Ориентировочная дата производства шин: четыре числа в овальном поле с тиснением на боковой поверхности шины указывают, в какую неделю и в каком году шина покинула завод. В интернет-магазинах в отдельных предложениях указывается дата производства шин, и это обычно относится к шинам, произведенным в 2019 и 2018 годах, в то время как в других предложениях отсутствуют данные о дате выпуска шин, кроме того, часто нечем похвастаться. Точно: насколько важна дата производства шин?
Дата производства шин: код DOT, за которым следует кодовое обозначение завода-изготовителя, за которым следует овальное поле с тремя или четырьмя цифрами — цифры в этом овале указывают период, в течение которого были изготовлены шины. Первые две цифры обозначают неделю года (на фото: неделя 11), а последние две цифры обозначают год (на фото: 2019)
Шины старше 10 лет вообще не должны устанавливаться на колеса автомобиля.
- Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.
- Дата выпуска шин: что говорят стандарты?
- Что портит шину?
- Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?
- Важен ли год выпуска шины?
- Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
- ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
- MICHELIN СОВЕТУЕТ:
- Как определить дату производства шин и для чего это необходимо?
- Дата выпуска шин
- 💥 Видео
Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.
Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют . старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев. Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?
Есть ли новые шины вообще?
Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда . годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.
Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев — до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало — например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?
Видео:б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать
Дата выпуска шин: что говорят стандарты?
Существует стандарт, который гласит, что неиспользованная шина не старше 36 месяцев является полноценной. Просто эти стандарты часто не имеют юридическую силу. Фактически, предоставление покупателю шины, которая была на складе в течение четырех лет в качестве новой шины, совершенно законно. Как будто мы купили новый 4-летний стул. Покупая стул, мы же не спрашиваем, когда он был сделан? Скорее всего нет! Но шины сделаны из резины, а резина стареет.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что портит шину?
Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть . солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.
Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?
Если поставить две неиспользованные шины рядом друг с другом, «старую» и «новую», вероятно, не будет видно никакой разницы невооруженным глазом (это особенно относится к шинам высокого класса). Вы говорите: но если это шины разных партий, они могут быть разными, и шины, установленные на одной оси, должны быть одинаковыми, верно? Расслабьтесь. Различия, будут, но настолько малы, что их невозможно измерить. В любом случае, шины, которые отличаются по дате производства на неделю или несколько недель, также могут теоретически отличаться.
Только крупнейшие интернет-магазины и только на выгодных условиях могут позволить себе выбирать шины с одинаковой датой производства перед отправкой их покупателю. Чаще всего, когда мы покупаем комплект шин, мы получаем шины, одним из которых — полгода, другим – 9 месяцев и т.п. Какая из них лучше? Это не известно!
Совет: на счет возраста шины, если это вопрос года, двух или трех, лучше вообще не беспокоиться, пустая трата времени. Однако, если шина старше, тогда — хотя она, вероятно, ничем не отличается от той, которая была произведена вчера – можно и нужно поговорить о цене. Стоит воспользоваться тем, что продавцы шин испытывают давление со стороны покупателей, которые хотят «свежие» шины. Поэтому к старым шинам следует относиться как к возможности — вы можете очень просто получить скидку.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Важен ли год выпуска шины?
В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Читайте также: Наложение шины при переломе костей кисти
Так ли важен на самом деле этот параметр?
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Как определить дату производства шин и для чего это необходимо?
Большинство автолюбителей не обращает внимание на дату выпуска автомобильных шин. Мол, резина не была в эксплуатации, значит она новая.
Фото: «CAR.RU»
Так-то оно так. Только вот есть в этом деле один нюанс. Новые шины могут храниться до пяти лет в случае, если соблюдаются все правила хранения: температурный режим, влажность и отсутствуют сквозняки.
Вы можете быть уверены, что продавец правильно хранил шины? Именно поэтому, следует смотреть на дату выпуска изделия. Покупать можно шины не старше 1 года.
О дате выпуска расскажет специальный код на поверхности шины. Например, в коде XX 5Y Z19 3820 зашифровано:
- XX — завод-изготовитель;
- 5Y — размер шины;
- Z19 — идентификационный номер;
- 3820 — неделя и год выпуска.
Если информации на шине обнаружить не удалось, то от покупки такого изделия лучше отказаться.
Такая шина не сможет гарантировать безопасность вам и вашим пассажирам.
Залежалые шины теряют эластичность и в холодное время года начинают крошиться.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Дата выпуска шин
В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.
Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра. Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.
Читайте также: Наложить шину при переломе ключицы справа
Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться — ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.
Например, мы устанавливали на «Чайку» Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения. А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.
Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен, но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.
Кстати, еще раз о цене. Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию.
А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес «почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной», и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.
Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины — это не колбаса и даже не водка, которой кстати как и шинам время не очень вредит.
И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте — мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.
Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить — это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.
Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены.
Читайте также: Рейтинг отечественных шин для зимы
Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту – на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.
Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.
Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% — прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.
Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.
PS. И еще о разной неделе выпуска. Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.
Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто, а не из-за покрышек со старой датой выпуска.
А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.
Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.
С уважением, ген. директор Жданов ИГ.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как узнать дату производства шин?Скачать
Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Про це багато хто навіть не здогадується Рік випуску шиниСкачать
ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Как узнать год выпуска шины?Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать