Датчик давления масла – это довольно-таки важная деталь в любом автомобиле, благодаря которой удается отследить уровень масла в двигателе и созданное им давление, а также принять все необходимые меры, если система по каким-то причинам начнет выходить из строя.
В случае автомобиля ВАЗ-2112 найти датчик давления масла можно с левой стороны двигателя с 16 клапанами. Элемент находится на торцевой поверхности корпусов у подшипников распределительного вала. Данная деталь служит для передачи информации водителю о состоянии масла в двигателе, а именно о его давлении в системе.
Ниже представлена таблица, в которой приводятся распространенные ДДМ, устанавливаемые на ВАЗ-2112, а также артикулы и цены на них.
Датчик | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Lada 2112 | 0124325089 | 200 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) Vernet | OS3518 | 150 |
- Проверка и замена
- Что делать, если загорелся датчик
- Датчик давления масла ваз 2112: где находится, замена
- Search
- Где находится датчик давления масла?
- Использование датчика по назначению
- Ошибки в поспешных выводах
- Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где оно и как его заменить!
- Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?
- Проверка датчика
- Замена датчика давления масла
- выводы
- Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
- Где находится датчик давления масла?
- Предназначение датчика
- Ошибки при поспешных выводах
- Проверка датчика
- Замена датчика давления масла
- Выводы
- Датчик давления масла ВАЗ 2112
- Проверка и замена
- Что делать, если загорелся датчик
- Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110
- Когда нужно менять датчик давления масла
- Из чего состоит датчик давления масла на ваз 2110
- Диагностика неисправности и ремонт датчика давления масла
- Нюансы замены датчика давления масла на ваз 2110
- Проверка работы датчика давления масла
- Замена датчика уровня масла ваз 2112 своими силами
- Основное
- Проверка ДДМ
- Местоположение ДДМ
- Важная информация, которую обязан знать каждый
- Экспериментируем
Видео:ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать
Проверка и замена
В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникнуть различные неисправности. Так, например, может выйти из строя датчик давления масла. Однако прежде, чем делать выводы о причинах или наличии возможной поломки, следует сначала проверить работоспособность устройства.
Проверка выполняется следующим образом:
- В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого берут провод датчика и прислоняют его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием следует посмотреть, горит ли лампочка на приборной панели. Если лампа погасла, значит, проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом является демонтаж устройства с автомобиля для проведения визуального осмотра. Первый признак наличия поломки – наличие влаги на датчике.
В случае если ДДМ оказался сухим, а с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне масла или его качестве. Также при необходимости можно заменить масляный фильтр.
Существует и другой способ проверки работоспособности датчика в ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае потребуется использовать манометр, и последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь, необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, после чего заглушить его.
- Далее следует открутить датчик с автомобиля и на его место вкрутить манометр.
- Провод заземления манометра потребуется подцепить к массе автомобиля.
- После этого необходимо соединить контрольный светодиод с аккумулятором.
- Следующим действием является включение двигателя и нажатие на педаль газа. При этом необходимо учесть, чтобы обороты поднимались постепенно.
Когда действие будет выполнено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора дойдут до 1,2 и 1,6 бар, но при этом светодиод не погаснет, значит, датчик неисправен, и требуется его замена.
Для проведения замены потребуется:
- Запастись необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
- Отсоединить провода от старого прибора.
- Открутить датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлечь агрегат. При этом в процессе демонтажа следует обращать внимание на то, что вместе с датчиком должно выйти уплотнительное кольцо. Его тоже потребуется заменить.
- Установить новый датчик.
- Проверить контакты и очистить их при необходимости, после чего – подключить провода.
Когда все действия будут выполнены, можно снова завести двигатель и проверить исправность датчика.
Стоит отметить, что во время замены из него может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на то, какой стоял датчик до этого, и сделать вывод, что, возможно, он был бракованным.
Видео:Горит лампочка давления масла ВАЗ 2110 2111 2112 16 клСкачать
Что делать, если загорелся датчик
Во время работы автомобиля ВАЗ-2112 периодически может загораться лампочка давления масла на приборной панели.
Основными причинами возникновения неисправности являются:
- снижение уровня масла в двигателе;
- обрыв электрической цепи;
- поломка датчика;
- выход из строя масляного фильтра;
- засор конструкции маслоприемника.
Так как возможных причин достаточно много, то и проверить потребуется каждую из них. В первую очередь, автовладельцу следует провести осмотр уровня масла в двигателе, так как данная причина считается одной из наиболее распространенных.
Для этого потребуется заглушить двигатель и дать ему время остыть, после чего – осмотреть поддон на количество вытекшего масла. Если уровень в порядке, то следует приступать к проверке другой причины, и лучше всего работу доверить профессионалам на СТО.
Таким образом, эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Если проводить регулярный осмотр всех элементов, систем или различных устройств, к которым и относится датчик давления масла, то можно избежать каких-либо серьезных поломок и, как следствие, затратных ремонтных работ.
Видео:Замена датчика давления масла, автомобили приора,2110-2112 16 клапанный ДВССкачать
Датчик давления масла ваз 2112: где находится, замена
Видео:Не горит лампа давления масла в двигателе. Поиск причины,проверка датчика давления масла,автолайфхакСкачать
Search
Где находится датчик давления масла на 16-клапанном ВАЗ-2112?
Если на приборной панели вашего автомобиля загорается предупреждающий индикатор давления масла, одной из причин этого может быть не только низкое давление масла, но и неисправность датчика, который фиксирует внутреннее давление смазки двигателя. Вы узнаете, как заменить его и диагностировать его неисправность, в нашей статье ниже. Преимущество замены этого устройства не займет много времени.
На видео обсуждается процесс замены датчика давления масла для семейства ВАЗ 2110-2112:
Где находится датчик давления масла?
Датчик давления масла обозначен стрелкой и кружком.
На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, в конце корпуса на подшипниках распределительного вала.
Использование датчика по назначению
Датчик давления масла предназначен для быстрого и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, максимально раннее обнаружение такой неисправности позволяет избежать ненужных проблем и еще большего числа неисправностей двигателя как можно скорее. Не секрет, что «сухая» работа двигателя может привести к очень серьезному повреждению двигателя. Но с другой стороны, не паникуйте сразу и не делайте выводов, достаточно сначала проверить датчик.
Ошибки в поспешных выводах
Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы подают сигнал тревоги и начинают решать проблему всеми, кроме самых важных способов, и включают в себя:
Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где оно и как его заменить!
Подробное описание процедуры замены датчик недостаточный уровень масло в двигателе автомобиля ВАЗ 10
Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?
Как правильно удалить датчик контрольная лампа давление масла в двигателе ВАЗ 2112. замена датчик давление
- Заменить масло и заменить топливный фильтр.
- Мыть его.
- Измерьте давление.
Но после этого результата не бывает! Поэтому всегда проверяйте датчик давления масла в первую очередь, так как это наиболее распространенная и распространенная причина.
Проверка датчика
Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо в следующем порядке:
- Снимаем провод с датчика и полагаемся на «массу», это возможно на корпусе двигателя.
- Убедитесь, что подсветка панели приборов включена.
- Если лампа больше не горит, значит, проводка в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу, чтобы демонтировать неисправный датчик.
- И если он продолжает гореть, необходимо прокрутить провода на всех этапах от датчика до приборной панели, чтобы обнаружить обрыв или короткое замыкание в цепи.
Замена датчика давления масла
Нам нужен только ключ для «21» для работы.
Заменить следующим образом:
- Когда датчик обнаружен, очистите поверхность датчика и грязь и отложения, прилегающие к нему, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
- Затем отключите его.
При снятии проверьте на наличие дефектов и повреждений.
Просто открутите гайку, затем просто открутите ее от руки.
Обратите внимание на качество связи.
Это не сложно, работу по замене датчика можно считать завершенной.
выводы
Бывает, что после замены нового датчика масло начинает течь через него. Это происходит реже из-за недостаточной затяжки, но чаще всего из-за плохой прокладки или низкого качества датчика. Поэтому после покупки сохраните квитанцию, чтобы вы могли вернуть неисправный товар.
Видео:ПЛОХОЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 2110 =16 КЛ !!! ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ :Скачать
Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.
На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:
Видео:Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110Скачать
Где находится датчик давления масла?
Датчик давления масла отмечен стрелочкой и кружком
На 16-ти клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, на торце корпуса у подшипников распределительного вала.
Видео:Замена датчика давления масла на ваз 2110-2012Скачать
Предназначение датчика
Датчик давления масла, предназначен для своевременного и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, как только быстрое обнаружение подобной неисправности позволит в самые кратчайшие сроки избежать лишних проблем и ещё больших поломок двигателя. Ни для кого не секрет, что «сухая» работа двигателя может нанести очень серьёзный вред мотору. Но с другой стороны, не стоит бить сразу панику и делать выводов, достаточно сначала проверить сам датчик.
Ошибки при поспешных выводах
Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы бьют тревогу и начинают устранять эту проблему всеми, но не самыми важными способами, и к ним относятся:
- Смена масла и замена топливного фильтра.
- Производят её промывку.
- Проводят замер давления.
Но после этого, результата, так и не происходит! Поэтому всегда, в первую очередь проверяйте датчик давления масла, так как эта причина самая частая и распространённая.
Проверка датчика
Производить проверку работоспособности датчика, необходимо в следующем порядке:
- Демонтируем провод с датчика и прислоняем его на «массу», можно на корпус мотора.
- Проверяем горит ли снова лампочка на панели приборов.
- Если лампа перестала гореть, значит проводка исправна и можно переходить на следующий этап по демонтажу неисправного датчика.
- А если продолжает гореть, значит необходимо «прозванивать» провода на всём этапе от датчика до панели приборов на факт выявления пробоя или замыкания в цепи.
Видео:Горит лампа давления масла. где искать причину и с чего начать? нет давления масла ваз 2112. часть 1Скачать
Замена датчика давления масла
Для работы нам потребуется только лишь гаечный ключ на «21».
Замену производим следующим образом:
- Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
- Затем отключаем колодку питания от него.
При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений. Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную. Обратите внимание на качество соединения. Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.
Видео:Победил проблему с пропаданием давления масла на ваз-2112 шестнадцатиклапанныйСкачать
Выводы
Случается, что после замены нового датчика через него начинает протекать масло. Реже это случается из-за недостаточной затяжки, но чаще всего это связано либо с некачественной прокладкой, либо с некачественным датчиком. Поэтому после покупки сохраняйте кассовый чек, для того, чтобы была возможность вернуть бракованный товар.
Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Датчик давления масла ВАЗ 2112
Датчик давления масла – это довольно-таки важная деталь в любом автомобиле, благодаря которой удается отследить уровень масла в двигателе и созданное им давление, а также принять все необходимые меры, если система по каким-то причинам начнет выходить из строя. В случае автомобиля ВАЗ-2112 найти датчик давления масла можно с левой стороны двигателя с 16 клапанами. Элемент находится на торцевой поверхности корпусов у подшипников распределительного вала. Данная деталь служит для передачи информации водителю о состоянии масла в двигателе, а именно о его давлении в системе. Ниже представлена таблица, в которой приводятся распространенные ДДМ, устанавливаемые на ВАЗ-2112, а также артикулы и цены на них.
Датчик | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Lada 2112 | 0124325089 | 200 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) Vernet | OS3518 | 150 |
Видео:НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ, ЛАДА?Скачать
Проверка и замена
- В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого берут провод датчика и прислоняют его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием следует посмотреть, горит ли лампочка на приборной панели. Если лампа погасла, значит, проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом является демонтаж устройства с автомобиля для проведения визуального осмотра. Первый признак наличия поломки – наличие влаги на датчике.
В случае если ДДМ оказался сухим, а с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне масла или его качестве. Также при необходимости можно заменить масляный фильтр.
Существует и другой способ проверки работоспособности датчика в ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае потребуется использовать манометр, и последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь, необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, после чего заглушить его.
- Далее следует открутить датчик с автомобиля и на его место вкрутить манометр.
- Провод заземления манометра потребуется подцепить к массе автомобиля.
- После этого необходимо соединить контрольный светодиод с аккумулятором.
- Следующим действием является включение двигателя и нажатие на педаль газа. При этом необходимо учесть, чтобы обороты поднимались постепенно.
Когда действие будет выполнено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора дойдут до 1,2 и 1,6 бар, но при этом светодиод не погаснет, значит, датчик неисправен, и требуется его замена.
Для проведения замены потребуется:
- Запастись необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
- Отсоединить провода от старого прибора.
- Открутить датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлечь агрегат. При этом в процессе демонтажа следует обращать внимание на то, что вместе с датчиком должно выйти уплотнительное кольцо. Его тоже потребуется заменить.
- Установить новый датчик.
- Проверить контакты и очистить их при необходимости, после чего – подключить провода.
Когда все действия будут выполнены, можно снова завести двигатель и проверить исправность датчика.
Стоит отметить, что во время замены из него может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на то, какой стоял датчик до этого, и сделать вывод, что, возможно, он был бракованным.
Видео:Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | ПричиныСкачать
Что делать, если загорелся датчик
Во время работы автомобиля ВАЗ-2112 периодически может загораться лампочка давления масла на приборной панели.
Основными причинами возникновения неисправности являются:
- снижение уровня масла в двигателе;
- обрыв электрической цепи;
- поломка датчика;
- выход из строя масляного фильтра;
- засор конструкции маслоприемника.
Так как возможных причин достаточно много, то и проверить потребуется каждую из них. В первую очередь, автовладельцу следует провести осмотр уровня масла в двигателе, так как данная причина считается одной из наиболее распространенных.
Для этого потребуется заглушить двигатель и дать ему время остыть, после чего – осмотреть поддон на количество вытекшего масла. Если уровень в порядке, то следует приступать к проверке другой причины, и лучше всего работу доверить профессионалам на СТО.
Таким образом, эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Если проводить регулярный осмотр всех элементов, систем или различных устройств, к которым и относится датчик давления масла, то можно избежать каких-либо серьезных поломок и, как следствие, затратных ремонтных работ.
Видео:Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?Скачать
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110
Работа любого двигателя современного автомобиля, и ВАЗ 2110 здесь не исключение, невозможна без использования моторного масла. Именно моторное масло гарантирует долговечную и бесперебойную работу двигателя автомобиля. Масло предотвращает интенсивное трение и поломку деталей двигателя. Но со временем оно нуждается в замене.
Видео:Горит лампа давления масла ваз 2112,приора решение естьСкачать
Когда нужно менять датчик давления масла
В среднем это нужно делать через 10 тысяч км пробега. Кроме пройденного расстояния на необходимость скорой замены масла влияет и режим вождения автомобиля. Например, длительная работа двигателя под повышенными нагрузками на дорогах плохого качества (буксование). И, конечно же, смена времени года — зимой (при холоде более — 5° C) и летом (при повышении температуры атмосферы после холодов до +5° C).
Контроль за работой моторного масла в двигателе ВАЗ 2110 обеспечивают несколько датчиков:
- датчик давления моторного масла;
- датчик уровня моторного масла.
Видео:Датчик давления масла - установка на ВАЗ, ГАЗ и на любой автомобильСкачать
Из чего состоит датчик давления масла на ваз 2110
Датчик давления моторного масла представляет собой небольшую деталь, состоящую из:
- металлического корпуса;
- уплотнительного алюминиевого кольца;
- упругой внутренней мембраны (на нее воздействует моторное масло, после начала работы двигателя);
- толкателя (это комплекс из двух деталей поменьше — подвижного электрического контакта и биметаллической пластинчатой пружины).
На приборной панели ВАЗ 2110 есть соответствующие индикаторы, отображающие собираемую перечисленными выше датчиками информацию. Иногда при работающем двигателе происходит загорание одного из них — в виде масленки. Это свидетельствует о проблемах с давлением масла в системе.
Увидев горящий индикатор «масленка» необходимо предпринять следующее:
- Выключить двигатель.
- Произвести проверку не только самого датчика давления масла, но и индикатора, а также масляного насоса и масляного фильтра.
Видео:Давление масла в ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2112 16 КЛАПАНОВ, заключение. ПРИЧИНА НАЙДЕНА.Скачать
Диагностика неисправности и ремонт датчика давления масла
Наиболее проста и необходима в первую очередь проверка, а вероятно и замена, датчика давления масла. Ее проведение хоть и не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но имеет свои нюансы. Рассмотрим это более подробно.
- Прежде всего нужно определить сколько клапанов двигателя имеет данный ВАЗ 2110. Здесь возможно только два варианта: 8 клапанов или 16 клапанов.
- Если клапанов всего 8, то датчик давления масла расположен за двигателем на правой стороне в так называемом гнезде головки блока цилиндров (ГБЦ). Рядом находится щиток ремня ГРМ. К самому датчику давления масла подсоединен один провод.
- В случае же наличия 16 клапанов в двигателе ВАЗ 2110 — датчик давления масла расположен с другой стороны — с левой, в блоке распределительного вала двигателя. Но и тогда к датчику ведет только один провод.
- Определив местонахождение датчика не спешите его сразу демонтировать. Для начала проверьте корректность работы самой проводной цепи между датчиком и индикатором. Для этого просто отсоедините контакт от датчика (горящий на приборной панели индикатор «масленка» погаснет) и соедините его с «массой», то есть с корпусом автомобиля. Если индикатор снова начал светиться, то цепь работает в штатном режиме.
- После этого следует демонтировать сам датчик давления масла. Для этого используйте подходящий ключ на «21» и ветошь (не забывайте, что работа с маслом чревата как минимум загрязнением рук и инструмента). Аккуратно выкрутите датчик давления вместе с уплотнительным кольцом.
- Осмотрите датчик. Если он сух и не имеет на себе явных следов масла, то это говорит о его исправности. В ином случае он поломан и нуждается в замене. Но даже при исправности датчика, при его возврате на место, рекомендуется произвести замену уплотнительного алюминиевого кольца.
Видео:Как проверить датчик аварийного давления маслаСкачать
Нюансы замены датчика давления масла на ваз 2110
При замене датчика давления масла на новый помните о следующих нюансах:
- нужно проверить чистоту поверхности контактов проводов. При наличии загрязнения или пленки окисления их нужно убрать;
- кроме того, нужно проверить уплотнение, защищающее датчик давления масла от пыли — при его повреждении оно должно быть заменено;
- часто новые датчики, даже купленные в дорогих магазинах автозапчастей, работают некорректно (например, подтекает масло) и может потребоваться уже их замена.
Видео:Как проверить ДАТЧИК Аварийного ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Горит лампа давления масла, не горит давления маслаСкачать
Проверка работы датчика давления масла
После замены датчика давления масла, рекомендуется проверить работу датчика уровня масла.
Датчик уровня масла по своей сути дублирует работу щупа измерителя уровня масла, и отображает их на индикаторной панели. Наиболее распространены на ВАЗ 2110 датчики уровня масла поплавкового типа.
Датчик уровня масла поплавкового типа представляет собой магнитный поплавок свободно ходящий по штоку, внутри которого расположен геркон (электротехнический элемент, разрывающий или, наоборот, образующий контакт в цепи). Соответственно при изменении уровня масла в системе будет загораться или тухнуть индикатор на приборной панели ВАЗ 2110.
Для замены датчика уровня моторного масла найдите его возле масляного фильтра — в картере двигателя ВАЗ 2110. После этого нужно отсоединить от него контакт проводки, ведущий к индикатору. Используя ключ на «10» осторожно выкрутите датчик.
Внимание! Действуйте осторожно и старайтесь не повредить датчик, даже если планируете его заменить. Причина этого — возможное загрязнение масла фрагментами поплавка и последующая полная промывка и замена масла в двигателе вашего ВАЗ 2110.
Монтаж нового датчика уровня масла производится в обратном порядке. Рекомендуется не забыть об уплотнительном кольце и проверке чистоты контактов.
Видео:Как измерить давление масла на ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2109. Замер давления масла. Орион ТМ-18 16 клапСкачать
Замена датчика уровня масла ваз 2112 своими силами
Датчик уровня масла ваз 2112
Как правило, когда на хорошо прогретом двигателе вдруг загорается красная лампочка на панели приборов, нужна замена датчика уровня масла ваз 2112. Некоторые новички, которые этого не знают, долго ломают голову над тем, а что же могло случиться с их автомобилем, пока специалисты не подскажут им, что нужна обязательная замена датчика уровня масла на ваз 2112.
Видео:Где же давление масла? Ваз 2170 Приора, давайте найдёмСкачать
Основное
Часто, когда загорается лампочка давления масла на панели приборов, многие начинают все усложнять.Чего только они не делают: проверяют уровень масла, замеряют давление в системе смазки, пробуют заменить масло и даже промывают всю систему, но все оказывается тщетным.
Результат прежний – красная лампочка как горела, так и горит ярким огнем.
Ваз 2112 датчик давления масла замена
Вот тут то и надо помочь нашему водителю, объяснив ему, что дело кроется в казалось бы, незначительной, но очень важной детали – датчике давления масла.Бывает и так, что при включении зажигания лампочка датчика давления масла или ДДМ, перестает гореть.
И получается, что к одной проблеме, добавляется другая. Теперь нужно кроме замены ДДМ, еще и заменить саму лампочку, которая вышла из строя.
Проверка ДДМ занимает всего пять минут,поэтому следует этому научиться. По крайней мере, так можно будет знать время, когда этот датчик нужно сменить.
В данной статье будет рассказано и о том, как заменить этот самый прибор, сделав все надлежащим образом.Кстати, и сама замена датчика – дело плевое. Если знать все нюансы, то это займет не более 5 минут.
Для начала нужно будет проверить состояние этого прибора и нужно ли его вообще менять? Как это сделать? Все просто.
Проверка ДДМ
- Проверяем цепь, которая идет от ДДМ к контрольной лампе. Для этого нужно будет взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
Можно попросить помощника в этот момент посмотреть, а горит ли лампочка.
Если в этот момент лампочка погасла, значит, с проводами все в порядке.
- Демонтируем ДДМ с автомобиля. Проводим визуальный осмотр. Нормальный и работающий ДДМ должен быть сухим.
Если датчик действительно сухой и на нем отсутствуют подтеки, значит, дело не в нем. Вот тут и следует проверить уровень масла и его качество, а при необходимости и сменить масляный фильтр, который также может представлять проблему.
Если же датчик оказался в масле, то причина точно в нем. Купив новый ДДМ и заменив им старый, можно быстренько решить проблему.
Примечание. Ремонтировать испорченный датчик нет смысла, так как он все равно не будет правильно работать. Да и новый датчик стоит недорого – всего каких-то 100 рублей.
Проверить датчик можно и другим, более надежным и проверенным способом. Для этого нужно вооружиться специальным прибором: манометром.
Приступим:
- Вначале прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим;
- ДДМ откручиваем с автомобиля;
- На его место вкручиваем специальный манометр;
- Провод, отвечающий за заземление манометра, цепляем за массу автомобиля;
- Теперь нужно будет соединить контрольный светодиод с выходом плюсом аккумуляторной батареи (для этого понадобится использовать дополнительные провода);
- Вновь заводим двигатель и давим на педаль газа так, чтобы обороты поднимались не резко, а плавно.
- Смотрим на манометр, показания которого, если дойдут до 1,2 или 1,6 бар, то светодиод должен будет погаснуть.
Примечание. Если светодиод не погаснет, значит, ДДМ неисправен и нуждается в обязательной замене.
Но когда светодиод гаснет, то ДДМ рабочий и причину загорания лампочки нужно искать в другом.
Для этого проводим следующие операции, благо есть манометр в руках:
- нажимаем на педаль газа до тех пор, пока обороты мотора не достигнут 2000 об/мин;
Примечание. Если температура двигателя равна восьмидесяти градусам, а давление показывает меньше значения в два бара, значит, износились подшипники коленвала.
Если давление показывает выше 2 бар, то продолжаем:
- Еще больше увеличиваем обороты двигателя;
Примечание. Смотрим на показания манометра и если оно выше 7 бар, значит, вышел из строя перепускной клапан. Его придется заменить, причем, вместе с крышкой масляного насоса.
Местоположение ДДМ
Замена датчика давления масла ваз 2112
Действительно, для многих автомобилистов, даже с немалым стажем, это представляется загадкой. Где же находится этот самый прибор, от которого зависит многое?
На ваз 2112 он стоит прямо на крышке распредвала, и замена его проводится в следующем порядке:
- вначале отсоединяется провод от прибора;
- затем нужно будет датчик открутить, используя ключ на 21;
Замена датчика давления масла на ваз 2112
Примечание. При снятии датчика нужно быть внимательным и не упустить следующий момент. С ДДМ должно выйти уплотнительное алюминиевое кольцо, которое тоже нужно будет заменить.
Но и тут не нужно спешить.
Прежде, чем подсоединить к новому ДДМ провода, следует:
- Проверить контакты, которые обязательно должны быть идеально чистыми. Если они ржавые и грязные, то нужно их обработать наждачной бумагой.
- Посмотреть на уплотнение пыльника, которое должно быть обязательно целым.
Важная информация, которую обязан знать каждый
Случается и так, что при замене ДДМ опять вытекает масло. Если опять сменить датчик, полагая, что причина в нем, масло будет вытекать из него по истечении определенного времени.
В чем же причина?
Оказывается, действительно в большинстве случаев причина этому кроется в датчиках, которые выпускаются или в стране Поднебесья или же в липовых мастерских. Специалисты, автомастера, водители – все они часто жалуются на бракованные датчики, купленные на рынке.
Такие липовые ДДМ приходится менять по два, а то и по три раза.
Экспериментируем
Ваз 2112 датчик масла замена
Чтобы лишний раз не заморачиваться по этому поводу, можно использовать на ваз 2112 старый советский исправный датчик от ваз 2106, который идеально подходит.
На датчике от ваз 2106 имеется переходник, один край которого на шестерке шел на давление масла, а другой – на лампочку. Этот самый датчик всегда продавался в комплекте с этим самым переходником.
Замена датчика масла ваз 2112
Приступаем к процессу замены:
- откручиваем старый ДДМ с ваз 2112;
- выкрученный ДДМ нужно поставить на переходник, представленный на фото выше (он должен подойти).
Примечание. Вставляется ДДМ просто, без резьбы, но обязательно с двумя шайбами.
Замена датчика масла на ваз 2112
- теперь нужно будет всю эту бодягу вкрутить обратно в двигатель;
- после этого подцепить провода от датчика масла, которые дают сигнал;
- заводим автомобиль и все проверяем.
Примечание. В идеале шкала на панели приборов должна показать значение в 2.0.
Если это так, значит, все сделано было правильно. Датчик работает, а он советский и проблем в дальнейшем никаких не возникнет.
Перед тем, как проводить данную операцию по замене ДДМ рекомендуется посмотреть вот это видео.