Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Дэу Матиз? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем связанных с нормальной работой мотора.
Видеоматериал
Видео расскажет, гнёт ли клапаны на автомобиле и о последствиях
- Клапаны — гнёт или нет
- Вывод
- Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
- Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
- Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
- ГРМ — гнет ли клапана на 1.0? Daewoo Matiz
- Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
- Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — поломка
- Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
- Что будет с двигателем если порвется грм на дэу матиз 51 л с
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- Клапаны — гнёт или нет
- Выбор детали
- Аналоги
- Пошаговая инструкция по замене
- Инструменты
- Этапы
- Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
- На каких двигателях гнутся клапана
- Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
- Двигатели автомобилей KIA / КИА
- Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
- Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
- Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
- Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
- Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
- 🔥 Видео
Видео:Гнет ли клапана на Матизе?Скачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Видео:Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай.Скачать
Вывод
На Дэу Матиз клапаны гнёт при обрыве ремня газораспределительного механизма. Так, это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо проводить своевременную замену ремня, при проведении технического обслуживания или показателям износа.
Видео:Матиз 0,8л обрыв ремня ГРМСкачать
Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.
Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.
Если ремень разорвался, то распределительный вал перестает синхронно вращаться с коленвалом. Это значит, что поршневая группа начинает перемещаться не в такт с клапанами. Как итог, клапана встречаются с головками поршней. Происходит удар, или даже удары, большой силы . Металл клапанов гнется, словно пластилин.
Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:
- Обрыв произошел на высокой скорости
- После удара автомобиль сразу не был остановлен
- Машина буксировалась до СТО на гибком/жестком зацеплении
Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:
За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $300. Это без учета стоимости самой работы.
При более сложных обстоятельствах к вышеперечисленным деталям добавляются: поршневая группа (головки с кольцами + шатуны + шатунные вкладыши), блок цилиндров, коренные вкладыши, распределительный вал. Бывает и такое, что гнется сам коленвал. Стоимость капремонта ДВС при худшем стечении обстоятельств может вылиться в общую сумму свыше $ 2000.
Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.
Видео:Последствия обрыва ремня грм Daewoo MatizСкачать
Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
Нужно начать с того, что опытные водители стараются изначально минимизировать урон от обрыва ремня ГРМ. Если во время передвижения двигатель «стукнул», то нужно незамедлительно остановиться . Не нужно ехать накатом до обочины. Чтобы не вызвать аварийную ситуацию на дороге, достаточно просто оградить автомобиль, со всех сторон, предупреждающим знаком аварийной остановки.
Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.
Для ремонта клапанного узла нужно производить демонтаж головки блока цилиндров. Обязательно и непременно необходимо осмотреть поршневую группу, а также рабочие поверхности блока цилиндров. Если на головке даже одного поршня будут следы механических повреждений, то нужно будет демонтировать сам блок цилиндров и смотреть состояние коленчатого вала . Дело в том, что от удара коленвал нередко деформируется, что может стать источником серьезных проблем в будущем.
Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.
В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.
Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.
Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.
Капремонт двигателя Дэу Матиз является задачей не из легких. Далеко не все домашние мастера берутся за такую работу. Дело в том, что достаточно сложно довести сервис клапанного узла и поршневой группы до логического завершения . Многие берутся за работу и спустя несколько дней безуспешных мучений просто передают разобранную машину с кипой деталей специализированной мастерской. Все бы ничего, да вот только настоящие специалисты никогда не берут на поруки машину с предварительно разобранным двигателем. Ведь доказать впоследствии будет сложно, что было, а чего не было в прилагаемом комплекте запчастей.
Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.
Читайте также: Крышка клапанов камминз евро 5
Видео:Обрыв ремня ГРМ на Дэо Матиз Самостоятельный ремонт.Скачать
Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
Надежность работы ГРМ целиком и полностью зависит от качества и своевременности обслуживания газораспределительного механизма. Срок службы ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz составляет 35 000 – 40 000 (км) пробега или 4 года эксплуатации.
Вместе с самим ремнем необходимо менять и натяжной ролик. Дополнительно меняется и помпа. Но водяной насос допустимо менять не каждый раз, а вместе с каждой второй заменой ремня.
Как правило, ремень ГРМ обрывается либо из-за заклинившего ролика натяжителя, либо по причине износа помпы. В водяном насосе может заклинить сам шкив.
ГРМ автомобиля Дэу Матиз нужно обязательно и непременно обслуживать даже в том случае, когда ремень с виду является вполне нормальным. Чтобы объективно оценить техсостояние ремня, его нужно однозначно снимать. Если делать это при пробеге 20 000 – 30 000 (км), то смысла ставить старый ремень обратна нет вообще никакого.
Если при осмотре ГРМ выяснилось, что ремень начал разлезаться на нитки, то ездить с таким ремнем ГРМ категорически запрещено . Ремень с явными признаками износа может порваться в любую секунду. В блоге по ремонту Daewoo Mati есть подробный фотоотчет, как заменить ремень ГРМ.
Касательно выбора нового ремня ГРМ, специалисты с опытом не рекомендуют экономить при покупке данной запчасти. Сэкономив $3-5 можно взять некачественный, а в некоторых случаях и вовсе контрафактный, ремень. Из-за этой мелочи можно впоследствии влететь на капремонт мотора.
Видео:Обрыв ремня ГРМ на Матизе Это фиаскоСкачать
ГРМ — гнет ли клапана на 1.0? Daewoo Matiz
Загибает ли клапона на литровом двигателе при обрыве ГРМ.
to Антоха картоха: при обрыве ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz 0,8L и 1,0L происходит деформация клапанов.
Несколько раз видел как меняют ремень ГРМ. Думаю сам справлюсь, только вот не в курсе можно ли его поменять с земли?
to йорик: В принципе да. Но, самая большая проблема — это отвернуть болт шкива коленвала.
К лету будет где-то 40 за 40 т/км. Можно ли на 100% проверить ремень ГРМ не снимая его?
to йорик: Проверить не знаю. но обычно посл 50-60 меняют и на Матизах входит в ТО 7, т.е. при 60 тыс.км. Далее каждые 60 тыс.
to йорик: Вы его не проверите на 100%, даже если снимите. Так что, прислушайтесь к регламенту.
Увидел на фото ремень ГРМ пробег 20 т/км и пришел в ужас. Сквозная трещина на более половине ремня. Вот тут-то и мандраж охватил(прошел-27 т/км). Я свой ремень еще не видел. Думаю снять верхнюю крышку ГРМ и прокрутить вал.
to йорик: Можно конечно, посмотреть, но думаю, Мессир верно заметил — вы 100% уверенности в исправности иметь не будете — микротрещины. Можно на сервисе проверить, но лучше менять согласно регламенту.
Ну по крайней мере можно визуально сделать осмотр ремня ГРМ. Про микротрещины , их не увидишь.
to агент: Это понятно.
to mATr1xX: Заводская гарантия на оригинальные ремни ГРМ производства GM составляет 90 000 км пробега , но учитывая разную манеру езды , простоии в пробках, частые запуски двигателя при отрицательных температурах и по прошествии времени резина имеет свойства покрываться микротрещинами и поэтому регламент замены ремня ( вместе с роликом-натяжителем) составляет до 60 000 км. Учитывайте тот факт что ремень хоть и новый но если есть утечки масла через сальники или прокладки и при попадании на резиновые элементы ,она разбухает и расслаивается . Редкий случай когда при обрыве ремня ГРМ особенно 0.8 загибает 5 клапанов-обычно все 6 , а обрыв чреват дорогостоящим ремонтом головки.
Видео:02. ДЭУ МАТИЗ. ГНЕТ ли КЛАПАНА? Взгяд от ПРОфана.Скачать
Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
ВАЗ;
RENAULT;
KIA;
PEUGEOT;
FORD;
HONDA;
MITSUBISHI;
NISSAN;
OPEL;
MAZDA;
SUBARU;
AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
MERSEDES-BENZ;
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Ремонт двигателя Daewoo Matiz после обрыва ремня ГРМ
Нужно начать с того, что опытные водители стараются изначально минимизировать урон от обрыва ремня ГРМ. Если во время передвижения двигатель «стукнул», то нужно незамедлительно остановиться . Не нужно ехать накатом до обочины. Чтобы не вызвать аварийную ситуацию на дороге, достаточно просто оградить автомобиль, со всех сторон, предупреждающим знаком аварийной остановки.
Для буксировки автомобиля на СТО или домой необходимо пользоваться эвакуатором с погрузчиком. То есть недопустимо буксировать машину с оборванным ремнем ГРМ на гибком или даже жестком зацеплении. Аварийному автомобилю нужна погрузка ведущей оси на жесткую, а главное неподвижную, платформу.
Для ремонта клапанного узла нужно производить демонтаж головки блока цилиндров. Обязательно и непременно необходимо осмотреть поршневую группу, а также рабочие поверхности блока цилиндров. Если на головке даже одного поршня будут следы механических повреждений, то нужно будет демонтировать сам блок цилиндров и смотреть состояние коленчатого вала . Дело в том, что от удара коленвал нередко деформируется, что может стать источником серьезных проблем в будущем.
Попутно следует проверить и поверхности камер сгорания. Встречаются случаи, что цилиндры попросту лопаются.
В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть очень информативный обзор, как демонтировать ГБЦ. Головку блока цилиндров нужно снимать как для анализа состояния поршневой группы, так и для обслуживания клапанного узла. Ведь мастеру нужно будет провести комплексный сервис клапанов. В перечень основных работ можно включить замену: клапанов, направляющих, сальников и рокеров.
Вместе с тем внимание нужно уделить и распределительному валу. Необходимо удостовериться, что кулачки остались целыми и невредимыми после удара. Распредвал следует полностью демонтировать. Обычно мастера передают распределительный вал в токарную мастерскую, где есть возможность проверить биение.
Если вал деформирован, то нужно сразу менять его на новый.
Капремонт двигателя Дэу Матиз является задачей не из легких. Далеко не все домашние мастера берутся за такую работу. Дело в том, что достаточно сложно довести сервис клапанного узла и поршневой группы до логического завершения . Многие берутся за работу и спустя несколько дней безуспешных мучений просто передают разобранную машину с кипой деталей специализированной мастерской. Все бы ничего, да вот только настоящие специалисты никогда не берут на поруки машину с предварительно разобранным двигателем. Ведь доказать впоследствии будет сложно, что было, а чего не было в прилагаемом комплекте запчастей.
Как итог, подобным горе-мастерам приходится обращаться к мастерам, которые дают слишком ограниченную гарантию на свою работу. Сотрудничество с подобными специалистами редко когда заканчивается успешным ремонтом.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Что будет с двигателем если порвется грм на дэу матиз 51 л с
Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.
Читайте также: Elm327 для гранты 8 клапанов
Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.
Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.
Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.
Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс — минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.
Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.
Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.
В остальных местах всё идеально, как не изгибал.
Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?
Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.
Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Видео:Обкаточный клапан Матиз: удалять или нет?Скачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Видео:Daewoo Matiz, обрыв ремня ГРМ,ремонтСкачать
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.
Читайте также: Клапан обратный исполнение ухл
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
Видео:Обрыв ремня грм МатизСкачать
Пошаговая инструкция по замене
Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.
Инструменты
Для работы нужно приготовить:
Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата – 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника – 96518977 (Hepu 799).
Этапы
- Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
- Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
- Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
- Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
- Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
- Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.
- Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
- Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
- Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
- Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
- Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
- Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
- Затем демонтируем шкив коленвала.
- Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
- В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
- Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
- Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.
- Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
- Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
- Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
- Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
- Далее осуществляется обратная сборка.
- При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.
На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Обрыв ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8, последствия и причины обрыва
Газораспределительный механизм автомобиля Daewoo Matiz требует к себе повышенного внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ на данной машине загибает клапана, причем во всех 100% случаев. По этой причине запчасти для Матиза из категории газораспределительного механизма требуют регулярного контроля.
Обрыв ремня ГРМ на Daewoo Matiz чреват капитальным ремонтом двигателя.
Если ремень разорвался, то распределительный вал перестает синхронно вращаться с коленвалом. Это значит, что поршневая группа начинает перемещаться не в такт с клапанами. Как итог, клапана встречаются с головками поршней. Происходит удар, или даже удары, большой силы . Металл клапанов гнется, словно пластилин.
Разумеется, достается и поршням, а также самим цилиндрам. Бывают случаи, что деформируются распределительный и коленчатый валы. Каждый случай обрыва ремня ГРМ на Дэу Матиз является уникальным. Конечно, существует перечень так называемых «отягощающих факторов», которые усугубляют урон от обрыва ремня. К таким факторам можно отнести следующие случаи:
- Обрыв произошел на высокой скорости
- После удара автомобиль сразу не был остановлен
- Машина буксировалась до СТО на гибком/жестком зацеплении
Как было сказано выше, чтобы устранить последствия обрыва ремня на данном автомобиле, необходимо подвергать двигатель капитальному ремонту. При наиболее удачном стечении обстоятельств для капремонта мотора потребуются:
За одни только вышеперечисленные компоненты мастеру потребуется выложить в пределах $3. Это без учета стоимости самой работы.
При более сложных обстоятельствах к вышеперечисленным деталям добавляются: поршневая группа (головки с кольцами + шатуны + шатунные вкладыши), блок цилиндров, коренные вкладыши, распределительный вал. Бывает и такое, что гнется сам коленвал. Стоимость капремонта ДВС при худшем стечении обстоятельств может вылиться в общую сумму свыше $ 2000.
Ниже представлен видеоролик, на котором опытный автомеханик объясняет последствия обрыва ремня ГРМ в автомобиле Дэу Матиз.
Видео:О ремне ГРМ и зазорах клапанов Дэу МатизСкачать
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)
11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет
21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
Двигатели автомобилей KIA / КИА
Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)
Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
🔥 Видео
Daewoo matiz BEST 1.0L Порвался ремень ГРМ. Ремонт ГБЦ. Часть 1яСкачать
Дэу Матиз не поступает масло в ГБЦ. Установка ремня ГРМ.Скачать
Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
Почему я продал Дэу Матиз? Минусы б/у Daewoo Matiz с пробегомСкачать