Д49 дизель сколько цилиндров

Авто помощник

Обозначение по ГОСТ: 8ЧН 26/26;
Тип: 4-х тактный, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха;
Порядок нумерации цилиндров: от переднего торца;
Порядок работы цилиндров:
1пр-4лев
2пр-3лев
4пр-1лев
3пр-2лев

Диаметр цилиндра: 260 мм;
Ход поршня:
с главным шатуном: 260 мм;
с прицепным шатуном: 257,53 мм.

Направление движение коленвала (смотря на задний торец двигателя): левое;
Угол расположения цилиндров: 42o;
Средняя скорость перемещения поршня: 8,67 м/с;
Частота оборотов коленвала:
минимальная: 410 — 440 об/мин (340 — 370 об/мин);
номинальная: 1000 об/мин (950 об/мин).

Полная мощность: 1200 л.с. или 883 кВт (1200 л.с. или 883 кВт);
Расход (удельный) топлива в нормальных условиях при номинальной мощности , г/(л.с.ч) или г/кВт*ч: 150+8 или 204+11 (148+7,5 г/(л.с.ч) или 201,2+10 г/кВт*ч);

К нормальным условиям относятся:

давление барометрическое: 760 мм рт. ст.;
температура окружающей среды: +20oC;
влажность относительная: 70%;
противодавление на выпуске, измеренное у фланца выпускного патрубка турбокомпрессора: не больше 500 мм вод. ст.;
статическое разрежение на входе в патрубок ТК-23: не больше 300 мм вод. ст.;
температура воды на входе в интеркулер: 45oC;
температура топлива: 20oC.


Расход (удельный) топлива на холостом ходы при минимальных оборотах : не больше 6,7 кг/час (5,7 кг/час);
Расход (удельный) масла при номинальной мощности, г/э л.с.ч: не больше 1,55;
Давление наддувочного воздуха: не меньше 1,2 кгс/см2 (1,2+0,2 кгс/см2);
Система запуска двигателя: от электростартера;
Температура выхлопных газов: не больше 560oC;
Разность температур выхлопных газов по цилиндрах двигателя: не больше 80oC;
Максимальное давление сгорания по цилиндрам двигателя: не больше 102 атм. (кгс/см2);
Разность давлений сгорания по цилиндрам: не больше 8 атм. (кгс/см2);
Эффективное давление, средние: 9,6 атм;
Температура охлаждающей жидкости (воды) на выходе из дизеля:
нормальная: 70 — 90oC;
максимально допустимая: 95oC.

Температура масла на входе в дизель:
нормальная: 65 — 80oC;
максимально допустимая: 85oC;
предпусковая — 15oC.

Давление масла с температурой 80oC при работе на полной мощности: не меньше 3,2 атм. (4 атм.);
Давление масла с температурой 80oC при работе на полной мощности: не меньше 1,2 атм. (1 атм.);
Габаритные размеры:
высота: 2305 мм (2420 мм);
длина: 3355 мм (3355-3370 мм);
ширина: 1651 мм (1665 мм).

Масса «сухого» дизеля : 9600 кг (11000 кг).

Поперечный разрез дизеля 3А6-Д49

Д49 дизель сколько цилиндров

Продольный разрез дизеля 3А6-Д49

Д49 дизель сколько цилиндров

Блок цилиндров дизеля 3А-6Д49

Д49 дизель сколько цилиндровД49 дизель сколько цилиндров

Блок цилиндров представляет собой сварнолитую конструкцию V-образной формы, в верхней части которого есть литые стойки, в которые ввернуты шпильки для крепления цилиндровых крышек. Для размещения втулок цилиндров верхняя часть блока разделена на 8-мь секций. В развале блока есть своеобразный канал для воздуха, поступающего из интеркулера (холодильника наддувочного воздуха), а также центральный масляный канал.

Видео:Дизель Д49. Часть 02-11-rusСкачать

Дизель Д49. Часть 02-11-rus

С обеих боковых сторон блока цилиндров есть по 4-ре «окна», которые дают доступ к осмотру кривошипно-шатунного механизма. Каждое из «окон» закрывается крышкой. Сами же крышки имеют предохранительные клапана , которые должны открываются в аварийных случаях, когда повышается давление в картере.

Над крышками, с обеих сторон, к блоку прикреплены водяные коллектора , по которым подается вода в пространство между гильзой и рубашкой . Также с обеих сторон блока к цилиндровым крышкам прикреплены выпускные коллектора . С правой стороны под выпускным коллектором размещен маслоохладитель дизеля.
Сверху блока цилиндров установлен лоток с распределительным валом , который передает движение индивидуальным топливным насосам высокого давления, а также клапанам крышек цилиндров посредством рычагов и штанг.

Читайте также: Цилиндр соединительный с внутренней резьбой м10

К переднему торцу двигателя прикреплен:

привод насосов;
кронштейн турбокомпрессора.

К заднему:

привод механизма уравновешивания;
привод распределительного вала.

Блок цилиндров дизеля 7-6Д49


Блок цилиндров дизеля 7-6Д49 в многом схож по конструкции с блоком дизеля 3А-6Д49 , за исключением:

стыка между стойками и подвесками:
дизеля 3А6-Д49 — образован зубьями треугольной формы, которые нарезаны на подвесках и стойках. Такая конструкция блок предназначена для пресечения поперечного перемещения подвесок. Для предотвращения перемещения подвески в продольном направлении предусмотрены бурты на болтах, крепящие подвеску к стойке.
дизеля 7-6Д49 — плоский. Помимо вертикальных болтов, крепящих подвески к стойкам, в блоках дизелей 7-6Д49, есть еще горизонтальные болты.


Ниже приведены схематические изображения поперечных разрезов блоков дизелей 3А-6Д49 и дизелей 7-6Д49 (красными кружочками выделены конструктивные отличия):

Блок дизеля 3А-6Д49 Блок дизеля 7-6Д49

Д49 дизель сколько цилиндровД49 дизель сколько цилиндров

Видео:Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

Масляная ванна

Схематическое изображение масляной ванны:

Д49 дизель сколько цилиндров

1 — трубопровод;
2 — маслосборник;
3,6,9 — сетка;
4 — заливочная горловина;
5 — крышка;
7,12 — болт;
8,10 — прокладка;
11 — втулка;
13 — щуп;
14 — штифт;
а — отверстие для слива масла;
б,в — отверстие.


Ванна сварной конструкции прикреплена к блоку цилиндров и предназначена для размещения масла для смазки двигателя. С обеих сторон ванны расположены горловины с сетками для залива масла в дизель и щупы для замера уровня масла . Сверху ванна закрыта сетками. В нижней части ванны установлен маслосборник , сквозь который масло по трубе поступает во всасывающею пространство масляного насоса. В маслосборнике также установлена сетка. Крышка 5 крепится к корпусу маслосборнику болтами 7 . Стык между корпусом маслосборника и крышкой уплотнен паронитовой прокладкой .
По отверстию «б» масло из ванны поступает к маслопрокачивающему насосу , а по отверстию «в» — сливается из маслоотделителя. Отверстие «а» предназначено для сливания масла из ванны.

Цилиндровый комплект

Д49 дизель сколько цилиндров

Цилиндровая крышка, втулка цилиндра, шатун с поршнем снимаются и устанавливаются на дизель Д49 комплектно (в сборе), поэтому на практике прижился термин «комплект». Но при необходимости «головку» можно снимать отдельно от других элементов комплекта.

Защита дизеля


Защита дизеля — это совокупность устройств, которые автоматически останавливают дизель, снимают с него нагрузку или вообще блокируют попытку запустить его.

Дизель останавливается если:

— давление масла на входе в двигатель, во всем диапазоне оборотов коленвала двигателя, меньше: 0,8 атм;
— давление масла в лотке меньше: 0,5±0,1 атм;
— давление газов в картере двигателя больше: 60 мм вод. ст.;
— частота оборотов достигла: 1150 — 1200 об/мин (для дизеля 3А-6Д49).


Снятие нагрузки происходит в случае если:

Видео:Блок цилиндров дизеля типа Д49Скачать

Блок цилиндров дизеля типа Д49

— температура воды на выходе из дизеля больше: 98oC;
— при 820 — 1000 об/мин коленчатого вала давление масла на входе в двигатель меньше: 2,5±0,25 атм;


Дизель не запустится если:

— включен валопроворотный механизм;
— не произведена предпусковая прокачка масла, длительностью 60 секунд и давление масла в лотке меньше: 0,2±0,1 атм.

При температуре масла на входе в двигатель больше 85oC включается сигнализация.
К устройствам защиты относятся:

Для дизелей 3А6-Д49:
предельный выключатель;
реле давления масла;
жидкостный манометр.


Для дизелей 7-6Д49:
те же устройства, что и для дизелей 3А-6Д49;
воздушная захлопка.

Теоретическая масса сборочных единиц и деталей дизеля 3А-6Д49

Коленвал дизеля 3а-6Д49 и 7-6Д49

На дизелях 8ЧН26/26 могут применяться стальные или чугунные коленвалы. Они взаимозаменяемые, но имеют некоторые конструктивные отличия.

Чугунный коленчатый вал

Схематическое изображение чугунного коленчатого вала:

Д49 дизель сколько цилиндров

1,2,3,4 — шейки шатунные;
5 — вал;
6 — противовес;
7 — втулка;
8,11 — кольца уплотнительные;
9 — стопорное кольцо;
10 — шестерня;
12 — втулка шлицевая;
13 — штифт;
14 — заглушка;
а — шейка коренная;
б — бурты упорные;
в,г,д,е,и — отверстия;
ж,к — полости.

Видео:Дизель Д49. Часть 02-07-02-rusСкачать

Дизель Д49. Часть 02-07-02-rus

Читайте также: Ремонт заднего тормозного цилиндра ваз 2110 своими руками


Чугунный коленчатый вал обладает 4-мя шатунными и 6-мя коренными шейками. Этот вал изготовляется из высокопрочного чугуна, в состав, которого также входит глобулярный графит. В целях увеличения механических свойств коленвал подвергается легирования медью 0,3 — 0,6%. Также коленвал азотирован до тверд. HRC>=40.
На коленчатом валу выполнены 4 противовеса, которые необходимы для снижения внут. изгибающего момента в блоке, а также снятия нагрузки с коренных вкладышей от инерции.
Масло к коренным вкладышам поступает из масляного канала, размещенного в развале блока цилиндров, а далее по вертикальным каналам. Смазка к шатунным подшипникам поступает из каналов в коленчатом вале.

Стальной коленчатый вал

Схематическое изображение стального коленчатого вала:

Д49 дизель сколько цилиндров

1,2,3,4,5,6 — коренные шейки;
7 — втулка;
8,15,16,18 — болты;
9 — пластина;
10 — штифт;
11,17 — заглушки;
12,13 — кольца;
14 — шестерни;
19 — шайба;
20 — прокладка;
21 — шпилька;
22 — втулка;
23 — противовес;
24 — гайка;
и,м — полости;
к,л — отверстия.

Отличия коленвалов

Стальной от чугунного коленвала отличается:

— массой;
— наличием противовесов на каждой щеке;
— диаметром шатунных шеек, у стал. коленвала = 190 мм, а у ч/к = 200 мм;
— износостойкостью, которая больше, чем у ч/к.

«. при замене чугунного вала стальным придется также менять шатуны и упорные полукольца. «

Шатуны дизеля Д49

Главные шатуны дизеля Д49 Прицепные шатуны дизеля Д49

Д49 дизель сколько цилиндровД49 дизель сколько цилиндров

На каждую шатунную шейку коленвала опирается главный шатун, к которому присоединен прицепной шатун с помощью двух болтов. Эти болты вкручиваются в специальный стальной палец с цементированной поверхностью, который установлен во втулке, сама втулка запрессована в проушинах главного шатуна. Верхняя часть болтов имеет шлицы. Поверх этих болтов на шлицы «одеваются» специальные шайбы, предотвращающие самопроизвольное раскручивание болтов. А сверху этих шайб накручиваются гайки. Гайки застопорены шплинтами.

Видео:Дизель Д49Скачать

Дизель Д49

Схематическое изображение главного и прицепного шатунов дизеля Д49:

Д49 дизель сколько цилиндров

— шапка» (она же крышка) главного шатуна;
— болт главного шатуна, изготовлен из легированной стали;
— втулка;
— кольцо уплотнительное;
— гайка;
— шатун главный;
— втулка верхней головки главного шатуна;
— втулка верхней головки прицепного шатуна;
— шплинт;
— гайка;
— шайба;
— болт прицепного шатуна, изготовлен из легированной стали;
— шатун прицепной;
— втулка проставочная;
— палец прицепного шатуна;
— втулка пальца;
— шплинт;
— вкладыш верхний;
— штифт;
— вкладыш нижний;
— штифт;
— одно из отверстий нижнего вкладыша;
— канавка поступления смазки из коленвала в масляные каналы шатунов;
— стык зубчатый.
В каждой верхней головке прицепного и главного шатунов запрессованы стальные втулки , залитые свинцовой бронзой. В средней части втулке есть канал с 2-мя отверстиями , они предназначены для подачи масла в поршневой палец. Нижняя головка каждого главного шатуна обладает съемную крышкой («шапку»), которая крепится к стержню 4-мя шатунными болтами . В нижней головке каждого главного шатуна размещаются по два вкладыша , вкладыши не являются взаимозаменяемыми. На каждом шатунном вкладыше отведено по одному отверстию для штифтов, размещенных на «шашке» и на шатуне.
При работе двигателя шатунные вкладыши постоянно омываются, а также охлаждаются смазкой, поступающей по каналам в коленвале. В самих же шатунах имеются каналы, по которым масло поступает в верхние головки главного и прицепного шатунов. Масло в каналы шатунов поступает из масляного канала , размещенного в «шапке» главного шатуна, далее масло проходит через втулку 3 (смотрите на схеме), потом часть масла попадает в канал главного шатуна, а остальное масло, пройдя палец 15, течет по каналу прицепного шатуна.


Читайте также: Цилиндр высокого давления внутренний

Поршня дизеля Д49

Поршня дизеля Д49 разборные и состоят из алюминиевой юбки (тронка) и стальной головки. Тронк и головки соединены между собой четырьмя шпильками и гайками. Под гайки устанавливаются втулки. Снаружи тронка имеется слой антифрикционного приработочного покрытия. В отверстиях бобышек юбки размещен палец плавающего типа. Осевое смещение поршневого пальца ограничивается двумя стопорными кольцами, установленных в канавках бобышек.
Поршня бывают с тремя или четырьмя компрессионными кольцами.

Д49 дизель сколько цилиндровД49 дизель сколько цилиндров

Ниже показано схематическое изображение поршня с 4-мя компрессиоными кольцами:

Д49 дизель сколько цилиндров

— шпилька;
— втулка;
— палец;
— кольцо стопорное;
— резиновое уплотнительное кольцо;
— пружина;
— стакан;
— головка поршня;
— кольца компрессионные, чугунные (наружная поверхность покрыта имеет слой хрома, толщиной 0,16 — 0,25 мм);
— кольцо компрессионное;
— кольцо маслосъемное — легированный чугун;
— эспандер (он же расширитель);
— юбка (тронк);
— трубка;
— кольцо маслосъемное — легированный чугун;
— проволока шплинтовочная;
— гайка;
— охлаждающая полость;
— масляный канал;
— сливной масляный канал.
Поршневая головка постоянно охлаждается маслом, которое поступает из верхней головки шатуна в стакан, а из него по каналам 20 (смотрите выше на схеме) попадает в пространство охлаждения 18. Резиновое уплотнительное кольцо предотвращает вытеканию масла между юбкой и головкой поршня.

Выпускной коллектор дизеля 3А-6Д49 и 7-6Д49

Д49 дизель сколько цилиндров

Выпускные газы из цилиндровых крышек отводятся к турбокомпрессору через два выпускных коллектора и газовые трубопроводы , расположенные по обеим сторонам дизеля. Коллектора и газовые трубопроводы состоят из наружных и внутренних труб. В полости между трубами протекает вода, охлаждающая коллектор и газовый трубопровод. К наружным и внутренним трубам коллекторов приварены охлаждающие патрубки с фланцами , которыми они крепятся к цилиндровым крышкам.
Для уменьшения потери тепла, уносимого газами из цилиндров к турбокомпрессору, в выпускные патрубки, коллектора и газовые трубопроводы встроены неохлаждаемые газоотводящие патрубки и трубы , изолированные от внутренних охлаждаемых поверхностей воздушной прослойкой.
Охлаждаемые части патрубков и труб сварены из листовой углеродистой стали, а неохлаждаемые «жаровые» трубы и патрубки из жаростойкой легированной стали.
Коллектора крепятся к цилиндровым крышкам специальными «тянущимися» болтами, под головки которых ставятся трубки и специальные шайбы.
Уплотнение стыков между фланцами патрубков и цилиндровыми крышками, между фланцами коллекторов и газовых труб, газовых труб и компенсаторов, а также между патрубками и турбокомпрессором обеспечивается асбостальными прокладками.

Видео:Поршень дизеля Д49 (из конференции)Скачать

Поршень дизеля Д49 (из конференции)

Д49 дизель сколько цилиндров

Соединение выпускных трубопроводов с турбокомпрессором осуществляется через неохлаждаемые компенсаторы и патрубки теплоизолированные асбестовой тканью и стеклотканью. Снаружи изоляция закрыта металлическими кожухами.
Вода для охлаждения выпускных коллекторов поступает по переточным каналам. В местах стыков фланцев с цилиндровыми крышками каналы уплотнены резиновыми кольцами. Кольца предохраняются от смещения стальными нержавеющими втулками, размещенными во фланцах патрубков.
На коллекторах предусмотрены пароотводящие трубки, по которым отводится пар и воздух из полостей охлаждения коллекторов в расширительный бак. Во фланцах патрубков коллекторов и на выпускной трубе имеются отверстия для установки термопар. К заднему торцу правого выпускного коллектора крепится водяной трубопровод вспомогательного контура водяной системы для тепловозов ТГМ6А, ТГМ6В и ТГМ6Д с челюстными тележками, а для тепловозов ТГМ6Д с безчелюстными тележками этот трубопровод крепится к левому коллектору.

Лоток дизеля 3А-6Д49 (7-6Д49)

Д49 дизель сколько цилиндров

Лоток отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется при помощи 2-х конических штифтов. В лотке установлен распределительный вал, который вращается в алюминиевых подшипниках, помимо распредвала к лотку с каждой стороны крепится по 8 рычагов (по 2 на каждый цилиндр). Эти рычаги через штанги передают усилие на рычаги, размещенные в закрытиях.


Схематическое изображение лотка в разных проекциях:

🎬 Видео

Общее устройство дизель-генератора 2А-9ДГ-01Скачать

Общее устройство дизель-генератора 2А-9ДГ-01

Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМСкачать

Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМ

Отключение ТНВДСкачать

Отключение ТНВД

Топливная система дизеля типа Д49Скачать

Топливная система дизеля типа Д49

Как отремонтировать крышку цилиндра дизеля Д49Скачать

Как отремонтировать крышку цилиндра дизеля Д49

Дополненная реальность Устройство и работа дизельного двигателя Д49Скачать

Дополненная реальность Устройство и работа дизельного двигателя Д49

Дизель Д49 гидротолкательСкачать

Дизель Д49 гидротолкатель

Запуск 2-2Д49 с ионисторовСкачать

Запуск 2-2Д49 с ионисторов

дизель Д49ГРМСкачать

дизель Д49ГРМ

Рабочие циклы четырёхтактного дизельного двигателя с наддувомСкачать

Рабочие циклы четырёхтактного дизельного двигателя с наддувом

ТЭП70 0236. Подборка и прокачка гидрокомпенсаторов дизеля Д49Скачать

ТЭП70 0236. Подборка и прокачка гидрокомпенсаторов дизеля Д49

Коленвал д49 12 цилиндрового двигателя 650 тыс.Скачать

Коленвал д49 12 цилиндрового двигателя 650 тыс.

Работа дизеля Д 49Скачать

Работа дизеля Д 49

Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.Скачать

Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток