают 8 впускных и 8 выпускных клапанов. После 6000 RPM, загораются обе лампочки, работают также все 16 клапанов, но все впускные клапаны «просаживаются» более глубоко, что дает дополнительное время для впуска смеси в цилиндр. На нейтрале вторая лампочка не загорается, впрочем как и во всех VTEC системах — клапан «агрессивного» VTEC не работает на нейтрале. Ниже я привожу цепь делителя напряжения для свтодиода, любителям спортивных лампочек, можно установить, например 2 светодиода на приборную панель.

Читайте также: Устройство электромагнитного клапана агв 80

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Видео:Honda Civic Ferio Vi-RS (ek3, 3-stage VTEC) accelerationСкачать

Honda Civic Ferio Vi-RS (ek3, 3-stage VTEC) acceleration

схема подключения проверки VTEC на светодиоде, с 12в на 5в.

OBD1 P28 3-Stage

Стоковый мозг ECU OBD2 P2J имеет 3 пары карт зажигания и топливных карт. А так же 2 силовых выхода на VTEC. OBD1 P28 его собратья имеют 2 пары карт и только один вывод на VTEC. Во первых скажу что настроить без знаний 3-Stage будет сложно. Во вторых нужно будет «запихнуть» две карты в одну, лучше 12 клапанов (VTEC-E) и 16 Клапанов установить в одну таблицу, а VTEC 5500 установить отдельно. На механическом мозге через Gold Crome возможно подключит второй VTEC через выход на автоматическую коробку. Но это все требует нормального понимания проблемы и настройки, плюс как вы понимаете для автомата данная процедура будет не возможна. Или придется пожертвовать другим выходом, типа включения вентилятора, кондиционера и тд.

Итого

Я очень надеюсь что эта статья будет полезна тем кто задумал установку ГБЦ 3Stage VTEC или сделать свап на D15B (D15Z7), я надеюсь что статья вызовет споры, размышления, и адекватное восприятие.

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

VTEC 3 Stage: D15B (D15Z7) Большая статья

Введение

3Stage VTEC верхушка развития распределния фаз в моторах D серии

В этой статье будет подробно изложено что такое система VTEC в варианте 3Stage, устанавливаемой с 1995 года в моторы Honda преимущественно модели D15B и D15Z7. Сама система VTEC состоит из нескольких узлов, и имеет ряд особенностей, дающий более гибкую работу двигателя. 3 Stage Vtec — трехступенчатая электронно-управляемая система фазы клапанов. Кратко, это 3 режима работы впускных клапанов. Венец разработок последних настоящих моторов серии D объемов 1.5 литра, конечно, были версии и на 1.6 литре (PSJD04), но это мутации, которые ориентированы больше на экологию.

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Схема работы каждой стадии VTEC D15B

Видео:D15 3stage vs D15b vtec vs B20bСкачать

D15 3stage vs D15b vtec vs B20b

Во первых система VTEC рассчитана только на впускной клапан. Первой особенностью является то что, кроме основного кулачка на распредвале, имеется еще кулачок либо с пониженной величиной хода (отключение клапана VTEC-E), либо кулачок с повышенной величиной хода (VTEC классический как D16Z6). Для того что бы кулачок передал клапану движения вращения распредвала, так же существует дополнительное коромысло . Под действием давления масла штифт (втулка) соединяет оба коромысла в единую систему. И клапан отрабатывает величину большего кулачка. Давление масла в системе VTEC, появляется благодаря открытию клапана VTEC, направляющего по одному из 2х каналов (если это 3Stage) масло для максимально быстрого запирания двух коромысел.

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Подробная схема работы системы VTEC 3Stage в разрезе

Диапазоны работы

Каждая стадия относится только к впускным клапанам, напомню их 8. Меняется механическое положение, вследствие чего меняется скорость (масса) воздуха и топливные карты ( с картами зажигания). Выпускные клапаны работают в неизменном режиме во всем диапазоне работы двигателя. Данный диапазоны взяты с официальных документов Honda.

  • от 0 до 2500 RPM — Работа 4х клапанов, 1 на каждый цилиндр, экономный режим.
  • от 2500 до 6000 RPM — Работа всех 8 впускных клапанов, обычная работа SOHC 16v. 4 клапана открываются на 36мм 4 других только на 32
  • от 6000 RPM — включение рокера для увеличения хода всех 8 клапанов. Смещение пика мощности до 7000 RPM.

Читайте также: Воздух кип для клапанов

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Стадия 1, поднятие одного клапана примерно 1 мм, второго около 7 мм

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Стадия 2, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 7 мм

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Видео:honda civic ek3 d15b 3 stage vtec 0-100 accelerationСкачать

honda civic ek3 d15b 3 stage vtec 0-100 acceleration

Стадия 3, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 10 мм

Работа соленоидов VTEC 3 Stage

В программе заложенной в прошивки ECU заложено несколько факторов: необходимые обороты, наличие скорости (не нейтраль), рабочая температура ОЖ. В некоторых других двигателях таких как D16Z6, B16A2 был использован еще и датчик давления масла в системе VTEC (37250-PR3-003), при достижение давления масла в 250 кПа (37 PSI, D серия 390 кПа (57psi B Серия) появлялся дополнительный критерий включения соленоида, это не обходимо для «быстрого» включения рокера для предотвращения перекоса при маленьком давление масла. В двигателях Honda где есть VTEC, но нет этого датчика, «заложено» что корректно работающий двигатель, на необходимых оборотах будет иметь это давление.

Электронная часть клапанов VTEC

2 Клапана, являются соленоидами. Каждый включается 12 вольтами, постоянным напряжением. Сопротивление рабочего клапана 13-30 Ом, ток нагрузки до 1 ампера (0.8а). Плюс идет по сигнальному проводу (красный и зеленый), минус идет по корпусу. Какой из клапанов за какой VTEC отвечает?

OBD2a D15Z7 D15B PinOut распиновка

Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J

  • Красный (левый) — OBD2a A21 для VTEC 6000 RPM
  • Зеленый (правый) — OBD2a A8 для VTEC 2500 RPM
  • [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2a A30

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Клапан VTEC 3Stage имеет 2 соленоида

OBD2b D15Z7 D15B PinOut распиновка

Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J

  • Красный (левый) — OBD2b B24 для VTEC 6000 RPM
  • Зеленый (правый) — OBD2b B12 для VTEC 2500 RPM
  • [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2b A28

Высота кулачков

Высота кулачков распредвала D15Z7 (D15B)

  • Первичный кулачок — 16 клапанов, 2500, 2 стадия (36.662 мм)
  • Средний кулачок — 16 клапанов, 6000, 3 стадия (38.274 мм)
  • Вторичный кулачок — 12 клапанов, 1 стадия (32.291 мм)
  • Кулачек на выпуске — постоянный (38.008 мм)

Разница между D15B D15Z7 и D15Z6

Видео:VTEC 3 stage dyno test Gonki ClubСкачать

VTEC 3 stage dyno test Gonki Club

D15Z7 является европейским клоном D15B 3-Stage JDM, совпадает абсолютно все. Начиная от OBD2a и OBD2b ECU, и заканчивая одинаковыми поршнями P2J и форсунками в 240сс, распределитель зажигания TD80U. Абсолютно все одинаковое, конечно я не беру интерьер и экстерьер, но чисто по двигателю и его электронике это клоны, имеется датчик детонации.
Что касается D15Z7 и D15Z6 VTEC-E? Так как D15Z6 Ориентирован на экономию, то тут уже другая лямбда и другой выпускной коллектор, форсунки 190 кубиков, другая ГБЦ (но СЖ такая же) и отсутствие датчика детонации. И всё. Блок D15, распределитель зажигания коленвал, шатуны и поршня — все одинаковое. По сути D15Z6 является хорошей базой для улучшения, стоит поменять только ГБЦ и мозг ECU с P2Y на P2J (соблюдая OBD2a или OBD2b).

Заявленный характеристики

Компания Honda устанавливала 3-Stage VTEC только на двигатели серии D. Следуя блогу фактов Honda D15B (D15Z7) 3Stage имеет следующие данные

  • Мощность с маховика 130 лс при 7200 RPM
  • Крутящий момент 139 Нм при 5300 RPM (14.2 кгм при 5300 RPM).
  • Расход бензина в режиме 10-15, 10км городского цикла плюс 15км трассы 5 литров.
  • Расход бензина на скорости 60кмч.
  • Степень сжатия 9.6
  • Ориентировочная масса 1020кг, зависит от комплектации и КПП, макс. 1080 кг.

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Мощностной график двигателя D15B 3Stage, обратите внимаение на точки включения стадии в моменте (черная линия)

Высота кулачков D15B (D15Z7) 3Stage

  • Первичный кулачок 16V — IN 36.662 мм
  • Средний кулачок VTEC 6000 — IN 38.274 мм
  • Вторичный кулачок VTEC-E — IN 32.291 мм
  • Выпускной кулачок — EX 38.008 мм

Иммобилайзер

Иммобилайзера в 37820-P2J 3Stage как такого нет, проверка чипа осуществляется отдельным блоком под рулевой колонкой.

Стоковые мозги ECU P2J

  • OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-003 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
  • OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор

Различные формулы запуска VTEC стадий

Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P06. Если взять стоковый вариант, то P06 рассчитан на D15B7, Объем совпадает, объем форсунок совпадает, не хватает только VTEC режима. В худшем случае вы будете передвигаться на 12 клапанах. Более верным решением является впайка VTEC Транзистора SanKen sk5151s или его аналогов с последующей чиповкой мозга ECU и настройкой. После на выход A4 (VTS) вы можете подключить один из клапанов VTEC.
Частой ошибкой является подключение на A4 соленоида VTEC 6000 а на соленоид VTEC 2500 подается постоянное напряжение. Это не правильно. Читайте статью дальше.

Читайте также: Принцип работы электромагнитного клапана газовой колонки астра

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Видео:Клапан VTEC (VVTi) 15810RAAA03 для Honda K20A,K24A,F18B,F20B производства DekoСкачать

Клапан VTEC (VVTi) 15810RAAA03 для Honda K20A,K24A,F18B,F20B производства Deko

VTEC 3Stage, достаточно редкий и сложный двигатель

Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P28. Стоковый мозг рассчитан на D16Z6, и объем 1.6 литра. Поэтому будет сильно смесь будет богатая, а учитывая что впускных клапанов будет работать 4 из 8, то воздуха будет очень мало. Поэтому необходима чиповка и настройка, и все что написано про P06 будет актуально и к P28.

Блок двигателя D15 (D14) + VTEC ГБЦ + Мозг SFI P3X-P3Y. Для включения соленоида, как я писал выше нужно давление масла в 250-400 кПа, на верхних оборотах проблем не будет, но при низких оборотах давления масла не будет хватать чтобы «быстро» установить штифт (втулку) рокера в нужное положение. На холостых оборотах втулка займет промежуточное положение, будет перекос коромысла, в итоге вы разрушите ГБЦ. К тому же, допустим, вы оставили блок 1.5 и ECU оставили стандартный, который рассчитан на определенное количество воздуха +-10% запаса коррекции. На верхних оборотах, вы с кнопки через реле подаете напряжение в 12 вольт, и получаете очень бедную смесь, вследствие чего детонацию и разрушение поршня. Поэтому как бы вам не хотелось, но нужна, гибкая система, и вариантов остается несколько:

  • Поиск P2J, без возможности чиповки и настройки
  • Поиск OBD1 ECU P06, P28 и настройка GoldBase в Crome
  • Поиск OBD1 ECU P06, P28 и использовать аналоговые выходы Hondata S300
  • Подключение PiggyBack типа VAFC или подобные топливные контроллеры

Crome 3Stage GoldBase

В базовой версии Crome (tunewithcrome.com) имеется только настройка карт зажигания, топливных карт, и некоторых таблиц. В расширенной версии (дилерской) имеется так называемая GoldBase, это база с расширенными функциям. И именно благодаря GoldBase имеется возможность запустить 3Stage режим. Достаточно выбрать нужную функцию, и соединить сигнальный вывод VTEC с IAB выходом (выход для АКПП). Так же имеется функция установки VTEC на другой аналоговый выход. Выход кондиционера, стартера, вентилятора и тд. Но должен вам сообщить, что выбирая IAB одна из ваших карт будет совмещать сразу 2 режима. Поэтому вы будете умещать 3 карты (3Stage) в 2 карты OBD1.

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Окно CROME GoldBase для выставления аналогового выхода на VTEC

Коробки в стоке D15B

Двигатель D15Z7 (D15B) поставлялся в комплектации VTi с двумя КПП. Во первых это CVT (вариатор), который при должном уходе может пройти больше 250000км, и МКПП точно такая же как и в комплектации D15B Ri NonVtec 105лс и D13B EL 91лс

Передаточные числа коробки МКПП D15B

Отношения других передаточных чисел КПП Honda вы можете прочесть в отдельный статье. Ниже приведены отношения КПП и CVT

  • Соотношение-Final — 4.058;
  • Реверс — 3.153;
  • 1 — 3.250;
  • 2 — 1.782;
  • 3 — 1.172;
  • 4 — 0.909;
  • 5 — 0.702;

Передаточные числа коробки CVT D15B

Дополнительная информация

Первое, мануал. Полноценной информации по 3Stage собранной в одном месте нет, есть русскоязычный мануал Руководство, устройство, техническое обслуживание для 5 и 6 поколения. Второе зеленый разъем C131. Третье на ECU P2J оборудованных возможностью управления CVT имеется 4 разъема, на механических ECU Только 3. Вариаторный ECU — управляет клапаном ХХ с 3 пинами, механический ECU управляет клапанов с двумя контактами. Не редко случается проблема с плавающими оборотами. Так же, прочтите о халтуре 3Stage часто принимаемой при свапе.

Видео:stock d15b vtec pullСкачать

stock d15b vtec pull

D15b 3 stage vtec клапан vtec

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

🎦 Видео

Почему D15Z7 трехстадийник - легендаСкачать

Почему D15Z7 трехстадийник - легенда

Клапан vtecСкачать

Клапан vtec

Запуск после свапа D14A3 на D15B 3-stage VTECСкачать

Запуск после свапа D14A3 на D15B 3-stage VTEC

D15B 3 Stage VTEC Acceleration After YearСкачать

D15B 3 Stage VTEC Acceleration After Year

jdm d15b 3 stage vtecСкачать

jdm d15b 3 stage vtec

Ошибка VTEC, частая проблема автомобилей марки HONDA, Решение проблемы.Скачать

Ошибка VTEC, частая проблема автомобилей марки HONDA, Решение проблемы.

D15B vtec turboСкачать

D15B vtec turbo

Как выжать х2 мощности из двигателя Honda Civic. Проект #гонкигавно эпизод 9: сборка мотора.Скачать

Как выжать х2 мощности из двигателя Honda Civic. Проект #гонкигавно эпизод 9: сборка мотора.

D15B w/ 3 Stage VTECСкачать

D15B w/ 3 Stage VTEC

клапан VTEC Honda CR-V III, проверка, чистка , обслуживание.Скачать

клапан VTEC  Honda CR-V III, проверка, чистка , обслуживание.

Honda Civic EG4 D15b vtecСкачать

Honda Civic EG4 D15b vtec

Honda "F23A" Замена Прокладок Клапана Vtec..Скачать

Honda "F23A" Замена Прокладок Клапана Vtec..

Как работает система vtec на HondaСкачать

Как работает система vtec на Honda

JDM Dual Vtec D15B 3 Stage Vtec Engine Honda Civic EkСкачать

JDM Dual Vtec D15B 3 Stage Vtec Engine Honda Civic Ek
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток