D4eb клапана или нет дизель

Авто помощник

Хёндай Моторс всегда славился выпуском качественной и функциональной продукции. С родного конвейера концерну удалось спустить немало хороших двигателей. Один из них — силовой агрегат D4EB.

Видео:Hyundai Santa fe 2.2 CRDI ( D4EB ) причины поломки!Скачать

Hyundai Santa fe 2.2 CRDI ( D4EB ) причины поломки!

По какой причине стали выпускать D4EB

D4eb клапана или нет дизель

Глобальный технический прогресс и внедрение инноваций вынудили Хёндай столкнуться с необходимостью проектировки новых моторов. Когда речь идёт о переделке дизельных агрегатов, это всегда сложный и многогранный процесс. После выхода японских дизелей FSI и TFSI южнокорейской компании пришлось что-то предпринимать. В итоге было решено выпустить силовую установку D4EB.

Это произошло в 2002 году. Первая партия моторов была экспериментальной. Однако после одобрения двигателей руководством Hyundai, новые агрегаты выпустили серийно. Если вначале D4EB устанавливался только на Сонату 4, то затем он перекочевал под капоты кроссоверов и топ-седанов.

Хотя южнокорейский силовой агрегат большого распространения вне своих модельных рядов не получил, сегодня его можно встретить на автомобилях других марок. Он ставится в качестве контрактного двигателя.

D4EB ничем от классического дизельного мотора не отличается. Однако изготовлен он максимально качественно, просто и грамотно. Это 2-литровый дизель, сочетающий три основных преимущества:

  • экономичность;
  • дешевизну;
  • хороший технический функционал.

В рейтинге надёжных силовых агрегатов D4EB занимает среднюю строчку. Он редко перегревается без причины, обрыв ремня не грозит повреждением клапанов. Но и типичных неисправностей двигатель не лишён.

D4EBD4EB-V
Годы производства2002-н.в. (активный выпуск с 2006 года)
ГБЦАлюминий
ПитаниеНепосредственный впрыск, CRD-i
Схема построения (порядок работы цилиндров)Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм87
Степень сжатия, бар17.3
Объем двигателя, куб. см2188
Мощность, л.с/об.мин139-155/4 000150
Крутящий момент, Нм/об.мин285/2 800
ТопливоДизель
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути9,1; 6; 7,37.3
Расход масла, грамм на 1000 км700
Стандарт смазки10W-30 HD/DPF
Объем масляных каналов, л4.6
Периодичность замены масла, км8-10 000
Ресурс двигателя, км600000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 210 л.с.
Оснащаемые моделиHyundai Santa Fe (1 и 2 поколения); Hyundai Sonata (4 поколение); Hyundai GrandeurHyundai Santa Fe 2

D4EB-V

D4eb клапана или нет дизель

D4EB-V — это 2,2-литровый двигатель, развивающий 150 л. с. Устанавливался на дорестайлинговые версии Хёндай Санта Фе. Как и аналог D4EB, мотор имеет свои недостатки. В частности, это касается повышенного расхода топлива при солидных пробегах. Также могут возникнуть проблемы с впрыском дизеля и недостатком количества воздуха, что объясняется загрязнением форсунок.

При повышении расхода топлива следует сразу обратить внимание на качество солярки. В качестве профилактики промыть инжектор и плунжерные пары ТНВД, затем залить присадку РВС Мастер, которая отлично снимает с поверхностей остатки смолы и другие отложения, нормализует сгорание дизельного топлива и упрощает пуск.

Видео:🤔 CRDI лучше всяких TDI и CDI ? Ищем недостатки в корейском турбодизеле 2.2 CRDI (D4HB).Скачать

🤔 CRDI лучше всяких TDI и CDI ? Ищем недостатки в корейском турбодизеле 2.2 CRDI (D4HB).

Обслуживание

На практике двигатели D4EB при своевременном и грамотном обслуживании способны прослужить свой эксплуатационный срок и даже больше. Рисков повреждения поршневой группы или клапанов при этом практически нет. Регламент по обслуживанию D4EB можно найти в руководстве (мануале), прилагаемом к мотору заводом-изготовителем.

D4eb клапана или нет дизель

Желательно своевременно и качественно проводить замену масла. Это одно из главных правил, несоблюдение которого легко приведёт к поломкам двигателя. Поэтому надо знать, какой состав лучше заливать. Масло должно быть ориентировано для дизельных агрегатов. Оптимальным вариантом для D4EB можно считать смазку 10W-30 HD/DPF и аналогичные ей составы.

Периодичность замены масла указывает сам производитель. По инструкции это нужно делать каждые 8-10 тыс. км пробега. Общий объём составляет 4,6 литров, но заливается всего 4,2 или 4,3 литра.

Второй обязательный пункт, рассматриваемый в процессе обслуживания D4EB, это замена расходников. В первую очередь следует обратить внимание на:

  • фильтры масла и воздуха;
  • маслосъёмные колпачки;
  • элементы системы охлаждения;
  • помпу;
  • прокладки.

Осуществлять замену вышеперечисленных компонентов следует каждые 30 тыс. км пробега машины. Так рекомендует делать производитель, на самом же деле, учитывая качество российских дорог, необходимо заметно сокращать сроки проверки описанных элементов.

Читайте также: Регулировка клапанов юджин 1041

Третий пункт регламента по обслуживанию — свечи. Для мотора дизельного, это свечи накаливания. 80 тыс. км пробега автомобиля — стандартная периодичность проведения мероприятия. Но, как и в случае с расходниками, сроки заметно сокращаются ввиду низкого качества российской солярки.

На этом обслуживание двигателя D4EB не ограничивается. Рекомендуется также проводить следующие мероприятия.

  1. Настраивать клапанную систему каждые 15-20 тыс. км пробега авто.
  2. Замерять компрессию в цилиндрах силового агрегата каждые 10-15 тыс. км пробега.
  3. Проверять базовые компоненты силового агрегата на повреждения и актуальность функционирования каждые 60 тыс. км пробега.
  4. Регулярно осматривать коллекторы, распредвал, поршневую систему, маховик, ГБЦ.

Видео:Неудачный двигатель Hyundai 2.0 CRDI (D4EA). Проблемы корейского дизеля.Скачать

Неудачный двигатель Hyundai 2.0 CRDI (D4EA). Проблемы корейского дизеля.

Ремонт

D4EB считается мотором надёжным — часто не перегревается, не прогорает, клапана не гнёт. Однако у него имеется один существенный недостаток, связанный с форсунками. На них изнашиваются шайбы уже на пробеге в 70-100 тыс. км. После повреждения отработанные газы просекаю. Поменять эти шайбы несложно, по деньгам выходит около 1 тыс. рублей.

Другие неисправности мотора заметны реже, и связаны они большей частью с неграмотным обслуживанием или чрезмерной эксплуатацией. Признаком неполадки может стать шум двигателя на различных оборотах. Капремонт D4EB рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км пробега, исключительно в профильных СТО Хёндай.

Общая проверка и удаление кокса

Рекомендуется проводить комплексную проверку после того, как мотор начнёт расходовать много масла, из заливной головки будет сапунить, и запускаться ДВС станет долго и проблемно.

Правильная диагностика обязана включать следующие операции:

  • оценку уровня и качества масла;
  • контроль дымности открытой горловины для лубриканта;
  • сканирование давления горючего на средних оборотах и ХХ;
  • тест по форсункам и режимам работы турбокомпрессора;
  • замеры компрессии;
  • диагностику свободного хода крыльчатки турбонагнетателя;
  • контроль работы свечей накала.

По результатам комплексной диагностики удастся выявить состояние поршневых колец, и при необходимости, провести их раскоксовку. Для осмотра уплотнительных колец форсунки снимаются, замеряется компрессия и проводится эндоскопия.

D4eb клапана или нет дизель

Если выяснится, что кольца имеют нормальную посадку, не уплотняют колодец и элементы инжектора, есть шанс, что высокая дымность — результат прорыва газов как раз через кольца.

При обнаружении типичных следов коррозии на элементах обратки, есть повод задуматься о смене топлива. Низкосортная солярка включает высокое количество воды, конденсируемой в дизельном топливе. Потом она оседает в фильтре. При несвоевременной замене отстойника, вода переходит в топливоподающую аппаратуру, становясь причиной скорой порчи форсунок и насоса.

Большие капли масла на поршневых кольцах, задиры на стенках цилиндров, следы оплавления поршней, существенное изменение компрессии в цилиндрах — всё это говорит о проблемах, которые следует срочно решать.

Про раскоксовку

D4eb клапана или нет дизель

Раскоксовка — это удаление отложений двигателя — нагара. Горюче-смазочные материалы в виде солярки и масла в ходе эксплуатации мотора имеют свойство закоксовывать внутренние механизмы двигателя.

Процесс раскоксовки D4EB подразумевает добавление больших порций специального состава, эффективно очищающего нагар. Из-за того что D4EB имеет непосредственный впрыск, а КС установлены в поршне, химию заливают непосредственно в цилиндры ДВС.

После того как жидкость полностью выйдет через кольца поршней, удаляются остатки кокса из камер. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Эффективность проведённого процесса раскоксовки определяется по резкому увеличению дыма из глушителя и изменению запаха выхлопа — он станет едким и неприятным.

Про измерение компрессии

D4eb клапана или нет дизель

Важно знать, что настоящая компрессия D4EB ниже той, что показывается по ходу замеров. Это объясняется свойствами масла, уплотняющего цилиндро-поршневую группу.

  1. На сильно прогретом ДВС масляная плёнка заметно тоньше, и компрессия снижается. По этой причине и запуск горячего мотора осложняется.
  2. Завод мотора проблематичен и при морозах. В таких условиях даже с идеальными свечами накала агрегату на солярке сложно запускаться, так как густое масло легче стягивается кольцами, а свежая доза лубриканта ещё не поступила.

Таким образом, методом тестирования состояния ЦПГ, а не только расчётом компрессии, можно улучшить, довести до идеала анализ измерения.

Видео:Как заглушить клапан EGR на Hyundai Santa Fe 2.2 crdiСкачать

Как заглушить клапан EGR на Hyundai Santa Fe 2.2 crdi

Модернизация

Тюнинг этого двигателя редко проводится владельцами, так как потенциал D4EB практически полностью раскрывается на заводе. Однако при желании доработок можно вложиться на сумму 25-45 тыс. рублей и получить:

  • увеличение мощности до 210 лошадей;
  • грамотную форсировку;
  • усиленное навесное оборудование;
  • новую прошивку ЭБУ.

Двигатель D4EB стал популярен после серийного выпуска, хотя и в пределах своей фирмы. Моторы устанавливались на автомобили Хёндай, они стали первыми дизелями новой формации, при этом частично считались экспериментальными. В дальнейшем именно на их платформе создавались другие дизельные агрегаты.

Читайте также: Где стоят лепестковые клапана

Видео:Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI тупит свыше 3000 об/минСкачать

Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI тупит свыше 3000 об/мин

Двигатель Hyundai D4EB 2.2

Корейский автоконцерн «Hyundai Motors» всегда славился выпуском качественной и функциональной продукции. Помимо многочисленной армии отличных моделей авто, корейцы спустили со своих конвейеров миллионы экземпляров высокотехнологичных и надёжных двигателей. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы уделить внимание именно одному из моторов от Hyundai, а именно – дизельному агрегату с названием «D4EB». О функционале, истории создания данного ДВС, регламенте его обслуживания и особенностях поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.

Видео:Hyundai Santa Fe 2.2 дизель D4HB ошибка P0088 что делатьСкачать

Hyundai Santa Fe 2.2 дизель D4HB ошибка P0088 что делать

Технические характеристики D4EB

Ни для кого не секрет, что с течением времени все вещи морально и функционально устаревают, вследствие чего их замена становится неотложным мероприятием. В случае с построением автомобилей подобное положение дел актуально как никогда из-за быстрого роста технических возможностей. В начале 00-х годов нынешнего столетия Hyundai, как и многие автоконцерны, столкнулся с необходимостью проектировки новых дизельных моторов из-за выхода на рынок японских ДВС FSI- и TFSI-формации. Итогом проводимых работ по созданию новых дизелей стало то, что на конвейеры южнокорейской компании вышло множество новых силовых установок, одной из которой стал и предмет сегодняшней статьи – D4EB.

Исторически, этот двигатель производится с 2002 года. Однако следует понимать, что первые 3-4 года серийного выпуска моторов D4EB они были своеобразным экспериментом. Успешность последнего, к слову, порадовала представителей Hyundai, вследствие чего после несущественных модернизаций рассматриваемые ДВС вышли в бурное серийное производство. Если на экспериментальном периоде двигатели D4EB устанавливались на бюджетную легковушку «Sonata» 4-поколения, то в масштабном производстве довольно-таки функциональные агрегаты начали использоваться в конструкции среднеразмерного кроссовера «Santa Fe» и представительском седане «Grandeur». Отметим, что особого распространения моторы D4EB вне модельных рядов Hyundai не получили, поэтому встретить их на машинах других производителей можно только в качестве контрактного движка.

С точки зрения технического функционала, рассматриваемые силовые установки какими-то чересчур инновационными решениями аналогичный дизелей не отличаются. Двигатели D4EB – качественные и, отчасти, типовые представители 2-литровых дизельных установок. Конструкция моторов предельно проста и грамотно продумана, поэтому они сочетают в себе сразу несколько преимуществ:

  • дешевизну производства;
  • экономичность эксплуатации;
  • неплохой технический функционал.

Что касается надёжности, то моторы D4EB в ней твёрдые середнячки. Сказать, что данные двигатели часто перегреваются или гнут клапана точно нельзя, но и типовых неисправностей не лишены. О них, к слову, поговорим чуть позже. В целом же, D4EB, однозначно, интересны к рассмотрению в качестве предмета покупки и дальнейшего использования на автомобиле.

D4eb клапана или нет дизель

Видео:Звук от изношенного привода ТНВД Hyundai Santa Fe 2.2 CRDIСкачать

Звук от изношенного привода ТНВД Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика, движки D4EB довольно-таки надёжны. Да, они не лишены каких-то типовых неисправностей, но при своевременном и грамотном обслуживании риск их появления колоссально мал. Регламент обслуживания определен в многочисленных мануалах и руководствах, прилагаемых к мотору заводом-изготовителем еще при производстве. Обобщая их положения, следует выделить следующие базовые аспекты в обслуживании D4EB:

  • Во-первых, очень важно своевременно и полноценно менять смазку в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели D4EB? Естественно, то, что ориентировано на дизельные установки. Оптимальным вариантом станет смазка с маркировкой «10W-30 HD/DPF» или любая иная, не ниже этого класса. Нормальная периодичность замены примерно 8-10 000 километров пробега. Общий объём масляных полостей в рассматриваемых моторах равняется 4,6 литров, однако при полной замене достаточно лить около 4,2-4,3 литров смазки. Помимо масла, в D4EB также не следует забывать о заливке трансмиссионной жидкости и антифриза. Делается это по мере необходимости или каждые 50 000 километров пробега;
  • Во-вторых, систематично и качественно проводить замену расходников ДВС. К их числу обязательно относятся:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • маслосъёмные колпачки;
    • составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Помимо рассмотренных выше процедур, важно помнить и о базисе обслуживания любого ДВС, а точней:

    • О регулировке клапанов, в норме, которая проводится каждые 20 000 километров пробега;
    • О профилактических замерах компрессии в цилиндрах, необходимых каждые 10-15 000 километров пробега;
    • О проверке базовых элементов двигателя на предмет износа и правильность работы, что требуется осуществлять каждые 50-70 000 километров пробега. Обязательному осмотру подлежат впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее.

    Относиться к обслуживанию моторов D4EB важно с должным уровнем ответственности. Помните, что от данных процедур зависит и итоговой ресурс агрегата, и стабильность его эксплуатации.

    D4eb клапана или нет дизель

    Видео:Гнёт ли клапана на движке CRDI...Скачать

    Гнёт ли клапана на движке CRDI...

    Частные неисправности и их ремонт

    D4EB – относительно надёжный мотор, что было не раз отмечено сегодня. Перегреваться – не перегревается, клапана не гнет, не «прогорает». Пожалуй, единственной его существенной хронической болячкой следует считать износ шайб форсунок, которые на пробеге в 70-100 000 километров нередко «стаптываются» и начинают пропускать ненужные газы отработки. Итогом всему этому являются серьезные поломки ДВС, допускать которые, естественно, не нужно. Заменить данные шайбы несложно даже своими руками, а итоговая стоимость проведенного ремонта не превысит 1 000-1 500 рублей.

    Остальные более-менее сильные неисправности двигателя проявляются редко и, как правило, связаны с неправильным обслуживанием или эксплуатацией под слишком большой нагрузкой. Выявить дефекты обычно удается при проведении капитального ремонта. К слову, капремонт движков D4EB желательно проводить каждые 150 000 километров пробега исключительно на профильных СТО Hyundai.

    Видео:"ГТ" Хундай Санта Фе 2.2CRDi - замена к-та ГРМ, помпы! Двиг. D4EA/D4EBСкачать

    "ГТ" Хундай Санта Фе 2.2CRDi - замена к-та ГРМ, помпы! Двиг. D4EA/D4EB

    Тюнинг мотора

    Тюнинг D4EB проводится редким владельцем данного агрегата. Связано это с тем, что при имеющейся цене в 60 000-75 000 рублей и доступном функционале хотеть чего-то большего – настоящее кощунство. Если уж желание модернизации очень велико, наш ресурс может посоветовать вложится на 25-40 000 рублей и реализовать:

    • перепрошивку «мозгов» ДВС;
    • грамотную форсировку;
    • замену «навесного» на что-то усиленное (ГРМ, система питания и т.п.).

    Проведя все манипуляции качественно, в теории, увеличить мощность двигателей D4EB можно до 200-210 лошадиных сил. Стоит ли тюнинг того или проще купить новый агрегат помощнее? Решайте сами. В принципе, стоимость обеих процедур в итоге будет равна.

    D4eb клапана или нет дизель

    Видео:ЕГР. Система впуска дизеля. Hyundai Santa fe 2.2 CRDI.Скачать

    ЕГР. Система впуска дизеля. Hyundai Santa fe 2.2 CRDI.

    Перечень автомобилей, оснащаемых D4EB

    Выше было упомянуто, что двигатели D4EB получили широкое серийное распространение только в пределах модельных рядов автоконцерна «Hyundai». В принципе, подобное положение дел особого удивления не вызывает, ведь рассматриваемые ДВС стали одними из первых дизелей новой формации у производителя и частично были экспериментальными. В дальнейшем они выступили неплохой платформой для других дизельных агрегатов. Сами же по себе D4EB преимущественно устанавливались на три модели:

    • Hyundai Santa Fe (модели 1-ого и 2-ого поколений);
    • Hyundai Sonata (4 поколение, использовались в качестве экспериментальных установок);
    • Hyundai Grandeur (все вариации).

    В качестве контрактных ДВС D4EB несложно адаптировать под многие автомобили разной формации – от легковушек до внедорожников. Технического функционала, однозначно, будет достаточно.

    Видео:Двигатель D4EB 2.2 л, дизельный Hyundai Santa FeСкачать

    Двигатель D4EB 2.2 л, дизельный Hyundai Santa Fe

    Технические сведения о ДВС

    Резюмируя представление сегодняшнего материала, обратим внимание на технические характеристики двигателя D4EB. Так как данный ДВС выпускается исключительно в одной вариации, то описание базовых параметров всегда неизменно. С их перечнем можно ознакомиться в пунктах следующей таблицы:

    Hyundai Sonata (4 поколение)

    D4eb клапана или нет дизель

    Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов YD25DDTI закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    🔥 Видео

    Лайфхак Быстрая замена клапа ЕГР Hyundai Santa fe 2 2 D4HBСкачать

    Лайфхак  Быстрая замена клапа ЕГР Hyundai Santa fe 2 2 D4HB

    О надёжности поршневой на Hyundai Santa fe 2.2 CRDI ( D4eb )Скачать

    О надёжности поршневой на Hyundai Santa fe 2.2 CRDI ( D4eb )

    Регулятор давления топлива | D4HA/D4HBСкачать

    Регулятор давления топлива | D4HA/D4HB

    Трещины в ГБЦ. Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI (D4EB)Скачать

    Трещины в ГБЦ. Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI (D4EB)

    Замена гидрокомпенсаторов на дизельном Hyundai Santa Fe 2008 годаСкачать

    Замена гидрокомпенсаторов на дизельном Hyundai Santa Fe 2008 года

    Чистика всей воздушной системы и EGR на Hyundai Santa FE дизельСкачать

    Чистика всей воздушной системы и EGR на Hyundai Santa FE дизель

    Двигатель D4EB для Hyundai Santa Fe (CM) 2007 года, 2.2 л. дизельСкачать

    Двигатель D4EB для Hyundai Santa Fe (CM) 2007 года, 2.2 л. дизель

    Win Дизель | D4EBСкачать

    Win Дизель | D4EB

    Kia Sorento 2.2 CRDI. Последствия работы клапана ЕГР (EGR). Чистить или глушить? РекомендацииСкачать

    Kia Sorento 2.2 CRDI. Последствия работы клапана ЕГР (EGR). Чистить или глушить? Рекомендации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток