Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко ?
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
есть смысл сделать кнопку, а не тумблер. В стоке втек включается на 5000-5500об, а принудительно ты можеш врубить его на 3000 допустим (раньше точно смысла нету, ктото тут пробовал) кнопкой красной)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15
Имя: Александр
Город: МО Красноармейск
Машина: civic VI ej9 d14a3
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c
Ничего кроме провала тяги на низах и неустойчивых холостых ты не получишь. (Внимательно изучаем матчасть на предмет принципа работы втек-е.)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 70
Имя: Александр
Город: Ярославль
Машина: Civic EG3 1992 B20vtec
Просто получится ли избавиться от втек-е не меняя голову так чтобы мощность не упала! поставить топливный контроллер. А Контроллер втека только лиш передвинет обороты срабатывания.
На сколько мне известно система втек в этом двиге работает так как показано в этом видеоролике.
Т.е получится как будьто голова стоит обычная инжекторная!
Т.к. турбовать мотор у которого так в стоке работает голова, просто не целесообразно.
Менять голову мозги косу на D15B, D15B7, D16Z6. денег нада тратить прилично только лиш для того чтобы избавиться от этого дурацого приоткрытия второго впускного клапана.
Вот о чем реч то
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко ?
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.459
Имя: Андрей
Город: МСК
Машина: мдх
что я могу сказать — собрались специалисты))
автор.
определись.. у тебя пятый сивик. откуда там мотор д15з6. ето мотор ставился на шестой сивик.
далее по мотору. если он канешна д15з6.
это одновальный двигатель втек на котором управляет открытием второго впускного клапана на 2000 (ДВУХ ТЫСЯЧАХ) обротов. до втека — економичный режим. его принудиельное включение тебе не даст вообще ничего.
вариантов у тебя — несколько.
первый — замена головы на д16з6 — нармальный втек, устанвока механических мозгов р08 или р28. \
второй — замена распредвала и верхней части газораспределительного механизма — с целью установки оного от мотора д15б — фристейдж втек — там — два втек соленоила — первый отвечает за экономичный режим — второй за нармлаьный втек. но мозг управления на механнику найти на него — архи сложно.
третий — заман мотора в сборе на нармальный втек д15б или еще чего покруче.
далее по мозгу — если у тебя таки шестой сивик — то там разьме мозга уже обд2а.. и просто поставить мозг обд1 — не получится.. потребуются переделки — они не сложны для человека который в етом деле разбиарется — но для новичка лесть туда не желательно — можешь делов наворотить.
Читайте также: Неисправности трехходового клапана в системе отопления
в обещм для начала — выясни что у тебя за машина..
ну а потом думай уже.
ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.
пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
когда в машине что-то не так, это к деньгам.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 70
Имя: Александр
Город: Ярославль
Машина: Civic EG3 1992 B20vtec
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 70
Имя: Александр
Город: Ярославль
Машина: Civic EG3 1992 B20vtec
Да точно мля не увидел что на D15Z6 при срабатывании втека фаза обоих клапанов меняется а не одного
- Д15з6 убрать клапан втек из эбу
- VTEC 3 Stage: D15B (D15Z7) Большая статья
- Введение
- Диапазоны работы
- Работа соленоидов VTEC 3 Stage
- Электронная часть клапанов VTEC
- OBD2a D15Z7 D15B PinOut распиновка
- OBD2b D15Z7 D15B PinOut распиновка
- Высота кулачков
- Разница между D15B D15Z7 и D15Z6
- Заявленный характеристики
- Высота кулачков D15B (D15Z7) 3Stage
- Иммобилайзер
- Стоковые мозги ECU P2J
- Различные формулы запуска VTEC стадий
- Crome 3Stage GoldBase
- Коробки в стоке D15B
- Передаточные числа коробки МКПП D15B
- Передаточные числа коробки CVT D15B
- Дополнительная информация
- 🎬 Видео
Видео:Признаки неисправности ЭБУСкачать
Д15з6 убрать клапан втек из эбу
Нет давление падает из-за открытия дополнительных каналов, замыканий никаких нет.
П.с. Подкидывал заведомо исправный соленоид, без толку.
Сегодня втек пол дня збс работал, вечером на третьей на 8к выключился и пришел в сознание спустя минут 10езды
тебя слишком много, ты уже заебал больше, чем когда-то сам Заебал(c) Tony_S
CRX Del Sol VTI синий(как я обычно)
Civic FK2 красный-продан
Civic FK2 теперь чёрный
EP3 SI (серый)
смею усомниться. на мехе для включения втека, нужно чтобы с датчика скорости приходило больше 5км\ч. Соответственно стоя на месте он в отсечку крутится не будет. Да при отсутствии любого триггера для включения втека, отсечка будет в районе 6500. Если катимся накатом, тут да конечно, будет крутится до конца.
По этой причине я и сказал о том, что мозг видит наличие всех условий для включения втека, иначе отсечка была бы ниже (6500 или сколько там на б16), а раз мотор крутится в отсечку, значит мозг «включил» втек.
Я бы протестил клапан втека, его сопротивление должно быть 14-30Ом, попробовал бы подать на него питание напрямую, он реагирует вообще на это или нет. На корпусе клапана должна быть нормальная масса.
Попробовать цепануть лампочку не у клеммы клапана, а у мозга.
Вскрыть мозг оценить визуально, вода, повреждения, запах копченостей.
Попробовать отключил какой-нибудь датчик без которого втек не включается, датчик скорости например или кнок сенсор, если он у вас есть.
Кстати при отключении клапана втек при включенном зажигании чек загорается?
Видео:Клапан vtecСкачать
VTEC 3 Stage: D15B (D15Z7) Большая статья
Введение
3Stage VTEC верхушка развития распределния фаз в моторах D серии
В этой статье будет подробно изложено что такое система VTEC в варианте 3Stage, устанавливаемой с 1995 года в моторы Honda преимущественно модели D15B и D15Z7. Сама система VTEC состоит из нескольких узлов, и имеет ряд особенностей, дающий более гибкую работу двигателя. 3 Stage Vtec — трехступенчатая электронно-управляемая система фазы клапанов. Кратко, это 3 режима работы впускных клапанов. Венец разработок последних настоящих моторов серии D объемов 1.5 литра, конечно, были версии и на 1.6 литре (PSJD04), но это мутации, которые ориентированы больше на экологию.
Схема работы каждой стадии VTEC D15B
Во первых система VTEC рассчитана только на впускной клапан. Первой особенностью является то что, кроме основного кулачка на распредвале, имеется еще кулачок либо с пониженной величиной хода (отключение клапана VTEC-E), либо кулачок с повышенной величиной хода (VTEC классический как D16Z6). Для того что бы кулачок передал клапану движения вращения распредвала, так же существует дополнительное коромысло . Под действием давления масла штифт (втулка) соединяет оба коромысла в единую систему. И клапан отрабатывает величину большего кулачка. Давление масла в системе VTEC, появляется благодаря открытию клапана VTEC, направляющего по одному из 2х каналов (если это 3Stage) масло для максимально быстрого запирания двух коромысел.
Подробная схема работы системы VTEC 3Stage в разрезе
Диапазоны работы
Каждая стадия относится только к впускным клапанам, напомню их 8. Меняется механическое положение, вследствие чего меняется скорость (масса) воздуха и топливные карты ( с картами зажигания). Выпускные клапаны работают в неизменном режиме во всем диапазоне работы двигателя. Данный диапазоны взяты с официальных документов Honda.
- от 0 до 2500 RPM — Работа 4х клапанов, 1 на каждый цилиндр, экономный режим.
- от 2500 до 6000 RPM — Работа всех 8 впускных клапанов, обычная работа SOHC 16v. 4 клапана открываются на 36мм 4 других только на 32
- от 6000 RPM — включение рокера для увеличения хода всех 8 клапанов. Смещение пика мощности до 7000 RPM.
Читайте также: Щуп для измерения зазоров клапанов ваз 2108
Стадия 1, поднятие одного клапана примерно 1 мм, второго около 7 мм
Стадия 2, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 7 мм
Стадия 3, работа всех 8 впускных клапанов на высоту 10 мм
Работа соленоидов VTEC 3 Stage
В программе заложенной в прошивки ECU заложено несколько факторов: необходимые обороты, наличие скорости (не нейтраль), рабочая температура ОЖ. В некоторых других двигателях таких как D16Z6, B16A2 был использован еще и датчик давления масла в системе VTEC (37250-PR3-003), при достижение давления масла в 250 кПа (37 PSI, D серия 390 кПа (57psi B Серия) появлялся дополнительный критерий включения соленоида, это не обходимо для «быстрого» включения рокера для предотвращения перекоса при маленьком давление масла. В двигателях Honda где есть VTEC, но нет этого датчика, «заложено» что корректно работающий двигатель, на необходимых оборотах будет иметь это давление.
Электронная часть клапанов VTEC
2 Клапана, являются соленоидами. Каждый включается 12 вольтами, постоянным напряжением. Сопротивление рабочего клапана 13-30 Ом, ток нагрузки до 1 ампера (0.8а). Плюс идет по сигнальному проводу (красный и зеленый), минус идет по корпусу. Какой из клапанов за какой VTEC отвечает?
OBD2a D15Z7 D15B PinOut распиновка
Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J
- Красный (левый) — OBD2a A21 для VTEC 6000 RPM
- Зеленый (правый) — OBD2a A8 для VTEC 2500 RPM
- [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2a A30
Клапан VTEC 3Stage имеет 2 соленоида
OBD2b D15Z7 D15B PinOut распиновка
Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J
- Красный (левый) — OBD2b B24 для VTEC 6000 RPM
- Зеленый (правый) — OBD2b B12 для VTEC 2500 RPM
- [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2b A28
Высота кулачков
Высота кулачков распредвала D15Z7 (D15B)
- Первичный кулачок — 16 клапанов, 2500, 2 стадия (36.662 мм)
- Средний кулачок — 16 клапанов, 6000, 3 стадия (38.274 мм)
- Вторичный кулачок — 12 клапанов, 1 стадия (32.291 мм)
- Кулачек на выпуске — постоянный (38.008 мм)
Разница между D15B D15Z7 и D15Z6
D15Z7 является европейским клоном D15B 3-Stage JDM, совпадает абсолютно все. Начиная от OBD2a и OBD2b ECU, и заканчивая одинаковыми поршнями P2J и форсунками в 240сс, распределитель зажигания TD80U. Абсолютно все одинаковое, конечно я не беру интерьер и экстерьер, но чисто по двигателю и его электронике это клоны, имеется датчик детонации.
Что касается D15Z7 и D15Z6 VTEC-E? Так как D15Z6 Ориентирован на экономию, то тут уже другая лямбда и другой выпускной коллектор, форсунки 190 кубиков, другая ГБЦ (но СЖ такая же) и отсутствие датчика детонации. И всё. Блок D15, распределитель зажигания коленвал, шатуны и поршня — все одинаковое. По сути D15Z6 является хорошей базой для улучшения, стоит поменять только ГБЦ и мозг ECU с P2Y на P2J (соблюдая OBD2a или OBD2b).
Заявленный характеристики
Компания Honda устанавливала 3-Stage VTEC только на двигатели серии D. Следуя блогу фактов Honda D15B (D15Z7) 3Stage имеет следующие данные
- Мощность с маховика 130 лс при 7200 RPM
- Крутящий момент 139 Нм при 5300 RPM (14.2 кгм при 5300 RPM).
- Расход бензина в режиме 10-15, 10км городского цикла плюс 15км трассы 5 литров.
- Расход бензина на скорости 60кмч.
- Степень сжатия 9.6
- Ориентировочная масса 1020кг, зависит от комплектации и КПП, макс. 1080 кг.
Мощностной график двигателя D15B 3Stage, обратите внимаение на точки включения стадии в моменте (черная линия)
Высота кулачков D15B (D15Z7) 3Stage
- Первичный кулачок 16V — IN 36.662 мм
- Средний кулачок VTEC 6000 — IN 38.274 мм
- Вторичный кулачок VTEC-E — IN 32.291 мм
- Выпускной кулачок — EX 38.008 мм
Иммобилайзер
Иммобилайзера в 37820-P2J 3Stage как такого нет, проверка чипа осуществляется отдельным блоком под рулевой колонкой.
Стоковые мозги ECU P2J
- OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
- OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
- OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор
- OBD2A 37820-P2J-003 Механика
- OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
- OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
- OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор
Читайте также: Устройство предохранительных клапанов место их установки
Различные формулы запуска VTEC стадий
Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P06. Если взять стоковый вариант, то P06 рассчитан на D15B7, Объем совпадает, объем форсунок совпадает, не хватает только VTEC режима. В худшем случае вы будете передвигаться на 12 клапанах. Более верным решением является впайка VTEC Транзистора SanKen sk5151s или его аналогов с последующей чиповкой мозга ECU и настройкой. После на выход A4 (VTS) вы можете подключить один из клапанов VTEC.
Частой ошибкой является подключение на A4 соленоида VTEC 6000 а на соленоид VTEC 2500 подается постоянное напряжение. Это не правильно. Читайте статью дальше.
VTEC 3Stage, достаточно редкий и сложный двигатель
Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P28. Стоковый мозг рассчитан на D16Z6, и объем 1.6 литра. Поэтому будет сильно смесь будет богатая, а учитывая что впускных клапанов будет работать 4 из 8, то воздуха будет очень мало. Поэтому необходима чиповка и настройка, и все что написано про P06 будет актуально и к P28.
Блок двигателя D15 (D14) + VTEC ГБЦ + Мозг SFI P3X-P3Y. Для включения соленоида, как я писал выше нужно давление масла в 250-400 кПа, на верхних оборотах проблем не будет, но при низких оборотах давления масла не будет хватать чтобы «быстро» установить штифт (втулку) рокера в нужное положение. На холостых оборотах втулка займет промежуточное положение, будет перекос коромысла, в итоге вы разрушите ГБЦ. К тому же, допустим, вы оставили блок 1.5 и ECU оставили стандартный, который рассчитан на определенное количество воздуха +-10% запаса коррекции. На верхних оборотах, вы с кнопки через реле подаете напряжение в 12 вольт, и получаете очень бедную смесь, вследствие чего детонацию и разрушение поршня. Поэтому как бы вам не хотелось, но нужна, гибкая система, и вариантов остается несколько:
- Поиск P2J, без возможности чиповки и настройки
- Поиск OBD1 ECU P06, P28 и настройка GoldBase в Crome
- Поиск OBD1 ECU P06, P28 и использовать аналоговые выходы Hondata S300
- Подключение PiggyBack типа VAFC или подобные топливные контроллеры
Crome 3Stage GoldBase
В базовой версии Crome (tunewithcrome.com) имеется только настройка карт зажигания, топливных карт, и некоторых таблиц. В расширенной версии (дилерской) имеется так называемая GoldBase, это база с расширенными функциям. И именно благодаря GoldBase имеется возможность запустить 3Stage режим. Достаточно выбрать нужную функцию, и соединить сигнальный вывод VTEC с IAB выходом (выход для АКПП). Так же имеется функция установки VTEC на другой аналоговый выход. Выход кондиционера, стартера, вентилятора и тд. Но должен вам сообщить, что выбирая IAB одна из ваших карт будет совмещать сразу 2 режима. Поэтому вы будете умещать 3 карты (3Stage) в 2 карты OBD1.
Окно CROME GoldBase для выставления аналогового выхода на VTEC
Коробки в стоке D15B
Двигатель D15Z7 (D15B) поставлялся в комплектации VTi с двумя КПП. Во первых это CVT (вариатор), который при должном уходе может пройти больше 250000км, и МКПП точно такая же как и в комплектации D15B Ri NonVtec 105лс и D13B EL 91лс
Передаточные числа коробки МКПП D15B
Отношения других передаточных чисел КПП Honda вы можете прочесть в отдельный статье. Ниже приведены отношения КПП и CVT
- Соотношение-Final — 4.058;
- Реверс — 3.153;
- 1 — 3.250;
- 2 — 1.782;
- 3 — 1.172;
- 4 — 0.909;
- 5 — 0.702;
Передаточные числа коробки CVT D15B
Дополнительная информация
Первое, мануал. Полноценной информации по 3Stage собранной в одном месте нет, есть русскоязычный мануал Руководство, устройство, техническое обслуживание для 5 и 6 поколения. Второе зеленый разъем C131. Третье на ECU P2J оборудованных возможностью управления CVT имеется 4 разъема, на механических ECU Только 3. Вариаторный ECU — управляет клапаном ХХ с 3 пинами, механический ECU управляет клапанов с двумя контактами. Не редко случается проблема с плавающими оборотами. Так же, прочтите о халтуре 3Stage часто принимаемой при свапе.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
🎬 Видео
Как работает система vtec на HondaСкачать
ED6 D16Z6 LOUD VTEC SOUNDСкачать
Как выжать х2 мощности из двигателя Honda Civic. Проект #гонкигавно эпизод 9: сборка мотора.Скачать
Ошибка P1259 Проблемы с клапаном Vtec.Скачать
Honda VTEC на Accord 7 - Двигатель отрабатывает а трансмиссия НЕТ (Или как пользоваться VTEC-ом)Скачать
Чистка клапана PCV на Honda CivicСкачать
VTEC и i-VTEC - принцип работы и устройство системы от HondaСкачать
Клапан VTEC (VVTi) 15810RAAA03 для Honda K20A,K24A,F18B,F20B производства DekoСкачать
Нет датчика давления на клапане VTEC?Скачать
Хонда Одиссей RA6 RA7 двс F23A как снять клапан VTECСкачать
VTEC | Science Garage На РусскомСкачать
Honda "F23A" Замена Прокладок Клапана Vtec..Скачать
Ошибка VTEC, частая проблема автомобилей марки HONDA, Решение проблемы.Скачать
Про авто: Регулирование тепловых зазоров HondaСкачать
клапан VTEC Honda CR-V III, проверка, чистка , обслуживание.Скачать
Замена прокладки VTEC Honda Civic 4DСкачать
Honda Civic 4D диагностика и ремонт ЭБУ ДВССкачать
Индикатор VTEC. Инструкция.Скачать