Д3900к двигатель балканкар порядок регулировки клапанов

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Проверка и регулировка клапанных зазоров на погрузчиках

Проверка зазора клапанов погрузчика практически не отличается от автомобильной, выполнять данную процедуру требуется согласно руководству по эксплуатации установленного двигателя использую специальный инструмент.

Регулировка клапанов двигателя 1DZ-2 автопогрузчика

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель , нормальной температурой для выполнения работы считается 75-85̊ С , далее проверяем клапанный зазор согласно инструкции:
  • Выставить первый цилиндр в положение ВМТ. Совместить метку ВМТ на шкиве коленвала с установочной меткой газораспределения.

Расположите так, чтобы метки a, b и c были совмещены, если смотреть сверху на установленный выступ на крышке газораспределительного механизма.

a – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;

b – установочная метка газораспределения;

c – Концевая канавка на установочном выступе на крышке газораспределительного механизма.

Измерьте клапанный зазор как показано.

Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)

Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)

  • Проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы цилиндр №4 в положение ВМТ.

Измерьте клапанные зазоры в остальных клапанах.

Отрегулируйте клапанный зазор.

Для выполнения регулировки отпустите контргайку и поверните регулировочный винт.

Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)

Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)

После затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Таким способом проверяется и регулируется зазор на Японском двигателе Toyota 1DZ-II. Для примера давайте рассмотрим регулировку на других двигателях.

Регулировка клапанов Балканкар Д3900

Работа по регулировке и сами значения схожи с ранее рассмотренным дизелем, но все же имеет свои особенности.

Порядок регулировки клапанов Д3900:

  1. Проворачиваем коленвал, доводя первый поршень до верхней мертвой точки (ВМТ) – компрессионный такт (в этом положении, оба клапана первого цилиндра закрыты);
  2. Визуально можно определить ВМТ обратив внимание на спец болт, вкрученный в корпус распределительной передачи, он должен остановиться напротив отверстия в шкиве коленвала (показано на рисунке 21) – в таком положении регулируем зазор клапанов первого цилиндра (рис. 22);
  3. Для регулировок зазоров на других клапанах дизельного двигателя, необходимо проворачивать на пол оборота коленчатый вал.

Д3900к двигатель балканкар порядок регулировки клапанов

Холодный двигатель – 0,25 мм зазор;

Прогретый двигатель – 0,3 мм зазора.

Все работы необходимо производить квалифицированными специалистами согласно технической документации, иначе есть риск нарушить работу двигателя, что может привести к печальным последствиям в процессе эксплуатации.

Видео:Работа форсунок балканкар balkancar. Дизель болгарец.d3900 д3900Скачать

Работа форсунок балканкар balkancar. Дизель болгарец.d3900 д3900

Двигатель Д3900 — технические характеристики, устройство

Агрегаты VAMO выпускались по лицензии Perkins, двигатель Д3900 – это аналог английского Перкинс 4.236, многие узлы и детали остались без изменения. Большое распространение получил этот силовой агрегат! Изначально его серийно ставили на вилочные погрузчики Balkancar ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, Dimex D35, Apex и другие автопогрузчики, затем многие умельцы переоборудовали их в судовые дизеля и в качестве автомобильных двигателей (к примеру на УАЗ).

Читайте также: Грм нексия 16 клапанов 109 л с

Хочу Вас ознакомить с техническими данными этого дизеля:

НаименованиеЕдиница
измерения
Величина
1ТипЧетырехтактный дизель
2Образование смесис непосредственным впрыскиванием
3Диаметр цилиндровмм98,475
4Ход поршнямм127
5Рабочий объемДм33,86
6Порядок работы цилиндров1-3-4-2
7Номинальная мощность по BS649кВт(л.с.)57,4(78)
8Число оборотов при номинальной мощностиОб\мин2500
9Максимальный крутящий моментНм260
10Число оборотов при максимальном крутящем
моменте
Об/мин1500
11Емкость системы смазыванияДм38,5
12Давление в системе смазывания (при номинальных
оборотах двигателя и нормальной рабочей
температуре)
МПа0,21-0.42
13Расход масла в % от расхода топлива не более1
14Номинальный удельный расход топливаМг/Вт/ч240
г/л.с./ч177
15Регулировочное давление в форсункахМПа18,1
16Температура охлаждающей жидкости83-95
17Зазор между клапанами и коромыслом
При нагретом двигателе
мм0,25
При холодном двигателемм0,3
18Место заводского номераНа блоке цилиндров со стороны
топливного насоса низкого давления
19Сухой вес двигателякг355
20ТопливоГОСТ 305-82, все марки и подгруппы
21Смазочные материалы:
Ниже -20СМ-6Г2
От -20С до +10СМ-8Г2
От 0С до +30СМ-10Г2
Выше +30СМ-14Г2
22Консервационные материалыСм. Приложение 1
23Моменты натяженияСм. Приложение 2
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343529
7Номинальная мощность по BS649кВт(л.с.)44,2(60)
9Максимальный крутящий моментНм185
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343125
7Номинальная мощность по BSAU 141а/1971кВт(л.с.)58,8(80)
8Число оборотов при номинальной мощностиОб\мин2800
10Число оборотов при максимальном крутящем
моменте
Об/мин1400
14Номинальный удельный расход топливаМг/Вт/ч256
г/л.с./ч188

Двигатель Балканкар – общий вид, состав навесного оборудования

  1. Головка блока цилиндров В41117121 выполнена из чугуна, внутри находится клапанный механизм, а так же каналы для охлаждающей жидкости. В передней части ГБЦ ставится термостат, сбоку крепятся форсунки.
  2. Топливный фильтр в сборе , применялось два вида картриджей для них, старого образца B41333041 (открытый картридж) и нового образца CAV B31513275 (картридж закрытого типа в стальной оболочке).
  3. Стартер М114. С завода силовой агрегат комплектовался стартером прямого действия В2873334, так же существует аналог, редукторный Магнетон 9143722.
  4. Картер маховика В37134401 представляет собой отлитое из чугуна, цельное изделие, к нему крепятся лапы крепления двигателя , стартер и сверху площадка для электромагнита.
  5. Маховик В41112637 так же из чугуна, балансируется на заводе, крепится к коленвалу с помощью шести болтов, на нём установлен венец на 123 зуба.
  6. Пробка слива масла.
  7. Датчик давления масла В26661121 вкручен в блок.
  8. Фильтр масляный В2654161 в качестве сменного элемента.
  9. Насос гидравлики А72Х-100.00-02 приводит в действие рабочие механизмы погрузчика, по средствам подачи жидкости.
  10. Топливный насос высокого давления Mefin . Основной элемент топливной системы автопогрузчика – нагнетает дизельное топливо и с помощью форсунок приводит в действие мотор. Бывает двух типов крепления, под шпонку (F425) и под конус (F020) в зависимости от комплектации погрузчика.
  11. Водяной насос (помпа) В41312246 Т служит для охлаждения дизеля.
  12. Трубка для крепления водяного патрубка .

Читайте также: Почему загибаются клапана в двигателе

  1. Пусковой подогреватель (термостартер CAV 357-11)
  2. Крыльчатка вентилятора охлаждения нагнетает воздух, который поступает сквозь соты радиатора, тем самым охлаждая двс.
  3. Генератор Г-221 00.00 вырабатывает 12 вольт.
  4. Приводной ремень 13х1270 БДС 5148-85.
  5. Насос гидравлический А25Х-12/12 ,5А В2488073 рулевого управления.
  6. Шкив приводного ремня , крепится на коленчатый вал.
  7. Фильтр-отстойник В41335151 отделяет мусор, который содержится в солярке, снизу имеется сливной винт.
  8. Щуп В31782142 для измерения уровня масла.
  9. Картер (масляная ванна) В37171331.
  10. Топливоподкачивающий насос (топливный насос низкого давления) бывает двух видов на два крепёжных отверстия В2641494 и на четыре В2642952, зависит от конструкции блока.
  11. Краник слива ОЖ .
  12. Блок цилиндров Д3900 в зависимости от года выпуска кары может иметь разные каталожные номер: В41161279, В41161272, В41161277, В41161418, В41161416, В41161414. Можно использовать любой, разница незначительна.
  13. Выпускной коллектор В37781321 .
  14. Впускной коллектор В41228251 .
  15. Крышка маслозаливная поставляется двух видов пластиковая В33817361 и стальная В31551085

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Основные механизмы и системы ДВС Балканкар Д3900

Поршни изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов. Нумерация поршня, шатуна и его весовая группа указана со стороны распредвала. Поршневая группа устанавливается надписью FRONT к торцу двигателя. В зависимости от серии двс, может различаться три группы распределения поршня по высоте «H», «М», «L», что указано снизу. На одном моторе могу встретиться поршни разных групп. Главное отличие в количестве канавок под кольца, встречаются на 4 и на 5 колец.

Кольца поршневые . Может быть как четыре, так и пять поршневых колец, по три компрессионных и двум (одному) маслосъемным, выполненных из спец. чугуна. На первое компрессионное кольцо нанесен хром, второе и третье устанавливают знаком «ТОР» вверх. Если кольцо без опознавательных знаков, ставим внутренним заплечиком к низу поршня. На этапе установки, необходимо расположить кольца разрезами на 180 градусов друг к другу.

Поршневые пальцы производятся из высококачественной легированной стали (конструкционной) с использованием закалки и цементации.

Читайте также: Размер ремня генератора калина с кондиционером 16 клапанов

Шатуны выполнены из высококачественной конструкционной стали. В верхнюю часть шатуна запрессована втулка. Замки на шатунах и на пастелях, предохраняющие коренные вкладыши от проворота, расположены на одной стороне. Для шатунов предусмотрены весовые группы 11, 12, 13 и 14 на одном агрегате может работать только одна позиция.

Коленвал выштампован из той же стали что и шатуны с закалкой коренных и шатунных шеек. Масло к коренным вкладышам подается из специальных отверстий в блоке двигателя, а в шатунные через технологические каналы в коленчатом вале.

Вкладыши выполнены из стали с нанесением специально сплава в несколько слоев, для уменьшения износа. Менять их местами при разборке и сборе не допускается. Производятся в четырёх основных размерах – STD, R1, R2, R3.

Привод распредвала и система смазки двигателя Балканкар Д3900

Движение выполняется по средствам шестерённой передачи от коленчатого вала. Вращение через шестерни передается на распредвал, ТНВД (топливный насос высокого давления) Мефин Ф020, Ф425, гидравлический насос НШ А72Х, насос рулевого управления А25Х и другие агрегаты в зависимости от комплектации.

На шестерни коленвала, распределительного вала, паразитке и ТНВД нанесены специальные метки, которые при сборке следует совмещать согласно инструкции по ремонту. Правильная установка всех зубчатых колес, позволит синхронно работать всем механизмам. По средствам установки первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такт сжатия, проверяем правильность установки всех шестерен – должны совпасть все метки, что указано на рисунке ниже.

Система смазки комбинированная к главным рабочим деталям подаётся масло под давлением, к другим – разбрызгиванием. На картинке нижу разберём всю систему подробнее:

Условные обозначения: ———— разбрызгивание, _________ под давлением

  1. Маслоприёмник насоса В37725434
  2. Масляный насос системы смазки двигателя B41314130
  3. Предохранительный клапан
  4. Фильтр масляный В2654161
  5. Основная масляная магистраль
  6. Ось паразитной шестерни В32718523
  7. Насос вакуумный
  8. ТНВД
  9. Датчик аварийного давления
  10. Вкладыши кор.
  11. Вкладыши шат.
  12. Цилиндры блока
  13. Втулки шатунные
  14. Привод распредвала
  15. Подшипники распредвала
  16. Толкатели С31434163
  17. Коромысла В37371221
  18. Турбина (в зависимости от версии погрузчика)

Масляный насос приводится в действие шестерней, при давлении 0,35-0,40 Мпа сбрасывается давление при помощи редукционного клапана.

Пару слов о надёжности агрегата.

В двигателе ВАМО Д3900 применено достаточно много различных систем, но не настолько сложных как в современной технике. Надёжность достигается простыми вещами – простой механический ТНВД, шестерёнчатый привод ГРМ, отсутствие турбонаддува, все это делает его неприхотливым. Ремонт двигателя Д3900 обычно обходится примерно в 120000 – 130000р., если отдавать в ремонтную мастерскую, если делать самому, то немного дешевле.

В других статьях мы подробнее рассмотрим другие системы ДВС: топливную, систему охлаждения, электрооборудование и другие.

🎬 Видео

ТНВД "Mafin" погрузчик Балканкар ремонтСкачать

ТНВД "Mafin" погрузчик Балканкар ремонт

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7Скачать

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7

Балканкар "balkancar" ремонт двигателя д3900.Скачать

Балканкар "balkancar" ремонт двигателя д3900.

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

ТНВД Балканкар Д3900 ПРОБЛЕМА З ЗАПУСКОМ !!!!ОДНА З ПРИЧИН!!!Скачать

ТНВД  Балканкар Д3900 ПРОБЛЕМА З ЗАПУСКОМ !!!!ОДНА З ПРИЧИН!!!

Разбираю двигатель Д3900///38 лет без ремонтаСкачать

Разбираю двигатель Д3900///38 лет без ремонта

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !Скачать

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Регулировка клапанов ОМ 447Скачать

Регулировка клапанов ОМ 447

Ремонт двигателя Д3900 часть2Скачать

Ремонт двигателя Д3900 часть2

Регулировка клапанов Ман КоммандорСкачать

Регулировка клапанов Ман Коммандор

регулировка клапанов. Ока .Скачать

регулировка клапанов. Ока .

Регулировка клапанов Cummins.Скачать

Регулировка клапанов Cummins.

Регулируем зазоры клапанов Мерседес-Актрос, если метки нет, ставим сами.Скачать

Регулируем зазоры клапанов Мерседес-Актрос, если метки нет, ставим сами.

Запуск двигателя D 3900 balkankar после капремонта.Скачать

Запуск двигателя D 3900 balkankar после капремонта.

Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать

Как регулировать клапана гбц на моторе  4D56

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток