Все автомобили у которых имеется инжекторный двигатель, в том числе и Лада Калина, имеют большое количество различных индикаторов и датчиков. Назначение всех этих деталей заключается в поддержании нормальной работы двигателя и его функций. Каждый из датчиков выполняет свою работу, а некоторые датчики необходимы для предоставления информации водителю о состоянии автомобиля или двигателя в данный момент времени.
В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Лада Калина, в статье подробно описано назначение датчика, признаки неисправности.
- Назначение и конструкция
- Где находится
- Что делать если горит индикатор давления масла
- Цена датчика
- Замена датчика давления масла на калине
- Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина
- Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?
- Датчик состоит из:
- Как работает датчик давления масла?
- Как проверить ДДМ?
- Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками
- 🔥 Видео
Видео:Датчик давления масла Калина /что делать если загорелся индикатор низкого давления масла Лада КалинаСкачать
Назначение и конструкция
Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.
При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.
Видео:Замена датчика давления масла. Лада КалинаСкачать
Где находится
Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.
- На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.
- На 8-ми клапанном двигателе датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя возле кожуха механизма ГРМ.
Видео:Замена датчика давления масла. Лада калинаСкачать
Что делать если горит индикатор давления масла
Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.
Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:
- Низкий уровень масла;
- Поломка датчика;
- Поломка масляного насоса;
- Поломка проводки;
Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:
- Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
- Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
- Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.
Видео:нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать
Цена датчика
Стоимость датчика давления масла на Ладу Калину зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, как правило, она не превышает 500 рублей.
Видео:ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT #автоваз #ладакалинаСкачать
Замена датчика давления масла на калине
Добро пожаловать!
Датчик давления масла – более правильно было бы его назвать датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, потому что именно с этой лампой он и работает, если попробовать в двух словах описать его принцип работы то он таков, в двигателе (А именно в системе смазки) есть давление под которым масло ко всем агрегатам подбирается, ко всему этому в определённое место вкручен этот самый датчик давления масла, внутри датчика есть мембрана (Указана стрелкой 4), так вот если давление будет слишком низкое то мембрана не деформируется и тем самым стоит на одном месте (Контакты замкнуты и лампа указана стрелкой 2 горит, см. фото под буквой «А»), в случаях же когда давление поднимается (Это когда автомобиль заводится) мембрана подвергается деформации (см. фото под буквой «Б») и толкает толкатель который на ней установлен (Указан цифрой 1), в связи с этим контакты указанные цифрой 3 размыкаются и лампочка давления масла тухнет, но со временем эта мембрана приходит в негодность и на заведённом движке она контакты уже не размыкает, поэтому то лампочка давления и начинает гореть постоянно, что при включенном зажигании, что при заведённом двигателе у автомобиля.
Читайте также: При пролапсе митрального клапана может быть высокий пульс
Примечание!
Для проведение процедуры по замене, из инструментов нужен будет всего лишь ключ «на 21» и не вздумайте в сервис обращаться, мол у меня горит лампа давления масла, просто есть некоторые мастера которые работу сперва с замены масла начинают (А замена денег стоит) и только потом уже когда всю систему смазки двигателя проверят, к датчику подбираться начинают и вообще на будущее, датчики лучше самому менять, потому что сложности в этом нет никакой и в будущем если машина где ни будь встанет, вы уже сообразите какой датчик в этом виноват и доехав до ближайшего автомагазина, приобретите новый!
Краткое содержание:
Где находится датчик давления масла?
На автомобилях Лада Калина стоит всего один датчик, который за сигнальную лампу отвечает, на некоторых автомобилях (ВАЗ 2106 к примеру) идёт по два датчика, один из которых на сигнальную лампу показания даёт, а другой на стрелочный прибор (Указатель давления масла), с этим прибор кстати очень удобно работать, потому что всегда можно знать какое давление на данный момент в системе смазки двигателя автомобиля и если к примеру лампа сигнальная загорится о том что давления недостаточно, то по указателю давления можно сразу понять нормальное ли давление в системе или же нет, но к сожалению не всё так гладко с этим вторым датчиком, если говорить именно об шестёрках то он постоянно врёт и лучше всё же за давление по сигнальной лампе следить, чем по стрелки, вернёмся к теме, на автомобилях Лада Калина этот датчик ввёрнут (У него резьба есть) в головку блока цилиндров, на фото ниже синей стрелкой можно увидеть примерное местонахождение этого датчика, а на маленьком фото, более подробное, проблем с поисками этого датчика мы надеемся у вас не возникнет.
Когда нужно менять датчик давления масла?
Как только вы увидите на приборной панели загоревшийся чайник (Указан стрелкой), то рекомендуем вам в этот день особо автомобиль не эксплуатировать (Лучше вообще не трогать, пока неисправность не уберёте), данный чайник (Индикатор) загораться кстати может и не только при неисправном датчике, причины могут быть разные, но первым делом как вы увидели что данный индикатор горит (На работающем двигателе) проверьте уровень моторного масла в автомобиле вынув щуп для этого, если уровень слишком мал, тогда масла добавляйте в двигатель до требуемой отметки и индикатор после чего должен будет погаснуть, если же с маслом нет никаких проблем то к датчику добирайтесь, а именно первым делом осмотрите всё что вокруг него находится, подтёков никаких быть не должно, вообще двигатель в масле не должен быть, если увидели что от куда то капает масло, то в таком случае устраняйте неисправность (Чем быстрее тем лучше), после проверки выкрутите датчик (Процесс его снятия объяснён ниже) и узнайте работает ли он или нет, делается это очень просто, но кой какие вещи для этого всё же нужны, а именно манометр или мульти-метр с насосом (Что то одно из двух), способ первый заключается в том что вы вкрутите на место старого датчика данный прибор под названием манометр и уже им проверите давление масло, которое на заведённом двигателе должно будет составлять 0,65 кгс/см2 и больше, если всё так и есть то значит давление в порядке и можно не волноваться за двигатель (Он работает нормально, в этом случае датчик барахлит, тем что сигнал на сигнальную лампу давления масла подаёт при заведённом двигателе, итог: Замена датчика на новый), следующая проверка при помощи мульти-метра проводится, подразумевает она следующие, в общем берётся мульти-метр и провода которые от него идут подсоединяются к снятому датчику (К его контактам), после подсоединения в основную часть датчика (Это то место которым он в головку блока цилиндров ввёрнут) подаётся насосом воздух и если показания во время подачи на приборе будут скакать (То есть было ноль к примеру «Кстати обязательно ноль должно быть когда контакты подсоедините к датчику» а когда воздух подаётся они возрастают до бесконечности, «Бесконечность на разных мульти-метрах по разному показывается, но в основном эта цифра 1») то значит датчик полностью исправный.
Читайте также: Дпдз калина 16 клапанов замена
Примечание!
Есть ещё один самый простой способ проверки, заключается он в замене вашего датчика на заведомо исправный, исправный можно либо в автомагазине приобрести, либо же у друзей взять если они ездят на таком же автомобиле как и у вас, но только помните самый важный факт, на Лады Калины ставились разные двигателя и от 16 клапанного движка датчик на 8 клапанный не подойдёт уже, поэтому учтите это!
Видео:Как заменить датчик аварийного давления масла на Калине?/Просто!Скачать
Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снимается датчик очень легко, в начале от него нужно колодку проводов отсоединить как это на обоих фотографиях ниже показано и после отсоединения берётся гаечный ключ «на 21» и данный датчик из головки блока цилиндров выворачивается и после чего вынимается, устанавливается новый на его место в обратном же порядке снятию, после установке заводите автомобиль и смотрите погаснет ли лампа после его заведения или же нет, кроме этого ещё проверьте не вытекает ли масло через датчик наружу, проверив тем самым плотно ли он закручен или нет и всё на этом.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены датчика, а так же о том как его можно проверить на работоспособность при помощи манометра, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, но только там показывается автомобиль десятого семейства и сама замена датчика производиться чуть-чуть по другому, но особо она всё же не отличается.
Видео:замена фишки датчика аварийного давления масла или температуры сод калина, гранта, Веста, иксрей.Скачать
Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина
Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.
Читайте также: Пробка клапан для лодки пвх
Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».
Видео:Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причинаСкачать
Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?
Датчик состоит из:
Как работает датчик давления масла?
Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.
Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.
Видео:Замена аварийного датчика давления масла Калина, Приора, Гранта.Скачать
Как проверить ДДМ?
Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.
Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.
Видео:Замена датчика масла Лада ГРАНТАСкачать
Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками
Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.
Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.
Из инструмента вам потребуется: ключ на «21».
1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.
2. Датчик давления масла Калины расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.
3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.
4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.
5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.
6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.
🔥 Видео
горит лампа давления масла. 11 причинСкачать
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 11183 КАЛИНА // ДДМ калина //Скачать
ЛАДА КАЛИНА ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКАСкачать
частая причина течи масла ваз 8 кл датчик давления маслаСкачать
ВАЗ 1118 лада калина. Пропало давление масла.Никогда не догадаетесьСкачать
ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ. Пропало давление масла? Ищем и устраняем причинуСкачать
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ МАСЛЕНКА? ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. #ВидеолекцияСкачать
LADA GRANTA Как поменять датчик давления маслаСкачать
ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать
ЛаГранта - ДДМ (датчик давления масла)Скачать