Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.
Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.
Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.
Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.
Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.
При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.
С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.
- Силовой агрегат F8CV(0,8)
- Силовой агрегат B10S1 (1,0)
- Характерные неисправности силовых установок
- Ремонт силовых установок, основные виды работ
- Замена ремня газораспределительного механизма
- Регулировка клапанов силового механизма
- Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
- Двигатель Дэу Матиз- Обслуживание и замена масла
- Типы двигателей на Матиз
- Особенности
- Неисправности
- Обслуживание и ремонт
- B10S1
- Замена масла
- Тюнинг двигателя Матиз
- 💥 Видео
Видео:Почему я продал Дэу Матиз? Минусы б/у Daewoo Matiz с пробегомСкачать
Силовой агрегат F8CV(0,8)
Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.
Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.
Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):
- Объём, см 3 — 796;
- Мощность двигателя, л.с. — 52;
- Цилиндров, шт. — 3;
- Клапанов, шт. — 6;
- Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
- Степень сжатия — 9,2;
- Ход поршня, мм. — 72;
- Топливо — АИ-92;
- Охлаждение — жидкостное;
- Система питания — инжектор.
Видео:"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать
Силовой агрегат B10S1 (1,0)
Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.
Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):
- Объём, см 3 — 995;
- Мощность, л.с. — 64;
- Цилиндров, шт. — 4;
- Клапанов, шт. — 8;
- Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
- Степень сжатия — 9,3;
- Ход поршня, мм. — 67.5;
- Топливо — АИ-92;
- Охлаждение — жидкостное;
- Система питания — инжектор.
Видео:Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать
Характерные неисправности силовых установок
Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:
- Стук коленчатого вала;
- Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
- Поломка головки блока цилиндров.
Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.
Читайте также: Проходной клапан для теплого пола
Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.
Видео:САМЫЙ ПРОСТОЙ В РЕМОНТЕ?? Дэу Матиз с пробегом...Стоит ли покупать для экономии??Скачать
Ремонт силовых установок, основные виды работ
Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:
- Настройка клапанов;
- Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
- Снятие и установка новых поршневых колец;
- Ликвидация причин утечки масла;
- Ремонт или замена масляного насоса.
Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.
Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.
По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.
Видео:Кратко о двигателе Деу Матиз , 0.8 L. 52 л/с. 3 цилиндра , 6 клапанов,(F8CV)Скачать
Замена ремня газораспределительного механизма
Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.
Видео:Зазоры клапанов МатизСкачать
Регулировка клапанов силового механизма
В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.
Видео:РЕМОНТ ДЭУ МАТИЗ/ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И ДЕФЕКТОВКАСкачать
Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.
От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.
Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.
Видео:Дэу Матиз. Ресурс двигателя.Скачать
Двигатель Дэу Матиз- Обслуживание и замена масла
Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.
Видео:#16 - Matiz 0.8: Настройка двигателя F8CV и его первый запуск. | 16+Скачать
Типы двигателей на Матиз
Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.
В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:
- F8CV, объемом 0.8 л.;
- B10S1, объемом 1 л.
Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).
Читайте также: Клапан runxin для 1252
С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.
Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.
Рассмотрим подробнее эти моторы.
Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.
Параметр | Значение |
Объем | 0.8 л. (796 куб.см.) |
Мощность | 52 л.с. |
Цилиндров | 3 |
Клапанов | 6 (по 2 на цилиндр) |
Степень сжатия | 9.2 |
Тип топлива | 92 бензин |
Подача топлива | Инжектор |
Система охлаждения двигателя | Жидкостная |
Сколько весит | 80 кг. |
Видео:Daewoo Matiz расход масла, ремонт двигателя F8CVСкачать
Особенности
Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.
БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.
Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.
Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.
Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.
Видео:РАСХОД ТОПЛИВА ДЭУ МАТИЗ, ВСЯ ПРАВДА ОТ ВЛАДЕЛЬЦА!Скачать
Неисправности
Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.
На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.
Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.
Среди других неисправностей:
- стук коленвала;
- поломка перегородки поршней;
- поломка ГБЦ.
Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.
Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.
Второе «больное место» — стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.
Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.
Читайте также: Съемник для рассухаривания клапанов ваз
Видео:Капиталим Мотин двигатель, 0.8 литраСкачать
Обслуживание и ремонт
В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.
Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.
Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.
Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:
- регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
- обслуживание прокладки ГБЦ;
- замена поршневых колец;
- устранение протечек моторного масла;
- замена/ремонт масляного насоса.
Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.
Видео:масло гонит в сапун в Daewoo Matiz после капиталки.Скачать
B10S1
Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.
Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.
Параметр | Значение |
Мощность | 63 л.с. |
Объем | 1 л. (995 куб. см.) |
Число цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Подача топлива | Инжектор |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Клапанов в двигателе | 8 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.
Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.
Видео:Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать
Замена масла
Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:
- масло с нужной вязкостью;
- новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
- ключ на 17;
- съемник фильтра;
- ветошь;
- емкость для отработки;
- перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.
Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.
- открывается заливная горловина;
- откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;
- далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
- в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;
- когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
- далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
- горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.
Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.
Видео:Реальный расход топлива дэу матиз, мотор 0,8 литра, МКПП.Скачать
Тюнинг двигателя Матиз
Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.
Другие варианты доработок:
- тюнинговый распределительный вал;
- перепрошивка ЭБУ;
- установка разрезной шестерни;
- модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.
Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.
💥 Видео
Порядок установки тепловых зазоров клапанов на Дэу матиз, дв. 1.0Скачать
Разгон daewoo matiz 0.8 L до 100 км/ч POV TEST MATIZСкачать
Матиз. Замер компрессии/ Daewoo MatizСкачать
Матиз: головка блока цилиндров, обзорСкачать
регулировка клапанов дэу матиз 08 вся правдаСкачать