От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.
- Назначение датчика давления масла
- Расположение датчика давления масла на Лада Приора
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика давления масла
- Требуемые инструменты
- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
- Датчик давления масла Приора
- Вступление
- Назначение датчика
- Где находится
- Цена датчика
- Проверка и диагностика
- Более простой метод проверки
- Горит лампа давления масла
- Причины зажжения лампы:
- Замена
- Датчик давления масла лада приора 16 клапанов
- Меняем ДДТ самостоятельно
- Аварийная индикация
- На какой основе работает датчик
- Принцип работы датчика масла
- Неисправности системы сигнализации давления масла
- Замена датчика
- Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла
- Замена «концевика»
- Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112
- Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
- Предназначение и местонахождение
- Характерные неисправности и способы их устранения
- Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать
Видео:второй датчик давления масла приора 16клСкачать
Назначение датчика давления масла
Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.
Видео:Почему горит датчик давления масло на х.х ПриораСкачать
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.
Видео:ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75-150 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-90 |
Пекар | 11183829010 | 80-130 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 110-185 |
Bautler | BTL1118OPS | 120-160 |
Видео:Замена датчика давления масла, автомобили приора,2110-2112 16 клапанный ДВССкачать
Методы проверки датчика давления масла
Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.
Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2 , а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.
Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.
- Вывернуть датчик.
- Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
- Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.
Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.
- Взять шланг длиной 25 см.
- Подключить к шлангу насос.
- Вставить с другой стороны трубы датчик.
- Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
- Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2 .
- Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Видео:Как проверить датчик давления масла Лада Гранта Приора КалинаСкачать
Требуемые инструменты
Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 19», «на 21» |
Отвертка | С плоским лезвием |
Видео:Пропало давление масла?! ДВС Lada Priora и 2110. Одна из причин.Скачать
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.
- Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
- Сжать разъем.
- Снять клеммную колодку.
- Открутить датчик давления масла.
- Установить все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
Видео:загорелся индикатор давления масла ПРИОРАСкачать
Датчик давления масла Приора
Видео:Замена ДАТЧИКА МАСЛА на приоре! Как поменять датчик ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на приоре!Скачать
Вступление
Датчик давления масла является индикатором достаточного поступление масла в верхнюю часть двигателя (ГБЦ). Оптимальное давление масла является одним из главных факторов продления ресурса двигателя ВАЗ.
При ухудшении давления ухудшается смазка трущихся деталей, что приводит к их преждевременному износу.
Эксплуатации двигателя, при отсутствии давления масла или же при его низком значении, категорически запрещена.
Датчик является однотипным для всех переднеприводныых моделей ВАЗ, процесс его проверки, замены и прочих действий аналогичен на всех автомобилях. Обзор на данный датчик будет описан на примере Лады Приоры.
Видео:Замена датчика давления масла. 126 мотор. приора. калина. гранта.Скачать
Назначение датчика
Датчик предназначен для определения оптимального давления масла в двигателе Приоры. При снижении допустимых параметров датчик подает сигнал на приборную панель и зажигает индикатор в виде масленки.
При обнаружении, что на вашем автомобиле загорелась сигнальная лампа рекомендуется как можно быстрее остановиться и проверить уровень масла в двигателе.
Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Где находится
Датчик давления масла Приоры расположен в верхней части головки блока цилиндров. Его можно обнаружить между боксом воздушного фильтра и масло заливной горловины. К данному датчик подведен разъем с одним проводом.
Видео:Горит лампа давления масла ваз 2112,приора решение естьСкачать
Цена датчика
Ниже приведена таблица с ценой и артикулом датчика давления масла для Приоры в зависимости от производителя.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Truckman | 1118-3829010 | 65 |
Lada | 11180382901003 | 218 |
АвтоВАЗ | 1118-3829010 | 250 |
Видео:Ремонт Лада Priora. Пропадает давление масла на прогретом двигателе .Скачать
Проверка и диагностика
Проверку датчика осуществить с помощью мультиметра невозможно, так как датчик является полностью механическим. Стоит отметить, что данный датчик выходит из строя крайне редко.
Проверить мультиметром можно лишь цепь питания датчика для этого необходимо снять разъем с датчика и замерить на нем напряжение оно должно быть не менее 5В.
Видео:Почему моргает лампа давления масла? Основные причиныСкачать
Более простой метод проверки
Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат. Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.
Видео:Замена датчика давления топлива. Лада Приора.Скачать
Горит лампа давления масла
Лампа давления масла на Приоре может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».
Причины зажжения лампы:
- Неисправна цепь управления датчиком;
- Неисправен датчик;
- Низкое давление масла в ДВС;
- Низкий уровень масла в ДВС;
Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.
Видео:Где же давление масла? Ваз 2170 Приора, давайте найдёмСкачать
Замена
Замена датчика довольно простое занятие, с которым справиться даже не опытный водитель, ознакомившись с нашей подробной инструкцией.
Видео:Где Находится ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2111, 2112, ПРИОРА,КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
Датчик давления масла лада приора 16 клапанов
О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной.
В первую очередь не стоит впадать в панику и бежать на ближайшее СТО. Действительно, когда загорается лампочка на приборной панели, это может сигнализировать о низком уровне масла и о снижении давления, однако бывают случаи, когда датчик срабатывает некорректно. Лучше всего сигнал данного прибора не игнорировать, и если лампочка начала мигать, перепроверить уровень масла, так как, если прибор все же не ошибся, а вы его проигнорировали, то это приведет к лишним неприятностям.
Видео:Лада Калина когда не горит лампа давления масла решаем проблемуСкачать
Меняем ДДТ самостоятельно
В случае когда предварительная диагностика выявляет неисправность самого датчика давления масла, его необходимо менять. Замену можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и собственноручно. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.
Сперва снимается пластиковая крышка с мотора. ДДТ находится на противоположной стороне от мотора и монтируется он справа в отверстие ГБЦ. Далее отключаем колодку провода от ДДМ, для этого надавливаем на фиксатор колодки. С помощью разводного ключа выкручиваем ДДТ. Новый датчик необходимо подготовить к установке и вмонтировать его в гнездо предыдущей детали. В конце зажимаем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если лампочка на панели перестала гореть, можно сделать вывод, что замена данной детали была целесообразна.
Видео:Моргает, загорается лампа давления масла на прогретом двигателе до 90градусов,одна из причин на 16клСкачать
Аварийная индикация
Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.
В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.
Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.
Видео:нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать
На какой основе работает датчик
Как и на самых первых моделях автомобилей здесь ничего не изменилось. Это простейшая схема из нескольких узлов:
Принцип работы датчика масла
Устройства такого типа автоэлектрики называют — концевик. Смысл в том, что на него постоянно подаётся электрический ток. При включенном зажигании. Выходной соединительный контакт, замыкается на пружину. Которая установлена в диэлектрической трубке. На конце пружины установлен стальной шарик. Упираясь в край устройства, выполненный из меди (бронзы), он замыкает цепь, так как приспособление вкручено в двигатель.
При запуске мотора создаётся давление масла. Датчик установлен так, что выходное сопло с шариком, соединено с протокой, в которой идёт смазка. При появлении давления, масло отжимает шарик от края, и контакт пропадает. В этот момент лампочка тухнет. Это обозначает, что состояние в системе смазки нормальное, и автомобиль может двигаться.
Неисправности системы сигнализации давления масла
Иногда, бывает и так, что при включении замка в положение включено, лампочка не загорается. Это означает, что следует тщательно проверить сигнализатор. Тут может быть несколько вариантов:
Видео:Горит лампочка давления масла ВАЗ 2110 2111 2112 16 клСкачать
Замена датчика
В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:
- Выключаем силовую установку.
- Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
- Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
- Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
- При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
- Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.
В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.
При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.
Сегодня после получаса езды по городу заморгал датчик давления масла, причем моргал только когда качусь на низких оборотах, либо вовсе на нейтралке, проехал метров 900 и когда катился на нейтралке он загорелся полностью и запищал бортовик, типа все, приехали, заглушил, подождал проверил уровень масла, в норме, завелся лампа горит, дал газу до отсечки, все пропало, и до дома моргало пару раз, во время переключения передач и на нейтрлке, сижу и думаю что такое, машина новая 6000км, грешу на масляный насос. Может кто встречался, что такое?
Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла
Первым пунктом, если не загорелась контрольная лампочка на щитке приборов «Приоры», нужно смотреть на соединение провода на датчике масла на двигателе.
- Нужно включить зажигание.
- Открыть капот.
- Снять заглушку заливного отверстия для масла и защитную крышку.
- Убедиться что провод подключен к датчику давления масла.
- Снять провод и прижать его к «массе» (блоку двигателя, или корпусу датчика).
- Лампочка должна загореться. Если это так, то, значит, «концевик» неисправен.
- Если сигнализатор не зажёгся, то нужно разбирать панель и проверять в первую очередь лампочку. Ну а потом уже проводку.
Но остальные пункты, это уже отдельная, абсолютно, тема, которую и рассматривать стоит в другом ракурсе.
Замена «концевика»
И тут нет никакой сложности. Нужно не включая зажигания, провести по порядку действия от пункта 2 до пункта 5. После чего, протереть тряпкой, или ветошью место вокруг устройство. Это необходимо для того, чтобы никакой мусор случайно не попал в отверстие. Ключом с головкой выкрутить датчик и вставить новый. Хорошо затянуть, чтобы кольцо прокладка плотно села на место. Проверить, как описано в главе о проверке. После этого запустить мотор и дождаться когда лампа потухнет. Всё это относится к «Приоре» оснащённой мотором с 16 клапанами.
Очень небольшими партиями, эта модель выпускается с двигателем на 8 клапанов. Там, это датчик тоже стоит в головке, но только сзади. Прямо под коллектором, со стороны салона. Около ремня газораспределительного механизма. Как на обычных ВАЗ 2108 и так далее. В остальном, все действия аналогичны.
Очень полезное видео в картинках. На нём процесс замены этого узла на моторе марки 2112. Это абсолютно идентичный процесс с мотором «Приоры» на 16 клапанов.
Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112
Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
За состоянием и уровнем смазки автомобиля можно следить, замеряя с помощью щупа уровень масла. В современных автомобилях за этим следит электронный блок управления, для этого установлен аварийный датчик давления масла Приора. Что собой представляет данное устройство, как его проверить, какие неисправности существуют и как заменить своими руками – описано в данной статье.
Рассматриваемый регулятор является важным элементом смазочной системы автомобиля Лада Приора, оборудованной электронным блоком управления (автор видео – SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнализатор предназначен предупреждать водителя о недостаточном давлении масла. Находится он на ГБЦ двигателя недалеко от масляного фильтра под выпускным коллектором. Чтобы провести диагностику, устройство необходимо снять.
Расположение в моторном отсеке
Принцип действия устройства — простой. Под давлением мембранная прокладка прогибается и меняет свою форму. Она действует на контакты, которые замыкаются или размыкаются.
Характерные неисправности и способы их устранения
Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:
- обрыв проводки;
- перегорела лампочка;
- неисправен регулятор;
- плохой контакт.
Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать
Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему это происходит и в чем причина неисправности.
Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного падения давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. В противном случае это может привести к серьезной его поломке и дорогостоящему ремонту.
1. Проверить уровень масла в двигателе.
2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла. Особое внимание уделите масляному фильтру. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда достаточно немного довернуть фильтр по часовой стрелке. Если лампа давления масла гаснет не сразу, то возможно масляный фильтр бракованный.
3. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
4. Долить моторного масла в случае необходимости. Если после запуска двигателя сигнализатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.
5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа вновь горит после доливки, проверьте надежность крепления колодки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.
6. Если колодка с проводами надежно закреплена, попробуйте заменить датчик заведомо исправным.
7. Если с исправным датчиком давления масла индикатор продолжает гореть, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратитесь на СТО).
Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, возможна одна из причин:
- неисправна электрическая цепь датчика;
- неисправен масляный насос;
- изношены вкладыши коленчатого вала двигателя.