Рабочие показания датчиков!
Может создадим такой топик для последующего закрепления, часто и у многих возникают эти вопросы!
Например много источиков информации по датчикам.
Инет (форумы), книги (много изданий), ПО (автодата и т.п.) и т.д.
У меня есть только книга в которой не про все датчики написано и автодата у знакомого электрика. Собрав перед диагностикой интересующие параметры датчиков из разных источников не всегда сходятся значения и как после этого проверять датчки?! )))
ЗЫ: ну может у меня только такие проблемы ;o)
Например сделать так (может и источник указывать?!):
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ДТОЖ -> датчик температуры охлаждающей жидкости ( 13 62 1 709 966 — m40, m42, m43, m50)
ДМРВ -> датчик массового расхода воздуха ( 13 62 1 734 653 m40, m43)
Лямбда — зонд -> кислородный датчик ( 11 78 1 734 393 — m40, m42, m43)
Диагностируем BMW 318i, система Bosch Motronic 1.7.
Топливный насос:
(Автодата)
Давление 3 — 3,5 бар
Производительность 1,03 л/мин.
Видео:Восстановление датчика1 или 6го цилиндра БМВ М20.Скачать
Форсунки:
тут
Производительность 149 cm3/min, при давлении 3 бар (Bosch 0 280 150 715)
m40
ДМРВ:
тут
Сигнал снимаем со второго контакта.
зажигание вкл. 0.2 — 0.3 В
хх 0.75 — 1.5 В
2000 об/мин 2.0 — 2.5 В
3000 об/мин 2.5 — 3.5 В
Полный газ 3.0 — 4.5 В
Для обнаружения скачков и провалов снимаемого напряжения используем осцилограф.
Датчик температуры воздуха
тут
Датчик температуры воздуха устанавливается в воздуховоде перед датчиком расхода воздуха. Поскольку с ростом температуры плотность воздуха падает, показания датчика температуры позволяют уточнить массовый расход воздуха в двигателе.
Напряжение питания датчика равно 5.0 В. Цепь заземления датчика объединена с цепью заземления датчика расхода воздуха. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Напряжение в зависимости от температуры подается с выхода датчика в БЭУ. Напряжение сигнала составляет 2.0. 3.0 В при температуре воздуха 20°С и падает до 1.5 В при увеличении температуры до 40°С.
ДТОЖ:
тут
Датчик встроен в систему охлаждения и имеет в своем составе терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. При холодном двигателе датчик имеет большое сопротивление. При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости повышается и сопротивление датчика уменьшается. Падение напряжения на терморезисторе подается в БЭУ, который по этому напряжению определяет температуру двигателя.
Датчик питается эталонным напряжение 5.0 В от БЭУ. Часть этого напряжения снимается с терморезистора, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры, и подается в БЭУ. Это напряжение уменьшается в зависимости от сопротивления датчика. Напряжение сигнала составляет 2. 3 В при температуре охлаждающей жидкости 20°С и уменьшается до 0.5. 1 В при температуре 80. 100°С. Температура двигателя используется системой управления для корректировки момента зажигания и длительности впрыска.
(Автодата)
Находим два провода идущих от датчика — коричнево-красный и коричнево-черный и измеряем напряжение.
Температура ОЖ:
+20 C — 3,6 В
+80 C — 0,7 В
Датчики частоты коленвала и положения распредвала.
тут
Их сопротивление должно составлять 520 Ом и 1Ом соответственно.
Но диаграмма датчика частоты вращения коленвала, во время сбоев, была совершенно неестественной. То пропадала, то рисовала большие и хаотичные пики. При детальном осмотре проводки, обнаружили немного надломанный провод у самого основания датчика. Вскрыли изоляцию, и оказалось что провода переломались, а контакт в основном держался за счет изоляции.
Читайте также: Цилиндр тормозной allied nippon awc1802
Датчик детонации:
тут
Этот датчик устанавливается на блоке цилиндров и состоит из пьезокерамической пластины, реагирующей на изменение шума при работе двигателя. Сигнал датчика в виде напряжения поступает в БЭУ для оценки.
Первоначально БЭУ устанавливает оптимальный момен
Видео:Отключение датчика 1 или 6го цилиндра. Какие результаты?Скачать
Датчик детонации:
тут
Этот датчик устанавливается на блоке цилиндров и состоит из пьезокерамической пластины, реагирующей на изменение шума при работе двигателя. Сигнал датчика в виде напряжения поступает в БЭУ для оценки.
Первоначально БЭУ устанавливает оптимальный момент зажигания. При возникновении детонации происходит уменьшение угла опережения для определенного цилиндра. Приблизительно через 2 секунды (от 20 до 120 циклов работы двигателя) угол опережения зажигания вновь начинает увеличиваться шагами по 0.75° до тех пор, пока детонация вновь не возникнет или не будет достигнут оптимальный угол опережения. Эта процедура непрерывно повторяется для всех цилиндров во время работы двигателя.
Если в датчике детонации или его цепи возникнет неисправность, система самодиагностики отключит его и установит базовый угол опережения на уровне 10.5°.
Потенциометрический датчик положений дроссельной заслонки
тут
Датчик предназначен для информирования БЭУ о положении дроссельной заслонки (холостой ход, замедление, ускорение, полное открытие дроссельной заслонки). Датчик представляет собой трехпроводной потенциометр. Два провода используются для питания (5.0 В) и заземления датчика. Третий провод связан с движком и представляет собой провод сигнала датчика.
В зависимости от напряжения сигнала БЭУ определяетугол открытия дроссельной заслонки (от О.В В до 4.5 В при полностью открытой заслонке], а также скорость его изменения. При полностью открытой заслонке БЭУ обеспечивает дополнительное обогащение рабочей смеси. При замедлении БЭУ отключает систему впрыска топлива. Возобновление впрыска топлива произойдет только при достижении
m43
М43 1,6. Взяты из AutoData 3.16
Датчик распредвала ДПРВ
1 — желтый провод — 44 вывод DME
2 — черный провод — 16 вывод DME
3 — экран
Легче мерить на DME.
сопротивление между 44 и 16 — 800-2000 Ом
на 44 при включенном зажигании 0,4 V ас
на холостом ходу 1,3 V ас, 5V/20ms на осцилографе
на 16 при включении зажигания — земля
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ
Напряжение на выводах:
включено зажигание
1 и 5 — 5 V
1 и 2 — 0,3 V
3 и 5 — 0,2 V — если есть резистор СО
холостой ход
1 и 2 — 0,3 V
3 и 5 — 0,5 V — если есть резистор СО
4 и 5 — 3,1 V при t=20 градусов С — датчик температуры воздуха
Датчик детонации ДД1
1- черный провод 15 вывод DME — 2,4-3,8 mV на холостом ходу и 50 mV/1ms при резком кратковременном повышении оборотов
2 — экран — земля при вкл. зажигания
Датчик детонации ДД2
1- черный провод 42 вывод DME — данные те же что и ДД1
2 — экран
m50
ДМРВ
тут
DME 1.7 (встроенный датчик температуры воздуха)
Проверка:
1. Вкл. зажигание проверяем напряжение вывода 1 разъема и массой д.б. 5 В.
Если не равно проверить проводку.
2. Проверка потенциометр датчика расхода:
Отсоединяем впускной воздуховод.
Подключаем омметр к выводам 1 и 2.
Перемещаем рукой (плавно) заслонку датчика (сопротивление должно изменяться так же плавно и самое главное непрерывно).
3 Проверка датчика температуры:
Снимаем разъем датчика.
Меряем сопротивление между выводами 4 и 5.
Сравниваем со след показаниями:
-10 грд. С сопротивление 7-11,6 кОм
+20 грд. С сопротивление 2,1-2,9 кОм
+80 грд. С сопротивление 0,27-0,4 кОм
Читайте также: Цилиндр смятый в гармошку
Система DME М3.1 и М3.3.1
Были два варианта расходомеров до 1993 г. с нитью и после с нагреваемой пленкой.
С нитью:
Температура нити 100 грд. С.
Для очистки нагревается до 1000.
Если выходит из строя загорается Check Engine.
Как проверить сам нагрев до 1000:
Отсоединяем воздухан.
Заводим прогреваем.
Поднимаем обороты до 2500 или 3000.
Глушим и смотрим примерно через 4 сек. Нить засветиться где то на 1 сек (короче увидите). Если не засветилась не отчаиваемся и продолжаем проверку.
Подсоединяем вольтметр к выводам 1 и 4, выводим двигло на 2500 или 3000 и выключаем зажигание через 4 сек в течении 1 сек должно быть напряжение 4 В.
Если нет смотрим проводку, или проверяем наличие проводимости между выводом 4 и массой и напряжение батареи вывод 2 (зажигание ON)
Так же можно померить сопротивление вывода 5 и 6 д.б. 3-4 Ом. Если в этих пределах проверяем проводку.
Видео:Датчик 6 (шестого) Цилиндра bmw е34 m20b25 Как поставить на высоковольтный проводСкачать
(тут) еще вариант — (сопротивление вывода 5 и 6 д.б. 30-40 Ом)
С пленкой:
тот же принцип только нет выжига.
Проверяем наличие проводимости меду выводом 1 и заземлением, при включенном зажигании напряжение акум батареи на выводе 3.
Товарищи, не стесняемся и не ленимся, у многих были непонятки с датчиками и многие проверяли их, ищем рабочие параметры в своих источниках и колотим в эту тему.
Добавляйте параметры, номер датчики и для какого двигателя.
Поможем многим, меньше будет повторяющихся и надоевших тем и останется для будущих поколений. )
Автодата — m40 (164E1) — 1993
Компоненты/цепи вывод ECM Сигнал Состояние Номинальное значение Настройки осциллографаПримерные установки — цена делений напряжение/время Форма сигнала
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера 48 Подсоединенный вывод — нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал
Электронный блок управления кондиционером — если установлен 74
Электронный блок управления кондиционером — если установлен 86
Датчик-выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования 85
Блок управления противоугонной системой 81 Зажигание ВКЛ 0,3 В
Аккумуляторная батарея — напряжение питания 26 Зажигание ВЫКЛ 11-14 В
Датчик положения распределительного вала 16 Проворачивание стартером 0 В
Датчик положения распределительного вала 16 Холостой ход 5 В/20 мс
Датчик положения распределительного вала 44 Зажигание ВКЛ 0 В
Датчик положения коленчатого вала 67 Проворачивание стартером 3,7 В ac
Датчик положения коленчатого вала 67 Холостой ход 8 В ac 5 В/2 мс
Датчик положения коленчатого вала 68 Зажигание ВКЛ 0 В
Диагностический разъем (DLC) 60 Зажигание ВКЛ 0 В
Диагностический разъем (DLC) 74 Зажигание ВЫКЛ 0 В
Диагностический разъем (DLC) 74 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Диагностический разъем (DLC) 87 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Диагностический разъем (DLC) 88 Зажигание ВКЛ 0 В
Масса 6 Зажигание ВКЛ 0 В
Масса 28 Зажигание ВКЛ 0 В
Масса 34 Зажигание ВКЛ 0 В
Масса 55 Зажигание ВКЛ 0 В
Реле системы управления двигателем 27 Зажигание ВЫКЛ 11-14 В
Реле системы управления двигателем 27 Зажигание ВКЛ 0 В
Реле системы управления двигателем 27 Проворачивание стартером 0 В
Реле системы управления двигателем 54 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Датчик температуры охлаждающей жидкости 43 Зажигание ВКЛ 0 В
Датчик температуры охлаждающей жидкости 78 Зажигание ВКЛ — 20###8451; 4 В
Датчик температуры охлаждающей жидкости 78 Зажигание ВКЛ — 80###8451; 1,1 В
Э/м клапан аккумулятора паров топлива 36 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Э/м клапан аккумулятора паров топлива 36 Двигатель прогрет — клапан работает 10 В/20 мс
Читайте также: Задний тормозной цилиндр toyota corolla
Реле топливного насоса 1 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Реле топливного насоса 1 Холостой ход 0-1 В
Подогреваемый кислородный датчик 70 Холостой ход — двигатель прогрет изменение в диапазоне 0,1-1,0 В 0,2 В/1 с
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Подогреваемый кислородный датчик 71 Зажигание ВКЛ 0 В
Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу 29 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу 29 Холостой ход 40% 5 В/5 мс
Катушка зажигания 25 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Катушка зажигания 25 Проворачивание стартером 9 В
Катушка зажигания 25 Холостой ход 5 В/2 мс
Замок зажигания 56 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Форсунки 1 и 3 3 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Форсунки 1 и 3 3 Холостой ход — двигатель прогрет 3,5 мс 10 В/2 мс
Форсунки 2 и 4 32 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Форсунки 2 и 4 32 Холостой ход — двигатель прогрет 3,5 мс 10 В/2 мс
Комбинация приборов 17 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Комбинация приборов 73 Зажигание ВЫКЛ 0 В
Комбинация приборов 73 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Комбинация приборов 74 Зажигание ВЫКЛ 0 В
Комбинация приборов 74 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Датчик температуры воздуха на впуске 77 Зажигание ВКЛ — 10°C 3,7 В
Реле нагревателя кислородного датчика 37 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Реле нагревателя кислородного датчика 37 Холостой ход 0 В
Запасной провод (жгут проводов) 8
Датчик положения дроссельной заслонки 12 Зажигание ВКЛ — дроссельная заслонка закрыта 0,5 В
Датчик положения дроссельной заслонки 12 Зажигание ВКЛ — дроссельная заслонка полностью открыта 4 В
Датчик положения дроссельной заслонки 43 Зажигание ВКЛ 0 В
Датчик положения дроссельной заслонки 59 Зажигание ВКЛ 5 В
Электронный блок управления КПП 11
Электронный блок управления КПП 64
Электронный блок управления КПП 65
Маршрутный компьютер 17 Зажигание ВКЛ 11-14 В
Датчик 6 (шестого) Цилиндра БМВ м20б25 Как поставить на высоковольтный провод
Датчик 6 (шестого) Цилиндра bmw е34 m20b25 Как поставить на высоковольтный проводПодробнее
Восстановление датчика1 или 6го цилиндра БМВ М20.Подробнее
Порядок подключения свечных проводов m20b20Подробнее
датчик на ВВ проводе 6 цилиндра M 1.3 (датчик фаз)Подробнее
Видео:Глючит датчик коленвала бмвСкачать
обучение датчика дросельной заслонки e34Подробнее
БМВ Е34 м20б25 Клапан адсорбера проверка работы и чисткаПодробнее
проверка бронепроводов на бмв е34Подробнее
Как сделать вв провода свечные провода бмв e34Подробнее
Установка цифровых часов (не полный БК ) вместо аналоговых в БМВ Е34 BMW E34Подробнее
Простая и Точная проверка РХХ регулятора холостого хода BMW E-34.Подробнее
Отломился рокер клапана на БМВ е34 Как поменять рокер m20b25Подробнее
Промывка топливных форсунок BMW e34 m20b20Подробнее
Как правильно настроить и проверить ДПДЗ BMW E34 M20.Подробнее
Машина тупит при полном газе BMW E-34 М20. Устраняем неполадку.Подробнее
Видео:датчик на ВВ проводе 6 цилиндра M 1.3 (датчик фаз)Скачать
BMW e34 м20б25 решена проблема с прогревочными оборотами и холостым ходомПодробнее
Bmw e34 m50b25 пропали холостые оборотыПодробнее
📺 Видео
обучение датчика дросельной заслонки e34Скачать
Что будет если отключить ДМРВ мотора БМВ М20Б20.Скачать
Промывка топливных форсунок BMW e34 m20b20Скачать
Как должен работать ДМРВ (расходомер) BMW ( двиг М20) .Скачать
Самый надежный двигатель у Бмв. Bmw m30Скачать
Датчик ДПДЗ. ТАЧКА РЕАЛЬНО ПОЕХАЛА😃😃😃 😁BMW M20 VS BMW M3 E46😁Скачать
Январь 5.1 на 6 цилиндровСкачать
Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
BMW 6 цилиндров Троит и не включается гбо.Скачать
BMW e34 на Январь 5.1 M20B25Скачать
хлопки во впускном коллекторе. не работает 6ой цилиндр. Бмв М50Б20Скачать
Борьба с двигателем м20 BMW е34 , неровная работа , тресёт мотор м20б25 дмрв .Скачать
Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
BMW E39 "лайфхак датчика положения коленвала"Скачать