Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на всех инжекторных двигателях, и Калина здесь не исключение. Предназначение самого адсорбера для многих непонятно и одним словом трудно объяснить, зачем он вообще нужен.
- Теория об адсорбере
- Порядок работы по снятию и установке
- Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
- Замена клапана продувки адсорбера
- Проверка клапана продувки адсорбера
- Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
- Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив
- 1 Принципы и особенности работы адсорбера
- Похожие статьи
- 2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта
- 3 Установка нового клапана адсорбера своими руками
- 4 Ремонт клапана абсорбера
- Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»
- Зачем нужна система улавливания паров бензина
- Принцип работы
- Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
- Признаки неисправности КПА
- Проверка клапана на месте
- Как снять клапан продувки
- Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
- 🌟 Видео
Видео:Клапан продувки адсорбера LADAСкачать
Теория об адсорбере
Если немного из теории, то он предназначен для улавливания паров топлива.
Эти пары скапливаются в сепараторе, после чего образуясь в конденсат, попадают обратно в бак. По мимо этого, оставшиеся пары бензина проходят через два клапана данной системы. Один из которых — гравитационный, и служит он для того, чтобы в случае переворачивания автомобиля, топливо из бака не вытекало наружу. А второй — двухходовой предназначен для регулировки давления в топливном баке.
Когда пары топлива доходят до самого адсорбера, то они поглощаются активированным углем. Клапан продувки срабатывает при пуске двигателя, благодаря сигналу с контроллера. Если верить теоретикам, то из-за неисправности данной узла в Калине, теряется мощность двигателя и вырастает расход бензина. А если прислушаться к практикам, которые через все прошли на собственном опыте, то никаких отклонений по мощности и тем более по расходу они не замечали.
Видео:Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441Скачать
Порядок работы по снятию и установке
Для выполнения этой нехитрой работы, понадобится всего лишь одна крестовая отвертка.
Первым делом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, после чего отсоединить штекер питания от КПА.
После этого, чтобы добраться до данной детали, нам нужно будет освободить немного хомут входного патрубка:
А затем снять его с ДМРВ и отвести в сторону, как показано на фотографии ниже:
Теперь, чтобы не снимать ДМРВ, можно немного отогнуть в сторону крепление клапана, чтобы он снялся беспрепятственно. Достаточно будет отвода крепления на сантиметр:
После чего с небольшим усилием тянем его вверх по пазам и он довольно просто снимается:
Теперь остается отсоединить два подводящих штуцера с каждой стороны. Один снимается без препятствий, хотя довольно не просто. А второй фиксируется еще защелкой — необходимо немного утопить фиксатор и поддеть пластиковые усики, потянув штуцер в сторону.
В случае необходимости в замене, установку производим в обратной последовательности. Цена нового устройства составляет 550-600 рублей — касается конкретно Калины.
Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать
Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Замена клапана продувки адсорбера
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Видео:Клапан продувки абсорбера. Как устроен.Скачать
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
Читайте также: Пропуски зажигания лада ларгус 16 клапанов
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Видео:лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Видео:Калина клапан продувки абсорбера заменаСкачать
Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив
Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.
Видео:Ошибки P2187, P0441. Горит Check Engine. Замена клапана адсорбера Калина 2Скачать
1 Принципы и особенности работы адсорбера
Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.
Похожие статьи
Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.
Видео:Клапан продувки адсорбера на калину ч.1Скачать
2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта
Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «задыхается» на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное «шипение», это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.
Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.
Читайте также: Опора кпп ваз 2108 8 клапанов
Видео:Ошибка Р-0441 Датчик Адсорбера Лада КалинаСкачать
3 Установка нового клапана адсорбера своими руками
Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.
Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.
И важно также помнить, что «запускать» неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или клапан системы может со временем стать причиной более серьезной поломки в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
4 Ремонт клапана абсорбера
В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника постараться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Далее необходимо произвести необходимую диагностику и ремонт, установить обратно все пластины и пружины, починенный датчик и т. д. Затем крышка устанавливается на место, надежно запаивается и для уверенности промазывается герметиком.
Чтобы сделать новый фильтр, можно использовать паралон или войлок, а также немного хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но необходимо знать, что делаешь и учитывать нюансы, чтобы не пришлось делать ремонт после ремонта.
Видео:про абсорбер калина 1 и небольшие нюансы!!!Скачать
Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»
В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева горючего. Чтобы не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается специальная система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (по сути, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.
Видео:Ошибки P0441, P0443, P0444, P0447 в Калине и других автомобилях. Замена клапана адсорбера.Скачать
Зачем нужна система улавливания паров бензина
Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее. Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.
Читайте также: Проходной регулирующий клапан с предварительной настройкой
Видео:Ошибка Р0441 на примере Гранты.Скачать
Принцип работы
Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.
Видео:Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:
- пластмассового корпуса;
- клапана с пружинкой;
- обмотки;
- металлического сердечника;
- разъема.
Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.
Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.
Видео:Замена датчика адсорбера на Ладе ГрантеСкачать
Признаки неисправности КПА
Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:
- зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
- определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
- повышенный расход бензина;
- неустойчивая работа силового агрегата при движении;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение содержания СО2;
- шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
- появление запаха топлива в салоне.
Видео:Повышенный расход топлива на калине и замена клапана продувки адсорбераСкачать
Проверка клапана на месте
Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:
- отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
- с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
- включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.
Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Как снять клапан продувки
Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.
Видео:клапан адсорбера подвел клиента. Плавают обороты на холостую.Скачать
Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.
🌟 Видео
Клапан адсорбераСкачать