ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.
Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.
Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.
- Датчики двигателя ВАЗ 2110
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Признаки неисправности:
- Датчик скорости
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами
- Виды ДДМ
- Механические датчики
- Электронные датчики
- Диагностика датчика
- Где находится датчик
- Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
- Проверка двух датчиков
- Проверка механического датчика
- Советы опытных
- Как часто датчики выходят из строя
- 💡 Видео
Видео:Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112Скачать
Датчики двигателя ВАЗ 2110
Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.
Видео:Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110Скачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.
Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.
Признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерный холостой ход;
- Затруднённый запуск ДВС;
- Потеря динамики;
- Рывки при движении;
Видео:Замена датчика давления масла на ваз 2110-2012Скачать
Датчик скорости
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.
Признаки неисправности:
Видео:Горит лампочка давления масла ВАЗ 2110 2111 2112 16 клСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.
Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами
Перед тем, как начать проверку датчика давления масла (ДДМ) важно понять, как он работает. Только при этом условии будет понятен каждый этап проверки.
Видео:частая причина течи масла ваз 8 кл датчик давления маслаСкачать
Виды ДДМ
Датчики давления масла подразделяются на два вида:
- Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
- Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.
Механические датчики
Механические датчики по конструкции делятся на:
- Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
- Устройства с реостатом.
Читайте также: Ваз 2114 клапана когда менять ремень грм
Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.
При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).
Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.
Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:
- Корпуса.
- Мембраны.
- Ползунка.
- Нихромовой обмотки (резистор).
Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.
Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.
Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.
По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.
Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.
Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.
Электронные датчики
Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.
По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.
Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.
Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.
Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.
Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.
Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.
Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.
Видео:Где Находится ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2111, 2112, ПРИОРА,КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
Диагностика датчика
Электронный и механический датчики давления масла проверяются разными способами, поэтому рассмотрим их каждый в отдельности.
Но прежде, чем приступать к проверке важно убедиться, что именно ДДМ является первопричиной не гаснувшей сигнальной лампы.
Сначала убедитесь, что масло в хорошем состоянии, а его уровень в двигателе в пределах нормы. Не забит ли фильтр по причине того, что жидкость в системе менялась очень давно. Убедитесь в исправности насоса.
ВАЖНО : проверьте проводку, идущую от датчика к ЭБУ, состояние и целостность контактов.
Дальше найдите и снимите сам датчик. Делать это нужно на заглушенном моторе. Желательно остывшем. На разных авто узел может находится в разных местах.
Видео:ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать
Где находится датчик
Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.
Рассмотрим на конкретных моделях:
- ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
- ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
- ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
- ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
- Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
- Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
- Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
- ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.
Читайте также: Клапан впускной компрессора 53205 3509056
Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.
После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.
Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ. Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения.
Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.
К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:
- на холостых оборотах 2 БАРа.
- на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.
Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.
Видео:Как измерить давление масла на ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2109. Замер давления масла. Орион ТМ-18 16 клапСкачать
Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.
В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.
Для проверки с помощью лампочки понадобятся:
- Сама контролька на 12 V.
- Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
- Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.
Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.
Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.
Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.
При проверке мультиметром понадобится:
- Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
- Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.
Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.
Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.
Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.
Видео:Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?Скачать
Проверка двух датчиков
Два датчика давления масла на современных автомобилях не редкость. Первый выполняет стандартную функцию, сигнализирует о наличии рабочего давления сразу же после запуска мотора.
Диапазон его срабатывания (размыкания цепи) – 0.15…0.45 атмосфер. Проверяется от также, как мы описывали выше.
Читайте также: Клапана для двигателя к6а
Второй датчик контролирует верхнюю границу давления масла на работающем двигателе. Он оповещает через световую и звуковую сигнализацию о низком давлении масла при высоких оборотах двигателя.
Работает и проверяется он также, как и первый датчик за исключением того, что:
- Нагнетаться воздух должен с большим давлением. Для каждой марки авто оно может быть разным, но как правило, это 1.8 атмосфер. К примеру, на Volkswagen Golf с двигателем 1.8 — это 2.0 — 2.5 БАР. Поэтому тут обычным ручным насосом выполнить проверку не получится. А автомобильный компрессор нужно подключать к датчику очень герметично.
- Цепь не замкнута постоянно, как у первого датчика, а наоборот, разомкнута. Поэтому лампочка (контролька) при проверке не должна изначально гореть, а загорается тогда, когда подается воздух.
Видео:Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!Скачать
Проверка механического датчика
На ВАЗ «классика» и многих других старых автомобилях проверку механического датчика давления масла можно выполнить без мультиметра, но это не значит, что процедура будет легче, как с электронным аналогом.
- Электрический автомобильный манометр.
- Насос ручной или электрический компрессор.
- Снимите датчик и найдите на нем два контакта. Первый — отвечающий за подачу сигнала к аварийной лампе давления масла. Второй – за индикацию показаний на указателе давления.
- Нужно разобраться с распиновкой контактов на электрическом манометра. Где находятся плюс, минус и третий провод получение сигнала от датчика.
- Массу берем с корпуса ДДМ через блок цилиндров.
Собираем схему. Подключаем питание и подаем воздух от насоса под давлением 1…2 атмосферы.
Если датчик исправен, то на электрическом манометре, по мере увеличения давления, будет отклонятся стрелка в большую сторону. Если нет — устройство неисправно.
Датчик давления масла не подлежит ремонту и сразу меняется. При его установки посадочное место смазывают термостойким герметиком.
Видео:Замена датчика давления масла. Лада КалинаСкачать
Советы опытных
Нельзя сказать, что один электронный аварийный датчик давления масла – это удобно. Лампочка не погасла, но при этом не видно, какое давление в системе смазки в этот момент.
Также, если вовремя масло не менялось, использовались разные его марки, а также после капитального ремонта двигателя в системе могут образоваться сгустки, из-за которых датчик может вовремя не сработать. Возникнет масляное голодание, что приведет к снижению ресурса двигателя или его клину.
Чтобы решить эту проблему опытные автомобилисты рекомендует устанавливать в дополнение к электронному датчику, механический с выводом показаний на приборную панель через манометр.
Для этого автомобильные кулибины используют специальный тройник (2103-3810610), штуцер (2103-3810310), две прокладки (10282460), с помощью которых к системе смазки подключается механический аналоговый датчик и стандартный электронный.
На приборной панели в любом удобном месте монтируется манометр. Можно взять от любой ВАЗ «классика», Москвича или УАЗа. Главное, чтобы шкала была удобной и понятной для вас.
Провода от ДДМ закладываются в шланг или пластиковую гофру и аккуратно монтируются в подкапотном пространстве. Делать это нужно таким образом, чтобы они не перегревались и не подвергались механическим воздействиям.
Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Как часто датчики выходят из строя
Датчики давления масла относятся к самым надежным деталям автомобиля. Поэтому если не гаснет аварийная лампа на панели приборов после запуска двигателя сначала убедитесь в исправности других узлов и не только системы смазки.
Убедитесь, что уровень масла в норме, проверьте его состояние (цвет, запах, густота, есть ли сгустки), целая ли проводка и не окислились ли контакты, есть ли течь жидкости, давно ли меняли фильтр. И только тогда начинайте проверку.
Прочитав эту статью, вы поняли, что делать это не сложно, главное иметь под рукой компрессор или насос, манометр или контрольку, разобраться, как правильно подключить цепь.
Ремонту датчик давления масла не подлежит, а значит только меняется, что, опять же, не сложно сделать имея под рукой ключ нужного размера и термостойкий герметик.
💡 Видео
Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | ПричиныСкачать
ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА.ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
Как проверить ДАТЧИК Аварийного ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Горит лампа давления масла, не горит давления маслаСкачать
ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ. Пропало давление масла? Ищем и устраняем причинуСкачать
Датчик давления масла ваз 2114, 2115, 2113, 2109, 2108, 2199 калина и др. Течёт масло, замена.Скачать
Датчик давления масла Калина /что делать если загорелся индикатор низкого давления масла Лада КалинаСкачать
Быстрый тюненх: Установка датчика давления масла с указателем УК-130 на ваз 2112Скачать