7А катушечный на корона премио.
Дергается при движении внатяг тапочку придавил, все пучком, едешь ровно — подергивается. Свечи, в/в провода, лямбду менял.
Грешу на 2 датчика:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=97&vin=&frame1=at211&frame2=0045135&modelcode=4&treg=J&piid=70691
89468 или 89420.
Сейсас езжу с отключенным 89468, горит чек энджин, но дерганья отсутствуют. Может какой-то из этих датчиков не умирает никогда или наоборот какой-то является слабым местом?
7А бедный и катушечный > Дефекты могут быть в следующих местах:провода свечи катушки прежде всего.
Менял все кроме катушек.
>Победил я дерганье все-таки чисткой ДЗ а самое главное шторок шагового моторчика доп.воздуха в задроссельное пространство.
Чистил ДЗ с полной разборкой — не помогло.
>Если предположить что в тайоте нету мафметра а есть измеритель разряженности во впускном коллекторе(по сути та же хня тока сбоку)и ее отключение ведет к пропаданию дерганья то рыть надо именно в этом направлении.На бедных двигах неисправности в электрике механике проявляются больше чем в обычных двигах.
Там кроме измерителя разряженности во впускном есть датчик давления по моему, который вкручен в первый цилиндр и по нему насколько я понимаю он контролирует насколько можно обеднить смесь в режимах движения в натяг с его помощью и получается экономия. Только поскольку датчик один, то он считает что ситуация во 2, 3,4 цилиндрах такая же как и в 1-ом.
Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 8
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 8
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 31
в) Затяните болт крепления «А».
1. Проверьте ремень привода ГРМ:
— Не сгибайте и не перекручивайте
— Не допускайте контакта ремня с
— Не растягивайте ремень привода
ГРМ при монтаже или снятии болта
крепления зубчатого шкива распре-
2. Проверьте ремень привода ГРМ на
наличие ниже указанных дефектов:
а) Проверьте правильность установ-
— Проверьте прокладки крышек зуб-
чатого ремня на повреждения и
б) Если повреждены или растреска-
лись зубья ремня убедитесь, что рас-
пределительный вал и насос охлаж-
дающей жидкости не заклинивают.
в) Если наблюдается значительный
износ на нерабочей стороне ремня,
проверьте, имеются ли зарубки на
рабочей поверхности натяжного ро-
г) Если обнаружен износ или повре-
ждение только на одной стороне
ремня, проверьте направляющую
ремня и правильность расположе-
д) Если имеется значительный из-
нос на зубьях ремня, проверьте
крышку зубчатого ремня на повреж-
дения. Если необходимо, замените
1. Отсоедините высоковольтные про-
вода от свечей зажигания, удерживая
их только за резиновые наконечники.
Неправильное обращение с провода-
ми может привести к внутренним раз-
2. Осмотрите наконечники на предмет
обнаружения электрического пробоя,
трещин, токопроводящих дорожек.
При необходимости замените высоко-
3. Используя омметр, проверьте со-
противление каждого высоковольтного
3. Проверьте поверхность ролика и
плавность вращения. При необходи-
Если сопротивление превышает ука-
занное значение, проверьте наконеч-
ники проводов или замените провода
и (или) крышку распределителя
(объединенного узла зажигания).
Проверка свечей зажигания
— При необходимости зазор может
быть отрегулирован подгибанием
— Свечи могут быть очищены ме-
таллической щеткой или в песко-
Примечание (платиновые свечи):
— Никогда не используйте метал-
лическую щетку для очистки све-
чей зажигания такого типа.
— Никогда не пытайтесь регулиро-
вать зазор свечи зажигания, быв-
Примечание редакции: фирма «Toyota»
рекомендует производить замену
свечей зажигания через каждые
100000 км пробега автомобиля. Од-
Видео:Тойота Корона Премио (1.8): 7A-FE Lean BurnСкачать
нако с учетом эксплуатации авто-
мобиля и качества бензина на тер-
ритории России, рекомендуем произ-
водить замену через каждые 80000
1. Проверьте электроды свечей зажи-
гания. При наличии мегомметра из-
мерьте электрическое сопротивление
сопротивление не менее 10 МОм
Если сопротивление меньше допусти-
2. Проверьте визуально состояние
свечей зажигания на предмет износа
электродов, повреждений резьбы
или/и изолятора. При необходимости
Рекомендуемые свечи зажигания:
Читайте также: Ldv maxus главный тормозной цилиндр
3. Проверьте зазор между электродами.
Номинальный зазор:
4. Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отло-
жения влажных углеродных остатков,
то высушите их, а затем удалите под-
ходящим растворителем. Если элек-
троды имеют следы масла, то пред-
варительно удалите их с помощью
Затем очистите свечи с помощью очи-
стителя свечей, подавая воздух с
давлением не более 588 кПа (6 кг/см
в течение не более 20 секунд.
5. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 18 Нм
6. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания.
1. Прогрейте двигатель до нормаль-
2. Подсоедините тахометр. Подключи-
те пробник тестера тахометра на вы-
вод «IG» (-) диагностического разъема.
32 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
— Никогда не допускайте касания
выводом тахометра массы, по-
скольку это может вызвать по-
вреждения коммутатора и/или ка-
вместимы с этой системой зажи-
гания, поэтому проверьте совмес-
тимость вашего прибора перед
3. Проверьте угол опережения зажи-
а) С помощью перемычки замкните
выводы «ТЕ1 и «Е1» диагностиче-
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается до 1000-1500 об/мин (4А-
FE, 7A-FE) или на 150-300 об/мин
(3S-FE), а затем в течение 5 секунд
возвращается на режим холостого
хода. Если этого не происходит,
возможны неполадки в системе
управления частотой вращения хо-
Угол опережения зажигания
на холостом ходу 8 —12° до ВМТ
(при замкнутых выводах «ТЕ1» и «Е1»).
г) Убедитесь, что давление во впуск-
ном коллекторе менее 450 мм рт.ст.
д) Снимите перемычку и повторно
проверьте угол опережения зажига-
Угол опережения зажигания на холо-
3. Снимите стробоскоп.
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE (с 12.1997 г.))
Проверка угла опережения зажигания
может производиться при помощи
сканера, подсоединенного к разъему
1. Перемкните выводы «ТС» (13) и
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается до 1000-1500 об/мин.
Диагностический разъем (DLC1).
б) Проверьте’ работу двигателя на
в) Подключите стробоскоп и про-
Видео:Почему инженеры Тойоты молодцы. 7A-FE LB схемное решение которое меня восхитило.Скачать
верьте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания
на холостом ходу 8 —12° до ВМТ
(при замкнутых выводах «ТЕ1» и «Е1»).
г) Снимите перемычку и повторно
проверьте угол опережения зажига-
Угол опережения зажигания на холо-
1. Прогрейте двигатель до нормаль-
2. Проверьте угол опережения зажи-
а) С помощью перемычки замкните
выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностиче-
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается на 100-200 об/мин, а за-
тем в течение 5 секунд возвращает-
ся на режим холостого хода. Если
этого не происходит, возможны не-
поладки в системе управления час-
тотой вращения холостого хода.
б) Проверьте работу двигателя на
в) Подключите стробоскоп, как пока-
зано на рисунке, и проверьте угол
Примечание: подключайте стробо-
скоп, как показано на рисунке.
2. Подсоедините стробоскоп к высоко-
вольтному проводу 1-го цилиндра.
3. Проверьте угол опережения зажи-
4. Снимите перемычку с выводов
5. Повторно проверьте угол опереже-
ния зажигания.
Номинальный УОЗ:
6. Убедитесь, что при увеличении час-
тоты вращения угол опережения зажи-
гания растет.
(3S-FSE (с 12.1997 г.))
Проверка угла опережения зажигания
может производиться при помощи
сканера, подсоединенного к разъему
1. Перемкните выводы «ТС» (13) и
2. Подсоедините стробоскоп к проводу
3. Проверьте угол опережения зажи-
гания на холостом ходу (электро-
Номинальный УОЗ 8- 12°
4. Снимите перемычку с выводов
5. Повторно проверьте угол опереже-
ния зажигания.
Номинальный УОЗ 10-21°
6. Убедитесь, что при увеличении час-
тоты вращения угол опережения зажи-
Проверьте частоту вращения холосто-
го хода при стандартных условиях:
а) Двигатель прогрет до нормальной
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены.
г) Все дополнительное оборудова-
д) Все вакуумные линии подсоеди-
е) Разъемы электропроводки систе-
ж) Угол опережения зажигания уста-
з) Рычаг коробки передач в ней-
Читайте также: Сколько литров цилиндр диаметр
тральном положении или селектор
Частота вращения холостого хода:
1. Проверьте частоту вращения холо-
стого хода при стандартных условиях.
холостого хода 650 ± 50 об/мин
2. Убедитесь, что разрежение во впу-
скном коллекторе более 350 мм рт.ст.
Проверка частоты вращения холо-
стого хода может производиться
при помощи сканера, подсоединенно-
Подсоедините сигнальный провод та-
хометра к выводу «ТАС» (9) разъема
DLC3 и проверьте частоту вращения
холостого хода (электровентилятор
выключен, диапазоны «N» или «Р»
Номинальная частота вращения:
Видео:Тойота Корона Премио двигатель 7A-FE Learn Burn "чихает". Диагностика мотортестером Диамаг-2Скачать
Примечание: если наблюдается не-
достаточная мощность, повышен-
ный расход масла и/или топлива, из-
мерьте давление конца сжатия.
1. Проверьте давление конца такта
а) Вставьте компрессометр в отвер-
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 33
б) Полностью откройте дроссельную
в) Прокручивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление.
Примечание: всегда используйте
полностью заряженную аккумуля-
торную батарею, чтобы получить
частоту вращения 250 об/мин или
г) Повторите шаги с (а) по (в) для
Примечание: измерения должны быть
сделаны за столь короткое время,
Давление конца такта сжатия:
цилиндрами не больше 1,0 кг/см
д) Если давление конца такта сжа-
тия низкое, залейте небольшое ко-
личество моторного масла в ци-
линдр через отверстие свечи зажи-
гания и повторите шаги с (а) по (в)
для цилиндров с низким давлением
— Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, воз-
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
— Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед-
ло либо имеется утечка через про-
кладку головки блока цилиндров.
Замена топливного фильтра
1. Сбросьте остаточное давление топ-
лива в магистрали следующим обра-
— снимите подушку заднего сиденья;
— снимите крышку сервисного люка;
— отсоедините разъем топливного
— отключите разъем топливного на-
— запустите двигатель и выработайте
оставшееся в магистрали топливо;
2. Отсоедините топливные трубки от
фильтра в соответствии с рисунком.
3. Снимите топливный фильтр, отвер-
4. Установите новый фильтр.
5. Подсоедините топливные трубки.
5. Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии подтекания топлива.
Проверка и регулировка угла
1. Отсоедините отрицательную клем-
му аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините перепускной шланг
4. Выверните заглушку распредели-
тельной головки и снимите прокладку.
5. Установите стрелочный индикатор
через переходник в отверстие распре-
11. Поверните коленчатый вал по ча-
совой стрелке на один полный оборот
и повторите пункты с 7-го по 10-ый.
12. Ослабьте четыре гайки крепления
трубок высокого давления со стороны
13. Ослабьте две гайки ТНВД и один
болт крепления стойки крепления
ТНВД. (Не ослабляйте гайки более
14. Установите требуемый ход плун-
жера, слегка поворачивая корпус
ТНВД, как показано на рисунке.
Ход плунжера . 0,58 ±0,03 мм/до ВМТ
6. Отсоедините автомат изменения
Видео:Не заводится 7а 4а. Корона премио.Скачать
опережения при холодном пуске:
а) При помощи отвертки поверните
рычаг управления приблизительно
на 20° против часовой стрелки.
б) Установите металлическую пла-
стинку толщиной около 10 мм между
рычагом и толкателем термостата
7. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ, совместив установоч-
ную метку шкива коленчатого вала с
указателем ВМТ на корпусе масляного
8. Поверните коленчатый вал против
часовой стрелки, так чтобы метка на
шкиве не доходила до метки на корпу-
се масляного насоса на 25 — 30°.
Если ход плунжера меньше рекомен-
дованного — поверните ТНВД к двига-
15. Затяните гайки крепления ТНВД и
болт крепления стойки ТНВД, после
чего повторите пункты с 7-го по 10-ый.
16. Уберите стрелочный индикатор и
17. Установите новую прокладку и за-
верните болт распределительной го-
18. Затяните четыре гайки крепления
трубок высокого давления со стороны
19. Установите перепускной шланг ох-
20. Залейте охлаждающую жидкость.
Читайте также: Сколько цилиндров в двигателе формулы 1
21. Подсоедините отрицательную
клемму аккумуляторной батареи.
22. Запустите двигатель, проверьте
отсутствие утечек охлаждающей жид-
Проверка и регулировка угла
1. Отверните две гайки крепления
2. Вращая корпус ТНВД в необходи-
мую сторону, совместите метки на
ТНВД и на насосе охлаждающей жид-
9. Слегка поворачивая коленчатый вал
влево и вправо убедитесь, что стрелка
индикатора не отходит от нуля.
10. Поверните коленчатый вал по ча-
совой стрелке и, когда поршень 1-го
цилиндра достигнет ВМТ, считайте
Ход плунжера 0,55 — 0,61 мм/до ВМТ
В случае несоответствия — отрегули-
3. Затяните гайки и болты крепления.
Момент затяжки:
34 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Проверка и регулировка хо-
1. Проверьте, что трос акселератора
возвращается в исходное положение
и убедитесь, что винт регулировки хо-
лостого хода соприкасается с регули-
1. Прогрейте двигатель, затем остано-
2. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
3. Отсоедините разъем свечей нака-
4. Выверните свечи накаливания.
5. Отсоедините разъем клапана от-
6. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной ба-
7. Измерьте давление в цилиндрах
а) Установите компрессометр.
б) Проворачивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление кон-
2. Измерьте частоту вращения холо-
Частота вращения. 750 — 850 об/мин
3. В случае несоответствия отрегули-
б) Поворачивая винт регулировки
холостого хода, установите номи-
Номинальное значение 800 об/мин
4. Измерьте максимальную частоту
Видео:Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe. Toyota CarinaСкачать
вращения 5100 — 5200 об/мин
5. В случае несоответствия отрегули-
а) Удалите метку максимальной
б) Поворачивая винт регулировки,
установите максимальную частоту
в) После регулировки установите
Проверка частоты вращения
холостого хода и максималь-
ной частоты вращения (ЗС-ТЕ)
2. Проверьте частоту вращения холо-
стого хода.
Частота вращения
холостого хода 700 — 800 об/мин
3. Проверьте максимальную частоту
вращения.
Максимальная частота вращения на
холостом ходу 4900 -5100 об/мин
Для регулировки необходимо осла-
бить стопорную гайку, повернуть регу-
лировочный винт и затем затянуть
Проверка давления впрыска
Используя специальное оборудова-
ние, измерьте давление впрыска.
Примечание: в случае недостатка
мощности двигателя, чрезмерного
расхода масла или увеличенного рас-
хода топлива следует проверить
давление конца такта сжатия.
Примечание: аккумуляторная бата-
рея должна быть полностью заряже-
на, чтобы обороты двигателя были
в) Повторите измерения для каждо-
Внимание: эти измерения необходи-
мо выполнять как можно быстрее.
Разность между отдельными
цилиндрами не более 5 бар
г) Если в одном или нескольких ци-
линдрах обнаруживается низкое
давление, то залейте небольшое
количество моторного масла в ци-
линдр через отверстие для свечи
накаливания, затем снова повторите
проверку для этого цилиндра.
— Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, то из-
ношены или повреждены поршне-
— Если давление остается низким, то
возможно зависание или непра-
вильная посадка клапана, а также
9. Установите свечи накаливания.
10. Подключите разъем клапана от-
11. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной ба-
Проверка и регулировка час-
1. Подайте разряжение 300 мм.рт.ст. в
привод регулятора частоты вращения
холостого хода при включении конди-
ционера/отопителя.
Номинальная частота
В случае несоответствия указанным
значениям поверните регулировочный
винт привода и установите частоту
В случае невозможности регулировки
винтом передвиньте регулировочную
шайбу с обратной стороны привода.
2. Проверьте электропневмоклапан
системы повышения частоты враще-
а) Убдитесь, что воздух проходит из
порта «В» в порт «С» и не проходит
б) Подайте напряжение аккумуля-
торной батареи на выводы элек-
в) Убедитесь, что воздух проходит
из порта «А» в порт «В» и не проходит
Замена топливного фильтра
1. Снимите топливный фильтр в сборе
Видео:3s-fse Corona Premio Глохнет при подключении датчика давления воздухаСкачать
с опорой топливного фильтра.
2. Ослабьте сливную пробку и слейте
топливо из топливного фильтра.
3. С помощью пассатижей выверните
датчик наличия воды и снимите коль-
цевое уплотнение.
Примечание: не повредите датчик
🎬 Видео
Датчик температуры 4,5,7A моторах ТойотыСкачать
Ремонт Вакуумного активатора изменения геометрии впускного коллектора 7A FE /Система Lean Burn /Скачать
тойота карина е. не исправность датчика обсолютного давления во впускном калекторе или его цепьСкачать
Тойота чёрный дым. Диагностика MAP сенсора. ДАД ,Скачать
TOYOTA CARINA/ОБМАНКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКАСкачать
Тойота корона премио 7А FE LB повышенные оборотыСкачать
Toyota 7A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Отключение датчика 1 или 6го цилиндра. Какие результаты?Скачать
Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.Скачать
Как проверить датчик кислорода TOYOTA/checking the oxygen sensor TOYOTAСкачать
Не стабильные обороты, провалы в тяге,повышенный расход топлива .Скачать
7A-FE Learn Burn ЖРЁТ БЕНЗИН! Тойота Карина. Любительская диагностика.Скачать
Тойота Корона Премио 7A-FE LB периодически теряет тягу, чихает. Любительская диагностика.Скачать
Toyota Corona Premio 3S-FSE D-4, не запускается двигательСкачать