Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Авто помощник

Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Видео:Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причинаСкачать

Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причина

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное оповещение позволяет автовладельцу оперативно устранить проблему. При ее игнорировании с двигателем могут начаться проблемы, влекущие за собой дорогостоящий ремонт. Ведь если масляного вещества в движке будет недостаточно, поршень авто работает «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.

Видео:Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110Скачать

Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Видео:частая причина течи масла ваз 8 кл датчик давления маслаСкачать

частая причина течи масла ваз 8 кл датчик давления масла

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Водителям ВАЗ с рабочим агрегатом на 16 клапанов придется искать его немного в ином месте. Он также находится сзади мотора, но левее. Датчик закреплен на блоке «распредвала». От него тоже идет один провод, но рядом обнаруживаются два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать

Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причин

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • повредилась мембрана;
  • износился резистивный слой;
  • вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
  • засорились каналы, по которым подводится масло;
  • окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
  • вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.

Читайте также: Маркировка поршней ваз 2110 8 клапанов таблица

Видео:горит лампа давления масла. 11 причинСкачать

горит лампа давления масла. 11 причин

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Видео:ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ. Пропало давление масла? Ищем и устраняем причинуСкачать

ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ. Пропало давление масла? Ищем и устраняем причину

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать

Датчики  ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.

Заключение

В статье сказано, где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110, с восьми и шестнадцатиклапанным двигателем. Это важный узел, но порой он выходит из строя, начинает «барахлить». Стоит деталь недорого, и при этом легко заменяется своими руками.

Видео:Горит лампа давления масла - делов на 5 минут // Стучит в подвеске - ремонт за часСкачать

Горит лампа давления масла - делов на 5 минут // Стучит в подвеске - ремонт за час

Видео по теме

Видео:Давление масла / проблема Лада Гранта 2190Скачать

Давление масла / проблема Лада Гранта 2190

Датчик давления масла ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, – это очень сложная конструкция, работоспособность которой обеспечивается за счет включения различных деталей, элементов и устройств.

Одним из таких устройств является датчик давления масла. Каждый автомобиль оборудован данным элементом, и ВАЗ-2110 не является исключением.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Далеко не каждый владелец этой машины знает, где находится определенный элемент или устройство в его автомобиле. Что касается датчика давления масла, то его местоположение зависит от того, каким двигателем оснащен ВАЗ-2110.

Так, например, если установлен стандартный мотор с 8 клапанами, то датчик давления масла можно обнаружить под клапанной крышкой, недалеко от кожуха ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Если же автомобиль оборудован более современным типом двигателей, то датчик располагается между воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины.

Схема устройства датчика довольно-таки простая. Конструкция прибора содержит:

  • Подвижный и неподвижный контакт.
  • Металлический корпус.
  • Мембраны.
  • Штанги подвижного контакта или толкатели.

Принцип работы устройства тоже достаточно прост. Толкатель датчика соединяется с подвижным контактом, что обеспечивает качественную передачу показателей давления масла в процессе эксплуатации автомобиля.

Видео:Замена датчика давления масла на ваз 2110-2012Скачать

Замена датчика давления масла на ваз 2110-2012

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными датчиками давления масла, которые используются в рассматриваемом автомобиле, артикул и цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла VernetOS3573150
Датчик давления масла TRS ERA330337300
Датчик давления масла (Era) Iveco330684250

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

На данный момент имеют место и другие наименования в зависимости от модели датчика и его производителя.

Видео:Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112Скачать

Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112

Проверка и замена

Прежде, чем говорить о проверке и замене датчика, следует уточнить, какие поломки могут произойти в работе данного устройства. Среди наиболее распространенных следует выделить:

  • повреждение мембраны элемента;
  • выход из строя биметаллической пластины или возможная ее деформация;
  • засор каналов, по которым подводится масло;
  • возникновение неисправности в реле датчика давления.

Что касается последнего случая, то реле служит для включения зуммера, если давление в системе снижается до недопустимых пределов.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Чтобы предупредить возможную неисправность, владельцу ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика, если были обнаружены какие-либо признаки возможной поломки. Следует отметить, что проверку можно осуществить и своими руками.

Для определения неисправности датчика достаточно будет проверить провода, которые к нему подходят. Провод извлекают из устройства и замыкают на «массу», после чего отмечается, загорается ли аварийная лампа на приборной панели. Если да, то с проводкой все в порядке, и проблема действительно кроется в самом датчике.

Замена датчика давления масла также может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется подготовить ключ на 21 мм. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо найти местоположение датчика давления масла.
  • После этого выполняется очистка его поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги. При этом необходимо следить за тем, чтобы грязь не попадала в двигатель.
  • Следующим действием становится отключение клеммы с контактами на датчик.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

  • Затем при помощи ключа на 21 мм производится выкручивание датчика против часовой стрелки и последующий его демонтаж. Во время этого важно обратить внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо полностью вышло из посадочного места.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

  • Перед заменой потребуется очистить отверстие от оставшейся грязи.

Окончательным действием является замена датчика давления масла, его затяжка и подключение провода. После того, как будет произведена замена, можно запустить двигатель и проверить, загорается ли аварийная лампа. Если нет, значит, проблема решена.

Видео:Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!Скачать

Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!

Что делать, если загорелся датчик

Если датчик работает исправно, и в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелась аварийная лампочка, следует сразу же определить причину ее появления, а также как можно скорее решить данную проблему. Основная причина появления соответствующей иконки на приборной панели ВАЗ 2110 заключается в снижении количества масла в двигателе.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Недостаток масла снижает напор в масляной системе, и датчик успевает это зафиксировать, отправляя предупреждающий сигнал на приборную панель.

В этом случае рекомендуется как можно быстрее приступить к решению данного вопроса, так как недостаток жидкости может повлечь за собой такие неприятные последствия, как преждевременный износ элементов двигателя автомобиля, а также клин валов (распределительного или коленчатого).

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Если проигнорировать проблему, можно впоследствии потратить большие деньги на ремонт поврежденных деталей и устройств, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В результате следует сказать, что эксплуатация любого транспортного средства, в том числе и ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Автовладелец должен регулярно осуществлять осмотр работоспособности элементов конструкции автомобиля, а также проверять исправность имеющихся в нем датчиков и механизмов.

Видео:нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать

нет давления масла. частые причины (ваз)

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками

Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 исключением вовсе не является, и подобная поломка встречается и в этой модели отечественного автопроизводителя.

Видео:Не горит лампа давления масла в двигателе. Поиск причины,проверка датчика давления масла,автолайфхакСкачать

Не горит лампа давления масла в двигателе. Поиск причины,проверка датчика давления масла,автолайфхак

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей .

Видео:Где Находится ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2111, 2112, ПРИОРА,КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

Где Находится ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2111, 2112, ПРИОРА,КАЛИНА, ГРАНТА

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Видео:датчик давления масла двигателя, урок 22Скачать

датчик давления масла двигателя, урок 22

Замена

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

Видео:ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT #автоваз #ладакалинаСкачать

ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT  #автоваз #ладакалина

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Датчик давления масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

📸 Видео

Почему моргает лампа давления масла? Основные причиныСкачать

Почему моргает лампа давления масла? Основные причины

ГДЕ МОЖЕТ УХОДИТЬ МАСЛО?ВАЗ 2110.ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2110!Скачать

ГДЕ МОЖЕТ УХОДИТЬ МАСЛО?ВАЗ 2110.ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2110!

Как проверить ДАТЧИК Аварийного ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Горит лампа давления масла, не горит давления маслаСкачать

Как проверить ДАТЧИК Аварийного ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Горит лампа давления масла, не горит  давления масла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток